Схема развертывания лечебно-профилактического учреждения в загородной зоне в составе больничной базы.
На схеме в соответствии с заданием показывается размещение всех подразделений ЛПУ с учетом дополнительного развертывания коек для приема пораженных в выделенных для развертывания помещениях. Руководителям подразделений ЛПУ выдаются поэтажные планы развертывания. Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ, согласовывается с территориальным (местным) управлением ГО ЧС и руководителем выделяемого помещения по месту развертывания ЛПУ и утверждается главным-врачом — начальником ГО ЛПУ. Приложение XVII Расчет расселения персонала и членов семей в загородной зоне (при эвакуации лечебно-профилактического учреждения). Приложение отрабатывается в виде списка с указанием фамилии, имени, отчества персонала ЛПУ и членов семей, адреса места их проживания. Приложение согласовывается с администрацией по месту проживания и подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ. Приложение XVIII Календарный план основных мероприятий по переводу лечебно-профилактического учреждения с мирного на военное положение. Приложение отрабатывается графически с указанием основных мероприятий: по режимам деятельности объекта; при эвакуации (если она предусмотрена). По выполнению каждого мероприятия определяется должностное лицо штаба ГО ЧС. К календарному плану прилагается график оперативного дежурства в штабе ГО ЧС и состав расчета должностных лиц для круглосуточной работы штаба. Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ. Приложение XIX Схема оповещения сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений лечебно-профилактического учреждения.
Приложение отрабатывается на период рабочего и нерабочего времени, по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации в загородную зону. Подписывается начальником штаба ГО ЧС ЛПУ и утверждается главным врачом — начальником ГО ЛПУ. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации ____________________________________________ Приложение XX Схема управления в лечебно-профилактическом учреждении. Приложение отрабатывается графически с отражением структуры шта-i ГО ЧС ЛПУ и должностных лиц, с указанием органов управления МС ГО и территориального (местного) управления по делам ГО ЧС (указываются служебные телефоны каждого должностного лица). Приложение подписывается начальником штаба ГО ЧС и утверждается начальником ГО объекта — главным врачом. Кроме текстовой части плана и приложений, начальник штаба ГО ЧС должен иметь необходимый справочный материал, документы нормативно-Правовой базы, регламентирующие организацию и ведение гражданской обороны в масштабе объекта, района, города, субъекта Российской Федерации. Проверка реальности разработанного плана на учениях должна быть приверженной к возможной обстановке на объекте, выполнение мероприятий плане проводится по времени "час за час", при этом требуется хорошая подготов-вв должностных лиц штаба ГО ЧС, руководящего состава гражданских органи-ааций (формирований), всего персонала объекта здравоохранения. Кроме планирования, на объекте здравоохранения мероприятий по вйиской^едерации 10.07.1998 г. и согласованными с МЧС России, прово-ся мероприятия по подготовке объекта здравоохранения (ЛПУ) и органики его работы при ликвидации медико-санитарных последствий при техногенных и природных катастрофах мирного времени.
В соответствии с рекомендациями на объектах здравоохранения целе-«сообразно разрабатывать единый план действий на мирное и военное время. С Этому есть обоснование, т.к. многие мероприятия проводятся на объектах как | |^>и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, так и в военное время. К числу таких мероприятий относятся: создание единого органа управления объекта — штаба ГО ