Основные положения будущей конституции РФ, как ближайшая цель партии.
Чтобы планировать любую деятельность, должна быть определена цель этой деятельности, определена как понятие, основными признаками, а при необходимости и раскрытием, определением как понятий самих признаков. А поскольку речь идёт о государственном устройстве, способном обеспечить наиболее благоприятные условия начала перехода к новому способу производства для большинства членов общества, обеспечивать по максимуму именно их интересы в этот период, то оно может быть раскрыто, определено как понятие, основными положениями конституции этого государства. Первичной, ключевой целью конституции, должно быть формирование производственных отношений обеспечивающих свободное развитие производительных сил общества. Исходя из этого, основной задачей при составлении конституции является формирование основных контуров системы принятия решений и их реализации именно в этой области. И только в рамках этого, не противоречащая этому, система принятия решений должна обеспечивать и максимально возможный уровень социальной справедливости в понимании большинства членов общества. В настоящее время развитие производительных сил общества достигло такого уровня, что образовалось множество направлений в развитии фундаментальной и прикладной науках, и технологиях, которые, в конечном счёте, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Дисбаланс в их развитии, обусловленный интересами собственников частных капиталов, с неизбежностью ведёт к торможению развития производительных сил общества в целом. Для дальнейшего свободного развития производительных сил общества необходимо гармонизировать развитие всех этих направлений деятельности общества с соответствующим распределением его ресурсов. Решение этой задачи в масштабах страны в целом может обеспечить только координационный орган, состоящий из ведущих специалистов находящихся на передовых рубежах всех ключевых областей деятельности общества и обладающий соответствующими властными полномочиями. Это поднимает вопрос как о способе формировании такого органа, так и о контроле обществ за его деятельностью в целях обеспечения потребностей (интересов) большинства членов общества.
Сама область деятельности такого координационного органа предусматривает его формирование по научно-производственному принципу. А поскольку члены этого координационного центра должны находиться на передовых рубежах развития производительных сил в различных областях деятельности общества, то это должны быть не просто высокообразованные (эрудированные) люди, но и реально способные к творческой, созидательной деятельности, в выбранных им областях деятельности общества. Реально обеспечить подобный состав координационных центров можно только выборным путём и при условии, что в выборах будут принимать участие только близкие по уровню знаний люди, т.е. только те, которые реально в состоянии оценить и уровень подготовки их представителей в координационном центре соответствующего уровня. А это, в свою очередь, налагает требование в ступенчатости избрания составов координационных центров различного уровня начиная снизу, от производственных к производственно-научным и далее непосредственно к научным координационным центрам. Таким образом, координационный центр любого уровня будет состоять из авторитетных личностей на конкретном профессиональном уровне. Верховный координационный центра будет представлять собой высший исполнительный орган страны, организующий всю деятельность общества. Для этого создаются соответствующие структуры по технологическим направлениям (отраслям) деятельности общества с полной ответственностью за результат этой деятельности. Так, например, если это структура здравоохранения, то она должна обеспечивать не только лечение человека, но и максимально возможный уровень состояния его здоровья. Для этого данная структура обязана вести мониторинг здоровья каждого человека от его рождения до смерти и отвечать за своевременность выявления отклонений в здоровье граждан и оперативность их устранения. Для этого в состав данной структуры должны входить не только непосредственно медицинские учреждения, но и учреждения спорта, отдыха и т.п. Аналогичным образом, исходя из конечной цели, в каждой конкретной области деятельности общества должны формироваться и другие структуры, представители которых и составляют Верховный координационный центр.
Формирование подобным методом системы координационных центров обеспечивает контроль его деятельности низовыми производственными структурами вплоть до первичных трудовых коллективов. Но такой подход к формированию системы координационных центров обеспечивает, в основном только выработку планов деятельности общества и их реализацию, обеспечивающих свободное развитие его производительных сил. Эта задача для общества первична, она отражает стратегические интересы всех членов общества. Но, несмотря на это, она не может решаться любой ценой, игнорируя текущие интересы его членов. Соответственно, должна существовать и система выявления воли масс (всех членов общества) по затрагивающим их интересы вопросам – система Советов. И эта система должна выявлять и обобщать (до необходимого уровня) интересы (волю) всех граждан страны, а соответственно должна быть непосредственно системой власти в обществе. В системе координационных центров разрабатываются и предлагаются на рассмотрения Советов пути дальнейшего развития производительных сил общества, а в системе Советов утверждаются (или не утверждаются) эти планы. И только после утверждения этих планов они становятся законами, реализацию которых и обеспечивают координационные центры их предлогавшие. Система Советов так же должна формироваться ступенчато, обеспечивая повышение компетенции их членов с ростом уровня Советов. Это означает, что каждый вышестоящий Совет должен формироваться в основном из представителей нижестоящих. Рост компетенции членов Советов с ростом их уровней, а так же неизбежное, при таком методе формирования, наличие в Советах представителей Координационных центров обеспечит баланс стратегических интересов общества в области развития производительных сил, с текущими интересами, как большинства членов общества в целом, так и большинства членов отдельных его частей (краёв, областей, районов и т.д.). Исходя из их задач, Советы должны формироваться исключительно по территориальному принципу. Для того, чтобы система обеспечивала реальный учёт голоса каждого гражданина страны, её формирование должно начинаться с компактно проживающих граждан. При этом, численность группы граждан выдвигающих своего представителя в Совет самого нижнего уровня, должна быть ограничена принципиальной возможностью этих граждан непосредственного общения для принятия коллегиальных решений (подъезды в крупных жилых зданиях, дома, кварталы, районы и т.д.).
Такая система Советов позволит любому гражданину поднять вопрос любого уровня (от местного до общего для всей страны) с обязательностью его рассмотрения (одобрения или отклонения) начиная с первичной структуры, а затем по системе Советов до того уровня, на котором он может быть решён. Это позволит каждому гражданину страны реально участвовать в управлении жизнью общества, начиная с местного уровня и до страны в целом. Сочетание этих двух структур, системы Советов, как системы непосредственной политической власти в стране, и системы Координационных центров, как системы исполнительной власти, должны обеспечить гармонию между текущими и стратегическими интересами большинства членов общества и обеспечить при таком балансе максимально возможные темпы развития производительных сил общества. Все структуры государственных органов, как эти, так и все остальные, должны формироваться Советами по мере их становления исходя из реальных потребностей общества и в определяемой ими форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|