Основные направления развития инфраструктуры торговли
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис-Иркутск» было создано в 2003 году. Срок деятельности Общества согласно учредительным документам не ограничен. Торговый дом ООО «Торгсервис-Иркутск» является современным торговым центром нового поколения. При его сооружении были использованы современные строительные технологии и последний зарубежный опыт. ТД ориентирован на покупателей со средним доходом. Основные направления деятельности ТД - оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами и сдача торговых помещений в аренду. Данное предприятие создано на неопределенный срок. Основной целью деятельности предприятия как коммерческой организации является получение прибыли посредством сдачи в аренду нежилых помещений и оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же Устава. Данная организация обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Основными хозяйственными видами деятельности Общества в соответствии с гл. 4 Устава являются: оптовая (мелкий опт) и розничная торговля; приобретение, отчуждение, передача движимого и недвижимого имущества на условиях лизинга и или пользование такой вещи.
Организационная структура ООО «Торгсервис-Иркутск» линейно-функциональная. Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; специализированных обслуживающих функциональных подразделений. Данная структура позволяет компании существенно повысить эффективность работы за счет более тесного взаимодействия сотрудников разных отделов в процессе реализации одного проекта, что положительно сказывается на качестве и сроках исполнения работ. Структура органов управления общества в соответствии с уставом: Совет директоров Генеральный директор. Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления. На изменения в финансовой политике могут повлиять факторы, связанные с: общим ухудшением экономической ситуации в стране (усиление инфляционных процессов, изменение цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности изменения в тарифной политике, негативно влияющие на деятельность ООО» Торгсервис-Иркутск»; изменением законодательства, в том числе налогового, затрагивающие интересы ООО» Торгсервис-Иркутск»; недобросовестной деятельностью конкурирующих фирм. ООО «Торгсервис-Иркутск» является активным участником социальных программ по поддержке детей-сирот, пожилых людей и ветеранов ВОВ. Вот уже несколько лет ООО» Торгсервис-Иркутск» - бессменный партнер Благотворительного Фонда «Надежда по всему миру» и постоянный спонсор проводимых Фондом акций и праздников. ООО» Торгсервис-Иркутск» предоставляет подарки и призы детским домам, поддерживает детские спортивные мероприятия и праздники, концерты для ветеранов и иные благотворительные акции.
Основные направления развития инфраструктуры торговли
Инфраструктура торговли является неотъемлемой составной частью инфраструктуры товарного рынка и представляет собой совокупность специфических формирований: учреждений, предприятий, служб и ряда коммерчески-торговых институтов, которые играют вспомогательную роль или создают общие условия для эффективного осуществления процесса реализации товаров и услуг.
Основным назначением и целью инфраструктурных формирований торговли является не собственная коммерческая деятельность, а обеспечение условий для оптимального и эффективного ведения коммерческих операций субъектами основной структуры торговли. Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн. человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны). В рыночных условиях торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства. Состояние торговли на Западе сегодня можно определить как гиперконкуренцию. Конкурентная борьба ведется потрем направлениям: § между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастрономов); § между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя); § на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы). Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%. Формирование торговой инфраструктуры России в условиях становления рыночных отношений имеет ряд особенностей. К субъектам торговой инфраструктуры относятся субъекты сбытового сектора (дилеры, дистрибьюторы, сбытовые кооперативы и т.д.), представители посреднической деятельности (брокеры, трейдеры, консигнаторы, коммерческие агенты и другие работники), предприятия оптовой (оптовые базы, рынки, аукционы, заготовительные базы) и розничного (предприятия розничной торговли, общественного питания, розничные рынки, фирменная розничная сеть) секторов. В совокупности они обеспечивают ежегодный оборот в 70 трлн. руб. ежегодно с тенденцией к увеличению в некризисные периоды.
