Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации
проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним ••едлерсоналом по тематике неотложной медицинской помощи при травма-* тических повреждениях; комплектовать сортировочные бригады для работы в приемно-; сортировочном отделении больницы при поступлении пораженных травматологического профиля; участвовать в отработке схемы развертывания приемно-сортировочно-го отделения для обеспечения массового приема пораженных с травмой, в решении вопросов оснащения отделения имуществом; руководить подготовкой и работой операционно-перевязочного блока и реанимационного отделения; знать расчет распределения врачей хирургического профиля, операционных и перевязочных сестер по созданным медицинским формированиям и отделениям больницы, в соответствии с обстановкой обеспечивать маневр ими; представлять предложения по организации развертывания, оснащения, ■омплектования стационара для нетранспортабельных больных*, отделений «рургического профиля в больнице после ее эвакуации в загородную зону, руководить этими мероприятиями; Заместительглавного врача по_кадрам -~-ceKpeTapbJ3>K:^^" отвечает за учет кадров, их бронирование и распределение по формированиям и отделениям больницы, за учет членов семей персонала, подлежащих эвакуации в загородную зону, и оформление соответствующей документации; имеет право представлять предложения (по согласованию с начальником штаба ГО ЧС объекта) о комплектовании медицинских формирований и отделений кадрами; обязан: вести учет движения кадров в больнице по занимаемым должностям и своевременно информировать начальника штаба объекта для внесения из-••енений в отработанные планы;
выполнять мероприятия по бронированию кадров в соответствии с су-■цествующим положением, согласовывать этот вопрос с заместителями главного врача; вести документацию, отрабатываемую в ЭК объекта, своевременно кор-ректировать списки персонала, членов их семей и больных, подлежащих эвакуации в загородную зону; принимать участие в занятиях и учениях, проводимых в больнице. Заместитель главного врача по экономическим вопросам — заместитель главного врача по материально-техническому обеспечению: отвечает за организацию материального и технического обеспечения функ-•вюнирования больницы в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации, ав оснащение и подготовку формирований ГО общего назначения (объектовых); имеет право распределять в соответствии с заявками средства материального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контроле больницах, где нет должности заместителя главного врача по хирургии, а стационар разверты- я, обязанности по его развертыванию возлагаются на одного из заведующих отделением лировать их экономное расходование и использование в соответствии с назначением, изымать излишествующие и перераспределять между отделениями. обязан: принимать участие в отработке документов плана по вопросам материального и технического снабжения формирований и отделений больницы; работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества больницы при эвакуации в загородную зону, материального и технического обеспечения ее развертывания и работы; создавать запасы материальных и технических средств для оснащения формирований и отделений больницы, стационара для нетранспортабельных больных, имеющихся защитных сооружений и запланированных к строительству; участвовать в исследовании устойчивости функционирования больницы в военное время, отработке плана и выполнении мероприятий по повышению устойчивости;
проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечивать своевременное снабжение приводимых в готовность формирований и отделений больницы. Заведующий аптекой — помощник начальника ГО по медицинскому снабжению: отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом •сроки формированиям ^отделениям, за организацию медицинского снабжения больницы при развертывании в загородной зоне; имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям больницы, контролировать расходование имущества, изымать излишествующее; обязан: участвовать в отработке планирующих документов по вопросам медицинского снабжения; представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям: обеспечить выдачу медицинского имущества формированиям и отделениям в соответствии с нормами их оснащения, закладку в установленные сроки в защитные сооружения; знать порядок, иметь документацию и организовать получение медицинского имущества со складов базы спецмедснабжения, руководить его расконсервацией; иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации больницы, знать потребности больницы в кислороде, дистиллированной воде и др. необходимых средствах, изыскивать источники их поставок из местных ресурсов; изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы больницы при ее развертывании в загородной зоне; проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовать снабжение формирований и отделений больницы при ведении спасательных работ в очаге поражения. 126 Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________ Главный инженер больницы: отвечает за выполнение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, за содержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых (в т.ч. и больных), планирование и строительство (если предусматривается планом) простейших укрытий, за консервацию зданий больницы при ее эвакуации и их передачу коммунально-эксплуатационным органам;
имеет право по согласованию с заместителем главного врача по эконом обязан при выполнении мероприятий руководствоваться строительными нормами и правилами инженерно-технических мероприятий. Инженер по медицинской технике: отвечает за снабжение медицинских формирований и отделений табельными техническими средствами диагностики и лечения, за метрологическое •бслуживание технических средств, их демонтаж при эвакуации больницы и •юктаж при ее развертывании в загородной зоне; имеет право контролировать использование технических средств в лечебном процессе, соблюдение правил эксплуатации аппаратов и приборов,:ить предложения по перераспределению технических средств; обязан иметь учет всех технических средств, имеющихся в больнице, атъ их рабочее состояние, установленным порядком проводить их метро-жгическое обслуживание, отработать расчет демонтажа технических средств них вывоза при эвакуации больницы, работать в составе эвакокомиссии. Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЧС Объекты здравоохранения, имеющие радиоизотопные и другие подоб- ) рода функциональные подразделения, при определенных условиях мо-f fyr стать опасными для персонала, работающего на них. В целях профилак-i радиационных поражений персонала и больных на этих объектах необ-имо создавать службу или группу радиационной безопасности. Состав 5ы (группы) отдается приказом главного врача учреждения здравоохра-г1я; им же утверждается положение о работе службы (группы) в соответ-*и с "Нормами радиационной безопасности" и "Основными санитарными зилами работы с радиоактивными веществами".
Численность службы (группы) ра диационной безо пасности и положение о ^ I работе согласовываются с санитарно-эпидемиологической служВойГНачаль-i службы (группы) назначается лицо, имеющее специальную подготовку) дозиметрии и опыт практической работы в этой области не менее 5 лет. На службу (группу) возлагается: контроль за организацией и проведением работ с РВ, с другими источ-ами ионизирующих излучений; организация дозиметрического индивидуального контроля персонала; проведение анализа, обобщение результатов контроля за радиационной обстановкой на объекте здравоохранения и информирование о ее состоянии руководства и органов санитарного надзора; разработка мероприятий и рекомендаций, направленных на создание безопасных условий труда и улучшение радиационной обстановки на объекте; контроль за организацией и своевременностью проведения профилактических осмотров персонала, относящегося к категории "А"; контроль за получением, учетом и правильным расходованием РВ и других источников ионизирующих излучений; Служба (группа) имеет право: проверять состояние радиационной безопасности на объекте здравоохранения, давать указания по устранению выявленных нарушений; запрещать производство работ на участках и установках в условиях, не отвечающих нормам радиационной безопасности; требовать замену или изъятие из употребления защитного и другого оборудования, не соответствующего нормам радиационной безопасности. Для решения внезапно возникающих задач, оценки обстановки, выполнения подготовительных мероприятий, из числа членов штаба ГО ЧС и, при необходимости, с участием соответствующих специалистов объекта здравоохранения создается оперативн ая группа численностью 3-4 человека. Так, при подготовке больницы гк эвакуации оперативная группа у0ыва"ет1Гместу эвакуации больницы в подготовительный период и обеспечивает проведение всех мероприятий для организованного приема больницы и ее развертывания, размещения больных, персонала и членов семей. Штаб ГО ЧС в поликлинике и в аптеке создается приказом руководителей этих учреждений в составе, исходя из задач, решаемых их гражданской обороной. Задачи определяются заданием. Должность начальника штаба ГО ЧС может быть занята подготовленным работником со средним медицинским (фармацевтическим) образованием. Созданный орган управления гражданской обороны — штаб ГО ЧС — проводит мероприятия по ведению гражданской обороны на объекте в соответствии с определенными ему задачами по гражданской обороне.
Руководствуясь организационными указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения по подготовке гражданской обороны на год, на объектах разрабатывается приказ начальника гражданской обороны "Об итогах подготовки гражданской обороны объекта здравоохранения в прошедшем году и задачах на текущий год". В приказе дается оценка состояния мобилизационной готовности органа управления, гражданских организаций (формирований), созданных на объекте, и в целом готовности учреждения здравоохранения к устойчивой работе в военное время. Отмечаются имевшие место положительные примеры выполнения мероприятий и не выполненные, или проведенные с наличием недостатков, указываются должностные лица, проводившие эти мероприятия. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________ В постановляющей части приказа определяются задачи на текущий год, которые подробно излагаются в приложении к приказу — "Календарном плане основных мероприятий гражданской обороны объекта здравоохранения". В календарном плане указываются мероприятия, проводимые гражданской обороной города (района, области; федеральные), если в них участвует объект здравоохранения, и собственные мероприятия, ответственные исполнители, привлекаемые силы и средства, сроки проведения мероприятий. Календарный план разрабатывается начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения, утверждается начальником ГО объекта здравоохранения и под роспись доводится до ответственных исполнителей. Среди задач гражданской обороны объекта здравоохранения первоочередной является прогнозирование возможной обстановки, которая может сложиться на объекте в военное время, и планирование действий объекта Здравоохранения по его защите и выполнению задания. Прогнозируемая обстановка на объекте зависит от многих факторов. Характер поражения объекта зависит от вида современных средств ведения •ойны, степени устойчивости объекта к их воздействию, от вероятности возникновения вторичных очагов поражения в результате разрушения радиаци-ОМНО-, химически-, пожаро-, взрыво- опасных объектов, в зоне поражения |загрязнения) которых может оказаться объект здравоохранения. Представляет опасность разрушение крупных гидросооружений, что может вызвать авггопление объекта здравоохранения. Разработке плана (действий) ГО объекта здравоохранения в военное •ремя предшествует изучение: возможной (прогнозируемой) обстановки, основные исходные сведения о которой получаются в органе управления ГО ЧС города (района, области); характеристики объекта здравоохранения (его структура по подразде-1вниям, кадровый состав персонала); размещение объекта по отношению к объектам, представляющим опас-•юсть возникновения вторичных очагов поражения; планировка территории объекта здравоохранения, его застройка, на-чие пожаро-, химически опасных и других факторов, сейсмостойкость зда-1, коммунально-технические сети и энергоснабжение, т.