Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Основные правила и этапы создания сайта




 

Принятие правильного решения о выборе браузеров и использовании новых технологий во многом зависит от выбранной аудитории пользователей. Прежде чем разрабатывать новый сайт, необходимо провести исследования, каким платформам, браузерам, техническим новинкам отдается предпочтение, какие скорости соединения используют потенциальные пользователи. Если переделывается существующий сайт, предварительно анализируются регистрационные записи на сервере, хранящие информацию о использовании сайта.

Все предугадать невозможно, но на начальном этапе можно придерживаться следующих правил:

если разрабатывается сайт научного или академического содержания, особое внимание следует обратить на то, как сайт работает в Lynx (или в другом неграфическом браузере);

если сайт предназначен для потребителей - например, сайт, который предлагает обучающие игрушки для детей, - внимание обращается на скорость загрузки и внешний вид сайта для AOL-браузеров;

если это сайт для контролируемого окружения, например корпоративной, то точно зная, какой браузер и какую платформу используют ваши клиенты, вы можете показать все, на что способен этот браузер, включая звуковые эффекты - свистки, звонки и, даже, собственные разработки;

если разрабатывается сайт компьютерных игр, предназначенный для юных фанатов, с большой вероятностью можно предположить, что они пользуются самыми последними версиями браузеров и встраиваемых приложений (или непременно достанут их, если вы скажете, что это им нужно).

Для большинства многоцелевых сайтов разумнее использовать подход "разделение различий" или, если позволяют ресурсы, создайте несколько версий и обслуживайте их соответствующим образом.

Правила Web-дизайна

 

Стиль. Это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной вами концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и рисунков), вы выбираете шрифты, цвет фона, способ обработки картинок, коллажей, иконок и пр. элементов. Ну а затем просто стараетесь придерживаться выбранной вами манеры исполнения элементов по ходу создания и развития сайта.

Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность сайта. Можно использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные приемы оформления... Но что-то свое, особенное в нем должно быть. Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.

¾ Основные элементы стиля сайта:

¾ Логотип

¾ Модульность

¾ Шрифты

¾ Иллюстративный ряд (приемы обработки изображений)

¾ Цвета

На данный момент можно выделить следующие типы дизайна:

текстовый дизайн - определяется содержанием и концепцией автора. "Текстовый" не означает простой или примитивный. На первом уровне это означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы выполняются теми же "символьными" приемами. Нужно сказать, что HTML как таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа, и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения. При таких разверстках следует хорошо знать классические верстальные приемы, особенности используемых шрифтов.

полиграфический дизайн - тот вариант, когда веб-страничка изо всех своих сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном, там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу - общий дизайн, а потом нарезать и собрать... Как правило, основное впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики.

интерфейсный дизайн - сейчас его еще называют usability... Стиль, призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях, от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация изображений) до особого исполнения каждого элемента. Досконально продуманная (как правило) навигация, изначально понятность пользования общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными достоинствами.

динамический дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или просто шевелящиеся изображения (в основном - флеш, но сюда же можно отнести и DHTML, и какие-то элементы на Java и даже анимационный GIF). В хорошо продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства, последовательно разворачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение в самом хорошем смысле этого слова.

смешанные типы - суть понятна и так. Обычно комбинация всех этих типов.

Цвет - это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в тоску. Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками - «мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков - «кофейный», «шоколадный», «молочный».

«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

 

 

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...

 

 

«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья.... (соя, кукуруза…)

 

 

«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...

 

 

 

 

 

Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.

 


Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и другие... в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям.

Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже должны быть "цирковыми", то есть яркие насыщенные, а то и открытые (конкретные) цвета. Но если вдруг вам пришла мысль сделать страничку про ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно посмотреть, как подобные темы решают другие художники.

Требования к Web-странице. Огромное количество источников по web-дизайну предлагают такое же количество правил и советов по созданию и оформлению web-страниц. Это использование графики, цветовое решение, скорость загрузки страницы, использование технологий, содержание, навигация по сайту.

Необходимо помнить:

·         5-7 пунктов меню - это предел для хорошего восприятия содержащейся в меню информации.

·         оптимальное использование не более 30-40 кбайт графики на страницу.

·         дизайн первой страницы хоть малость, но должен отличатся от всех остальных страниц!

·         бегущие строки лучше не использовать или использовать, но крайне редко. Потому что от них только глаза болят, но если в этом есть особая необходимость, то не следует нагружать строку большим количеством информации!!!

·         в web-страницах используются только форматы JPG, JPEG, GIF и PNG.

·         пользователь находящийся в середине сервера - мог попасть в любую точку вашего сайта или странички.

·         необходимо разбивать большое количество информации!

·         именовать, созданные странички следует на английском языке.

·         необходимо избавлятся от горизонтальных прокруток экрана.

·         цвет ссылки не должен быть схожим с фоном страницы. Иногда многие в этом делают ошибку. Если, например, фон страницы темно-красный, а цвет ссылки синий, то стоит посетителю просмотреть ссылку как она становится темно-красной и исчезает.

·         лучше всего делать такие страницы, которые можно изменять. Делайте страницы, которые доступны всем читателям вне зависимости от того, каким браузером, платформой или экраном они решили или вынуждены пользоваться.

·         на первой странице сайта должна находиться краткая информация о содержании сайта, представленных материалах, авторах сайта. Посетитель, случайно попавший на сайт, не должен гадать, что он может на нем найти.

·         крайне желательно, чтобы графика на сайте имела лишь вспомогательное значение (за исключением, конечно, сайтов, посвященных изобразительному искусству и другим подобным тематикам). Многие пользователи отключают отображение графики в своих браузерах для ускорения путешествий по Интернету.

·         Не используйте на сайте текст, набранный заглавными буквами.

·         более всего нежелательно - это использование при создании сайта фреймов!

·         Размер каждой страницы сайта не должен превышать предел в 80-100 килобайт вместе с графикой (оптимально - 40-50), за исключением страниц с большим количеством информации - электронных книг, например. В любом случае при большом размере того или иного файла об этом должно быть сказано около ссылки на него.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...