Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние дисплеев на Web-дизайн




 

Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселах на дюйм (ppi - pixels per inch). Другая единица измерения разрешения - количество точек на дюйм (dpi - dots per inch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксел.

Практично создавать изображения с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселах. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера.

Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймовые дисплеи с разрешением 640x480 пикселов. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего пространства экрана, лучше сделать его шириной не более 600 пикселов (учитывая, что часть пикселов справа и слева будет использована для окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений на странице следует измерять в пикселах относительно банеpa, имеющего ширину 600 пикселов.

Размер файла. Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

Каким образом множество типов дисплеев и условий просмотра влияет на принятие решений при разработке страницы? Большая часть вашей аудитории различает дисплеи лишь по размерам дисплея (или, если быть более точным, по разрешению) и по цветовым возможностям. Тем не менее важно помнить, что различия на этом не заканчиваются. Некоторые пользователи могут смотреть сайт на экране телевизора. В то же время другие будут просматривать Web на своей ладони, с экрана PDA (Personal Digital Assistant, персональный цифровой секретарь) или сотового телефона. Пользователи с ограничениями по зрению, вероятно, будут слушать, а не смотреть вашу страницу.

Рабочее пространство в окне браузера. Узнать размер дисплея - это только часть дела, поскольку операционная система и сам браузер занимают на экране довольно много места. Размер пространства, которое действительно доступно в окне браузера (оно называется "рабочим" или "живым" пространством окна браузера), зависит от операционной системы компьютера, используемого браузера и индивидуальных установок параметров пользователя.

Минимальное рабочее пространство окна измеряется со всеми возможными видимыми инструментами браузера (такими как кнопки, панели расположения и полосы прокрутки). Максимальное рабочее пространство измеряется при скрытии всех необязательных элементов, это делало окно браузера максимально большим для данного разрешения.

Но это два крайних случая. На практике размеры окна браузера варьируются. Часть кнопок будет присутствовать на экране, но, возможно, не все. Полосы прокрутки включаются и выключаются автоматически, поэтому их трудно учесть. Пользователи дисплеев с очень высоким разрешением (от 1024 пикселов и выше) всегда открывают окна целиком, а часто открывают одновременно несколько окон. Наряду с этим существует множество неизвестных факторов, которые могут повлиять на размер окна браузера.

Особенности цветов дисплея. Мониторы, если они цветные, различаются по числу воспроизводимых цветов. Это еще один фактор, который влияет на решения разработчика. Мониторы обычно воспроизводят 24-раз-рядные (16,77 млн цветов), 16-разрядные (65 536 цветов) или 8-разрядные (256 цветов).

Цвета, полученные в "истинном", 24-разрядном пространстве цветов будут искажаться (выводиться с пятнами и крапинками) при обработке браузерами на 8-разрядных дисплеях.

Существует, однако, набор из 216 цветов, составленный из цветов системных палитр МасOS и Windows, который не будет искажаться на 8-разрядных дисплеях. Одно из названий этого множества цветов - Web-палитра (Web Palette). Многие дизайнеры предпочитают пользоваться этой палитрой при создании Web-графики и элементов HTML, так чтобы страница выглядела одинаково для всех пользователей.

Стандартные размеры и разрешения дисплеев. Первым шагом при определении вероятного размера вашей Web-страницы должно стать определение максимального пространства, обеспечиваемое дисплеем. Компьютерные дисплеи имеют различные стандартные размеры и обычно измеряются в дюймах. Можно привести некоторые типичные размеры дисплеев - 14", 15", 17", 19" и 21".

Более значимой характеристикой является разрешение дисплея - общее число пикселов (pic ture' s el ement - элемент картинки) на экране. Чем выше разрешение, тем более детальным может быть изображение. Зная возможное число пикселов, вы можете создавать в соответствии с ним изображения (также измеряемые в пикселах) и элементы страницы.

Важно помнить, что чем выше разрешение на данном дисплее, тем больше пикселов спрессовано в имеющемся пространстве экрана. В результате пикселы становятся меньше и соответственно уменьшаются изображения и другие элементы страницы.

Именно по этой причине измерения в Web производятся в пикселах, а не в дюймах. То, что на вашей системе представляется величиной в дюйм, на дисплеях других пользователей может выглядеть больше или меньше. Когда вы работаете с пикселами, вы знаете, каковы размеры элементов относительно друг друга.

Теперь Web предназначен не только для персональных компьютеров. Web-браузеры уверенно входят в жилые комнаты, портфели и машины в виде WebTV, карманных PDA-устройств и даже сотовых телефонов. С необычно малыми размерами их дисплеев связаны новые заботы дизайнеров.- устройство, которое превращает обыкновенный телевизор и телефонную линию в Web-браузер, ворвалось на рынок в 1996 г. и постепенно, но неуклонно расширяет свою нишу. Но поскольку число пользователей возрастает, некоторые дизайнеры принимают во внимание особые требования этого устройства. Некоторые сайты специально разрабатываются для WebTV.

В качестве устройства отображения WebTV использует телевизор. Рабочее пространство WebTV составляет 544x378 пикселов. Браузер позволяет вертикально перелистывать страницы, но не имеет горизонтальной прокрутки, так что более широкая графика будет частично невидима и недоступна. Принципы дизайна, соответствующего стандартам телевидения, заключаются в том, чтобы создавать светлый текст на темном фоне, а не наоборот, а также не использовать элементы шириной менее 2 пикселов.публикует рекомендации для дизайнеров на сайте под названием Primetime. Более детальную информацию о требованиях WebTV можно найти на сайте http://www.Webtv.net/primetime.

Возросшая популярность Web в совокупности с расширяющимся использованием карманных устройств связи, таких как карманные компьютеры, PDA и сотовые телефоны, привела к тому, что Web-браузеры сжались до невероятно малых размеров. Многие из этих устройств для отображения содержания сайта используют браузеры типа "тонкий" клиент (thin client) - клиент-терминал. Этот вид браузера работает с минимальными требованиями к процессору на стороне клиента, оставляя весь огромный объем работы серверу.

Например, браузер HitchHiker специально разработан для работы на монохромном квадратном дисплее сотового телефона со стороной 2 дюйма. Браузер ProxiWeb являет собой пример другого клиента, который обеспечивает доступ к популярному PDA PalmPilot (а также к IBM WorkPad и новому Palm III). Он работает с использованием прокси-сервера, который обрабатывает Web-страницы, предназначенные для отображения на портативных устройствах. ProxiWeb даже преобразует графику в монохромные битовые карты, так что до некоторой степени сохраняется первоначальный вид страницы (это наиболее полезно для графических заголовков), подробнее - на странице http://www.proxinet.com.

Не многие сайты разработаны специально для портативных устройств, но, поскольку их популярность возрастает, уже сейчас интересы этой части пользователей нельзя не учитывать. В большинстве случаев рекомендации по созданию сайтов, доступных для текстовых браузеров, таких как Lynx, включая приведенные выше советы по обеспечению доступности, применимы для разработки страниц в условиях ограниченного пространства дисплеев карманных устройств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...