По специальности психиатрия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Больной К., 23 года, колхозник. Из анамнеза известно: В течение многих недель почти совершенно неподвижен, лежит в постели согнувшись, колени приведены к животу. Не разговаривает, на вопросы не отвечает. Лицо амимичное, сальное, изо рта вытекает слюна. Поднятый с постели, стоит неподвижно, опустив голову. Можно придать больному любую позу, которую он затем сохраняет в течение 10-15 минут. Подолгу задерживает кал и мочу. Накормить больного трудно. Иногда (после инъекции) бродит по палатам, с любопытством разглядывает больных. В это время удается вступить с больным в контакт. Он сообщает, что слышит «голоса», идущие от стены, из-под пола, которые запугивают больного, угрожают избить. На стене видятся различные образы людей и тени зверей, от батареи отопления исходят синие лучи, которые действуют на больного, вызывая головную боль. Кажется, что все его мысли известны окружающим, его «на 3 дня умертвили, а затем воскресили», спрашивает у врача «есть ли надежда на жизнь». Вскоре такое состояние вновь сменяется заторможенностью. Вопросы: 1. Какие симптомы психического заболевания выявляются у больного? 2. Оцените синдромальный уровень психической патологии. 3. Сформулируйте нозологический диагноз. 4. Какова тактика лечения данного заболевания? 5. Оцените прогноз заболевания.
1.зрительные и вербальные галлюцинации, бред воздействия, открытость мыслей, кататонический ступор. 2.кататонический синдром(ступор с восковой гибкостью), синдром Кандинского-Клерамбо 3.F20.2 Шизофрения. Кататоническая форма. Кататонический синдром. Синдром Кандинского-Клерамбо. 4.Лорафен(лоразепам) т.2,5 мг 2р/сут. ЭСТ Карбамазепин 600мг Если не эффективно, атипики, например рисперидон 6мг/сут.
5.прогноз неблагоприятный.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №35 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ
Больной В., 8 лет, учащийся 2 класса. Из анамнеза известно: проявляет особый интерес к календарям, часами рассматривая их и тщательно переписывая часы восхода и захода солнца и луны, а также долготу дня, при этом полностью охвачен этой деятельностью, его поведение подчинено данным интересам. В результате этих длительных занятий он может безошибочно назвать указанные данные для любого дня года. Раннее развитие - без особенностей. В школу пошёл с 6 лет, на момент осмотра умеет писать, читать; психомоторное развитие полностью соответствует возрастной норме. Мальчик не проявляет интереса к играм других детей, говорит врачу, что ему "с ними скучно". Скупо и неохотно отвечает на вопросы врача, заметно оживляется, когда разговор касается его увлечения, сообщая с различными подробностями сведения о восходе и заходе солнца и луны. При этом формально соглашается с родителями, убеждающими его больше времени проводить со сверстниками, однако в реальной действительности продолжает свои занятия. Вопросы: 1. Является ли описанное состояние вариантом психической нормы? Поясните свой ответ. 2. Тактика врача в данной ситуации. 3. Оцените прогноз состояния.
1. нет. Синдром Аспергера.F84.5(общие нарушения психического развития) 2.психокоррекция, когнитивно-поведенческая психотерапия, Рисперидон 2мг/сут. 3.прогноз благоприятный, продолжительность жизни как в среднем у населения.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №36 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ
Больная О., 55 лет, инвалид II группы бессрочно. Находится на лечении в психиатрическом стационаре. В отделении малозаметна, ничем не интересуется, ни с кем не общается, большую часть времени проводит, сидя на своей кровати, часто тяжело вздыхает. На лице выражение тоски и тревоги.
При беседе с врачом волнуется, слегка дрожит, непрестанно перебирает руками свою одежду. На глазах слезы. Жалуется на подавленное настроение, бессонницу, головные боли чаще по утрам, неприятные, мучительные, болезненные ощущения в теле ("Будто мурашки ползут"), наплыв бесконечных тревожных мыслей о доме. Жизнь представляется больной ненужной и бесцельной, часто думает о том, что жить не стоит. Вот отрывок из разговора врача с больной. Врач: Почему Вы считаете, что Вы никому не нужны? Дома Вы ведете хозяйство, воспитываете внуков. Ваши детям было бы трудно без Вас. Больная: Внуков, наверное, нет уже в живых... Нет их! Врач: Почему Вы так говорите? Ведь только вчера на свидании у Вас был сын. Он сказал, что дома все в порядке. Больная: Не знаю... Наверное, все погибли. Доктор, что со мной? Сделайте что-нибудь, помогите.... Вопросы: 1. Какие симптомы психического заболевания выявляются у больной? 2. Оцените синдромальный уровень психической патологии. 3. Сформулируйте нозологический диагноз. 4. Какова тактика лечения данного заболевания? 5. Оцените прогноз заболевания.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №37 ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ
Больная Ю., 32 года, не работает. Из анамнеза известно: по характеру до болезни активная, подвижная, Год назад летом, впервые на вокзале почувствовала, как вдруг участилось сердцебиение, стало тяжело дышать, потемнело в глазах, попросила прохожих позвать врача, который сделал укол. В последующем приступы стали повторяться, поэтому стала бояться выходить из дома, если ее не сопровождает муж, или сын. Старается избегать поездок в транспорте, больших магазинов, утверждая, что каждое душное, переполненном людьми место, может снова вызывать у нее приступ. Когда не удается избежать переполненное людьми место, она старается держаться около дверей и всегда наблюдает за окнами и выходами. Ни она, ни семья не могут объяснить, что с ней произошло. В последнее время просит, чтобы муж постоянно с ней находился рядом. При осмотре: на беседе в сопровождении мужа, напряжена, беседует охотно, при этом, предъявляет жалобы на часто возникающие приступы беспричинного страха, учащенного сердцебиения, ускоренного дыхания, дрожь в теле. Замечает, что в последнее время стала избегать людных мест, а когда этого не удается, то начинает испытывать тревогу и страх, что рядом не будет близких, чтобы оказать ей помощь. Беспокоится, что не может справляться с домашними делами, требует много внимания со стороны близких, стала нервозна, раздражительна, плаксива. Настроение снижено, эмоции лабильные. Внимание отвлекаемо. Сон с пробуждениями.
Вопросы: 1.Определите симптомы психических нарушений. 2.Поставьте диагноз по МКБ –10. 3.Тактика врача?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №38 (как 29) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|