Характеристика на отдыхающего: Таня и Ира

Две сестры из г. Чехова Московской области.

«Сестры Чехова», как мы называли их по аналогии с дуэтом «Сестры Зайцевы» [114] и «Дуэтом имени Чехова» [115].

Мы познакомились с ними год назад. Тогда это знакомство не предвещало для них никакой беды.

Они поселились рядом со мной, в номере «5003». Сестры Татьяна и Ирина, и дочь Татьяны – Аленка.

Наше знакомство началось с того, что я помог справиться им с насекомыми в номере (слышали бы вы, как они визжали), а младшая за это дала мне потаскаться пляжную шляпу с огромными полями.

Вечером они обратились мне с просьбой:

– Николай, как мы заметили, у Вас тут собирается большая компания. Мы Вас очень просим сильно не шуметь, так как мы только что прилетели, и хотели бы выспаться.

Я посоветовал им просто закрыть витражные окна (они отличаются завидной звукоизоляцией), и предположил, что мы постараемся вести себя потише.

Когда они в следующий раз вышли из номера (а в прошлом году они везде и всегда ходили втроем друг за другом), то обнаружили меня на том же месте, где и оставили. Немного удивившись тому, что в полдевятого утра я уже на ногах, они поздоровались со мной и поблагодарили меня за то, что я был чуток к их просьбе и дал им выспаться.

Я сам сильно удивился, что еще нахожусь на ногах (ведь в это утро мы провожали Краснодар и посиделки у меня в «Калянной» закончились только с семь утра). И придерживая колонну на террасе, я поведал им о том, ЧТО тут творилось всю ночь, буквально у них под носом. Точнее, под ухом.

Они опять удивились, что ничего не слышали.

Устав удивляться по очереди, я просто пригласил их к нам на посиделки. И ближайшие пару вечеров (включая и празднование Дня победы) они проводили в нашем дурдоме.

И вот, спустя год они снова с нами. Но теперь, наученные горьким опытом, они оставили несовершеннолетнюю красотку дома, а сами поселились вдалеке от нас, хоть и в пределах видимости.

Таня и Ира. Смелые люди. Одно дело – попасть к нам на двухдневную экскурсию, а совсем другое – влиться в дур-тур на две недели.

День тринадцатый, 19 мая

«Поздно утром только сони

Спят, свернувшись калачом,

Мы встаём, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом!»

Ансамбль песни и танца п/у В.С.Локтева – «На зарядку становись!»

(Слова: Я.Белинский)

Подъем. Утренняя гимнастика

(19 мая, утро, номер «5002», отель «Али Баба»)

На часах еще нет и восьми, а мы с Вадиком бежим на пляж. Да не просто бежим, а еще тащим с собой большую сумку, которую мы долго упаковывали у меня в номере.

В ней есть все, что понадобится сегодня нам и нашим друзьям: небольшой запас алкоголя на разный вкус, немного колы, вода, кое-какие фрукты, рупор, полотенца, смена одежды, шарманка с музыкой и небольшая куча всякого барахла. Мы совершаем эту утреннюю пробежку до пляжа отеля «Жасмин». Компанию нам составляют сестры Чехова. Вот все-таки не зря мы вчера легли спать пораньше.

В такую рань нам на встречу попадаются лишь иностранные туристы да семьи из России, которые приехали сюда с детьми. Только они в состоянии подняться в семь утра и идти на завтрак. Все они с удивлением смотрят на нас: куда бегут эти люди с большущей спортивной сумкой и в алых галстуках. Уж больно они похожи на пионеров, которые торопятся на пункт приема макулатуры или металлолома.

Опаздывать нельзя. А ведь мы именно этим сейчас и занимаемся. Вот-вот начнется наша морская экскурсия на катере, которую мы запланировали еще неделю назад. Нас ждут двухпалубная яхта, Райский остров, «нарибалька», обед и напитки.

Возле дайвинг-центра отеля «Жасмин» уже стоят наши. Они, как и мы, в белых рубашках и пионерских галстуках. Кто-то даже привез с собой красные пионерские пилотки. Достаем из сумки повязки на руки. Вчера девчонки с Вадимом трудились над ними, чтобы сегодня у нас были «Старшая пионервожатая», «Доктор», «Дежурный» и «Командир отряда». Достаем рупор и барабан.

