Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воинствующего антисемитизма




 

Ни одно мировоззрение, будь оно даже тысячу раз правильно и полезно для человечества, не приобретет практического значения в жизни народов до тех пор, пока принципы его не станут практическим знаменем боевого движения.

А. Гитлер

 

Не подлежит сомнению, что предтечей ленинско-сталинского ЧК, ОГПУ и НКВД, нацистского СС и гестапо стала церковная инквизиция. Вернемся еще ненадолго к историческим примерам. Которые — вполне вероятно — послужили примером и для бесчеловечных деяний нацистов, и для написания товарищем Гитлером новой Библии.

1 ноября 1478 г. своей буллой папа Сикст IV узаконил создание инквизиции в Испании, которая снискала себе самую мрачную славу благодаря, в первую очередь, чудовищу под именем Торквемада. Приор монастыря в Сеговии Томас де Торквемада (около 1420–1498) приобрел положение в Испании в те времена, когда в администрации многих крупных городов, даже при королевском дворе и в Церкви доминировали видные «конверсос» — «обращенные», члены иудейских семей, менявшие веру для получения высоких должностей и продвижения по социальной и общественной лестнице. Согласно сведениям из книги Майкла Бейджента и Ричарда Ли «Цепные псы церкви», среди прочих высокопоставленных «конверсос» — раввин Бургоса, ставший католическим епископом, папским легатом и даже наставником принца крови; три секретаря королевы Изабеллы; казначей короля Фердинанда. В Арагоне пять высших административных постов в королевстве занимали «конверсос»; в Кастилии было не менее четырех «новообращенных» епископов. Даже почитаемая церковью за свой католический фанатизм святая Тереза имела «нечистые» гены, на ее деда в 1485 г. была наложена епитимья за то, что тот справлял иудейские обряды. Родной дядя Торквемады также был «обращенным» (известный писатель Г. Климов, ряд других исследователей, а также Еврейская электронная энциклопедия утверждают, что великий инквизитор Торквемада был евреем).

С приходом на пост инквизитора Томаса де Торквемады в Испании уже в феврале 1481 г. на костре сгорело живьем сразу шесть человек; к ноябрю 1482 г. только в Севилье погибло мученической смертью почти 300 жертв, а 79 человек были приговорены к пожизненному заключению. В 1483 г. Торквемада заслужил пост генерального инквизитора, став во главе учрежденного папской буллой совета — высшей карательной инстанции. В феврале 1484 г. в Сьюдад-Реале одновременно живьем сожжены 32 жертвы; с 1485 по 1501 гг. в Толедо преданы огню более 250 человек; в Барселоне в 1491 г. казнены более 220 несчастных еретиков; список жертв все множился и рос… Люди прибегали к услугам инквизиторов для сведения старых счетов, из-за мелочных обид, для устранения конкурентов в любви и в бизнесе. Каждый стал бояться каждого. Зачастую, чтобы опередить обвинения, люди целыми семьями или группами доносили на себя. В 1486 г. в Толедо таким образом донесли на себя 2400 человек. Все тюрьмы каждого из двадцати одного регионального управления испанской инквизиции были исправно заполняемы; где жертвы, оторванные от мира, часто либо сходили с ума, либо заканчивали жизнь самоубийством.

Животный страх, охвативший испанское общество, над которым доминировали черные сутаны церковников-карате-лей, в XX веке станет превалировать над всеми иными ощущениями на 1/6 части суши, захваченной красными коммунистическими бесами. Инквизиция станет черпать свою силу, эксплуатируя самые низменные стороны человеческой натуры. Точно так же поступит и отец народов товарищ Сталин, когда откроет все шлюзы для человеческой низости, подлости и ненависти.

Главным достижением инквизиции стали чудовищные, но узаконенные пытки — «пытки такой продолжительности, чтобы услышать от подозреваемого правду». Самыми распространенными стали: «тока» — пытка водой, когда в горло жертвы насильно вливали воду; «потро», когда жертву вздергивали на дыбу и натягивали удерживавшие тело веревки; «гарруча», когда руки жертвы связывались у нее за спиной и человека подвешивали за запястья к блоку на потолке с привязанным на ногах грузом и т. д. По сути — детские забавы по сравнению с муками и пытками, учиняемыми большевистскими комиссарами над русским и другим населением оккупированной ими страны сразу после 1917 года.

Все, что могло изобрести самое извращенное воображение инквизиторов, воплощалось в реальности. Известно, что палачи в XVII в. за каждую пытку получали вознаграждение, равное пол-унции золота.

