Требования к результатам освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФГБОУ ВО «ИГУ»
Кафедра истории и методики
| Утверждаю
Директор_____________А.В. Семиров
“____”______________201__ г.
|
Рабочая программа дисциплины
Б3.В.ОД.9 Историография истории России
Направление подготовки - 44.03.01. Педагогическое образование
Тип образовательной программы – академический бакалавриат
Направленность – история
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения – очная
Согласовано с УМС ПИ ИГУ _____________________________________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель ___________ М.С. Павлова
| Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____
От «___» _______________________20__г.
Зав. кафедрой _________ Л.В. Занданова
|
Иркутск 2016 г.
Содержание
| стр.
|
1. Цели и задачи дисциплины
|
|
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
|
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины
|
|
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
|
5. Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий
|
|
6. Перечень практических (семинарских) занятий, план самостоятельной работы студентов, методические указания по организации самостоятельной работы студентов.
|
|
7. Примерная тематика курсовых работ (при наличии)
|
|
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература;
б) дополнительная литература;
в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы
|
|
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
10. Образовательные технологии
|
|
11. Оценочные средства
|
|
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины Б.1.В.ОД.9 Историография истории России является формирование системы знаний по отечественной историографии, формирование и развитие компетенций в области профессиональной педагогической и исследовательской деятельности у студентов.
Задачи дисциплины:
· способствовать формированию у студентов системно-целостного мышления и умения адаптировать конкретно-исторический материал применительно к разным историческим эпохам и разным регионам мира;
· формировать у студентов способность устанавливать системную взаимосвязь между экономическими, социальными, политическими, природно-климатическими, культурологическими, правовыми, демографическими параметрами, влияющими на ход исторических процессов;
· актуализировать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе и в современном глобальном мире, формировать «образ» России, аргументировать российские национально-государственные приоритеты и духовно-культурные ценности;
· интегрировать знания о принципах типологизации и анализа исторических и историографических источников, делать грамотные научные выводы и теоретические обобщения.
· углубить знания по истории формирования отечественной историографии.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП. Дисциплина Б.1.В.ОД.9 Историография истории России относится к вариативной части базовых дисциплин программы подготовки бакалавров по следующим направлениям профессиональной деятельности: педагогическая и исследовательская. Дисциплина изучается в 7 семестре. Объем дисциплины – 72 час. (2 зет). Изучение дисциплины основывается на знаниях и умениях, полученных в процессе изучения дисциплин «История России», «История России и Сибири в изобразительном искусстве», «Философия», «Источниковедение», «Историография истории Сибири» и ряда других смежных дисциплин. Знания и умения по дисциплине «Историография истории России» являются необходимой основой для изучения дисциплин «Российская цивилизация. IX-XX века» и др., а также ведения исследовательской деятельности, в т.ч. подготовки выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;
| Знает: основные термины и понятия, относящиеся к историческому развитию общества; периодизацию развития человеческого общества; особенности исторического пути и этапов формирования общества в России.
Умеет: определять место и роль Российского государства в мировой истории; формировать представление об историческом прошлом российского народа, исторической памяти, поколенческой и биографической истории; выделять ключевые исторические личности, являющиеся примером патриотизма и героизма.
Владеет: навыками изучения истории своего края, своей семьи; пониманием уважительного отношения к героическому прошлому российского общества.
|
СПК-1 - способен к системно-целостному мышлению, базирующемуся на знании общих закономерностей всемирно-исторического процесса, и умению адаптировать конкретно-исторический материал применительно к разным историческим эпохам и разным регионам мира.
| Знает: основные этапы и общие закономерности развития всемирно-исторического процесса; особенности развития общества в разные исторические эпохи, в различных регионах мира и отдельных государствах; важнейшие события, факты и исторические личности по изучаемой дисциплине.
Умеет: соотносить конкретно-исторический материал с разными историческими эпохами, различными регионами мира и отдельными странами; использовать знания об общем и особенном в историческом прошлом в самостоятельной работе и исследовательской деятельности;
Владеет: понятийным аппаратом дисциплины; навыками работы с историческими источниками и научной литературой.
|
СПК- 2 –готов использовать различные методологические парадигмы для объяснения единства и многообразия исторического процесса, специфики интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке, знаком с трудами и достижениями выдающихся ученых, их научным вкладом в развитие мировой и отечественной историографии.
| Знает: различные школы и направления в исторической науке, труды и достижения выдающихся ученых. Представляет
Умеет: выделять основные концептуальных подходы к исследованию предмета; выделять авторов, внесших наибольший вклад в изучение предмета, и характеристика их главных работ.
Владеет: основными методами работы с историографическими источниками, дает историко-библиографическую характеристику научной литературы
|
СПК-3 -способен устанавливать системную взаимосвязь между экономическими, социальными, политическими, природно-климатическими, культурологи-ческими, правовыми, демографи-ческими параметрами, которые взаимообусловлено влияют на течение и ход исторических процессов.
| Знает: основные термины и понятия дисциплины; основные этапы развития России; содержание экономических, социальных, политических, культурных, демографических процессов, правовых норм на каждом этапе развития государства.
Умеет: определять основные формы (модели), предпосылки и причины, итоги взаимодействия экономических, социальных, политических, культурных, демографических процессов на разных этапах развития России; выявлять, анализировать и соотносить предпосылки и причины, содержание и итоги социально-экономических, политических, культурных процессов, особенности их взаимодействия на разных исторических этапах, влияние на развитие страны.
Владеет: типологией (классификацией) исторических процессов в политической, социальной сферах, экономике и культуре; навыками работы с историческими источниками и научной литературой.
|
СПК-4 -способен производить типологию и анализ исторических источников, делать грамотные научные выводы и теоретические обобщения.
| Знает: Термины и понятия по дисциплине; типы и виды исторических источников;
Умеет: классифицировать исторические источники по типам и видам; критически оценивать источники.
Владеет: навыком использования общенаучных методов работы с историческими источниками по изучаемой дисциплине; навыком использования специальных источниковедческих методов для формулирования научных выводов и обобщений.
|
СПК-5 -способен определять место и роль России во всемирно-историческом процессе и в современном глобальном мире, формировать «образ» России, аргументировать российские национально-государственные приоритеты и духовно-культурные ценности, выстраивать модель «малой Родины» на краеведческом материале.
| Знает: процесс исторического развития Российского государства, его социокультурные, экономические, политические и духовно-нравственные особенности; место и роль России в мировом историческом и современном пространстве.
Умеет: выявлять общее и особенное в истории Российского государства в контексте всемирной истории; трактовать процессы, события и факты из истории родного края в неразрывной связи с историей Российского государства.
Владеет: понятийным аппаратом по изучаемым дисциплинам; навыками краеведческой работы.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: