Анализ рынка хостинговых компаний
Долгое время платный хостинг у многих ассоциировался с заоблачной стоимостью и недоступностью для частого пользователя. Он преимущественно использовался корпоративными пользователями, да и то не всеми, а только теми, кто был способен регулярно нести расходы на поддержку сайта, перерегистрацию домена. Кроме того, немногие компании могли позволить себе создавать крупные корпоративные сайты - для этого требовалось привлекать сторонних web-разработчиков. Частным же пользователям это было просто не нужно в связи со слабой развитостью инфраструктуры рунета. Ситуация начала резко меняться в конце 2001 - начале 2002 года, когда пользование Интернетом получило большую популярность среди россиян, а значит, и выросла целевая аудитория пользователей сайтов. Web-дизайн и HTML-программирование стало популярным в кругах любителей, а компании смогли создавать себе сайты своими силами. При таком обилии желающих использовать хостинговые услуги цены на платный хостинг оставались все еще достаточно внушительными, поэтому большинство частных проектов находило пристанище на бесплатных хостингах, число которых неуклонно росло. На тот момент на рынке "правили" столпы платного хостинга типа компании Zenon, которые считались неоспоримыми лидерами. Но к началу 2002 года на российском рынке появилось множество маленьких начинающих компаний, которые стали предлагать те же услуги по гораздо более низкой цене. И как оказалось, вскоре они очень быстро заняли свою нишу, и их рыночная доля стала стремительно расти. И весь поток физических лиц, которые не могли ранее хоститься в крупных компаниях, попал в эту долю. На данный момент на рынке web-хостинга произошла некая стабилизация, но цены на услуги все же время от времени падают. Компаний на этом рынке оказалось так много, что сейчас некоторые из них просто вынуждены постоянно проводить рекламные акции, использовать демпинговые цены, чтобы одолеть конкурентов. На данный момент владение рынком (Top'10) распределяется следующим образом: 14-е место занимает компания "Совинтел", 18-е - WebPlus, 21-е - петербургская компания Majordomo, 29-е - питерская SpaceWeb, 30-е - Peterhost, 39-е - московская компания eServer. Этот рейтинг составлен по данным NetStat.ru и Ru-Hosting.ru. Впрочем, доля на рынке вовсе не говорит о ценах или качестве предоставляемых услуг. Отрадно видеть, что петербургские компании занимают равную, а то и большую долю рынка хостинга. Зато очень интересным фактом является то, что питерская компания ValueHost, которая появилась только три с небольшим года назад, уже имеет самую большую долю рынка.
Критерии оценки хостинга
Первый шаг - это определение допустимого диапазона цен на хостинг-услуги. Как правило, при оплате хостинга за год вперед, а не помесячно, абонентская плата снижается. Очень выгодно платить за хостинг во время различных акций. В то же время, следует быть осторожным, так как при снижении цен за хостинг обязательно вырастет стоимость чего-либо другого. Также важно, чтобы компания предоставляла возможность получения и поддержки бесплатного домена второго уровня на срок оплаты хостинга. Эти услуги сами по себе независимы и оплачиваются отдельно, просто многие компании при покупке услуг хостинга снижают цену за регистрацию домена до нуля. Регистрация (делегирование) домена осуществляется на срок от 1 месяца до 2 лет. Продление регистрации стоит меньше, чем регистрация, поэтому при выборе провайдера, предоставляющего домен бесплатно на срок первой оплаты хостинга, поэтому следует обратить внимание, сколько будет стоить продление регистрации домена. Далее будут рассматриваться только хостинги с бесплатным доменом.
Таблица 1. Сравнение наиболее выгодных тарифов хостинга сайтов среднего класса
Определяясь с абонентской платой, следует обратить внимание на количество поддерживаемых доменов разных типов. У каждого провайдера эти данные называются по-своему, особенно в таблицах, что может легко запутать каждого. При регистрации клиенты получают регистрационный аккаунт. В дальнейшем все операции с доменами осуществляются "внутри" этого аккаунта. Итак, существуют домены, называемые мультидоменами, которые указывают на разные папки (сайты) вашего домена. Их порой называют сайтами. Каждому сайту может соответствовать одно или более доменных имен, указывающих на одну и ту же папку в аккаунте. В таком случае, первое доменное имя (основное) называется доменом, а остальные - доменными алиасами (иногда их тоже называют доменами). Также есть возможность припарковать домены. Это значит, что если у клиента хостинга уже есть домен, то его можно припарковать таким образом, чтобы он указывал на его сайт. И, наконец, последнее понятие - поддомен (он же подсервер) - это возможность создать свои сайты (в других папках) с доменными именами третьего уровня, то есть можно на одном аккаунте создать сайт, указывающий на отдельную папку с доменным именем вида новый_сайт.ваш_домен.ru. Важно также понимать, что поддержка какого-либо количества доменов вовсе не означает бесплатную их регистрацию. Так, если клиент при заказе хостинга получит один домен бесплатно, а в рекламе было указано, что поддерживается 6 доменов, то за остальные 5 ему придется заплатить. Хотя некоторые из этих 5 могут быть сайтами с именами третьего уровня, которые обычно регистрируются бесплатно. Как правило, стоимость хостинга во многом определяется объемом предоставляемого дискового пространства на сервере провайдера. Практика показывает, что для среднестатистического сайта с графикой без баз данных хватает 20-50 Мбайт дискового пространства. Такой хостинг стоит порядка 30 у.е. в год. Большее количество может потребоваться при использовании нескольких сайтов на одном аккаунте, использовании SQL, большого количества почтовых ящиков и т.д. Для серьезных крупных проектов хватит 250-350 Мбайт. Этот хостинг можно приобрести за 65-90 у.е. в год.
Третьим моментом, на который надо обратить внимание при выборе хостинга, - это поддержка скриптов. На платном хостинге обязательной является поддержка исполняемых на стороне сервера программ CGI. Стоит узнать, есть ли поддержка собственной cgi-bin директории. Также стоит уточнить, какие языки скриптов и каких версий поддерживаются (PHP 4.3, Perl 5), но понадобится это только опытному web-мастеру. Необходимо иметь в виду, что виртуальный хостинг на *nix-платформе не поддерживает языки web-программирования компании Microsoft (ASP, JSP). Очень важным также является возможность использования конфигурационных файлов.htaccess просмотра серверных логов. Достаточно важным моментом, влияющим на стоимость хостинга, является поддержка использования баз данных. Всегда следует уточнять, какое количество баз по-настоящему поддерживается на одном аккаунте и каковы они по размеру, сколько пользователей могут пользоваться ими одновременно. Также при выборе хостинга следует обратить внимание на поддержку входа по протоколу FTP. Помимо стандартного ftp-доступа также может поддерживаться анонимный ftp-вход и несколько различных ftp-логинов для разных папок. Это очень удобно, если вы, например, хотите предоставить свободный доступ к некоторым папкам сайта для посетителей или позволить модерировать какую-либо папку другому администратору с другим логином.
Таблица 2. Самые низкие тарифы на услуги хостинга
Немаловажным пунктом при выборе является и ограничение трафика. Всегда лучше выбирать тариф с неограниченным трафиком для информационных сайтов. Во-первых, это убережет от лишних дополнительных затрат на превышение трафика. Во-вторых, это убережет от всяких спорных моментов с подсчетом этого трафика. Это очень частый и излюбленный метод "снимания" денег с клиентов, когда вдруг оказывается, что был превышен какой-либо лимит трафика, который не был указан, но "подразумевался". Таким образом, стоит уточнить, есть ли ограничения на входящий/исходящий трафик, российский/зарубежный трафик.
Все остальные моменты, по которым также можно судить о возможностях хостинга, относятся, к дополнительным функциям, которые будут нужны далеко не каждому пользователю. Стоит удостовериться, какое количество почтовых ящиков поддерживается, доступен ли для них веб-интерфейс. Хорошо иметь поддержку SSI, SSH и SSL. Стоит обратить внимание, что некоторые компании в качестве бонусов предлагают своим клиентам бесплатное участие в их баннерообменной сети, что позволяет прорекламировать сайт клиента через баннеры на других сайтах. Но эта возможность действует только в случае, если клиент у себя на сайте также разместите баннер этой сети. Такую возможность на данный момент предоставляют Majordomo, Agava и EastHost. Полезными дополнительными возможностями было бы и наличие готовых скриптов гостевой книги, форума и т.д. Полезной будет и удобная панель управления сайтом. Для некоторых также очень важной возможностью будет паролирование директорий и поддержка списков рассылки. Такие возможности поддерживаются, в основном, крупными хостинг-провайдерами типа ValueHost, SpaceWeb, EastHost, eServer, Majordomo. И последний (хотя он один из самых главных) вопрос, который осталось рассмотреть, - это надежность провайдеров хостинга. Оценить надежность хостинга можно только опытным путем, но, помимо того, существуют и другие способы дать примерную оценку хостингу. Во-первых, необходимо, чтобы у провайдера был ежедневный backup информации. Во-вторых, стоит взглянуть на конфигурацию серверов хостинга. Это должны быть компьютеры класса Xeon Pentium III/Pentium 4 с частотой от 1 GHz, оперативной памятью не менее 1 Гбайта ECC DIMM/DDR, винчестерами с интерфейсом SCSI и RAID (желательно). Если эту информацию провайдер скрывает, то стоит призадуматься о надежности хостинга. Далее, серверов должно быть несколько, желательно, целая стойка. Третье: если компания заявляет 100%-ый uptime (время работы без сбоев), то скорее всего это не соответствует истине. Косвенным признаком, который также может насторожить, является отсутствие достаточно подробной информации о планах хостинга и компании на ее официальном сайте. О надежности компании стоит попробовать узнать от знакомых пользователей интересующего хостинга, с форумов техподдержки хостинга. В то же время, если там нет ни одного негативного сообщения, то это может быть следствием старательной работы модераторов этого форума.
На основе длительного анализа рынка хостинга сложилась следующая картина. В семерку лидеров web-хостинга попали: SpaceWeb (СПб), eServer (Москва), EastHost (СПб), NTHost (Москва), ValueHost (СПб, Москва), All4Hosting (Москва) и Majordomo (СПб). Для составления рейтинга оценивалась совокупность основных параметров, таких как: цена/объем дискового пространства/наличие бесплатного домена/скрипты и сервисы/надежность. Компания eServer предоставляет стабильно низкие цены ($81 в год за 350 Мбайт с 2 доменами, 50 поддоменами и неограниченным количеством алиасов, неограниченным трафиком и 2 FTP-входами) и великолепную поддержку и стабильность хостинга. Компании SpaceWeb и ValueHost славятся своими частыми акциями и рекламными кампаниями, во время которых цены еще ниже чем у eServer, а также высокой надежностью, качеством сервиса и огромным выбором возможностей и сервисов. Компания EastHost - единственная, кто предоставляет неограниченное пространство, неограниченное число доменов и субдоменов, бесплатный домен второго уровня на время хостинга (продление бесплатно) и бесплатную регистрацию доменов третьего уровня вида *.spb.ru, 5 баз MySQL и неограниченное число FTP-входов. Компании All4Hosting и NTHost предоставляют очень дешевые тарифы хостинга (от $65 в год за 250 Мбайт пространства). А компания Majordomo - единственная компания, имеющая достаточно дешевые тарифы, притом предоставляющая 30000 баннерных показов в своей баннерообменной сети. Хостинг ПО-Хостинг можно порекомендовать тем, кто уже имеет или самостоятельно покупает домены. Так, эта компания предлагает покупку доменов по самой низкой цене - $8 за домен *.com. Из тех, кто предоставляет домены *.ru, самые низкие цены имеет Hq-Host, а из хостинг-провайдеров - SpaceWeb (по цене $20 в год).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|