То же самое происходило в другие времена, в других странах, при других обстоятельствах. И потому называть нацизм «самой страшной страницей в истории человечества» нелепо и даже цинично. Ведь тем самым мы закрываем глаза на пытки и мучительные казни во имя чьих-то фанатичных идей, которые воплощались задолго до этого и запросто могут осуществляться сегодня. Судите сами: разве «государство мировой демократии» США признает свою вину в том, что во время захвата индейских территорий пришлые европейские бандиты, выполняя вводимые ими же законы, убивали местное население, получая за каждый свежесрезанный скальп (будь то мужчина, женщина или малыш) награду? А после, чтоб облегчить задачу «гуманного» истребления «недочеловеков», они придумали вместо скальпов срезать уши у несчастных жертв, и собирали их мешками, действуя так во имя господа бога и золотого тельца. Пока не погибли миллионы (не шесть, как при холокосте, а гораздо больше) краснокожих и на всей территории Америки не осталось 0,6–0,8 % коренного населения.

Или вот свежие факты. В марте 2009 г. телеканал Sky News передал информацию, что британский подданный, не так давно освобожденный из тюрьмы военной базы США на Гуантанамо (Куба), рассказал о чудовищных пытках ЦРУ во время допросов, к которым была причастна и британская разведка. Узник Биньям Мохамед утверждал, что до того как он был помещен в известную жестоким обращением с заключенными тюрьму Гуантанамо, его подвергали избиениям и средневековым пыткам в тюрьмах в Пакистане и Марокко. Его также пытали в секретной тюрьме ЦРУ в Кабуле. «Там были громкоговорители в камере, вырабатывающие, по ощущениям, примерно 160 ватт, оглушающий звук, без остановок, 24 часа. Пока это происходило, много раз, час за часом, они меня держали в оковах». Уроженец Эфиопии Мохамед жил в Лондоне до мая 2001 г., затем он поехал в Афганистан через Пакистан, желая, по его словам, найти работу спасателя или стать работником гуманитарной организации. Но был задержан, после чего содержался в разных тюрьмах. Не выдержав издевательств в Пакистане, Мохамед признался, что планировал построить «грязную» радиоактивную бомбу, что, по его утверждению, вынужденная фантазия, — отмечает и газета «Daily Mail». На Гуантанамо этот человек провел семь лет без предъявления обвинений. Вместе с ним содержались и другие не менее несчастные узники «справедливой американской демократии». А все только потому, что США обрела нового врага в лице исламского мира.

Те же тенденции уловил фюрер, когда писал в «Майн кампф»: «Искусство истинно великого вождя вообще во все времена заключается прежде всего в том, чтобы не дробить внимания народа, а концентрировать его всегда против одного-единственного противника. Чем более концентрирована будет воля народа к борьбе за единую цель, тем больше будет притягательная сила данного движения и тем больше будет размах борьбы. Гениальный вождь сумеет показать народу даже различных противников на одной линии. Он представит дело своим сторонникам так, что эти различные противники в сущности являются врагами одной и той же категории. Когда народ видит себя окруженным различными врагами, то для более слабых и нестойких характеров это только дает повод к колебаниям и сомнениям в правоте собственного дела.

Как только привыкшая к колебаниям масса увидит себя в состоянии борьбы со многими противниками, в ней тотчас же возьму верх «объективные» настроения и у нее возникнет вопрос: может ли быть, что все остальные оказались неправы и только ее собственный народ или ее собственное движение были бы правы. Но это уже означает начало паралича собственной силы».

Назначить одного врага — первыми вычислили инквизиторы; эту формулу успеха столетиями закрепляли институты веры, а за ними и политики. Ей же воспользовался и геноссе Гитлер, не открыв при этом Америки.

Главными врагами средневековой инквизиции были христианские еретики, такие как катары, тамплиеры, фратичелли и прочие «несогласные». Главным врагом испанской инквизиции во времена Торквемады суждено было стать иудейскому населению. Жестокостью и беспощадностью антисемитских кампаний инквизиция в Испании предвосхитила германский нацизм. В XIV в. многие сотни евреев погибли в погромах, учиненных с легкого слова ревностных христианских проповедников. Впрочем, еще в XIII в. евреев убивали крестоносцы, и евреи не обладали равноправием нигде в Европе; но тогда же кумир иудаистских фанатиков рабби Моше заповедал: «Господь рассеял нас между народами, чтобы мы могли обращать людей в иудаизм».

Можно припомнить, что во времена крестоносцев легкой и милосердной епитимьей — одним из милостивых наказаний еретиков — было многолетнее паломничество в Святую землю. Когда еретиков обряжали крестоносцами и заставляли служить от двух до восьми лет во имя интересов Церкви, с участием в кровопролитных походах. Еще были так называемые «малое» и «большое» паломничества. «Малое» паломничество предусматривало посещение девятнадцати разбросанных по Франции священных мест, в каждом из которых грешника пороли. «Большое» охватывало Рим, Кельн, Кентербери и прочие удаленные места. Еще одним возможным наказанием было ношение еретиками в течение всей жизни, как дома, так и на публике, нашитого на груди и на спине на все одежды большого креста. Понятно, что меченный крестом подвергался общественному унижению, осмеянию и издевательствам. Их сторонились, лишали работы, а девушки не могли выйти замуж. Эту же практику нашивок примут и во времена Адольфа Гитлера в Третьем рейхе, когда всех jude принудят носить нашивки иудейской шестиконечной звезды, или звезды Давида.

В XIV в., испугавшись преследований, многие иудейские семьи спешно отказывались от своей веры и принимали христианство. Но «обращенные» вызывали подозрения в обществе и продолжали преследоваться антисемитами. Наивысшую ненависть испытывали так называемые «иудействующие» — «конверсос», которых подозревали, что они втайне все еще продолжают исповедовать иудаизм. Но что еще хуже: с момента своего создания в 1478 г. (просуществовала до 1834 г.) испанская инквизиция положила глаз на богатства иудеев. Но иудеи и мусульмане не подпадали под юрисдикцию инквизиции. И потому врагом карательной организации церкви стали «конверсос», которые возвращались в иудаизм после принятия христианства, и могли официально считаться еретиками. Вскоре Церковь одобрила воинствующий антисемитизм, который уже открыто провозглашался с амвона известным тогда проповедником Алонсо де Эспина, страстно ненавидевшим и иудеев и «конверсос». Этот апостол антисемитизма, играя на патриотических чувствах народа, призывал к полному запрещению иудаизма в Италии путем высылки или уничтожения всех иудеев.

Приняв программу Алонсо, инквизиция развернула свою массированную антисемитскую пропаганду; спустя четыре с половиной столетия те же методы, апробированные на народных массах, будет использовать доверенный Гитлера глава просвещения и пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс. «Конечно, еврей — человеческое существо, — в публичной речи в 1929 году скажет он. — Но и блоха — живое существо, только не очень приятное. Так как блоха неприятна нам, мы не обязаны позволять ей жить и процветать… скорее нашей обязанностью является уничтожить ее».

Припомним, что в мае 1933 года под руководством Геббельса было организовано первое аутодафе на университетской площади в Берлине. В преддверие этого события было изъято множество книг, авторы которых были евреями, марксистами или содержание которых не соответствовало принципам нацизма. 10 мая студенты, приверженцы нового верования — нацизма, энергично распевая патриотические песни, доставили на площадь и сложили в кучу 14 000 книг (от порнографических изданий до трудов «выродившихся» философов). Под звуки национального гимна книги облили керосином и подожгли. Йозеф Геббельс произнес речь, сказав: «Сегодняшняя церемония является символическим актом, она покажет миру, что моральные основы республики, созданной в ноябре 1918 года, разрушены окончательно. Из этой кучи пепла возникнет феникс нового духа».

Конечно, об этом вкратце уже упоминалось ранее. Но здесь следовало бы указать, что прежде чем перейти к жертвоприношениям в виде казней еретиков Церковь тоже активно сжигала и запрещала книги. Для установления монополии на знания позже был даже принят «Индекс запрещенных книг» Священной канцелярии. После чего местные трибуналы церковной канцелярии тоже стали составлять списки книг, на которые накладывался запрет. Естественно, были запрещены труда Мартина Лютера, Яна Гуса, Эразма Роттердамского и прочих еретиков. А еще — Талмуд вместе с тринадцатью переводами Библии в ее целом виде и одиннадцатью переводами Нового Завета. Особо за обновлением списков запрещенных книг следил доминиканец и бывший великий инквизитор, ставший римским папой Пием V, который для этой цели создал специальную «Конгрегацию индекса». Между прочим, этот институт просуществовал до 1917 года и в процессе своей богоугодной деятельности успел запретить труды Вольтера, Бальзака, Джордано Бруно, Виктора Гюго, Спинозы, Руссо, Стендаля, Флобера, других, а также все исторические материалы и документы о масонстве и, конечно же, все документы о самой инквизиции.

Подтверждено историческими фактами, что именно инквизиция вызывала волны антисемитизма среди широких кругов населения в европейских странах. И предложение изгнать всех евреев из Испании принадлежало этой же структуре. И вскоре король Фердинанд в письме к подданным феодалам писал: «Святая инквизиция, видя, какой опасности подвергаются некоторые христиане, вступая в контакт и общение с иудеями, постановила, что иудеи должны быть изгнаны из всех наших владений и территорий, и убедила нас выразить ей в этом нашу поддержку и одобрение…». Но так как короне еще нужны были средства на ведение войны с маврами, то было принято решение об отсрочке для отдельных богатых семей, о чем между испанской короной и главным инквизитором Торквемадой был заключен тайный договор.

А в стране началась антисемитская истерия; уже в марте 1492 г. появился королевский эдикт, в котором говорилось, что все иудеи в Испании должны обратиться в католичество или будут изгнаны. Известно, к примеру, что из всего количества осужденных инквизицией в Барселоне между 1488 и 1505 гг. более 90 % были иудеями или «конверсос»; не лучше обстояли дела и в других городах и местечках страны. Как сказал один историк, «в Испании пятнадцатое столетие завершилось холокостом «конверсос»».

Холокост, затеянный нацистской Германией в XX веке, начался с «гуманного» плана высылки всех евреев на райский остров Мадагаскар. Однако эти грандиозные планы не осуществились, все закончилось более плачевно, причем не только для евреев, но и для самих немцев.

В истории немецкой инквизиции свой след оставил Конрад Марбургский, тот, который считал, что пытки являются скорейшим путем к спасению. Тот, под чьим садистским наставничеством умерла 24-летняя принцесса Елизавета Тюрингская, впоследствии канонизированная за свою мазохистскую глупость. С 1227 г. этот святой палач волей папы стал во главе инквизиции всей Германии. Но его подвиги во имя веры остались серой страницей среди кровавых страниц других коллег.

Если самой яркой личностью церковной инквизиции был и остается испанский еврей Торквемада, то самой яркой личностью нацистской инквизиции называют немецкого еврея Адольфа Эйхмана. Да, неисповедимы пути Господни и пути слуг дьявола…

Сотрудник гестапо оберштурмбанфюрер СС Адольф Карл Эйхман (1906–1962) лично ответственен за уничтожение тысяч (или даже миллионов) евреев. Он заведовал отделом гестапо, отвечавшим за «окончательное решение еврейского вопроса». Между тем, его отец несколько десятков лет являлся общественным пресвитером евангелической церковной общины в австрийском городе Линце. Будущий палач еврейского народа до 4-го класса посещал начальную школу в Линце (1913–1917), в которой раньше учился юный Адик Гитлер. Еще мальчиком Эйхман, которого за его внешность друзья прозывали «маленький еврей», некоторое время состоял в Обществе христианской молодежи.

В апреле 1932 Эйхман вступил в СС по рекомендации Эрнста Кальтенбруннера, получив членский партийный номер — 889895 и номер в СС — 45326. В начале 1934-го Эйхмана перевели в полк «Германия» в недавно открытый концентрационный лагерь Дахау, где он служил до сентября 1934-го. Узнав о наборе в службу безопасности рейхсфюрера СС Гиммлера, подал заявление, и его приняли в Имперскую службу безопасности (СД); но ему предстояло заниматься не охраной Гиммлера, а канцелярской работой по систематизации картотеки масонов.

В 1935-м Адольф Эйхман женился на девушке из крепкой крестьянской семьи убежденных католиков. А во второй половине 1935 г. Эйхману предложили перейти в только что организованный унтерштурмфюрером фон Мильденштайном отдел «Евреи» в Главном управлении СД, где поручили составить справку по книге основателя сионизма Теодора Герцля «Юденштаат» («Еврейское государство»), которая затем использовалась как служебный циркуляр для внутреннего пользования в СС.

Оттого, что правительство рейха желало как можно скорее разрешить еврейский вопрос, перед отделом встала задача способствовать организованной и скорой принудительной эмиграции евреев из Германии. После аншлюса Австрии в 1938-м Эйхмана перевели в отделение СД в Вене, где он должен был заниматься делами евреев. По приказу Эйхмана представитель еврейской общины Вены доктор Рихард Левенгерц составил план по организации процесса ускоренной эмиграции евреев. После создания протектората Богемия и Моравия Эйхмана перевели в Прагу, где он продолжил заниматься организацией депортации евреев.

В начале октября 1939 г. Эйхман, которого все знавшие его считали весьма тщеславным человеком, был включен в состав только что созданного Главного управления имперской безопасности (РСХА) и назначен руководителем отдела IV В4. В 1941 году, посетив Освенцим, санкционировал отправку своих собратьев-евреев в концлагеря. Спустя несколько лет, в 1942-м, этот амбициозный живчик принимал участие в Ванзейском совещании, на котором обсуждались меры по «окончательному решению еврейского вопроса». Он не только вел секретные протоколы совещания, но и в силу своего рьяного служения властям был удостоен сомнительной чести руководить всей операцией «окончательного решения».

Исполнительными помощниками в этом гнусном деле среди прочих стали члены… еврейской организаций «Жагев» (польск. Zagiew; Факел), действовавшей в занятой нацистами Варшаве. «Жагевцы» сотрудничали с гестапо, выявляя поляков, которые укрывали евреев за пределами гетто. Многие из членов «Жагева» были связаны с «Группой 13» А. Ганцвайха. В самой организации состояло не менее 1000 агентов гестапо, все — евреи по происхождению. В Польше даже выходила газета с одноименным названием, редактором которой был польский еврей Шайн.

Среди раскрытых имен коллаборационистов-одиночек — Стелла Гольдшлаг (в замужестве Кюблер; 1922–1994) — немка еврейского происхождения, сотрудничала с гестапо, помогая выявлять скрывавшихся от отправки в концлагеря евреев (доказана ее вина в гибели не менее 600 евреев).

Кажется странным, как много евреев служило нацистскому рейху, но еще больше вопросов вызывают сведения о тех, кто лично помогал в массовом уничтожении своих соплеменников.

Не менее интересны и другие факты. Не так давно российские СМИ озвучили, что в феврале 2008 г. в Израиле скончался 89-летний Нахман Душанский, которого литовские власти заочно обвинили в геноциде гражданского населения во время Второй мировой войны и в послевоенные годы. В 1989 году Душанский эмигрировал в Израиль, который отказывался выдавать его Литве. Этот эмигрировавший в землю обетованную советский еврей работал в структурах МГБ/МВД СССР. Его фамилия упоминается в качестве одного из организаторов Райняйской бойни. По сведениям литовских историков, в ночь с 24 на 25 июня 1941 года в Райняйском лесу были убиты 76 политзаключенных, которых советские власти не успевали эвакуировать в глубь территории перед наступлением немцев. Среди убитых было много молодежи из местной ремесленной школы; на трупах обнаруживались следы жестоких пыток. Советские власти — в силу подлой традиции — обвиняли в массовых убийствах нацистов, перекладывая свою вину на других. При том что нынешним историкам известно о плодотворном сотрудничестве НКВД и гестапо.

Помимо сотрудничества в экономической, политической и военной сферах, сталинский СССР и гитлеровская Германия развивали отношения по линии силовых ведомств и репрессивного аппарата НКВД и гестапо. В 1939–1940 гг. проведено как минимум четыре совместных конференции этих ведомств. Происходит обмен встречами и визитами, обмен опытом и информацией, заключаются двусторонние договоренности. В ходе конференций вырабатываются механизмы координации работы служб сыска, достигнуты договоренности о выдаче арестованных и лиц, представляющих опасность или интерес для обеих сторон, а также о расширении контактов и обмене опытом между гестапо и НКВД на уровне сотрудников и руководящего состава отдельных подразделений. Более подробно смотри, к примеру, в книге О. Грейгъ «Женщина фюрера, или как Ева Браун погубила Третий рейх».

Все конференции, встречи и контакты НКВД и гестапо проводились в режиме сверхсекретности.

Третья конференция, о которой известно больше всего, состоялась в Закопане, известном курорте в Татрах. Она началась 20 февраля 1940 года на вилле «Пан Тадеуш», расположенной на дороге Закопане — Бялка-Татжаньска. Немецкую сторону представляли Адольф Эйхман, а также Циммерман. С советской стороны среди прочих принимали участие Рита Циммерман, начальник золотого прииска на Колыме, входившего в систему «Севлаг», а также представители других ведомств НКВД.

Также немаловажный факт: руководитель НКВД Украины, непосредственный организатор депортаций с Западной Украины, генерал И.А. Серов регулярно встречался с представителями гестапо для обсуждения вопросов приграничного сотрудничества и взаимодействия, передачи заключенных и арестованных, а также согласования ряда других вопросов.