Несмотря на бурные темпы роста объема товарооборота в течение двадцатилетнего периода, оснований для положительной оценки ситуации в сфере торговли России, нет. Рост товарооборота достигается преимущественно за счет ценового фактора, а не развития предложения потребительских товаров, особенно отечественного производства. Государственное регулирование уровня коммерческой надбавки по отдельным наиболее социально значимым товарам привело к появлению избыточного количества посредников, в том числе и фиктивных, на пути товарной массы от производителя к потребителю. Меры, которые были приняты для сдерживания роста цен, оказались неэффективными и недостаточными. Как следствие, потребления граждан с низким уровнем денежных доходов, социально незащищенных слоев населения существенно ухудшилось. Среди субъектов торговой деятельности можно стабильно выделить три сегмента: зарегистрированные торговые предприятия, которые представляют учет товарооборота; физические лица - частные предприниматели, которые преимущественно представляют мелкооптовую и мелкорозничную сеть; «теневые торговцы», которые включают незарегистрированную сеть торговли. Следствием этого стало ухудшение информированности органов власти относительно реального состояния дел в торговле (отсутствие статистических данных за 30% рынка). Но если развитие рынка розничной торговли происходит бурными темпами, где идет ускоренное развитие современных форматов, которые входят в состав торговых сетей, создаются информационные системы, вводится электронная коммерция, проводятся маркетинговые исследования, отражает общемировые тенденции, то рынок оптовых посредников недостаточно адаптировался к условиям рыночных отношений. Они существенно отстают от преобразований в розничной торговле.
Тенденция к укрупнению и объединению предприятий, наблюдается в розничной торговле, как показывает зарубежный опыт, в свою очередь требует соответствующих изменений и в оптово-посреднических структурах, где наибольшее распространение получили мелкие формы посредников. Развитые экономики создают мотивацию для крупных участников рынка, в то же время и желание захватить определенную долю рынка и отсутствие финансовой стабильности в мелких и средних торговых предприятий способствует их объединению. Глобализация мировой экономики делает эту тенденцию определяющей. Для достижения конкурентных преимуществ, создаются различные виды объединений - вертикальные маркетинговые системы, в состав которых входят товаропроизводители, оптовые и розничные торговые фирмы и те, которые функционируют как единая система, или горизонтальные, где благодаря объединению предприятий достигается значительный эффект синергизма, что существенно увеличивает эффективность их функционирования. Выявления рыночных тенденций, учета мирового опыта необходимо при разработке стратегии развития торговой инфраструктуры России, что будет способствовать повышению конкурентоспособности страны в глобализирующемся мире. Можно предложить следующие приоритетные направления развития торговли в России в целом и Иркутской области в частности: · совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке; · создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги; · реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями; · развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков; · приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров; · обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
· упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы; · постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж; · учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий; · повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей. В отношении анализируемого предприятия можно отметить, что ООО» Торгсервис-Иркутск» сочетает в себе черты как розничного, так и оптового предприятия. Предприятие во многом ощущает на себе тенденции развития торговли на современном этапе. Например, активное развитие и увеличение числа крупных супер- и гипермаркетов, с уровнем цен на некоторые товары ниже рыночных, снижают число клиентов ООО» Торгсервис-Иркутск». Несмотря на то, что ООО» Торгсервис-Иркутск» по-простому называют «оптовка» за низкие цены, близлежащие супермаркеты создают серьзезную конкуренцию ООО» Торгсервис-Иркутск», несмотря на то, что качество товаров, особенно, продовольственных в ООО» Торгсервис-Иркутск» выше чем в супермаркетах, что было отмечено самими же клиентами. Главным плюсом супермаркетов остается их система работы, а именно выкладка товаров и работа по схеме - «все под одной крышей», т.е. клиент избавлен от необходимости ходить из павильона в павильон и носить товары в руках, намного удобнее ходить по большому залу с тележкой для товаров. Что касается инфраструктуры торговли, то ООО» Торгсервис-Иркутск» является официально зарегистрированным предприятием, предоставляющее всю нужную отчетность в срок в контролирующие организации. ООО» Торгсервис-Иркутск» сотрудничает только с официально зарегистрированными поставщиками и крупными клиентами (различные учреждения, кому ООО» Торгсервис-Иркутск» поставляет товары по договору, например, детсады, школы и т.д.). ООО» Торгсервис-Иркутск» постоянно ищет новых поставщиков и стремится к укреплению сотрудничества с уже имеющимися сотрудниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|