Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.




Классификация определяет коды главных администраторов, коды групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, а так же коды операций сектора государственных управлений.

Едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ являются основные группы и подгруппы источников:

1. Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджета:

- государственные и муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

- кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

- бюджетные кредиты т других бюджетов бюджетной систем РФ;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету бюджетных средств;

2. Источники внешнего финансирования дефицитов бюджета;

- государственные ценные бумаги и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования) международных финансовых организаций иностранных юрдических лиц в иностранной валюте.

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте

- иные источники.

Построение бюджетной системы РФ строится на определенных принципах:

1) Единство бюджетной системы РФ – означает единство бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств.

2) Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами. Означает закрепление в соответствии с законодательством вышеназванных элементов и определение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.

3) Самостоятельность бюджетов

4) Равенство бюджетных прав субъектов и муниципальных образований – определяет бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению и исполнению расходных обязательств.

5) Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

6) Сбалансированность бюджета – означает, что объем предусмотренных бюджетов расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на сумму выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования и изменения остатков по учету этих средств.

7) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств – означает что при составлении и исполнение бюджетов участники бюджетного процесса в рамках своих полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов.

8) Обеспечение общего совокупного покрытия расходов бюджета – означает что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета.

9) Принцип прозрачности и открытости бюджета – означает обязательности опубликования в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Обязательная открытость для общества проектов бюджета.

10) Достоверность бюджета – означает надежность показателей прогнозы социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

11) Адресность и целевой характер бюджетных средств – означает что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доходят до конкретных получателей с указанием целей их использования.

12) Принцип единства кассы – означает, что зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов гос власти РФ, субъектов местного самоуправления за пределами территории РФ, а так же операции осуществляемые в соответствии с валютными законодательством РФ.

Кассовое исполнение осуществляется федеральным казначейством.

24.09.2012

Территориальные фонды, бюджетный процесс

Формирование государственного бюджета основывается на бюджетной классификации в соответствии с бюджетным кодексом и на налоговом кодексе.

Государственный бюджет юридически определяется как формирование федерального бюджета. Доходная часть федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов и в федеральный бюджет зачисляется следующие федеральные налоги и сборы, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

Основные налоги:

1. Налог на прибыль организации

2. НДС

3. Акцизы

4. Налог на добычу полезных ископаемых

5. Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашения о разделе продукции (роялти)

6. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

7. Водный налог

8. Страховые платежи во внебюджетные фонды (части зачисляемых в федеральный бюджет)

9. Государственная пошлина (за исключение государственной пошлины, зачисляемой в местные бюджеты)

Комментарий к п.8.

В связи с отменой в бюджетном кодексе (налоговом) единого социального налога, страховые платежи формирующие внебюджетные фонды не относятся к налоговым доходам и не относятся к налоговым поступлениям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...