Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) программное обеспечение

 

1.Операционная система Windows XP.

2.Антивирус Kaspersky Endpoint Security 10.1.

3. Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003.

4. Интернет браузер (Internet Explorer 8, Google Chrome, Mozilla Firefox).

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Библиотека Мошкова. http://www.lib.ru

2. Государственная публичная историческая библиотека. http://www.shpl.ru

3. Исторический ежегодник, Омск (сетевой ресурс). http: www.omsu.

4. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ». http://rucont.ru

5. Хронос. http://www.hrono.ru/index.sema

6. Электронно-библиотечная система «Айбукс». http://ibooks.ru

7. Электронно-библиотечная система «Библиотех». https://isu.bibliotech.ru

8. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань». http://e.lanbook.com

9. Электронный журнал «Мир истории». http://www.tellur.ru?~historia

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации на 40 рабочих мест, укомплектованная специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечение доступа в электронно-информационную образовательную среду.

Презентации к лекциям.

10. Образовательные технологии:

В процессе изучения дисциплины используются современные технологии обучения, в частности, технология проблемного обучения, которая позволяет определить проблему по каждой теме и в процессе изучения дисциплины достичь решения поставленных задач. В процессе подготовки и проведения коллоквиума по дисциплине студенты в рамках технологии организации групповой работы учатся совместно выделять проблемы и коллективно добиваться решения поставленных задач. Использование технологии критического мышления возможно на практических занятиях в процессе работы с историографическими источниками и в процессе самостоятельной работы студентов при выполнении ими различных видов заданий.

11. Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля успеваемости осуществляется в соответствии с видами деятельности, указанными в индивидуальной учебной карте:

п/п Виды деятельности Кол-во баллов 1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап Всего баллов
  Обязательные:          
1. Посещение лекций          
2. Посещение семинаров          
3. Ответ на семинаре 2-6        
4. Доклад на семинаре 10-20        
5. Хронологическая таблица          

В т.ч. проверка словарей

1. Биографический (не менее 30 биографий)          
2. Библиографический (не менее 30 наименований книг с краткой аннотацией)          
3. Понятий и терминов (не менее 30 слов)          

Дополнительные виды работ:

1. Конспект монографии*          
2. Интернет-реферат**          
  Презентация          

* Объем монографии - не менее 100 страниц; конспект от руки, объем не менее 24 страниц.

** Не «скаченный» текст, а подробная информация о содержании сайтов.

Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов:

№ пп Вид контроля Контролируемые темы Компетенции, компоненты которых контролируются
1. Проверка знания основных терминов и понятий Раздел 1. Темы 1-5. Раздел 2. Темы 1-3. СПК 1,2.
2. Проверка знания биографий ученых-историков Раздел 1. Темы 1 -5. Раздел 2. Темы 1- 3. ОК-2, СПК 1,2, 3.
3. Проверка знаний историографических источников Раздел 1. Темы 1- 5. Раздел 2. Темы 1- 3. ОК-2, СПК 1,2, 3, 4, 5.
4.   Проверка хронологической таблицы «Развитие исторических знаний и формирование историографии в России и в СССР» Раздел 1. Темы 1-5. Раздел 2. Темы 1-3. СПК 1,2,3,4,5.

При составлении словарей можно использовать термины и понятия:

Историография, российская историография, объект и предмет историографии, провиденциализм, летопись, хроника, трактат, рационализм, релятивизм, феноменология, цивилизационный подход, идеологизация, методология, прагматизм, постмодернизм, радикализм, марксистская историческая наука, диверсификация, эпистемология, парадигма, государственная школа, теория «официальной народности», официально-охранительное направление, славянофилы и западники, методологический плюрализм, либеральная позитивистская историография, консервативная историография, радикальная историография, неопозитивизм, неокантианство, марксизм, марксистско-ленинская методология, мифологизация истории, марксистско-ленинская методология, миросистемный анализ, синергетика, методологический плюрализм.

Основные имена учёных-историков:

Ю. Крижанич, Б.И. Куракин, П.П. Шафиров, Ф. Прокопович, А.И. Манкиев, В.Н. Татищев, Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, М.В. Ломоносов, А.Л. Шлецер, М.М. Щербатов, И.Н. Болтин, Н.И. Новиков, М.Д. Чулков, А.Н. Радищев, Н.М. Карамзин, Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н.И. Костомаров, А.П. Щапов, И.Е. Забелин, В.О. Ключевский, Н.П. Барсуков, К.Н. Бестужев-Рюмин, Д. И. Иловайский, В.И. Семевский, Г.В. Плеханов, А.А. Шахматов, А.С. Лаппо-Данилевский, С.Ф. Платонов, Л.П. Карсавин, Р.Ю. Виппер, В.И. Ленин, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, А.А. Кизеветтер, С.П. Мельгунов, П.Б. Струве, М.И. Туган- Барановский, В.В. Бартольд, С.В. Бахрушин, М.М. Богословский, И.А. Орбели, В.И. Пичета, С.Ф. Платонов, А.Е. Пресняков, М.Д. Приселков, Е.В. Тарле, М.Н. Покровский, В.П. Волгин, С.М. Дубровский, Н.М. Лукин, В.И. Невский, А.М. Панкратова, С.А. Пионтковский, С.Г. Струмилин, Г.С. Фридлянд, А.В. Шестаков, Е.М.,Ярославский, Д.М. Петрушевский, Б.Д. Греков, С.В. Бахрушин, К.В. Базилевич, М.В. Нечкина, М.Н. Тихомиров, Н.М. Дружинин, Б.А. Рыбаков, И.И. Смирнов, Л.В. Черепнин, Е.А. Косминский, С.Д. Сказкин, А.И. Неусыхин, П.В. Волобуев, М.Я Гефтер, К.Н. Тарновский, Р.А. Медведев, А.М., Некрич, И.Д. Ковальченко, Л.В. Милов.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Коллоквиум по историографии истории России «Точки зрения отечественных историков на основные проблемы истории России: изучаем Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева и В.О. Ключевского».

Вопросы для индивидуальной подготовки всех участников коллоквиума:

Биография ученого.

Образование Древнерусского государства. Отношение к вопросу о норманском происхождении Российского государства.

Оценка деятельности Ивана IV.

Петр I. Оценка личности и петровских преобразований.

Условия проведения коллоквиума: Группа делится на три подгруппы. В каждой подгруппе назначаются по четыре основных докладчика и два-три содокладчика. В процессе ответов на вопросы можно использовать презентационные материалы.

1-ая подгруппа готовится по биографии и трудам Н.М. Карамзина;

2-ая подгруппа готовится по биографии и трудам С.М. Соловьева;

3-я подгруппа готовится по биографии и трудам В.О. Ключевского.

 

Источники:

1. Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. 1-12. –М., 1989.

2. Карамзин Н.М. Сочинения. – Л., 1984.

3. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России. – М., 1991.

4. Ключевский В.О. Сочинения. – Т. I – IX

5. Соловьев С.М. Сочинения. – Кн. 1-14. – М., 1988 – 1992.

6. Соловьев С.М. Избранные труды. Записки. – М., 1983.

7. Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. – М., 1984.

Разработчик:

 

Л.В. Занданова зав. кафедрой истории и методики, д.и.н., профессор

Программа рассмотрена на заседании кафедры истории и методики

«___» ______201__г.

Протокол № ____ Зав. кафедрой_____________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...