Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.




Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

Методы и формы обучения

 

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков литературы.

· Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

· Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

· Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

· Уроки внеклассного чтения.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображенному, давать обоснованную интерпретацию и личностную оценку произведению;

- определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;

- соотносить изученное произведение со временем его написания; с различными литературными направлениями; с основными фактами жизненного и творческого пути писателей;

- выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы;

- рецензировать прочитанные произведения;

- самостоятельно и творчески выполнять различные виды устных и письменных работ.

 

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Используемый учебно-методический комплекс

1. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Русская литература XX века. 11 класс: Тематическое планирование к учебнику Чалмаева В.А., Зинина С.А.. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 112 с.

2. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 кл.); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 64 с.

3. Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс: Поурочное планирование. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 32 с.

4. Информационно-методические материалы по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово» / авт. и сост. Е.А. Виноградова, Е.А. Князева, Т.А. Кузнецова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.

5. Литература. 1-11 классы: рабочие программы по учебникам В.И. Сахарова, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (базовый уровень) / авт.-сост. Л.Р. Ефремова, Г.М. Постовалова. – Волгоград: учитель, 2012. – 91 с.

6. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200 с.

7. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Учебник «Русская литература XX века» (11 кл.). – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 2012.

Содержание программы учебного курса

Базовый уровень

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Введение.

Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры» (разделение на советскую и эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики XX века, рождения «людей-эпох», переживших свое время.

Русская литература начала XX века

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...