Видеоиздания. Приложения
Видеоиздания
1. Специализированные учебные (документальные) фильмы:
1. «Я и другие» [Видеозапись] – СССР, 1971.
2. «Я и другие» [Видеозапись] – Россия, 2010.
3. «Опыты над поведением человека (The Human Behaviour Experiments)» [Видеозапись] – США, 2006.
4. «Стенли Милгрэм - Подчинение авторитету» [Видеозапись] – США, 1965.
2. Художественные фильмы:
5. «Одноклассницы» [Видеозапись] / реж. Оливер Паркер, Барнеби Томпсон – Великобритания, 2007.
6. «Эксперимент» [Видеозапись] / реж. Оливер Хиршбигель – Германия, 2000.
7. «Эксперимент 2 – Волна» [Видеозапись] / реж. Деннис Ганзель – Германия, 2008.
8. «Писатели свободы» / реж. Ричард ЛаГравенес [Видеозапись] – Германия, США, 2007.
9. «Экзамен» [Видеозапись] / реж. Стюарт Хэзелдайн – Великобритания, 2007.
Приложения
Приложение 1. Тест Белбина на определение групповой роли
Тест Белбина состоит из 7 отдельных блоков по 8 вопросов или утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться.
На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, чем 3-м или 4-м утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.
БЛОК 1. ЧТО Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ КОМАНДЕ:
|
| Я думаю, что я в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности
|
|
| Я легко кооперируюсь с людьми разных типов
|
|
| Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи
|
|
| Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут сделать большой вклад в достижение групповых целей
|
|
| Мои личные способности эффективно доводить дело до самого конца
|
|
| Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли
|
|
| Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно
|
|
| Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости
|
БЛОК 2. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА КОМАНДЫ:
|
| Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы
|
|
| Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена
|
|
| Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить
|
|
| Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом
|
|
| Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно
|
|
| Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы
|
|
| У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг
|
|
| Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено
|
БЛОК 3. КОГДА Я РАБОТАЮ С ДРУГИМИ НАД ПРОЕКТОМ:
|
| Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления
|
|
| Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности
|
|
| Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения
|
|
| От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального
|
|
| Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем
|
|
| Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
|
|
| Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
|
|
| На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы
|
БЛОК 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕ К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:
|
| Я искренне желаю узнать моих коллег получше
|
|
| Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
|
|
| Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
|
|
| Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана
|
|
| Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
|
|
| Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства
|
|
| Я готов использовать контакты вне группы
|
|
| Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решений
|
БЛОК 5. Я ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:
|
| Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности
|
|
| Мне интересно находить практические пути решения проблемы
|
|
| Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе
|
|
| Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения
|
|
| Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
|
|
| Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий
|
|
| Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию
|
|
| Я люблю работать с чем-либо, что стимулирует мое воображение
|
БЛОК 6. КОГДА ЗАДАНИЕ ТРУДНОЕ И НЕЗНАКОМОЕ:
|
| Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
|
|
| Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
|
|
| Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая в группе людей, которые могут взять на себя решение части проблемы
|
|
| Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
|
|
| Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие
|
|
| Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
|
|
| Я готов взять лидерские обязанности на себя, если я чувствую, что группа не прогрессирует
|
|
| Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы
|
БЛОК 7. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ:
|
| Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
|
|
| Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
|
|
| Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
|
|
| Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
|
|
| Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
|
|
| Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
|
|
| Я знаю, что я требую от других того, что я сам не могу выполнить
|
|
| Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда я нахожусь в очевидной оппозиции к большинству
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: