Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды автоматизированных систем управления в гостиничном предприятии




Введение

В настоящее время наблюдается бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.

Актуальность темы курсовой работы определена тем, что информационные технологии все сильнее внедряются в сферу туризма и гостиничного бизнеса, но не все предприятия в достаточной мере используют информационные технологии в своей деятельности.

При росте объема продаж, с одной сторо­ны и усиливающейся конкуренции - с дру­гой, повышается значение оперативнос­ти в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная ав­томатизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (за­резервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бу­мажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной до­полнительных неудобств и материальных затрат.

Внедрению АСУ в российской гостиничной индус­трии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гости­ниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна присутству­ющих на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации.

Недостаточное освещение, основанное в ос­новном лишь на публикациях, оплаченных фирма­ми-производителями и представляющих собой рекламную информацию с присущими ей недо­статками, не дает полного представления о пред­мете исследования. Это, в свою очередь, является причиной обоснованных опасений предпринима­телей по поводу его сложности. А между тем сов­ременные инструменты позволяют создать ло­кальную АСУ приемлемого уровня даже простому пользователю категории «advanced», наделенному базовыми навыками общения с компьютером, не­обходимой литературой и желанием.

Объект исследования – ГБПОУ ВКУ и НТ Гостиница «Каскад».

Предмет исследования - информационные технологии в гостиничном бизнесе.

Цель работы - изучить проблемы и перспективы автоматизации управления гостиничного бизнеса.

Задачи работы:

1. Рассмотреть основные понятия и технологии организации автоматизированных систем управления и виды в гостиничном предприятии;

2. Изучить рынок автоматизированных систем управления гостиничных предприятий на современном этапе;

3. Разработать практические рекомендации, направленные на повышение уровня автоматизации ГБПОУ ВКУ и НТ Гостиница «Каскад» соответствию современным требованию.

Для решения поставленных задач были определены следующие методы исследования: описание, анализ, сравнение и обобщение.

Структура работы: состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


 

1.Теоретический раздел автоматизированных систем управления в гостинице
1.1. Основные понятия и технологии организации автоматизированных систем управления в гостиничном предприятии

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обра­ботки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в раз­личных информационных системах.

История развития информационных технологий может быть раз­бита на несколько этапов. Первый этап - это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй по­ловины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства ком­муникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К это­му времени относится создание пишущей машинки, телефона, ко­торые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением элект­ронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 - 60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Мас­совое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Осо­бо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

По степени автоматизации можно выделить ручные, автомати­зированные и автоматические информационные технологии. Ис­торически первыми были так называемые ручные информацион­ные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современ­ный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально но­вые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации инфор­мационных процессов связано прежде всего с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, при­меняемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических инфор­мационных систем. В этом случае автоматизированы все процеду­ры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а так­же выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автома­тические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу инфор­мационных систем можно отнести так называемые интеллектуаль­ные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т. п.

В системах организационного управления наиболее распрост­ранены автоматизированные информационные технологии, в ко­торых выработка управляющего воздействия возложена на чело­века - лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, использу­емые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из несколь­ких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: тех­ническое, программное, информационное, организационное, пра­вовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс техни­ческих средств, обеспечивающих функционирование информаци­онной системы. В него входят персональные компьютеры, пери­ферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функ­ции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Вы­бор необходимого состава технических средств должен опреде­ляться прежде всего функциональными задачами информацион­ной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение - это совокупность программ и доку­ментации на них, реализующих основные функции информаци­онной системы. Рынок программного обеспечения, предназначен­ный для реализации задач в области социально-культурного сер­виса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социаль­но-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования инфор­мационной базы, которые являются определяющим условием ус­пешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретны­ми данными.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной систе­мой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной систе­мы. Несоблюдение правил пользования информационной систе­мой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию не­правильных управленческих решений.

Пример. В системах управления гостиничными комплексами несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может при­вести к снижению эффективности работы всей гостиницы.

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных катего­рий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанк­ционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомен­даций и норм правильной организации рабочего места пользова­теля системы, в том числе правильное расположение компьюте­ров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенно­сти, установление нормирования работы пользователя за компью­тером и т. п.

К современным техническим средствам реализации информа­ционных технологий относятся: персональные компьютеры; ло­кальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как пра­вило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки пред­метных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомо­гательные технологические продукты. Внедрение информацион­ных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существен­ное изменение. Это связано с совершенствованием документо­оборота в системе, а повышение надежности и оперативности пре­доставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Таким образом, внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасно­сти с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределен­ной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку тех­нологий Интернет и т.д.

Виды автоматизированных систем управления в гостиничном предприятии

Современная гостиница представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. Учитывая современные тенденции в сфере гостеприимства и конкуренцию, что усиливается, повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы персонала и гостиничного комплекса в целом. Решение данной проблемы возможно лишь за счет внедрения систем автоматизации работы отеля, то есть внедрение Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем (в английском варианте - Property Management System (PMS)).

АСУ для гостиничных комплексов является комплексом интегрированных подсистем, которые создают эффективную среду взаимодействия сотрудников, клиентов и деловых партнеров - туристических агентств, корпоративных клиентов и туроператоров. И хотя цена таких систем высока, согласно исследованиям корпорации Microsoft, большинство отелей на Западе (особенно сетевых) периодически устанавливают новую систему управления. Это вызвано темпами роста конкурентной борьбы и технологического прогресса - если раньше отели меняли техническое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня - каждые 3-5 лет, и тенденция сокращения этого срока сохраняется.

Наиболее популярными на этом рынке являются западные системы - «Micros Fidelio», «Lodging Touch LIBICA», Hospitality Enterprise Resource Planning «Cenium», Epitome PMS, Amadeus PMS, OPERA; российские разработки – «Nimeta», «Эдельвейс», «Отель», «KEI Hotel», «UCS Shelter», соответствующие модули корпоративных систем Галактика и Парус.

Практически все западные поставщики программного обеспечения для гостиниц имеют версию своих PMS, специально рассчитанную под удаленное использование. Эти системы разработаны с применением Интернет-технологий: ASP (Application Server Provider) и «клиент-сервер» на основе SQL (Standart Query Language). В России эти продукты представлены системами KEI Hotel и Nimeta.

Внедрение автоматизированных систем в отелях России началось с середины 90-х годов. Относительно процессов автоматизации деятельности отечественный гостиничный бизнес уступает западный индустрии гостеприимства. Так, в составе корпорации Мариотт около 300 высококлассных специалистов по программированию занимаются поддержкой и развитием программных продуктов, которые определяют технологии работы и отчетность исполнительных дирекций отелей, разбросанных по земному шару.

Существуют три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в автоматизированные системы управления гостиницами:

1.Достижение конкурентного преимущества.
2. Повышение производительности работы.
3. Максимальное использование имеющихся ресурсов гостиницы.

Основными требованиям гостиниц к системам автоматизации является:

- Мощные функциональные возможности управления тарифной политикой, номерным фондом и обслуживанием гостей;
- Использование всех существующих каналов продаж гостиничных услуг (Интернет, GDS (Global Distribution System), call-центры);
- Широкие возможности финансового контроля и аудита;
- Управление центрами прибыли (номерной фонд, рестораны, бары, фитнес, прачечная, бизнес центр);
- Организация проведения мероприятий (конгрессов, банкетов, конференций);
- Наличие интерфейсов с системами автоматической авторизации кредитных карт;
- Наличие интерфейсов с периферийными системами (интерактивное ТВ, телефония, замки);
- Возможность реализации программ постоянных гостей и участия в бонусных программах авиакомпаний;
- Расчет причитающихся турагентствам комиссионных платежей;
- Возможность осуществлять групповое бронирование с гибкой системой индивидуальных расчетов с гостями;
-Надежность и отказоустойчивость;
-Сопровождение и круглосуточная поддержка.
- Постоянное развитие систем в соответствии с требованиями рынка.

Все перечисленные задачи решаются средствами автоматизированных систем. Выбор системы зависит от многих параметров отеля: размера номерного фонда, наличия дополнительных услуг (связь, платные телеканалы, электронные ключи, спа), местонахождения, контингента гостей.

Для оказания гостиницей услуг связи предназначены программируемые АТС (Alcatel, Ericsson, Siemens, NEC, Defmity, Meridian, GDX, Bosch, Panasonic). При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц система может поддерживать функции управления станцией: online тарификация звонков с одновременной фиксацией.

Среди систем контроля доступа к платным телеканалам распространенными являются General Satellite и Guest-Link.

Все большей популярностью пользуются системы контроля доступа в номера (электронные замки). Из наиболее известных систем в этой области можно назвать американскую VingCard, шведскую Timelox, испанскую TESA, итальянскую CISA.

Однако основой любой гостиничной АСУ является PMS, или система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживание, ожидаемых гостей и их счета.