В книге раввина Иосифа Телушкина «Еврейская мудрость» обнаруживаются такие сведения: «В январе 1943 года, когда вести о Холокосте дошли до Палестины, сионистские лидеры обсуждали возможность использования фондов, собранных на развитие ишува (еврейской общины в Палестине) для попыток спасти европейских евреев. Рабби Ицхак-Итче-Меир Левин, лидер ультра-ортодоксальной партии Агудат Ис-раель обратился к собранию Сионского исполнительного Комитета: «Неужели вы не остановите работу в Палестине в то время, когда евреев убивают?…Используйте деньги (еврейского национального фонда) в благих целях». Гринбаум ответил в том смысле, что «сионизм превыше всего, и потому деньги для спасения евреев из фонда изъяты не будут». «Пусть считают, что я — антисемит, — ответил Гринбаум, — и у меня нет доброго еврейского сердца… Я не могу потребовать от еврейского агентства выделить 300 000 или 1 000 0000 фунтов стерлингов на спасение европейского еврейства. И я думаю, что любой, кто этого потребует, совершит антисионистский поступок».

И еще короткая цитата из того же источника: «После Холокоста рабби Джоэл Тайтельбаум (1888–1979), Сатмарский ребе и большой враг сионизма, стал самым известным сторонником идеи, что нацисты были орудием наказания в руках Бога. Он утверждал, что сионисты хотели, чтобы катастрофа произошла, надеясь тем самым ускорить процесс создания еврейского государства».

Гешефт на жизнях своих соплеменников, как известно, закончился созданием на арабских территориях государства Израиль. Что и по сей день является миной, зловеще отстукивающей время до возможного взрыва, за которым воспоследует новая вселенская катастрофа. Если, конечно, непримиримые стороны не смогут придти к миру путем мудрых компромиссов.

Еврей и враг еврейского народа Адольф Эйхман, преданно служивший рейху, был назначен руководить всей операцией «окончательного решения еврейского вопроса». И это доставило нацистскому палачу несказанное удовольствие; уже будучи в бегах и проживая под именем Клементо Риккардо в Аргентине, Эйхман признается, что вид эшелонов с еврейскими пассажирами, отправляемыми в концлагеря, был для него «великим зрелищем, почти поэтическим».

Превращать массовое истребление еретиков, иудеев-конверсос и просто евреев в великое и почти поэтическое зрелище идеально умели карательные органы матушки-Церкви. К примеру, первые назначенные в 1527 г. в Мексику епископы, уполномоченные действовать и как инквизиторы, спустя годы учинили масштабное представление, сравнимое разве что с фанфарно-обрядовыми представлениями Адольфа Гитлера.

Зрелище трибунала и массовой казни, состоявшееся на центральной площади Мехико в 1574 г., предваряли двухнедельные торжественные процессии и оглашения с помощью барабанов и труб. Для самого дня аутодафе были сооружены наподобие стадиона сидячие места для чиновников и их семей, а также для многочисленных служащих из провинции. Толпы желающих присутствовать, как ныне сказали бы, на событии века, стекались в город две недели подряд, причем некоторые преодолевали расстояния в 600 миль (1 миля равна 1,609 км). В день накануне публичного суда была устроена причудливая процессия, когда по улицам города двигались двойные ряды роскошных карет, в которых восседали знатные особы. Во главе карнавального вида процессии несли штандарт инквизиции. Многие прибывшие в каретах так и оставались в них всю ночь, дабы не потерять удачно расположенные зрительские места.

На следующий день в присутствии «гостей» суду подверглись 74 еретика, преимущественно протестанты. По окончании слушаний четверо тут же были сожжены.

В апреле 1649 г. там же состоялось идентичное, но еще более «звездное» аутодафе. Тогда церковная месть распространилась на «новых христиан» — так в испанских колониях в Америке называли обращенных иудеев. Вина «конверсос» состояла в том, что они успели монополизировать всю торговлю между Испанией и ее колониями. За что поплатились все: и виновные, и невиновные. На сей раз в публичном спектакле были задействованы сразу 109 заключенных, представлявших, как сообщалось, «большую часть мексиканской коммерции». У всех заключенных были экспроприированы (в полном соответствии с позднейшим ленинским термином: «грабь награбленное!») поместья и имущество. Из лично присутствовавших на суде несчастных двенадцать в последнюю минуту признали свою вину, раскаялись и примирились с милосердной Церковью, за что были сожжены не живьем, а удушенными.

