30.Характеристики толпы.Психологические особенности поведения человека в толпе.
Вопросы к экзамену
1. Определения группы. Понятие малой группы. 2. Характеристики группы. 3. Виды групп. 4. Референтность как свойство группы. 5. Стратометрическая концепция коллектива А. В. Петровского. 6. Параметрическая концепция Л. И. Уманского. 7. Двухмерная (двухфакторная) модель группообразования Б. Такмена. 8. Одномерные подходы к развитию группы. 9. Групповая динамика. Групповые процессы и групповые состояния. 10. Механизмы групповой динамики. 11. Структура группы. Групповые роли. 12. Лидерство: теории " героев" и " теории черт". 13. Лидерство: теории среды и мотивационные теории. 14. Лидерство: личностно-ситуационные теории, теории взаимодействия-ожидания. 15. Групповые нормы. 16. Статус человека в группе. 17. Групповые санкции. 18. Групповое давление. 19. Конформизм и конформность. Механизмы конформного поведения. 20. Конформизм и конформность. Факторы, влияющие на конформизм. 21. Групповая сплоченность как межличностная аттракция. 22. Групповая сплоченность как результат мотивации группового членства. 23. Групповая сплоченность как ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ). 24. Групповые эффекты: эффект социальной фасилитации и социальной ингибиции, эффект группового фаворитизма. 25. Групповые эффекты: социальная леность, групповая идентификация (эффект принадлежности к группе). 26. Групповые эффекты: групповая поляризация, эффект группового эгоизма. 27. Групповые эффекты: деиндивидуализация, эффект «синергии». 28. Групповые эффекты: эффект группомыслия, эффект «маятника». 29. Психология толпы: признаки толпы, в иды толп, с труктура толпы. 30. Характеристики толпы. Психологические особенности поведения человека в толпе.
Заключение Выводы по учебному пособию должны содержать обобщения, рекомендации по дальнейшему овладению дисциплиной, они ориентируют обучаемых на перспективные направления развития рассмотренных проблем. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.
Целью теоретического раздела является знакомство с различными психологическими теориями групп, направлениями, познание и создание феноменологических основ для дальнейшей работы с группой. В результате теоретического раздела студент должен знать и свободно владеть следующими терминами: группа, малая группа, формальные группы, неформальные группы, стационарные группы, временные группы, группы членства, референтные группы, референтность, страты, коллектив, групповая динамика, групповые процессы, групповые состояния, психологический обмен, внутригрупповые противоречия, идиосинкразический кредит, ценностный обмен, лидерство, теории героев, теории черт, теории среды, личностно-ситуационные теории, теории взаимодействия-ожидания, мотивационные теории, теории обмена, групповые нормы, групповые санкции, групповые ожидания, групповые ценности, групповой статус, групповое давление, конформизм, конформность, конформное поведение, внешний конформизм, внутренний конформизм, негативизм, нонконформизм, групповая сплоченность, ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ), групповой эффект, эффект социальной фасилитации, эффект социальной ингибиции, социальная леность, эффект группомыслия, групповая поляризация, сдвиг риска, деиндивидуализация, групповая идентификация, эффект синергии, эффект группового фаворитизма, эффект группового эгоизма, эффект маятника, эффект волны, эффект подражания, эффект пульсара, эффект бумеранга, эффект «мы и они», толпа. Также обучающийся должен уметь анализировать психологические теории групп и провести параллели между различными теориями.
Основная цель практикума – умение видеть описанные теоретические феномены в реальной группе и умение этими феноменами управлять, а также развитие компетенций работы с группой. Студенты учатся делать адекватный выбор различных методов, технологий и психотехник для практики работы с группой. Практикум по курсу «Психология групп» Практикум предназначен для выработки умений и навыков применения теоретических знаний, содержит перечень тем семинаров, лабораторных, практических работ и заданий по дисциплине[1], примеры выполнения заданий с анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Содержание практикума отражает основные аспекты учебного курса, повторяет теоретические и практические вопросы для детального рассмотрения и закрепления. Практикум должен состоять из заданий, включать дополнительные методические указания по их выполнению или материалы, разъясняющие наиболее сложные вопросы. Так же должны быть представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений с выдачей пояснений и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса. Реализация практикума может варьироваться в зависимости от предметной области. Например, для естественнонаучных дисциплин практикум может быть представлен в виде задачника, лабораторного практикума. Для экономических дисциплин – в виде деловых игр и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|