На сегодняшний день наиболее распространенными автоматизированными гостиничными системами, которые применяются в мировой практике, являются:

1.Система управления гостиницей (PMS - Property Management System): Micros Fidelio, Lodging Touch LIBICA, Epitome PMS, Amadetis PMS, OPERA, Optima, Cenium, Nimeta, Эдельвейс, Отель 3, KEI Hotel, UCS Sheiter, Парус-Отель, Галактика;

2.Система управления рестораном (Point Of Sales):
Epitome POS, InfoGenesis POS, Rkeeper, Micros, Парус-Ресторан, 1С: Предприятие 8: Ресторан;

3.Система управления мероприятиями (Sales & Catering):
Sky ware Hospitality Solutions Sales and Catering, OPERA Sales & Catering Full Service;

4.Система телефонного сервиса (Telephone Management System):
Alcatel, Ericsson, Siemens, NEC, Definity? Meridian, GDX, Bosch, Panasonic;

5.Система электронных ключей (Key System):
VingCard, Timelox, TESA, CISA, Salto, Onity, Messerschmitt, Saflok, Inhova;

6.Система электронных минибаров (Mini-bar System):
Fidelio Suite 8, Opera Property Interfaces;

7.Система интерактивного телевидения (Video Services System):
General Satellite, GuestLink;

8.Система энергосбережения (Energy Management System):
StruxureWare software, Powerstar, Hotelstar;

9.Система обработки кредитных карт (Credit Card Authorization System): Mercury Payment Systems, Tsys Acquiring Solutions, Heartland Payment Systems;

10.Система складского учета и калькуляции (Food & Beverage):
Quintiq, Libra F&B;

11.Система финансово-бухгалтерского учета (Accounting System):
Scala, Navision, 1С;

12.Система центрального бронирования (Central Reservation System):
Amadeus, Sabre, Apollo, Galileo, Worldspan, Abacus, Infini, Core CRO;

13.Система Интернет бронирования (Web Reservation System):
Genares, Pegasus IDS Systems;

14.Система кадрового учета (Human Resource System):
Faraon, mySAP HR, ScaiaHR, E-Staff, 1C;

15.Система безопасности (Security System): Access Control Systems, 2-WAY 9000 Remote Start.

Рассматривая гостиничное предприятие как совокупность функциональных отделов, получаем следующую структуру автоматизированной системы управления гостиницей: база данных на сервере; модуль портье (модуль номерного фонда); модуль ресторана; административный модуль; модуль бухгалтерии; дополнительные функциональные модули.

Автоматизированные рабочие места объединяются локальной компьютерной сетью, обеспечивая комплексное управление всеми отделами и службами отеля.

Ядром системы автоматизации гостиницы является Модуль номерного фонда (АРМ портье).

В инструментарий типовой автоматизированной системы управления входят информационное хранилище, средства многомерной аналитической обработки MOLAP и библиотека стандартных форм отчетности и анализа. Кроме того, такие системы содержат систему бизнес аналитики (Business Intelligence), предназначенную для осуществления многомерного анализа и стратегического планирования бизнеса в рамках всего предприятия. Использование такого набора инструментов позволяет своевременно получать необходимую информацию для проведения маркетинга и стратегического анализа деятельности предприятия с целью расширения доли рынка, увеличения доходов и повышения заполняемости отеля.

Для оценки работы отеля система бизнес аналитики использует ключевые показатели деятельности, применяемые в гостиничной индустрии, такие как средний доход на номер (RevPAR), средний доход на гостя (RecPAC), средний отпускной тариф (ADR). Кроме того, система позволяет рассматривать показатели деятельности предприятия в различных срезах с гибкими возможностями детализации информации.

Таким образом, современные комплексные автоматизированные системы управления, объединяющие в единый цикл все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса, позволяют минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания.

При этом наибольшей отдачи при использовании современных компьютерных систем управления можно ожидать от повышения эффективности принятия управленческих решений относительно позиционирования отеля, динамики и развития отрасли.

Перспективным направлением автоматизации гостиничной индустрии, которое активно развивается, является концепция «Умный дом», которая означает еще более тесное взаимодействие систем управления отелей по АСУ инженерных сетей, энергосбережением и тому подобное.

На сегодняшний день большинство отечественных отелей внедряют системы автоматизации, которые отвечают современным требованиям. Функциональная часть различных систем похожа, различия лишь в подходе к решению одинаковых задач. При этом особая ценность АСУ заключается в интеграции средств автоматизации в глобальные системы бронирования (GDS). К ним относятся четыре основные мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 000 терминалов, установленных в гостиницах по всему миру, что составляет около 90% рынка: не случайно их называют «золотой четверкой».[1]

Индустрия гостеприимства - важная составляющая экономики многих стран мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное поступление на рынок новых участников, в том числе иностранных. Эти изменения оказывают сильное влияние на финансовое положение украинских предприятий индустрии гостеприимства. Конкурентное преимущество предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий, таких как: во-первых, комплексных систем автоматизированного управления, а во-вторых - систем, связанных с хранением и интеллектуальной обработкой данных.

Для гостиниц вопросы комплексной автоматизации процессов бронирования мест расчетов с гостями, агентами и туроператорами, проблемы безопасности объекта и хозяйственной деятельности становятся все более актуальными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...