Один из несломленных, некто Тревиньо открыто признал свою веру, и уже находясь в плену полыхающих головешек, прокричал: «Подбросьте дров, мои деньги стоят того». И этой своей циничной непреклонностью на эшафоте он напоминает Адольфа Эйхмана.

После поражения Германии в 1945 году Эйхману удалось скрыться от разыскивавших его спецслужб союзников, затем с помощью монахов-францисканцев оформить себе аргентинский паспорт на имя Риккардо и, в конце концов, осесть в Южной Америке. Там он поступил на работу в качестве конторского служащего местного отделения Mercedes-Benz; в 1952 году он даже приехал в Европу, женился под новым именем на своей же собственной жене и вывез свою семью на новую родину, в Аргентину. О чем были прекрасно осведомлены американские спецслужбы.

Как известно, в мае 1960-го на одной из улиц Буэнос-Айреса Эйхман-Риккардо был схвачен израильскими агентами и тайно вывезен в Израиль на самолете «Эль-Аль», который прилетел в Буэнос-Айрес на празднование 150-летия независимости Аргентины.

Престарелого пленника после двухгодичного заключения повесили в ночь с 31 мая на 1 июня 1962 в тюрьме города Рамле. Отказавшись от капюшона, Эйхман смело смотрел в глаза немногочисленным присутствовавшим, сказав напоследок, что вскоре обязательно встретится с ними вновь и умирает с верой в Бога.

После повешения состоялась миссия заключительного обряда, когда тело Эйхмана было сожжено, а пепел развеян над Средиземным морем за пределами территориальных вод Израиля. Окончательный акт возмездия над главой фашистской инквизиции стал обрядом жертвоприношения во имя вероисповедания холокоста.

 

ГЛАВА 30

БИБЛИЯ ГИТЛЕРА,

Или

«ДА ХРАНИТ ГОСПОДЬ НАШЕГО ФЮРЕРА»

 

История показала, что немцы больше, чем какой-либо другой народ способны вести кровопролитные войны во имя какого-нибудь фантома.

А. Гитлер

 

Отношения пришедших к власти национал-социалистов с христианством складывались не совсем гладко. Партия не становилась на сторону какой-либо одной из христианских конфессий, ведущих жаркие споры в первой трети XX века в раздираемой противоречиями стране. Но и не решалась выступить против веры вообще. Однако католицизм с его наднациональным характером и полным автономным существованием оставался серьезным противником для того, кто стремился занять место единосущного и единолично отвечать за будущее немецкой нации. «Католицизм сломает хребет всякому национализму», — самоуверенно заявил в одной из своих статей редактор баварского «Национального вестника» д-р Моэниус. И ошибся с прогнозом.

До 1933 г. иерархи католической церкви запрещали своей пастве вступать в ряды НСДАП; непокорным грозили недопущением к причастию и другими карами. Но неприятие большинством из священнослужителей Веймарской республики и марксистов в конце концов сделало их отношение к нацистам более лояльным. К примеру, еще в 1922 г. выступавший на католическом съезде мюнхенский кардинал Фаульхабер назвал большевистские газеты и их лозунги «баснями еврейской прессы», а революцию «клятвопреступлением и государственной изменой». А в апреле 1933 г. даже был создан пронацистский Союз католических немцев «Крест и орел».

Известно, что прелат Людвиг Каас, лидер партии Центра, объединявшей политические группировки католического направления и одновременно — доверенное лицо статс-секретаря Ватикана кардинала Пачелли, не единожды выступал за коалицию с национал-социалистами. На Фрайбургском соборе католиков Каас заявил: «Никогда еще германский народ не ждал с таким нетерпением прихода подлинного вождя, никогда еще не молил о нем так горячо, как в эти дни, когда у всех у нас тяжело на душе, ибо страшные беды обрушились на наше Отечество и нашу культуру».

Кардинал Пачелли, обретший новый опыт выгодного взаимодействия с властью благодаря подписанным Латеранским соглашениям, советовал прелату Каасу искать сотрудничества с национал-социалистами. Еще 11 февраля 1929 г. в Латеранском Апостольском Дворце (Palazzo Laterano) кардиналом Пьетро Гаспарри, представлявшим Римско-Католическую церковь, и премьер-министром Италии Бенито Муссолини, действовавшим от имени короля Виктора Эммануила III, были заключены соглашения, по которым Ватикан обретал права независимого государства. С тех пор и поныне Ватикан признается суверенным государством, которое может устанавливать дипломатические отношения с другими государствами; личность Папы объявлялась священной и неприкосновенной; католицизм становился официальной государственной религией. Так итальянский кумир Адольфа Гитлера урегулировал взаимные претензии между Италией и Святым престолом и разрешил существовавший с 1870 г. «Римский вопрос». Что в период существования фашистской диктатуры в Италии обеспечило режиму Муссолини поддержку Ватикана.

Именно Людвиг Каас сыграл важную посредническую роль в деле подписания конкордата между Ватиканом и Третьим рейхом в 1933 году.

Зато непримиримая позиция наци к марксистам активно привлекала других верующих — протестантов. В Германии 1930-х годов религиозным большинством оставались протестанты, а не католики, и они сами резко выступали против «безбожного марксизма» и «иудейского материализма». Немудрено, что в протестантских районах Германии командиры СС и СА отправляли подчиненных на богослужения.

Но были и такие в среде религиозных общин и течений, кто пытался полностью связать себя с национал-социализмом. К примеру, в июне 1932 г. группы верующих и пасторов Тюрингии, Саксонии и Мекленбурга объединились в «Движение немецких христиан за веру», поставив целью создать единую немецкую государственную Церковь.

Руководимые пастором, членом НСДАП Иоахимом Хоссенфельдером «Немецкие христиане» представляли собой национал-социалистическую фракцию в лоне Евангельской церкви. Уже в 1933 г. из 17 000 протестантских клириков 3000 были участниками этого Движения. «Германия — наша задача, Христос — наша сила!»; «Господь сотворил закон, предусматривающий расовую суть нашего народа, которая воплотилась в фюрере Адольфе Гитлере и созданном им национал-социалистическом государстве»; «Один народ — один Бог, — один Рейх, — одна Церковь!» — декларировалось в «Руководстве для движения немецких христиан». Известно, что «Немецкие христиане» часто называли себя «штурмовиками Иисуса Христа».

К «Немецким христианам» принадлежали глава фракции НСДАП в прусском ландтаге Ганс Керрл; будущий гауляйтер — руководитель оккупационного режима в Белоруссии группенфюрер СС Вильгельм Кубе, другие видные руководители нацистской партии.

В рядах членов национал-социалистической партии были священники, которые вошли в движение с самого начала его зарождения. Тот же капеллан восточно-прусского военного округа Людвиг Мюллер, который организовал встречу Гитлера с будущим министром рейхсвера Бломбергом. В год прихода Адольфа Гитлера к власти Мюллер стал советником фюрера по делам Протестантской церкви; а в июле того же 1933 г. избран Имперским епископом.

Чтобы дискредитировать НСДАП, политические противники не единожды предпринимали попытки обвинить наци в антихристианстве. Однако их усилия были тщетными. Потому что долгие годы Гитлеру удавалось примирять всех — от католиков и протестантов до приверженцев атеизма и неоязычества — не становясь на позиции отдельной стороны. И тем самым добиваясь поддержки людей, исповедующих любую форму веры (или безверия). Однако уже накануне выборов фюрер делает расчетливый шаг: в радиообращении 1 февраля 1933 года он дает обещание содействовать распространению христианства «как основы нашей национальной морали».

И, если вы помните, после победы на выборах красочная церемония официального открытия новой сессии рейхстага состоялась в Потсдамском соборе в присутствии духовенства, наследного принца и президента Гинденбурга.

В марте того же года Гитлер обещает:

— Мы надеемся укрепить дружеские отношения со Святейшим престолом!

Кардиналу Пачелли было сообщено, что в скором времени Рим должен посетить Геринг. Тогда же папа Пий XI (1857–1939; папа римский с 6 февраля 1922 г.) одобрительно отозвался о борьбе Гитлера против большевиков. Следует добавить, что еще в феврале 1930 г. Пий XI в письме кардиналу Пом-пилию осудил христианские гонения в СССР. В марте 1933-го кардинал Римско-католической церкви в Германии Михаэль фон Фаульхабер посетил Рим, и проинформировал папу о ситуации в стране. По возвращении он озвучил, что глава католической Церкви одобрил деяния Адольфа Гитлера.

В наше время историки церкви утверждают, что «Пий XI был вынужден бороться с нацизмом». А вот его преемник Пий XII (1876–1958; папа римский с 2 марта 1939 г.) якобы даже пытался дистанционно «изгнать дьявола из Гитлера». О чем, по сообщению британского издания «The Daily Mail», стало известно из «недавно обнародованных <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...