Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По специальности психиатрия




 

Больной К., 23 года, колхозник.

Из анамнеза известно: В течение многих недель почти совершенно неподвижен, лежит в постели согнувшись, колени приведены к животу. Не разговаривает, на вопросы не отвечает. Лицо амимичное, сальное, изо рта вытекает слюна. Поднятый с постели, стоит неподвижно, опустив голову. Можно придать больному любую позу, которую он затем сохраняет в течение 10-15 минут. Подолгу задерживает кал и мочу. Накормить больного трудно. Иногда (после инъекции) бродит по палатам, с любопытством разглядывает больных. В это время удается вступить с больным в контакт. Он сообщает, что слышит «голоса», идущие от стены, из-под пола, которые запугивают больного, угрожают избить. На стене видятся различные образы людей и тени зверей, от батареи отопления исходят синие лучи, которые действуют на больного, вызывая головную боль. Кажется, что все его мысли известны окружающим, его «на 3 дня умертвили, а затем воскресили», спрашивает у врача «есть ли надежда на жизнь». Вскоре такое состояние вновь сменяется заторможенностью.

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются

у больного?

2. Оцените синдромальный уровень психической патологии.

3. Сформулируйте нозологический диагноз.

4. Какова тактика лечения данного заболевания?

5. Оцените прогноз заболевания.

 

1.зрительные и вербальные галлюцинации, бред воздействия, открытость мыслей, кататонический ступор.

2.кататонический синдром(ступор с восковой гибкостью), синдром Кандинского-Клерамбо

3.F20.2 Шизофрения. Кататоническая форма. Кататонический синдром. Синдром Кандинского-Клерамбо.

4.Лорафен(лоразепам) т.2,5 мг 2р/сут.

ЭСТ

Карбамазепин 600мг

Если не эффективно, атипики, например рисперидон 6мг/сут.

5.прогноз неблагоприятный.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №35

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

 

Больной В., 8 лет, учащийся 2 класса.

Из анамнеза известно: проявляет особый интерес к календарям, часами рассматривая их и тщательно переписывая часы восхода и захода солнца и луны, а также долготу дня, при этом полностью охвачен этой деятельностью, его поведение подчинено данным интересам. В результате этих длительных занятий он может безошибочно назвать указанные данные для любого дня года.

Раннее развитие - без особенностей. В школу пошёл с 6 лет, на момент осмотра умеет писать, читать; психомоторное развитие полностью соответствует возрастной норме. Мальчик не проявляет интереса к играм других детей, говорит врачу, что ему "с ними скучно". Скупо и неохотно отвечает на вопросы врача, заметно оживляется, когда разговор касается его увлечения, сообщая с различными подробностями сведения о восходе и заходе солнца и луны. При этом формально соглашается с родителями, убеждающими его больше времени проводить со сверстниками, однако в реальной действительности продолжает свои занятия.

Вопросы:

1. Является ли описанное состояние вариантом психической нормы? Поясните свой ответ.

2. Тактика врача в данной ситуации.

3. Оцените прогноз состояния.

 

1. нет. Синдром Аспергера.F84.5(общие нарушения психического развития)

2.психокоррекция, когнитивно-поведенческая психотерапия,

Рисперидон 2мг/сут.

3.прогноз благоприятный, продолжительность жизни как в среднем у населения.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №36

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

Больная О., 55 лет, инвалид II группы бессрочно.

Находится на лечении в психиатрическом стационаре. В отделении малозаметна, ничем не интересуется, ни с кем не общается, большую часть времени проводит, сидя на своей кровати, часто тяжело вздыхает. На лице выражение тоски и тревоги.

При беседе с врачом волнуется, слегка дрожит, непрестанно перебирает руками свою одежду. На глазах слезы. Жалуется на подавленное настроение, бессонницу, головные боли чаще по утрам, неприятные, мучительные, болезненные ощущения в теле ("Будто мурашки ползут"), наплыв бесконечных тревожных мыслей о доме. Жизнь представляется больной ненужной и бесцельной, часто думает о том, что жить не стоит. Вот отрывок из разговора врача с больной.

Врач: Почему Вы считаете, что Вы никому не нужны? Дома Вы ведете хозяйство, воспитываете внуков. Ваши детям было бы трудно без Вас.

Больная: Внуков, наверное, нет уже в живых... Нет их!

Врач: Почему Вы так говорите? Ведь только вчера на свидании у Вас был сын. Он сказал, что дома все в порядке.

Больная: Не знаю... Наверное, все погибли. Доктор, что со мной? Сделайте что-нибудь, помогите....

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются у больной?

2. Оцените синдромальный уровень психической патологии.

3. Сформулируйте нозологический диагноз.

4. Какова тактика лечения данного заболевания?

5. Оцените прогноз заболевания.

 

Согласовано Декан ФПКВК Профессор_______________ А.В. Будневский   «_____» _____________ 2014 М.П   Утверждаю Председатель ЭК Профессор _______________В.Т. Бурлачук   «_____» _____________ 2014

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №37

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

Больная Ю., 32 года, не работает.

Из анамнеза известно: по характеру до болезни активная, подвижная, Год назад летом, впервые на вокзале почувствовала, как вдруг участилось сердцебиение, стало тяжело дышать, потемнело в глазах, попросила прохожих позвать врача, который сделал укол. В последующем приступы стали повторяться, поэтому стала бояться выходить из дома, если ее не сопровождает муж, или сын. Старается избегать поездок в транспорте, больших магазинов, утверждая, что каждое душное, переполненном людьми место, может снова вызывать у нее приступ. Когда не удается избежать переполненное людьми место, она старается держаться около дверей и всегда наблюдает за окнами и выходами. Ни она, ни семья не могут объяснить, что с ней произошло. В последнее время просит, чтобы муж постоянно с ней находился рядом. При осмотре: на беседе в сопровождении мужа, напряжена, беседует охотно, при этом, предъявляет жалобы на часто возникающие приступы беспричинного страха, учащенного сердцебиения, ускоренного дыхания, дрожь в теле. Замечает, что в последнее время стала избегать людных мест, а когда этого не удается, то начинает испытывать тревогу и страх, что рядом не будет близких, чтобы оказать ей помощь. Беспокоится, что не может справляться с домашними делами, требует много внимания со стороны близких, стала нервозна, раздражительна, плаксива. Настроение снижено, эмоции лабильные. Внимание отвлекаемо. Сон с пробуждениями.

Вопросы:

1.Определите симптомы психических нарушений.

2.Поставьте диагноз по МКБ –10.

3.Тактика врача?

 

Согласовано Декан ФПКВК Профессор_______________ А.В. Будневский   «_____» _____________ 2014 М.П   Утверждаю Председатель ЭК Профессор _______________В.Т. Бурлачук   «_____» _____________ 2014

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №38 (как 29)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ИНТЕРНОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...