Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ реализации программной продукции

 

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции.

Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

- оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции (услуг);

- проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

- выявление степени влияния основных факторов на показатели объема реализации продукции (услуг);

- разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста реализованной продукции (услуг), улучшения ее ассортимента и качества.

Рост реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия.

Реализация продукции (услуг) оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной продукцией.

Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др.

Общий объем выполненных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.

В процессе анализа устанавливается выполнение намеченных объемов за анализируемый период. Определяется степень выполнения работ путем сравнения фактически выполненного объема услуг с плановыми показателями и показателями предыдущего года.

Далее представим анализ динамики программной продукции в ООО «Цифровые технологии».

 

Таблица 2.2.1. Анализ динамики программной продукции

Годы

ТП, тыс. руб

Абсол.

изм. (D)

Тр

Тпр

Цепн. Баз. Цепн. Баз.
2001 37,613          
2002 148,583 110,970 3,95 3,95 2,95 2,95
2003 489,166 340,583 3,29 13,0 2,29 12
2004 1661,700 1172,534 3,39 44,2 2,39 31,2

 

Увеличение объемов работ ведет к увеличению прибыли предприятия и связано в первую очередь с расширением объемов заказов на оказываемые предприятием услуги и произведенную продукцию.

Среднегодовой темп прироста объемов выполненных работ рассчитывается по формуле среднегеометрической взвешенной:

Т = n-1 Т1 · Т2 · Т3;                                   (2.2.1)       

где Т - среднегодовой темп прироста;

Т1, Т2, ТЗ - цепные темпы роста по годам расчета;

n - количество анализируемых лет.

Используя данную формулу, рассчитаем среднегодовой темп прироста объемов оказанных услуг и произведенных работ предприятием ООО «Цифровые технологии», сложившийся за 2002-2004 годы.

Трср = , Тпр = 5,63

Таким образом, средний темп роста за анализируемый период составил 663%, а прирост – около 563% ежегодно.

Анализ структуры программной продукции представлен в следующей таблице.

 

Таблица 2.2.2. Анализ структуры программной продукции

Услуги

Структура ТП, %

Откл. 2002г. от 2001г

Откл. 2003г. от 2002г.

Откл. 2004г. от 2003г.

2001 2002 2003 2004
1. Web программирование 63 74 33 10 11 -41 -23
2. Разработка Интернет приложений 37 26 31 25 -11 5 -6

Продолжение таблицы 2.2.2

Услуги

Структура ТП, %

Откл. 2002г. от 2001г

Откл. 2003г. от 2002г.

Откл. 2004г. от 2003г.

2001 2002 2003 2004
3. Разработка собственных продуктов по информационной безопасности 24 30 24 6
4. Программное обеспечение 12 35 12 23
Итого 100 100 100 100 0 0 0

 

Товарная программная продукция в 2002 году увеличилась на 110970 рублей (или на 295 %) за счет увеличения доли Web программирования и уменьшения доли разработки Интернет-приложений на 11%. В 2003-м году товарная продукция возросла на 340583 рубля или на 229 % за счет внедрения новых услуг: разработки собственных продуктов по информационной безопасности и программное обеспечение. И, наконец, в 2004-м году рост товарной продукции на 1172534 рублей или на 239% произошел из-за увеличения доли разработки программного обеспечения и криптографических алгоритмов, а также из-за снижения доли веб-программирования и разработки Интернет приложений.

Таким образом, из таблицы видно, что веб-программирование уходит на второй план. Это и неудивительно – в настоящее время на рынке существует огромное количество разработчиков, действующих не только от юридического лица, но и без его образования. Следовательно, для сохранения конкурентных преимущества ИТ-компании должны осваивать новые сферы деятельности, такие как разработка собственного программного обеспечения или криптографических алгоритмов защиты информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...