Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк фиксации результатов




 

Ф. И. О. Карлов Александр____________Дата18 ноября 1994 года

Возраст Я пет ______________________пол мужской _________

______________ несовершеннолетний правонарушитель _________

ПРОТОКОЛ ОТВЕТОВ

 

№ карты время Ответы Оцен. кат.
I 7" 1. Поднимает руку, чтобы спросить. 2 Ударяет в нос. 3. Стучит по мячу в баскетболе Dep Agg Act
  8" 1. Больная какая-то 2. Делает тени на стене. 3. Ползет куда-то. Cnp Ex Act
III 6" 1. Уйди 2. В глаз дам. 3. В звонок звонит. Dir Agg Act
IV 8" 1 Закрывается от солнца. 2. Собаку кормит. Act Aff
V 7" 1. Ну, какая некрасивая. 2. Лежит себе. 3 Танцует. Des Pas Ex
VI 6" 1. Бить будет. 2. Боксируют ребята. 3. Пугает. Agg Agg Apq
VII 5" 1. Хочет, чтобы с ней поздоровались 2. Играет с тенями на стенке. Dep Ex
VIII 7" 1. Пишет. 2. Солит. 3 Щелбан бьет. Act Act Agg
IX 5" 1. Играет с мячом. 2. Чего-то боится. Act F
X 5" 1 Не знает что делать. 2. Рубит дрова Des Act

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Оцен кат. Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act Pas Bas Fail Iотв.
Кол-во отв                              
%                              

I = (Agg + Dir) - (Aff + Com + Dep) = 7-3 = 4

MAL = Ten + Crip + F =0+1+1=2

WITH = Des + Bas + Fail =2 + 0 + 0 = 2

PATH = MAL + 2 WITH =2 + 2x2 = 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обследуемый молодой человек по результатам тестирования характеризуется активностью и склонностью к открытому агрессивному поведению (что и наблюдается в реальной жизни). Агрессивные паттерны легко актуализируются в его поведении Agg» = 23%).

Высокий процент безличных ответов и отсутствие ответов « Com» свидетельствуют о том, что основной опыт переживаний этого подростка связан с физической средой и самим собой, а не с другим человеком. Подросток необщителен, но может (хотя и редко « Aff» = 1) проявлять эмоциональную отзывчивость и испытывать теплые чувства к людям.

Склонен к самопроявлению, имеет потребность в фантазировании, мечтах. Один ответ категории « Crip» свидетельствует о том, что обследуемый помнит о своем здоровье и относится к нему с уважением, но серьезных опасений по этому поводу не испытывает.

Карта VII (одна из наиболее информативных) вызвала два ответа, которые можно расценить как конструктивные, направленные на созидание-взаимодействие

Ответы на Карту IX, отражающие потребности, реализуемые через сексуальные отношения, демонстрируют амбивалентность чувств, наличие неопределенных и размытых страхов, в также отсутствие сформированной направленности на партнера.

Ответы на Карту X свидетельствуют о трудностях настоящего момента для юноши, об их осознанности и о наличии внутренних ресурсов для их преодоления (ответ «Act»).

В целом, обследуемый довольно адаптивен, характеризуется высоким энергетическим потенциалом, неразвитостью корпоративных установок, отсутствием интереса к людям, но наличием интереса к себе и стремлением к самораскрытию. Таким образом, обследуемый подросток требует серьезной психокоррекционной работы, опирающейся на выявленные позитивные аспекты его личности. В противном случае, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать рецидивы правонарушений.

Психолог________________

Пример5

БЛАНК ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Ф. И. О. Бак В. Н._____________________Дата25 августа 1994 года

Возраст 64 года_____________________полмужской ___________

____________________ непсихотическая депрессия _______________

ПРОТОКОЛ ОТВЕТОВ

 

№ карты Патент время Ответы Оцен. кат.
I 6" 1. Объясняет что-то жестом, подчеркивает что-то. Com
II 8" 1. Мужчина или женщина, в страхе поднявшие руки, пытаясь защититься 2. Дает приказ «Садитесь!», "Бросьте курить!» 3. Или высказывает ультиматум. 4. Большой палец жесткий. F   Dir Dir Pas
III 3" 1. Высмеивание, показывание пальцем 2. Дает указания. 3. Подчеркивает только что сказанное. 4. Настаивает на чем-то: «Возьми это или оставь это». 5. Управляет краном. Agg Dir Com Dir   Dir
IV 8" 1. Просит милостыню. 2 Готов обменяться дружеским рукопожатием. Dep Aff
V 3" 1 Выглядит уставшим, оперся на ограду, отдыхает. Pas
VI 3" 1. Подчеркивает какой-то факт или момент. 2 Может быть рассержен, рука сжата. Может ударить кого-то Com Agg
VII 10" 1. Пожимает руку? Но ведь для пожатия не протягивают левую руку. 2. Возможно, ударит кого-нибудь в лицо иkи еще куда-нибудь, если это ребенок. 3. Просто вытянута вперед, большой палец нежесткий. 4. Или неожиданный удар в запястье ребенка. Aff   Agg   Des   Agg
VIII 10" 1 Дает милостыню ребенку. 2. Держит карандаш. 3. Пишет ручкой. 4. Отдыхает, не напряженная, не злая. Aff Act Act F
IX 3" 1 Подчеркивает обсуждаемый момент. 2 Стоп. 3. Или «Не бейте меня». Com Dir F
X 4" 1. Пациент хватается за нос: «Я шучу, не пишите это». 2. Останавливает машину. Agg   Dep

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Оцен кат Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act Pas Bas Fail I отв.
Кол-во отв.                              
%                              

I = (Agg + Dir) - (Aff + Com + Dep) = 11 -9 = 2

MAL = Ten + Crip + F =0 + 0 + 3 = 3

WITH = Des + Bas + Fail = 1 + 0 + 0 = 2

PATH = MAL + 2 WITH =3 + 2x1 = 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для обследуемого характерны высокая психическая активность (сумма ответов 28) и вполне реальная возможность проявления агрессии в открытом поведении. Отсутствие при этом а протоколе ответов таких категорий, как «Ex», «Crip», «Теп», и только один ответ «Des» позволяют предположить «простоту» внутреннего мира обследуемого, сниженную склонность к воображению и редуцированную потребность в поисках смысла жизни.

Ответы на Карту IX свидетельствуют о противоречивых чувствах и потребностях, связанных с сексуальными отношениями, вероятно, человек испытывает проблемы в удовлетворении этих потребностей.

Ответы на Карту X отражают адаптационные трудности обследуемого. Этому человеку сложно находить конструктивные решения проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Очень небольшой процент безличных ответов отражает явную депрессию, обусловленную гиперчувствительностью и тревожностью обследуемого. Основная цель психокоррекционной работы в данном случае должна заключаться в «канализации» агрессивно-директивных тенденций в социально-приемлемое русло через расширение сферы интересов и занятий.

Психолог________________

 

 

Приложение 3

Нормативные таблицы

Средние значения оценочных категорий «Hand-теста» для мужской выборки (п=75), возраст 20-40 лет, высшее гуманитарное образование (филологи, психологи, биологи)

  Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act Pas Bas Fail I £ отв.
Баллы   2 2 2.3 2.5 1.0 0.8 1 0 0.5 1 2 0.5   1 6   0.2 -1.3  
% 11 1 11 3 11 4 12.3     4.7 2.6 6.3 2.3 22.7 7.4   0.9 -  
σ % 7 2 7.9 6.7 7 1     5.8 3.5 7.0 4.0 11.1     2.3 " ^

Средние значения оценочных категорий «Hand-теста» для женской выборки (п= 133), возраст 20-40 лет, высшее гуманитарное образование (филологи, психологи, биологи)

  Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act+Pas Fail I S отв.
Балль 1.5 1 9 1 9 2.3     1.1 0.6 1 2 0.6 6 3 0.25 -1 3  
% 7.7   9.7 12.6 3.1   5.6 3.3 6.5 3.8 34 0 1.8 -  
σ %     8 2 9.0 4.1   6.3   8.3 5 3     " "

