Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Рабочая программа по литературе (предмет, название курса) для 11 «М» углубленного (математика), 11 «Е» профильного (химико-биологического) классов (уровень: базовый)
Разработчик Ольга Анатольевна Овчинникова (Ф.И.О.)
Должность учитель русского языка и литературы Квалификационная категория высшая
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы», программы курса «Литература» Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (102 часов) – М.: «ТИД «Русское слово» – РС, 2010 (указание примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа, и ее авторов, год издания)
Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Протокол №1 от«25» августа 20 12 г. Руководитель СП __________________________(М.М. Винокурова) подпись расшифровка
Иркутск 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса литературы для 11-М, Е классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной государственной программы по литературе и программы курса литературы для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Зинина С.А., Чалмаева В.А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)». Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает в 10-11 классах по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено с учетом лицейского расписания на 2012-2013 учебный год:
в 1 полугодии – 46 часов (по 3 часа в неделю: 1 модуль – 14 ч, 2 модуль – 16 ч, 3 модуль – 16 ч), во 2 полугодии – 56 часов по 3 часа в неделю (4 модуль – 20 ч, 5 модуль – 20 ч, 6 модуль – 16 ч). В 11-М,Е классах литература изучается на базовом уровне. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Характеристика курса Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В данную рабочую программу внесены некоторые корректировки и изменения. Так, в частности, из блока изменена последовательность изучения материала: после изучения творчества И.Бунина следуют темы о творчестве А. Куприна, а не М. Горького (как предлагает авторская программа). В курс 11 класса введены темы на повторение творчества А.П. Чехова. Что кается объема изучаемого материала, данные о почасовом планировании материала представлены в сравнении ниже в таблице «Учебно-тематический план». Большое внимание уделяется теории литературы. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания. Цели курса. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи: - обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; - формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений; - совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; - сравнение, сопоставление, классификация; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; - осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; - составление плана, тезисов, конспекта; - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|