Друзья, к празднованию Дня пионерии будьте готовы! Всегда готовы!

«Взвейтесь кострами, синие ночи!

Мы, пионеры, дети рабочих!

Близится эра светлых годов.

Клич пионеров: «Всегда будь готов!»

Большой детский хор Гостелерадио СССР – «Взвейтесь кострами, синие ночи»

(Слова: А. Жаров)

Утренняя линейка

(19 мая, утро, пляж отеля «Жасмин»)

Саша и Таня смотрят на нас и улыбаются. За годы нашего знакомства, они уже привыкли к разным нашим выходкам. Но такого даже они не ожидали. Десять пионеров готовы к отплытию. Точнее – девять. Ведь Ирка – единственная из всех нас никогда не была пионером. Сегодня ей предстоит вступить в наши не совсем стройные ряды.

Саша говорит, что нам дадут другой катер. Он договорился с арабами, и в море нас должна будет отвезти яхта побольше. Что ж, будет, где разместиться нам и нашему багажу. А его реально много. Каждый постарался и притащил с собой все, что смог. В основном багаж наших друзей весело позвякивает характерным для «Дьюти-фри» звучанием.

Мы еще раз пересчитываем пионерский наш отряд. Не опоздал ли кто-нибудь. Раздаем нарукавные повязки. Кто-то колотит в барабан, кто-то кричит в рупор пионерские речевки. Нам только горна не хватает.

Я достаю аудиоколонку и включаю Гимн пионерской организации – «Взвейтесь кострами». Организованной колонной, подпевая детскому хору Гостелерадио, следуем на пирс.

Саша и Таня провожают нас до катера. Но это даже не катер и не яхта, это настоящий корабль, высотой с небольшой дом. А это и есть дом – у него три этажа: трюм, где расположены несколько кают для отдыха, на втором этаже есть кают-компания (помещение длиной метров пятнадцать) и палуба на корме длиной метров десять, а на третьем этаже располагается прогулочная палуба с небольшими лежаками под навесом.

Мы все стоим на пирсе и, закинув головы, разглядываем этот корабль, который на ближайшее время станет для нас не только домом, но и целым пионерским лагерем.

Ставлю «Взвейтесь кострами» еще раз, и мы торжественно поднимаемся на борт.

«Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца

И степи с высот огляди!»

Большой детский хор Гостелерадио СССР, солист Саша Юденков – «Орлёнок»

(Слова: Я. Шведов)

Совет дружины

(19 мая, утро, яхта, где-то в Красном море)

После непродолжительной экскурсии по яхте, мы все собираемся в кают-компании.

Вадим, как заслуженный доктор нашего лагеря объявляет Совет дружины открытым. На повестке дня следующие вопросы: прием в пионерскую организацию новых членов, определение курса нашего судна, аперитив и «разное». Решаем начать с аперитива. Благо в ходе сбора макулатуры доблестные пионеры собрали немало алкоголя.

Переходим к приему в пионеры. Кандидат у нас сегодня один – Ирка. Она в силу своего юного возраста не была пионером.

Для начала Совет дружины задает ей вполне стандартные для этой процедуры вопросы: часто ли она смотрит телевизор, будет ли она курить чужие сигареты, как часто она ходит на дискотеки, и прочую ерунду, необходимую для торжественного момента.

Удовлетворившись ответами, мы единогласно голосуем за то, чтобы принять ее в пионеры.

Затем она зачитывает клятву:

– Я, Ирина Подоленкова, вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза!

Вадик повязывает ей на шею галстук со словами: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!»

На что следует ответ: «Всегда готов!»

Присутствующие готовы прослезиться от ностальгических переживаний. Ведь каждый когда-то проходил через подобное. Мы чуть ли не хором декламируем:

«Как повяжешь галстук, береги его:

Он ведь с красным знаменем цвета одного»[116]

Самое время перейти с ликеров и мартини на тяжелый алкоголь. Первый тост: «Пионер – всем ребятам пример. Пионерка – всем ребятам примерка!»

«Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!»

Большой детский хор Гостелерадио СССР, солист Д.Голов – «Весте весело шагать»

(из к/ф «И снова Анискин»)