Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ аналогов и прототипов фестивалей-конкурентов




Смысл музыкальных фестивалей заключается в том, что в одном месте собираются единомышленники по любимой музыке, иногда даже есть шанс пообщаться с артистами, что немаловажно и привлекает еще большее количество аудитории. На сегодняшний день фестивалей электронной музыки существует достаточно много, как в нашей стране, так и за рубежом, ведь именно это музыкальное направление очень востребовано у молодежи.

Задачами музыкального фестиваля являются пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей.

Рассмотрим наиболее масштабные и известные фестивали электронной музыки за рубежом:

· Ultra;

· Electric Daisy Carnival;

· Summerfest;

· Coachella Valley Music and Arts Festival;

· Burning Man;

· Sonar Festival;

· Boiler Room.

«Ultra» – самый крупный музыкальный фестиваль электронной музыки в США, который ежегодно собирает сотни тысяч людей. В 2013 году на мероприятии побывало 330000 человек. Хедлайнерами вечера становятся популярные артисты электронной сцены, такие, как Avicii, David Guetta, Afrojack, Calvin Harris, Zedd.

Дизайн у фестиваля довольно-таки насыщенный. Часто это использование логотипа, который представляет из себя объемную букву U, так как это первая буква названия фестиваля, в окружности на фоне изображения музыкальных инструментов или же сцен с добавлением броской динамичной графики. По цветовой гамме – это фиолетовый, сиреневый или розовый. Чаще всего графический дизайн и фотографии изображены на черном фоне.

Фестиваль «Electric Daisy Carnival» считается одним из самых масштабных фестивалей электронной музыки во всем мире. В этом году фестиваль должен пройти в четырёх разных местах. В прошлые годы фестиваль «Electric Daisy Carnival» проходил в Пуэрто-Рико, Мексике и Нью-Йорке. Фестиваль был организован компанией «Insomniac Event» в 1997 году. В 2009 году продолжительность фестиваля была расширена до двух дней программы. В 2011 году трёхдневное мероприятие в Лас-Вегасе посетило 230 тысяч человек, а в 2015 году он собрал аудиторию уже из более 400 тысяч человек. Этот фестиваль начинал как андеграунд, но получил всеобщее внимание благодаря документальному фильму «Под Электрическим Небом» (EDC 2013: Under The Electric Sky), который был показан на кинофестивале Сандэнс 2014 года. Обычно в фестивале участвуют такие звезды мирового уровня, как Martin Garrix, Armin Van Buuren, Dimitri Vegas & Like Mike, Yellow Claw, Tiёsto и многие другие.

Айдентика данного фестиваля схожа с упомянутым ранее «Ultra». Логотип состоит из трех букв EDC, это первые буквы каждого слова в названии фестиваля. Чаще всего его дополняют 3D изображениями, фотографиями или же геометрическими фигурами. По цветам это скорее яркие, неоновые, горящие оттенки. Такой яркий графический дизайн не может остаться незамеченным среди аудитории.

«Summerfest» – еще один крупный музыкальный фестиваль, который проводится в США. С момента своего основания в 1968 году он стал на удивление крупномасштабным событием. Музыкальные группы обычно называют его «Большим Выступлением». Фестиваль, продолжающийся целую неделю, включает в себя выступления более 700 артистов, варьирующих от самых популярных групп и исполнителей в музыкальной индустрии до местных групп, которые только начали свою музыкальную карьеру. Самым большим преимуществом фестиваля «Summerfest» является его цена на входные билеты, которые доступны практически всем. В прошлом году на фестиваль можно было попасть всего за 15 долларов, приблизительно за 1000 рублей. Некоторые фестивали взимают не только входную плату при входе, но и дополнительную плату за отдельные шоу. Однако «Summerfest» этого не делает. В 2014 году на его сцене выступали такие артисты как Joan Jett и «Blackhearts», «Kansas», George Thorogood и Ziggy Marley. На фестивале даже прошёл 25-ый мемориальный концерт в честь легенды джаза Buddy Rich, на котором его группа исполняла номера, в которых самые знаменитые барабанщики играли вместо него.