Средние значения (%) оценочных категорий «Hand-теста», полученные на различных выборках

Выборка Возр. Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act Pas Bas Fail  
следователи, п=40 «35 11.2 7.0       6.6 7.2   4 1   27 3       -4,3
воспитатели -логопеды, п=30 «35 11 2 17.6   19 2 9.3 8 1     *   * *     -0.5
проститутки валютные, п=30 »22 11 4     20 7   2 7   * *   *     * -3.1
подростки хулиганы, п=30 16-18 21 0 8.0 7 5 17.0 3.8   2.3 2 1 5.7   21 2 12.7     4.0
подростки воры, п=30 16-18 16.0 7.4 3.7 ,6.0 4.2   2.3 3.8 5.0   28 0 10.5     -2 3

 

Средние значения оценочных категорий, полученные авторами «Hand-теста» на американской выборке (1962 г.)

Выборка   Agg Dir Aff Com Dep F Ex Crip Des Ten Act Pas Bas Fail I
«нормальные». п=32 баллы 1.8 2 1 2.4 2 1 1.8   1 2 1.0 0.8     2.2     -2.4
    %                   *         -
малоимущие (бедные), п=20 баллы 1.2 1 7 1.1 0.7 1 5 0.2 0 4 1 0     4.1 1.4 *   -0.3
    %                         * * "

 

* данная категория в представленном исследовании не оценивалась

 

 

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 2. М., Педагогика, 1982.

2. Курбатова Т. Н Прогнозирование успешности взаимодействия в трудовых коллективах. // В кн.: Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии. Тезисы докладов. Л., 1984.

3. Курбатова Т. Н., Барков А. В Психологический портрет расхитителя. // В кн.: Психолого-педагогические аспекты перестройки образования. Тверь, 1991

4. Курбатова Т. Н., Жезмер Н. М. Некоторые личностные особенности студентов актерского отделения // В кн.: Актуальные проблемы социальной психологии. Всесоюзный симпозиум по социальной психологии. Тезисы докладов. Ч. 3. Кострома, 1986.

5. Соколова Е Т. Проективные методы исследования личности. МГУ, 1980.

6. Bricklin В., Piotrowsky Z., Wagner E. The Hand Test. USA, Charles С Thomas Publisher, 1962.

7. Edwin E., Hawkins R., Wagner E. Differentiation of assaultive Delinquets with the Hand Test. // Journal of projective tecniques and personality assesment, vol. 28, 1964, № 3.

8. Piotrowski Z., Hand Test indices of violent distructive behavior for institutional mental degradaters. // Journal of projective tecniques and personality assesment, vol. 43, 1979, № 4.

9. Wetsel H., Prediction of Recidivism among delinquents with the Hand Test. // Journal of projective tecniques and personality

Сведения об авторах

Курбатова Татьяна Николаевна - доцент кафедры поведения и превенции психических аномалий факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук.

Муляр Ольга Ивановна - главный специалист Института практической психологии ИМАТОН.

Фирма «ИМАТОН" выражает признательность психологу Костяному Сергею Степановичу (г. Киев), любезно предоставившему ценные методические и статистические материалы.

Ответы категории «Crip»................................................ 20

Ответы категории «Des».................................................. 20

Ответы категории «Теп»................................................... 21

Ответы категорий «Act» и «Pas»....................................... 21

5.3. Диагностические возможности

некоторых карт стимульного набора.................................22

6. Использование «Hand-теста для предсказания рецидивизма среди правонарушителей..................................27

7. Использование «Hand-теста» для уточнения

клинической картины различных форм психопатологии.........29

Приложение 1. Пример обработки протокола.............................32

Приложение 2. Примеры интерпретации протоколов..................37

Приложение 3. Нормативные таблицы..........................................52

Литература....................................................................................54

Сведения об авторах.....................................................................55

Содержание...................................................................................56

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...