Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).




Кроме того, на лабораторных занятиях проводится видеопросмотр и обсуждение следующих фильмов:

Видеопросмотр и обсуждение фильма

Модуль 1.

1. 1. «Понятие и виды групп»

Видеопросмотр и обсуждение фильма «Одноклассницы» (Великобритания, 2007 г. ).

Проанализировать фильм по следующим вопросам:

Можно ли назвать коллектив колледжа группой? Каким признакам малой группы (см. теорию) он соответствует (проанализировать по всем трем определениям)? Какие признаки малой группы не выражены?

Классифицируйте группу колледжа с точки зрения всех классификаций.

Какие подгруппы можно выделить в колледже? Перечислите, выделите лидеров каждой подгруппы, дайте характеристику каждой подгруппы (основной признак, ведущая деятельность, отличия от других подгрупп).

Назовите этапы вхождения главной героини в группу (события, в результате которых происходил переход на следующий этап).

1. 2. «Этапы развития группы: отечественные и зарубежные подходы».

Выполнение и интерпретация теста:

«Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)» (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)

1. 3. « Групповая динамика как особый групповой феномен»

Выполнение и интерпретация теста: «Определение индекса групповой сплоченности Сишора».

Модуль 2.

2. 1. «Лидерство как социально-психологическое явление», 2. 2. «Групповые нормы и групповые санкции».

Просмотр и анализ фильма «Эксперимент» (Германия, 2000 г. ).

· выделение в фильме и сравнение разных типов лидерства, обсуждение лидеров с точки зрения различных теорий лидерства; групповая дискуссия об ответственности лидера

· выделение групповых норм, характерных для групп «заключенных» и «охранников»

· обсуждение типов групповых санкций, характерных для групп «заключенных» и «охранников»

2. 3. «Конформизм и групповое давление»

Просмотр и анализ учебного фильма «Я и другие», (СССР, 1971 г. либо Россия, 2010 г. ).

· сравнительный анализ конформного поведения у детей и взрослых

· обсуждение факторов, повлиявших на поведение людей в условиях экспериментов

· обсуждение других экспериментов на конформизм (см. вопросы для обсуждения на семинарах)

Модуль 3.

3. 1. «Групповая сплоченность: подходы и методы исследования»

Просмотр и анализ фильма «Эксперимент 2 – Волна» (Германия, 2008 г. )

Проанализировать фильм по следующим вопросам:

· На каком этапе развития находилась группа школьников (класс) в начале фильма? Обоснуйте.

· Какие подгруппы можно выделить в классе? Перечислите, дайте характеристику каждой подгруппы (основной признак, отличия от других подгрупп).

· Выделите лидеров (в классе вообще и в подгруппах). Какой из теорий лидерства лучше всего объясняется лидерство каждого из них? Обоснуйте.

· Какие еще групповые роли можно выделить в классе на начальном этапе и к концу фильма?

· Как изменялась структура группы по ходу фильма?

· Перечислите групповые нормы, принятые в классе на начальном этапе и к концу фильма.

· Какие приемы установления контакта с группой использовал педагог? Какие из них оказались самыми эффективными?

· Какие приемы сплочения группы и изменения групповых норм использовал педагог? Опишите с конкретными примерами.  

· Перечислите ключевые моменты, запускавшие групповой процесс и изменявшие состояние группы.  

· Какие характеристики педагога (личные качества, ценности, установки и т. д. ) позволили ему изменить группу?

· На каком этапе развития находилась группа в конце фильма? Обоснуйте.

3. 2. «Групповые эффекты»

Просмотр и анализ учебного фильма «Опыты над поведением человека (The Human Behaviour Experiments)», США, 2006 г.

· Какие групповые эффекты вы увидели? Опишите с конкретными примерами.  

· В чем сходство и отличие проявления групповых эффектов в экспериментальных условиях и в реальной жизни? В чем причина отличий?

3. 3. «Психология толпы»

· Анализ статьи Л. Романовой «Ключи от рая: Трансформационные тренинги и деструктивные культы - найди пять отличий».

· Какие механизмы были использованы ведущим тренинга для вовлечения участников в действия?

· Какие закономерности поведения человека в толпе проявились на данном тренинге?

· За счет чего (каких механизмов) это произошло?

· Что можно было бы противопоставить в данном случае групповому воздействию?

Анализ фильма «Писатели свободы» (США, 2007).

Проанализировать фильм по следующим вопросам:

1. На каком этапе развития находилась группа школьников (класс) в начале фильма? Обоснуйте.

2. Какие подгруппы можно выделить в классе? Перечислите, дайте характеристику каждой подгруппы (основной признак, ведущая деятельность, отличия от других подгрупп).

3. Выделите лидеров (в классе вообще и в подгруппах). Какой из теорий лидерства лучше всего объясняется лидерство каждого из них? Обоснуйте.

4. Какие еще групповые роли можно выделить в классе на начальном этапе и к концу фильма?

5. Как изменялась структура группы по ходу фильма?

6. Перечислите групповые нормы, принятые в классе в целом и в подгруппах на начальном этапе и к концу фильма.

7. Какие групповые эффекты вы увидели? Опишите с конкретными примерами.  

8. Какие приемы установления контакта с группой использовала учительница? Какие из них оказались самыми эффективными?

9. Какие приемы сплочения группы и изменения групповых норм использовала учительница? Опишите с конкретными примерами.  

10. Перечислите ключевые моменты, запускавшие групповой процесс и изменявшие состояние группы.  

11. Какие характеристики учительницы (личные качества, ценности, установки и т. д. ) позволили ей изменить группу?

12. На каком этапе развития находилась группа в конце фильма? Обоснуйте.

Анализ выполнить письменно, группами по 2-4 человека.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...