е. все те факторы, ■оторые представляют опасность поражения объекта в военное время; состояние материально-технического обеспечения подразделений | объекта. Начальник штаба ГО ЧС организует изучение исходных данных для пла-••фования с участием всех членов штаба, обобщает их данные и докладыва-начальнику гражданской обороны объекта Предложения по разработке | виана ГО (действий) объекта на военное время, представляет проект прика-i об организации работы штаба ГО ЧС. В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяется: состав группы разработчиков плана, основное ядро которой составляет | Штаб ГО ЧС. В состав группы могут включаться заведующие основными отде-• лениями (отделами, лабораториями). К примеру, в больнице в состав группы необходимо включать заведующих приемным отделением и операционным (реанимационным) блоком, некоторых других специалистов в зависимости от задания больнице на военное время; сроки разработки документов плана и основные исходные данные для их содержания, вытекающие из задания по организации гражданской обороны на объекте (количество создаваемых организаций (формирований) ГО для МС ГО с указанием порядка их оснащения, предназначения и сроков приведения в готовность, количество и профиль коек для приема пораженных (больных) с указанием сроков готовности к приему, порядок и сроки эвакуации объекта в загородную зону, если предусмотрено, район размещения в загородной зоне и др.); организация и сроки проверки реальности разработанного плана (действий) ГО объекта здравоохранения, что проводится в ходе штабных тренировок и учений на объекте. Основные требования к структуре и содержанию Плана: - преемственность планирования на объектах здравоохранения и пла - соответствие современным взглядам теории и практики медико-са - реальное отражений документах Плана возможности выполнения ЛПУ - разработка документов на основе достоверных исходных данных, по - отсутствие в документах излишней информации, которая не может - доступность понимания и возможность анализа без дополнительных Разработанные документы Плана согласовываются и утверждаются в сроки, установленные приказом начальника ГО объекта. Проверка реальности планирования мероприятий проводится на штабных тренировках и учениях, при практических тренировках с подразделениями ЛПУ. Корректировка Плана проводится по состоянию на 01 января и 01 июля ежегодно, о чем вносятся записи в лист корректировки. При внесении существенных изменений отдельные документы могут нуждаться в повторном согласовании с заинтересованными учреждениями и организациями (вопросы медицинского снабжения, транспортного обеспечения и др.). План разрабатывается текстово и графически в виде приложений к текстовой его части. Текстовая часть Плана подписывается главным врачом - начальником ГО объекта здравоохранения, согласовывается с территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС, утверждается руководителем органа управления здравоохранения по подчиненности объекта здравоохранения. 130 {Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________ Приложения к текстовой части подписываются начальником штаба ГО ЧС объекта здравоохранения и должностным лицом, отвечающим за выпол-мвние указанных в приложении мероприятий, утверждаются начальником ГО Объекта здравоохранения. Содержание плана определяется в зависимости от перечня задач и проводимых мероприятий, вытекающих из прогнозируемой обстановки, в которой может оказаться объект здравоохранения. Содержание текстовой части Плана. 1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая Краткая характеристика административно-географического расположе- тт объекта, территории и застройки корпусов, транспортных и коммунально-энергетических коммуникаций, метеорологических условий и других факторов, оказывающих влияние на работу. Структура объекта. В больнице указы-Швтся коечная емкость по подразделениям и состояние их укомплектованности Шарами, возможности по оказанию квалифицированной, специализирован-медицинской помощи в течение суток (Приложение I)*. Прогнозируемая обстановка, которая может сложиться при возможных >иях в границах территории ЛПУ и вне территории (разрушения, пожары, неское и радиационное загрязнение, затопление и т.д.) при примене-•и* современных средств поражения. При этом указываются, по возможнос-т. количественные показатели опасности, продолжительность воздействия, ■отери персонала и больных, возможность функционирования ЛПУ и в каком •бъеме (Приложение II). 