Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности




Рабочая программа

по литературе

(предмет, название курса)

для 11 «М» углубленного (математика), 11 «Е» профильного (химико-биологического) классов

(уровень: базовый)

 

Разработчик Ольга Анатольевна Овчинникова

(Ф.И.О.)

 

Должность учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория высшая

 

Рабочая программа составлена на основе

Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы», программы курса «Литература» Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (102 часов) – М.: «ТИД «Русское слово» – РС, 2010

(указание примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа, и ее авторов, год издания)

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол №1 от«25» августа 20 12 г.

Руководитель СП __________________________(М.М. Винокурова)

подпись расшифровка

 

Иркутск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного курса литературы для 11-М, Е классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной государственной программы по литературе и программы курса литературы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Зинина С.А., Чалмаева В.А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)».

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федера­ции, которая предусматривает в 10-11 классах по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено с учетом лицейского расписания на 2012-2013 учебный год:

в 1 полугодии – 46 часов (по 3 часа в неделю: 1 модуль – 14 ч, 2 модуль – 16 ч, 3 модуль – 16 ч),

во 2 полугодии – 56 часов по 3 часа в неделю (4 модуль – 20 ч, 5 модуль – 20 ч, 6 модуль – 16 ч).

В 11-М,Е классах литература изучается на базовом уровне. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, система­тизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глу­боко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опо­рой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования чита­тельских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоциональ­ного и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатст­вам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способ­ности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

 

Характеристика курса

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В данную рабочую программу внесены некоторые корректировки и изменения. Так, в частности, из блока изменена последовательность изучения материала: после изучения творчества И.Бунина следуют темы о творчестве А. Куприна, а не М. Горького (как предлагает авторская программа). В курс 11 класса введены темы на повторение творчества А.П. Чехова. Что кается объема изучаемого материала, данные о почасовом планировании материала представлены в сравнении ниже в таблице «Учебно-тематический план».

Большое внимание уделяется теории литературы. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Цели курса. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствова­нию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита­тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эсте­тической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстети­ческих и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; уст­ной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего пред­ставления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как ху­дожественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использова­ния необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи:

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­оритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования яв­ляются:

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, исполь­зование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источни­ков информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...