Дизайн этого фестиваля очень яркий и веселый, совсем не похожий на дизайн прошлых рассматриваемых фестивалей. Логотип представляет из себя улыбающийся смайлик, чаще всего изображенный на фоне солнечных иллюстраций. По цветовой гамме, как не удивительно, преобладание "летнего" колорита, таких оттенков как: желтый, зеленый, синий, оранжевый красный, чаще всего на белом фоне. Дизайн веселый и не плохой, но с точки зрения айдентики фестиваля привлечение аудитории на фестиваль таким дизайном не самый выигрышный вариант.

Фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла Coachella Valley Musicand Arts Festival – самый известный фестиваль в этом анализе. Он является ярким примером того, что представляют люди, говоря о широкомасштабном современном музыкальном фестивале. Это трёхдневное музыкальное мероприятие, которое проводится компанией Goldenvoice. Coachella Valley Musicand Arts Festival проходит ежегодно, начиная с 1999 года, в Индио, штат Калифорния. Фестиваль, основанный на искусстве музыки, а не на её популярности, получила звание «анти-Вудсток». Успех вечеринки привел к тому, что Goldenvoice устроил еще два дополнительных музыкальных фестиваля «Дилижанс» и «Путешествие по пустыне». В прошлом году этот фестиваль посетило более 675 000 человек. Среди самых известных артистов на сцене данного мероприятия вытупали «AC/DC», David Guetta, Drake, Jack White и «Steely Dan». Фестиваль CoachellaValley Musicand Arts Festival начинался как маленькая вечеринка, которую посещало лишь несколько тысяч людей. На сегодняшний день это самый доходный фестиваль в мире, лишь в одном только 2014 году собравший 78,3 миллиона долларов.

Айдентика фестиваля Coachella Valley Musicand Arts Festival схожа с графическим дизайном мероприятия «Summerfest». Это такие же яркие, красочные и стандартные цвета, которые вместе с рукописным логотипом образуют теплую атмосферу фестиваля.

Если выбирать самый необычный фестиваль в мире, то «Burning Man» (дословно переводится как «горящий человек») будет одним из явных лидеров. Burning Man проходит ежегодно в США, штате Невада, начиная с 1986 года. Каждый год фестиваль привлекает всё больше и больше участников: в 1986 году это было 20 человек, а в 2014 уже порядка 70 тысяч. Во время проведения фестиваля проходит множество выставок, выступлений, конкурсов и прочих интересных вещей, а кульминацией является сжигание огромного чучела человека. Всего фестиваль проходит восемь дней и начинается с последнего понедельника в августе, который приходится на День Труда, официальный праздник, отмечаемый в США в первый понедельник сентября, выходной день для большинства организаций.

Фестиваль Burning Man не имеет одной выделенной цели своего проведения. В большей мере фестиваль создаётся самими бёрнерами – рядовыми участниками, которые призываются к выражению сообщества, искусства (в виде так называемых инсталляций), абсурдности, декоммодификации16 и общего веселья.

Декларируется 10 основных принципов:

· Радикальное включение;

· Дарение;

· Декоммодификация;

· Радикальная самодостаточность;

· Радикальное самовыражение;

· Общественные усилия;

· Ответственность;

· Не оставляй следа;

· Участие;

· Здесь и сейчас.

Дизайн данного фестиваля отличается от остальных. Он больше похож на что-то апокалиптическое, объединяющее и сплоченное. Чаще всего это надпись названия фестиваля "Burning Man" на фоне фотографии, отсылающая к концу света или даже постапокалипсису.

Sonar Festival – это сотня танцклубов, которые одновременно грохочут целые ночи напролет под открытым небом. Данное мероприятие является одним из крупнейших фестивалей электронной музыки и мультимедийных искусств.Культурная программа фестиваля намного разнообразна и обширна, чем на обычных фестивалях. В июне каждый год разворачиваются всевозможные вечеринки. А помимо музыкальных развлечений можно насладиться пляжами Барселоны или полюбоваться этим захватывающим культурой городом.

У Sonar Festival очень минималистичный дизайн, чаще всего это логотип, написанный шрифтом Helvetica. Все слишком просто, но зато со вкусом.