2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной Задачи объекта в соответствии с планом-заданием. Силы, необходимые для решения задач в соответствии с планом-заданием. Состав и профиль привлекаемых функциональных подразделений и формирований к выполнению задач с указанием сроков приведения их в го-Ювность; порядок подготовки коечной сети, сроки готовности к приему по-сенных по месту дислокации ЛПУ и при развертывании в загородной зоне; организация развертывания приемного (приемно-сортировочного) отделе-п, операционно-перевязочного блока и другие мероприятия в зависимос-от задания (Приложения III, IV, V, VI). Состав и порядок приведения в готов-1юсть объектовых формирований (Приложение VII). Организация снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным, спе-||рвльным имуществом, кровью, ее компонентами и препаратами (Приложе-VIII, IX, X, XI). Организация транспортного обеспечения созданных формирований и фун-вШ1«онирования ЛПУ по месту дислокации и в загородной зоне (Приложение XII). Организация защиты персонала и больных по месту постоянной дисло-1и ЛПУ и после эвакуации (если она предусматривается): укрытие в за-■ргтых сооружениях в городе и в загородной зоне, обеспечение средствами * Приложения приводятся в конце изложения содержания текстовой части плана. индивидуальной защиты (в том числе медицинскими) персонала, организация эвакуации ЛПУ (Приложения XIII, XIV, XV). Организация эвакуации ЛПУ в загородную зону с указанием сроков вывода ее подразделений и сроков их развертывания в составе больничной базы, количества и профиля коек, порядка размещения персонала и членов семей для проживания (Приложения XVI, XVII). Состав медицинских формирований, выделяемых ЛПУ в группировку сил для ведения спасательных работ в очагах, возникающих в результате применения современных средств поражения. Продолжительность угрожаемого периода на объекте здравоохранения может составлять несколько минут, часов, суток, что зависит от конкретных условий обстановки. С учетом прогнозируемой обстановки для ЛПУ предусматривается планирование организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих предупреждение или снижение поражающего воздействия на объект. Перечень планируемых мероприятий, сроки их проведения и исполнители отражаются в календарном плане перевода объекта с мирного на военное положение (Приложение XVIII}. 3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории ЛПУ. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС. Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа при-емно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных) (Приложение XVI). Организация взаимодействия объекта здравоохранения с другими учреждениями и организациями (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие). Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Может разрабатываться отдельный план. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий: - выявление вида и источника инфекции; - изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц ;ия медицинской службы гражданской обороны Российской федерации - организация и проведение экстренной и специфической профилакти- - организация дезинфекционных (дератизационных) мероприя- - организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и - определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а так- - проведение патологоанатомических исследований умерших инфекци- Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от ме-Сгмых условий для госпитализации инфекционных больных (остаются в ЛПУ i эвакуируются), от нозологической формы инфекционного заболевания, 1й прогнозируемой обстановки. Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отраба-|Шшается совместно с санэпидслужбой отдельным документом. Организация оповещения, управления и связи объекта здравоохране-i по режимам его деятельности (Приложения XIX, XX). К текстовой части плана отрабатываются приложения, раскрывающие I •Слоеные положения планируемых мероприятий. Приложение I Характеристика территории и планировки лечебно-профилакти-го учреждения, кадровый состав по подразделениям На схеме территории ЛПУ наносятся: - границы территории ЛПУ, выезды (въезды)"действующие и закрытые, - расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположе- |рщдиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала I больных); - пожаро-, взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны - коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные - маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на тер- швсто развертывания распределительного поста при поступлении поражен-; (больных); - приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных - посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при не - при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки боль- 133 На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям ЛПУ. Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и главным инженером ЛПУ, утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ. Аналогично отрабатывается приложение для поликлиник, аптек и др. объектов здравоохранения с учетом планировки их территории и занимаемых зданий. Приложение II Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций. На карту (М:1:10 000) или план города (городского района) наносятся: - объект здравоохранения (Л ПУ); - другие объекты здравоохранения, с которыми взаимодействует ЛПУ, - объекты, представляющие опасность возникновения вторичных очагов - зоны сейсмической опасности, зоны затопления, другие зоны источ - транспортные коммуникации, вокзалы, порты, газо- и нефтепроводы, В виде таблиц, примечаний на карте (схеме) обозначаются необходимые пояснения. Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с управлением по делам ГО ЧС территории и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ. Приложение III
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|