Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация определяет коды главных администраторов, коды групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, а так же коды операций сектора государственных управлений. Едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ являются основные группы и подгруппы источников: 1. Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджета: - государственные и муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ; - кредиты кредитных организаций в валюте РФ; - бюджетные кредиты т других бюджетов бюджетной систем РФ; - кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ; - изменение остатков средств на счетах по учету бюджетных средств; 2. Источники внешнего финансирования дефицитов бюджета; - государственные ценные бумаги и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; - кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования) международных финансовых организаций иностранных юрдических лиц в иностранной валюте. - кредиты кредитных организаций в иностранной валюте - иные источники. Построение бюджетной системы РФ строится на определенных принципах: 1) Единство бюджетной системы РФ – означает единство бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств. 2) Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами. Означает закрепление в соответствии с законодательством вышеназванных элементов и определение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.
3) Самостоятельность бюджетов 4) Равенство бюджетных прав субъектов и муниципальных образований – определяет бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению и исполнению расходных обязательств. 5) Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. 6) Сбалансированность бюджета – означает, что объем предусмотренных бюджетов расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования и изменения остатков по учету этих средств. 7) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств – означает что при составлении и исполнение бюджетов участники бюджетного процесса в рамках своих полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов. 8) Обеспечение общего совокупного покрытия расходов бюджета – означает что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. 9) Принцип прозрачности и открытости бюджета – означает обязательности опубликования в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Обязательная открытость для общества проектов бюджета. 10) Достоверность бюджета – означает надежность показателей прогнозы социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. 11) Адресность и целевой характер бюджетных средств – означает что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доходят до конкретных получателей с указанием целей их использования.
12) Принцип единства кассы – означает, что зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов гос власти РФ, субъектов местного самоуправления за пределами территории РФ, а так же операции осуществляемые в соответствии с валютными законодательством РФ. Кассовое исполнение осуществляется федеральным казначейством. 24.09.2012 Территориальные фонды, бюджетный процесс Формирование государственного бюджета основывается на бюджетной классификации в соответствии с бюджетным кодексом и на налоговом кодексе. Государственный бюджет юридически определяется как формирование федерального бюджета. Доходная часть федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов и в федеральный бюджет зачисляется следующие федеральные налоги и сборы, предусмотренные специальными налоговыми режимами. Основные налоги: 1. Налог на прибыль организации 2. НДС 3. Акцизы 4. Налог на добычу полезных ископаемых 5. Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашения о разделе продукции (роялти) 6. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов 7. Водный налог 8. Страховые платежи во внебюджетные фонды (части зачисляемых в федеральный бюджет) 9. Государственная пошлина (за исключение государственной пошлины, зачисляемой в местные бюджеты) Комментарий к п.8. В связи с отменой в бюджетном кодексе (налоговом) единого социального налога, страховые платежи формирующие внебюджетные фонды не относятся к налоговым доходам и не относятся к налоговым поступлениям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|