Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка конкурентов ООО «Цифровые технологии»

В настоящее время на рынке существует порядка 20 аналогов сервиса Digt vDrive. Основные из них:

1. Xdrive – Secure Online Storage (http://www.xdrive.com);

2. BigVault (http://www.bigvault.com);

3. NetDocuments (http://www.netdocuments.com);

4. Ibackup (http://www.ibackup.com);

5. Streamload (http://www.streamload.com);

6. PGP – Pretty Good Privacy (www.pgp.com).

На мировом рынке наиболее популярным на сегодняшний день является сервис Xdrive. По функциональности он значительно уступает Digt vDrive, кроме того, имеет более высокие цены на пользование и значительно менее гибкую политику ценообразования и лицензирования.

Сервис NetDocuments имеет очень узкую специализацию и не пригоден для широкого применения. Этот сервис тесно интегрирован с другими продуктами компании-разработчика и скорее призван повысить их конкурентоспособность.

Сервис Streamload по функциям приближается к vDrive, однако имеет очень высокие цены.

Сервис IBackup имеет сравнительно невысокие цены, но имеет узкую направленность на резервное копирование файлов, не предоставляя большинства функций, обеспечиваемых сервисом vDrive.

Сервис BigVault по функциональности уступает сервису vDrive, но имеет приблизительно такие же цены.

Кроме того, на рынке существуют и бесплатные сервисы, предоставляющие услуги хранения файлов, но за сохранность информации в таких хранилищах нельзя быть уверенным. И как всякая бесплатная услуга такой сервис может быть прекращен в одностороннем порядке.

Как видно из описаний конкурентов, сервис Digt vDrive имеет множество конкурентных преимуществ и реальные перспективы завоевания доли рынка.

Также на рынке существует множество аналогов продукции Digt Membership:

 

1. Flicks Software (http://www.flicks.com);
2. ASPUser (http://www.aspuser.com/);
3. ASP Scripts and Server Components (http://jetstat.com/asp/);
4. iisPROTECT (http://www.iisprotect.com/);
5. CJWSoft (http://www.aspprotect.com/);
6. Active Server Pages Programming (http://www.aspwebpro.com/);
7. SCRIPTMATE (http://www.scriptmate.com);
8. ASPWorld.com (http://www.aspworld.com/);
9. Quiksoft (http://www.quiksoftcorp.com/);
10. SciBit (http://www.scibit.com/);
11. GeoCelInternational (http://www.geocel.com/devmailer/);
12. Dundas Software (http://www.dundas.com);
13. SiteTown (http://www.sitetown.com/);
14. CyberCoded (http://www.cybercoded.com/).

 

Выше приведены основные из них. Анализируя все эти разработки, их можно разделить на несколько категорий.

Во-первых, это продукты, которые распространяются свободно и чаще всего не имеют качественной поддержки.

Обычно функциональность таких продуктов не высока. Такие продукты не пользуются доверием у серьезных клиентов. Примером такой разработки может служить продукт компании CyberCoded.

Продукты компаний ASPUser, CJWSoft, Quiksoft по функциональности схожи с продуктами компании Digt, но всем им в разной мере присущи следующие недостатки: сложность в установке и неудобный интерфейс. Кроме того, цены на них колеблются от 500 до 860 долларов за одну установку на один сервер. Другие виды лицензий имеют еще большую стоимость.

Программное обеспечение от компании Flicks Software имеет очень узкую специализацию и не пригодно для широкого применения. Этот продукт тесно интегрирован с другими разработками этой компании и скорее призван повышать их конкурентоспособность. Встраивание его в систему дорого и не оправдывает себя.

Продукты компаний Active Server Pages Programming, SCRIPTMATE, GeoCelInternational имеют больший набор функций, чем Digt Membership. Но и цены этих продуктов представляются весьма высокими – более 3000 долларов. Это большие корпоративные решения для крупных компаний. Эти продукты и продукт Digt Membership занимают различные ниши на рынке и не составляют конкуренции друг другу.

