Анализ реализации программной продукции
Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции. Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются: - оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции (услуг); - проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности; - выявление степени влияния основных факторов на показатели объема реализации продукции (услуг); - разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста реализованной продукции (услуг), улучшения ее ассортимента и качества. Рост реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Реализация продукции (услуг) оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной продукцией. Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др. Общий объем выполненных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.
В процессе анализа устанавливается выполнение намеченных объемов за анализируемый период. Определяется степень выполнения работ путем сравнения фактически выполненного объема услуг с плановыми показателями и показателями предыдущего года. Далее представим анализ динамики программной продукции в ООО «Цифровые технологии».
Таблица 2.2.1. Анализ динамики программной продукции
Увеличение объемов работ ведет к увеличению прибыли предприятия и связано в первую очередь с расширением объемов заказов на оказываемые предприятием услуги и произведенную продукцию. Среднегодовой темп прироста объемов выполненных работ рассчитывается по формуле среднегеометрической взвешенной: Т = n-1 Т1 · Т2 · Т3; (2.2.1) где Т - среднегодовой темп прироста; Т1, Т2, ТЗ - цепные темпы роста по годам расчета; n - количество анализируемых лет. Используя данную формулу, рассчитаем среднегодовой темп прироста объемов оказанных услуг и произведенных работ предприятием ООО «Цифровые технологии», сложившийся за 2002-2004 годы. Трср = , Тпр = 5,63 Таким образом, средний темп роста за анализируемый период составил 663%, а прирост – около 563% ежегодно. Анализ структуры программной продукции представлен в следующей таблице.
Таблица 2.2.2. Анализ структуры программной продукции
Товарная программная продукция в 2002 году увеличилась на 110970 рублей (или на 295 %) за счет увеличения доли Web программирования и уменьшения доли разработки Интернет-приложений на 11%. В 2003-м году товарная продукция возросла на 340583 рубля или на 229 % за счет внедрения новых услуг: разработки собственных продуктов по информационной безопасности и программное обеспечение. И, наконец, в 2004-м году рост товарной продукции на 1172534 рублей или на 239% произошел из-за увеличения доли разработки программного обеспечения и криптографических алгоритмов, а также из-за снижения доли веб-программирования и разработки Интернет приложений. Таким образом, из таблицы видно, что веб-программирование уходит на второй план. Это и неудивительно – в настоящее время на рынке существует огромное количество разработчиков, действующих не только от юридического лица, но и без его образования. Следовательно, для сохранения конкурентных преимущества ИТ-компании должны осваивать новые сферы деятельности, такие как разработка собственного программного обеспечения или криптографических алгоритмов защиты информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|