Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации




проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним ••едлерсоналом по тематике неотложной медицинской помощи при травма-* тических повреждениях;

комплектовать сортировочные бригады для работы в приемно-; сортировочном отделении больницы при поступлении пораженных травматологического профиля;

участвовать в отработке схемы развертывания приемно-сортировочно-го отделения для обеспечения массового приема пораженных с травмой, в решении вопросов оснащения отделения имуществом;

руководить подготовкой и работой операционно-перевязочного блока и реанимационного отделения;

знать расчет распределения врачей хирургического профиля, операци­онных и перевязочных сестер по созданным медицинским формированиям и отделениям больницы, в соответствии с обстановкой обеспечивать маневр ими;

представлять предложения по организации развертывания, оснащения, ■омплектования стационара для нетранспортабельных больных*, отделений «рургического профиля в больнице после ее эвакуации в загородную зону, руководить этими мероприятиями;

Заместительглавного врача по_кадрам -~-ceKpeTapbJ3>K:^^"

отвечает за учет кадров, их бронирование и распределение по формиро­ваниям и отделениям больницы, за учет членов семей персонала, подлежащих эвакуации в загородную зону, и оформление соответствующей документации;

имеет право представлять предложения (по согласованию с начальни­ком штаба ГО ЧС объекта) о комплектовании медицинских формирований и отделений кадрами;

обязан:

вести учет движения кадров в больнице по занимаемым должностям и своевременно информировать начальника штаба объекта для внесения из-••енений в отработанные планы;

выполнять мероприятия по бронированию кадров в соответствии с су-■цествующим положением, согласовывать этот вопрос с заместителями глав­ного врача;

вести документацию, отрабатываемую в ЭК объекта, своевременно кор-ректировать списки персонала, членов их семей и больных, подлежащих эва­куации в загородную зону;

принимать участие в занятиях и учениях, проводимых в больнице.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам — замести­тель главного врача по материально-техническому обеспечению:

отвечает за организацию материального и технического обеспечения функ-•вюнирования больницы в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации, ав оснащение и подготовку формирований ГО общего назначения (объектовых);

имеет право распределять в соответствии с заявками средства матери­ального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контро­ле больницах, где нет должности заместителя главного врача по хирургии, а стационар разверты- я, обязанности по его развертыванию возлагаются на одного из заведующих отделением


лировать их экономное расходование и использование в соответствии с назна­чением, изымать излишествующие и перераспределять между отделениями.

обязан:

принимать участие в отработке документов плана по вопросам матери­ального и технического снабжения формирований и отделений больницы;

работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества больницы при эвакуации в загородную зону, материального и тех­нического обеспечения ее развертывания и работы;

создавать запасы материальных и технических средств для оснащения формирований и отделений больницы, стационара для нетранспортабельных больных, имеющихся защитных сооружений и запланированных к строительству;

участвовать в исследовании устойчивости функционирования больни­цы в военное время, отработке плана и выполнении мероприятий по повы­шению устойчивости;

проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечи­вать своевременное снабжение приводимых в готовность формирований и отделений больницы.

Заведующий аптекой — помощник начальника ГО по медицинскому снабжению:

отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинс­кого имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом •сроки формированиям ^отделениям, за организацию медицинского снаб­жения больницы при развертывании в загородной зоне;

имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям больницы, контролировать расходование имущества, изымать излишествующее;

обязан:

участвовать в отработке планирующих документов по вопросам меди­цинского снабжения;

представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевремен­но получать его и комплектовать по отделениям и формированиям:

обеспечить выдачу медицинского имущества формированиям и отде­лениям в соответствии с нормами их оснащения, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

знать порядок, иметь документацию и организовать получение меди­цинского имущества со складов базы спецмедснабжения, руководить его расконсервацией;

иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации больницы, знать потребности больницы в кислороде, дистиллированной воде и др. необ­ходимых средствах, изыскивать источники их поставок из местных ресурсов;

изучать возможности использования местных ресурсов для обеспече­ния работы больницы при ее развертывании в загородной зоне;

проводить мероприятия по защите медицинского имущества, органи­зовать снабжение формирований и отделений больницы при ведении спаса­тельных работ в очаге поражения.

126


Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________

Главный инженер больницы:

отвечает за выполнение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, за содержание в готовно­сти защитных сооружений к приему укрываемых (в т.ч. и больных), планирование и строительство (если предусматривается планом) простейших укрытий, за консервацию зданий больницы при ее эваку­ации и их передачу коммунально-эксплуатационным органам;

имеет право по согласованию с заместителем главного врача по эконо­мическим вопросам привлекать административно-хозяйственный состав для выполнения различных работ на объекте в подготовительный период;

обязан при выполнении мероприятий руководствоваться строительны­ми нормами и правилами инженерно-технических мероприятий. Инженер по медицинской технике:

отвечает за снабжение медицинских формирований и отделений табель­ными техническими средствами диагностики и лечения, за метрологическое •бслуживание технических средств, их демонтаж при эвакуации больницы и •юктаж при ее развертывании в загородной зоне;

имеет право контролировать использование технических средств в ле­чебном процессе, соблюдение правил эксплуатации аппаратов и приборов,:ить предложения по перераспределению технических средств;

обязан иметь учет всех технических средств, имеющихся в больнице, атъ их рабочее состояние, установленным порядком проводить их метро-жгическое обслуживание, отработать расчет демонтажа технических средств них вывоза при эвакуации больницы, работать в составе эвакокомиссии.

Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЧС
•опьницы определяются в связи с обстановкой и проводимыми мероприятиями.
Отработанные функциональные обязанности подписываются начальни-*
i штаба ГО ЧС объекта и исполнителем и утверждаются главным врачом^
; вольницы — начальником ГО. /

Объекты здравоохранения, имеющие радиоизотопные и другие подоб- ) рода функциональные подразделения, при определенных условиях мо-f fyr стать опасными для персонала, работающего на них. В целях профилак-i радиационных поражений персонала и больных на этих объектах необ-имо создавать службу или группу радиационной безопасности. Состав 5ы (группы) отдается приказом главного врача учреждения здравоохра-г1я; им же утверждается положение о работе службы (группы) в соответ-*и с "Нормами радиационной безопасности" и "Основными санитарными зилами работы с радиоактивными веществами".

Численность службы (группы) ра диационной безо пасности и положение о ^ I работе согласовываются с санитарно-эпидемиологической служВойГНачаль-i службы (группы) назначается лицо, имеющее специальную подготовку) дозиметрии и опыт практической работы в этой области не менее 5 лет. На службу (группу) возлагается:

контроль за организацией и проведением работ с РВ, с другими источ-ами ионизирующих излучений;


организация дозиметрического индивидуального контроля персонала;

проведение анализа, обобщение результатов контроля за радиацион­ной обстановкой на объекте здравоохранения и информирование о ее состо­янии руководства и органов санитарного надзора;

разработка мероприятий и рекомендаций, направленных на создание безопасных условий труда и улучшение радиационной обстановки на объекте;

контроль за организацией и своевременностью проведения профилак­тических осмотров персонала, относящегося к категории "А";

контроль за получением, учетом и правильным расходованием РВ и дру­гих источников ионизирующих излучений;

Служба (группа) имеет право:

проверять состояние радиационной безопасности на объекте здраво­охранения, давать указания по устранению выявленных нарушений;

запрещать производство работ на участках и установках в условиях, не отвечающих нормам радиационной безопасности;

требовать замену или изъятие из употребления защитного и другого оборудования, не соответствующего нормам радиационной безопасности.

Для решения внезапно возникающих задач, оценки обстановки, выпол­нения подготовительных мероприятий, из числа членов штаба ГО ЧС и, при необходимости, с участием соответствующих специалистов объекта здраво­охранения создается оперативн ая группа численностью 3-4 человека. Так, при подготовке больницы гк эвакуации оперативная группа у0ыва"ет1Гместу эва­куации больницы в подготовительный период и обеспечивает проведение всех мероприятий для организованного приема больницы и ее развертыва­ния, размещения больных, персонала и членов семей.

Штаб ГО ЧС в поликлинике и в аптеке создается приказом руководите­лей этих учреждений в составе, исходя из задач, решаемых их гражданской обороной. Задачи определяются заданием. Должность начальника штаба ГО ЧС может быть занята подготовленным работником со средним медицинс­ким (фармацевтическим) образованием.

Созданный орган управления гражданской обороны — штаб ГО ЧС — проводит мероприятия по ведению гражданской обороны на объекте в соот­ветствии с определенными ему задачами по гражданской обороне.

Руководствуясь организационными указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения по подготовке гражданской обороны на год, на объектах разрабатывается приказ начальника гражданской обороны "Об ито­гах подготовки гражданской обороны объекта здравоохранения в прошед­шем году и задачах на текущий год".

В приказе дается оценка состояния мобилизационной готовности органа управления, гражданских организаций (формирований), созданных на объек­те, и в целом готовности учреждения здравоохранения к устойчивой работе в военное время. Отмечаются имевшие место положительные примеры выпол­нения мероприятий и не выполненные, или проведенные с наличием недостат­ков, указываются должностные лица, проводившие эти мероприятия.


Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________

В постановляющей части приказа определяются задачи на текущий год, которые подробно излагаются в приложении к приказу — "Календарном пла­не основных мероприятий гражданской обороны объекта здравоохранения".

В календарном плане указываются мероприятия, проводимые граждан­ской обороной города (района, области; федеральные), если в них участвует объект здравоохранения, и собственные мероприятия, ответственные испол­нители, привлекаемые силы и средства, сроки проведения мероприятий. Календарный план разрабатывается начальником штаба ГО ЧС объекта здра­воохранения, утверждается начальником ГО объекта здравоохранения и под роспись доводится до ответственных исполнителей.

Среди задач гражданской обороны объекта здравоохранения первооче­редной является прогнозирование возможной обстановки, которая может сложиться на объекте в военное время, и планирование действий объекта Здравоохранения по его защите и выполнению задания.

Прогнозируемая обстановка на объекте зависит от многих факторов. Характер поражения объекта зависит от вида современных средств ведения •ойны, степени устойчивости объекта к их воздействию, от вероятности воз­никновения вторичных очагов поражения в результате разрушения радиаци-ОМНО-, химически-, пожаро-, взрыво- опасных объектов, в зоне поражения |загрязнения) которых может оказаться объект здравоохранения. Представ­ляет опасность разрушение крупных гидросооружений, что может вызвать авггопление объекта здравоохранения.

Разработке плана (действий) ГО объекта здравоохранения в военное •ремя предшествует изучение:

возможной (прогнозируемой) обстановки, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области);

характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразде-1вниям, кадровый состав персонала);

размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опас-•юсть возникновения вторичных очагов поражения;

планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, на-чие пожаро-, химически опасных и других факторов, сейсмостойкость зда-1, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е. все те факторы, ■оторые представляют опасность поражения объекта в военное время;

состояние материально-технического обеспечения подразделений | объекта.

Начальник штаба ГО ЧС организует изучение исходных данных для пла-••фования с участием всех членов штаба, обобщает их данные и докладыва-начальнику гражданской обороны объекта Предложения по разработке | виана ГО (действий) объекта на военное время, представляет проект прика-i об организации работы штаба ГО ЧС.

В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяется:

состав группы разработчиков плана, основное ядро которой составляет | Штаб ГО ЧС. В состав группы могут включаться заведующие основными отде-• лениями (отделами, лабораториями). К примеру, в больнице в состав группы


необходимо включать заведующих приемным отделением и операционным (реанимационным) блоком, некоторых других специалистов в зависимости от задания больнице на военное время;

сроки разработки документов плана и основные исходные данные для их содержания, вытекающие из задания по организации гражданской обороны на объекте (количество создаваемых организаций (формирований) ГО для МС ГО с указанием порядка их оснащения, предназначения и сроков приведения в го­товность, количество и профиль коек для приема пораженных (больных) с ука­занием сроков готовности к приему, порядок и сроки эвакуации объекта в заго­родную зону, если предусмотрено, район размещения в загородной зоне и др.);

организация и сроки проверки реальности разработанного плана (дей­ствий) ГО объекта здравоохранения, что проводится в ходе штабных трени­ровок и учений на объекте.

Основные требования к структуре и содержанию Плана:

- преемственность планирования на объектах здравоохранения и пла­
нов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территори­
альном уровнях;

- соответствие современным взглядам теории и практики медико-са­
нитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероп­
риятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера по-
рэжения;

- реальное отражений документах Плана возможности выполнения ЛПУ
планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;

- разработка документов на основе достоверных исходных данных, по­
лученных от официальных источников;

- отсутствие в документах излишней информации, которая не может
быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий;

- доступность понимания и возможность анализа без дополнительных
расчетов различных показателей, удобство пользования документами Пла­
на, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей
в документах Плана карандашом).

Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом начальника ГО объекта. Проверка реальнос­ти планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учени­ях, при практических тренировках с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вно­сятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинте­ресованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снаб­жения, транспортного обеспечения и др.).

План разрабатывается текстово и графически в виде приложений к тек­стовой его части. Текстовая часть Плана подписывается главным врачом - на­чальником ГО объекта здравоохранения, согласовывается с территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС, утверждается руководителем органа управления здравоохранения по подчиненности объекта здравоохранения.

130


{Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________

Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выпол-мвние указанных в приложении мероприятий, утверждаются начальником ГО Объекта здравоохранения.

Содержание плана определяется в зависимости от перечня задач и про­водимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в кото­рой может оказаться объект здравоохранения. Содержание текстовой части Плана.

1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая
•бстановка на территории объекта при возможных его поражениях.

Краткая характеристика административно-географического расположе- тт объекта, территории и застройки корпусов, транспортных и коммунально-энергетических коммуникаций, метеорологических условий и других факто­ров, оказывающих влияние на работу. Структура объекта. В больнице указы-Швтся коечная емкость по подразделениям и состояние их укомплектованности Шарами, возможности по оказанию квалифицированной, специализирован-медицинской помощи в течение суток (Приложение I)*. Прогнозируемая обстановка, которая может сложиться при возможных >иях в границах территории ЛПУ и вне территории (разрушения, пожары, неское и радиационное загрязнение, затопление и т.д.) при примене-•и* современных средств поражения. При этом указываются, по возможнос-т. количественные показатели опасности, продолжительность воздействия, ■отери персонала и больных, возможность функционирования ЛПУ и в каком •бъеме (Приложение II).

2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной
Готовности, общая готовность ГО). t

Задачи объекта в соответствии с планом-заданием. Силы, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием. Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в го-Ювность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему по-сенных по месту дислокации ЛПУ и при развертывании в загородной зоне; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделе-п, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимос-от задания (Приложения III, IV, V, VI). Состав и порядок приведения в готов-1юсть объектовых формирований (Приложение VII).

Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, спе-||рвльным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами (Приложе-VIII, IX, X, XI).

Организация транспортного обеспечения созданных формирований и фун-вШ1«онирования ЛПУ по месту дислокации и в загородной зоне (Приложение XII). Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дисло-1и ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в за-■ргтых сооружениях в городе и в загородной зоне, обеспечение средствами

* Приложения приводятся в конце изложения содержания текстовой части плана.


индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организа­ция эвакуации ЛПУ (Приложения XIII, XIV, XV).

Организация эвакуации ЛПУ в загородную зону с указанием сроков вы­вода ее подразделений и сроков их развертывания в составе больничной базы, количества и профиля коек, порядка размещения персонала и членов семей для проживания (Приложения XVI, XVII).

Состав медицинских формирований, выделяемых ЛПУ в группировку сил для ведения спасательных работ в очагах, возникающих в результате приме­нения современных средств поражения.

Продолжительность угрожаемого периода на объекте здравоохранения может составлять несколько минут, часов, суток, что зависит от конкретных условий обстановки.

С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается пла­нирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспе­чивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия на объект.

Перечень планируемых мероприятий, сроки их проведения и исполни­тели отражаются в календарном плане перевода объекта с мирного на воен­ное положение (Приложение XVIII}.

3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов
поражения >

Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории ЛПУ. Организация за­щиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС.

Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации, оказанию квалифицирован­ной и специализированной медицинской помощи; отражается работа при-емно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений с учетом имею­щегося задания по приему соответствующего количества и профиля пора­женных (больных) (Приложение XVI).

Организация взаимодействия объекта здравоохранения с другими уч­реждениями и организациями (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие).

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Может разрабатываться отдельный план. Содержание мероп­риятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфек­ционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

- выявление вида и источника инфекции;

- изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц
с выделением помещений и персонала;


;ия медицинской службы гражданской обороны Российской федерации

- организация и проведение экстренной и специфической профилакти-
i с определением привлекаемого персонала и средств;

- организация дезинфекционных (дератизационных) мероприя-
с определением сил и средств;

- организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и
| ворядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

- определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а так-
> другими организациями и учреждениями;

- проведение патологоанатомических исследований умерших инфекци-
с больных.

Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от ме-Сгмых условий для госпитализации инфекционных больных (остаются в ЛПУ i эвакуируются), от нозологической формы инфекционного заболевания, 1й прогнозируемой обстановки.

Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отраба-|Шшается совместно с санэпидслужбой отдельным документом.

Организация оповещения, управления и связи объекта здравоохране-i по режимам его деятельности (Приложения XIX, XX).

К текстовой части плана отрабатываются приложения, раскрывающие I •Слоеные положения планируемых мероприятий. Приложение I

Характеристика территории и планировки лечебно-профилакти-го учреждения, кадровый состав по подразделениям На схеме территории ЛПУ наносятся:

- границы территории ЛПУ, выезды (въезды)"действующие и закрытые,
| воторые при необходимости можно открыть;

- расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположе-
i в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противо-

|рщдиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала I больных);

- пожаро-, взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны
| шоражения;

- коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные
f таранты, другие сооружения;

- маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на тер-
| рнторию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ,

швсто развертывания распределительного поста при поступлении поражен-; (больных);

- приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных
i |больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимо-
| Сягм от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

- посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при не­
обходимости);

- при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки боль-
к, персонала, имущества на транспорт.

133


На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый со­став (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразде­лениям ЛПУ.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и главным инженером ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Аналогично отрабатывается приложение для поликлиник, аптек и др. объектов здравоохранения с учетом планировки их территории и занимае­мых зданий.

Приложение II

Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрез­вычайных ситуаций.

На карту (М:1:10 000) или план города (городского района) наносятся:

- объект здравоохранения (Л ПУ);

- другие объекты здравоохранения, с которыми взаимодействует ЛПУ,
органы управления здравоохранения, в том числе ведомственного подчине­
ния и по делам ГОЧС местного и территориального уровня;

- объекты, представляющие опасность возникновения вторичных очагов
поражения, и возможные зоны загрязнения РВ, ОВ, БС, возникновения пожаров.

- зоны сейсмической опасности, зоны затопления, другие зоны источ­
ников возможного воздействия на ЛПУ;

- транспортные коммуникации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы,
электролинии высоковольтных передач, возможные зоны поражения при ава­
риях на них.

В виде таблиц, примечаний на карте (схеме) обозначаются необходи­мые пояснения.

Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовы­вается с управлением по делам ГО ЧС территории и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ.

Приложение III

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...