В настоящее время рынок web-хостинга активно развивается и растет. По данным компании Netcraft (http://www.netcraft.com) число серверов на различных платформах увеличилось за последние 2 года почти в 2 раза, что свидетельствует о большой перспективности рынка.

Емкость этого рынка, как и любого другого, не безгранична. И не смотря на то, что предел еще не достигнут, на нем начинается сильная конкуренция и прослеживается тенденция перехода от ценовой конкуренции к функциональной. В конечном итоге лучших результатов достигнут те компании, которые смогут предоставить потребителю максимальный пакет услуг за минимальные деньги. Набор этих дополнительных сервисов должен выходить за рамки некоторого, общего для всех, минимума. Чем больше разнообразие выбора, чем большие возможности предоставляются, чем больше они ориентированы на запросы рядового пользователя, и чем полнее они их удовлетворяют, тем большую долю рынка будет иметь web-хостер.

Обычно организации, занимающиеся web-хостингом, сами не разрабатывают программное обеспечение для новых сервисов. Этим занимаются специализированные организации, перед которыми открываются большие перспективы.

Во-первых, такие предприятия могут продавать программное обеспечение хостинг-провайдерам. Во-вторых, они могут сотрудничать с хостинг-компаниями, сами предоставляя дополнительные сервисы клиентам. Именно для решения таких задач создавался продукт Digt Membership фирмы ООО «Цифровые технологии».

Сравним конкурентные позиции ООО «Цифровые технологии», ASPUser, Secure Online Storage методом экспертных оценок. Составим список ключевых факторов успеха. Этими факторами могут быть, например, цена, качество продукции, издержки производства, доля рынка, функциональность продуктов, интерфейс пользователя, ассортимент, реклама. Определим относительные веса факторов, отражающие степень их значимости. Сумма весов должна быть равна единице. Для каждой организации определим степень ее конкурентной силы по каждому из факторов от 1 до 5. Вычислим обобщенную оценку конкурентной позиции (просуммируем произведения относительного веса каждого фактора на соответствующую оценку степени конкурентной силы) для каждой организации.

По результатам оценки конкурентная позиция ООО «Цифровые технологии» находится между позициями организаций Secure Online Storage и ASPUser.

Результаты сравнения конкурентных позиций ООО «Цифровые технологии, ASPUser, Secure Online Storage отражены в таблице 3.3.1.

 

Таблица 3.3.1 – Оценка конкурентной позиции ООО «Цифровые технологии», ASPUser, Secure Online Storage

Ключевые факторы успеха

Относительный вес

Оценка конкурентной силы

ООО "Цифровые технологии" ASPUser Secure Online Storage
Цена

0,17

4

4

3

Качество продукции

0,16

3

4

4

Издержки производства

0,15

4

3

3

Доля рынка

0,18

5

5

4

Функциональность продуктов

0,1

3

4

3

Интерфейс пользователя

0,08

3

2

4

Ассортимент

0,08

3

3

4

Реклама

0,08

1

2

1

Оценка конкурентной позиции

 

3,52

3,63

3,34

 

Итак, в данной главе проведен анализ рынка программных продуктов ООО «Цифровые технологии». В ходе этого анализа были изучены программные продукты, разрабатываемые организацией, которые являются гибким средством для упрощения многих задач в рамках Интернет-проектов. В этом пункте указаны основные достоинства программных продуктов ООО «Цифровые технологии», которые дают им преимущества перед конкурентами. Далее дана оценка рынка сбыта программных продуктов, на котором реализует свои проекты организация. В результате выявлено, что на рынке действует ценовая и неценовая конкуренция, спрос на предложенные услуги растет. Определено, что целевым сегментом организации являются пользователи из зарубежных стран с развитой экономикой. Была проведена оценка конкурентов организации, в ходе которой сравнивались конкурентные позиции ООО «Цифровые технологии»,ASPUser и Secure Online Storage методом экспертных оценок. Суммарные результаты оценок показали, что конкурентная позиция ООО «Цифровые технологии» является более выгодной по сравнению с позицией Secure Online Storage и уступает позиции ASPUser.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...