В месяц у Boiler Room проходят до 35 вечеринок, огромное количество онлайн-трансляций мероприятий несколькими сотнями тысяч зрителей по всему миру. Фестиваль зародился в Лондоне, но на данный момент он известен везде. Boiler Room также совместно с Google разработали первое в мире пространство виртуальной музыкальной реальности VR Dancfloors, при помощи которого люди смогут онлайн находиться на фестивале, перемещаться из зала в зал и слушать свою любимую музыку не выходя из дома.

Первая вечеринка Boiler Room в России состоялась 17 июля 2014 года в кинотеатре «Панорама» на ВВЦ в Москве.

Boiler Room – это закрытый формат выступлений, что способствует подогреву интереса к каждому следующему мероприятию и позволяет снизить затраты на арендную плату за счет скромных размеров арендуемого помещения. Попасть на вечеринку можно только по личному приглашению, либо по счастливой случайности.

Айдентика фестиваля BoilerRoom очень минималистична, обычно это логотип в круге с добавлением минимума графики, чаще всего на черном фоне. С точки зрения визуального привлечения это не очень выигрышный вариант, так как одним лишь логотипом мало кого можно заинтересовать с точки зрения айдентики фестиваля. С другой стороны, минималистичная выдержка играет в пользу неразглашенности, закрытого мероприятия.

Рассмотрим два наиболее конкурентно способных фестивалей электронной музыки в России:

· Signal Festival;

· Present Perfect Festival;

· Паттерн.

В прошлом году Signal Festival получил звание самого лучшего события среди других фестивалей по электронной музыке. Данное мероприятие проводилось на открытой площадке на территории Никола-Ленивца с четырехдневной программой и привозом около 70 артистов. Также в программу фестиваля входил не только line-up артистов, но также и образовательная программа, что привлекло еще больше внимания у аудитории. Signal также проходит и в Москве, выбирая самые интересные и новые места для проведения своих вечеринок. Фестиваль также славится своими световыми инсталляциями и визуальным рядом.

У дизайна Signal Festival есть узнаваемая особенность, которая заключатся в использовании линий и геометрических элементов. Логотип выполнен минималистично, он состоит из линий и синего куба, нона айдентике фестиваля его используют не всегда. Чаще всего графикой для фестиваля служат цветные геометрические фигуры и элементы, все просто и ничего лишнего. Это зачастую не очень хорошо для такого масштабного мероприятия, так как завлечь аудиторию простой графикой редко получается.

Present Perfect Festival – фестиваль электронной музыки и современного искусства, который проходит на протяжении четырех лет в Санкт-Петербурге на корабле «Порт Севкабель». Двухдневная программа, в состав которой входят: вечеринки, концерты, образовательные программы, а также 20 часов электронной музыки, где выступают артисты со всего мира.

Данный фестиваль отличается от других своей цветной гаммой, чаще всего это черный, красный и белый колорит. Логотип состоит их трех букв PPF, чаще всего поддерживается графикой, которая представляет из себя «плавную» графику, то есть, изгибы линий и окружности. Эта «волновая» графика – отсылка на корабль «Порт Севкабель», который находится на Васильевском острове.

Паттерн является одним из самых популярных фестивалей электронной музыки в Москве. Название фестиваля выбрано не случайно, сами организаторы считают, что "Паттерн – это некая последовательность элементов, создающая единую визуально-акустическую среду". Акцент на вечеринках сделан не только на электронную музыку, но и на визуальный ряд, над которым работают лучшие моушен дизайнеры Москвы. У фестиваля Паттерн очень броская и интересная графика, например, логотип написан геометричным гротеском, который дополнен семью прямоугольниками с перечеркнутыми между собой линиями внутри области фигуры. 7 букв и 7 знаков над ними выглядят довольно гармонично и оригинально. По цветовой гамме все довольно просто, у данного мероприятия всего три используемых основных цвета: черный, красный и серый, к дополнительным цветам можно отнести белый. Графика довольно таки интересная, она представляет собой композицию из геометрических фигур и линий.

Все вышеперечисленные фестивали обладают индивидуальными и интересными визуальными составляющими, большими социальными и экономическими потенциалами, своей масштабностью и огромным охватом территорий и аудитории. Все это привносит большой вклад в развитие электронной музыки, дизайна, искусства, но и в культурные ценности современного общества.


 

II. ДИЗАЙНЕРСКИЙ РАЗДЕЛ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...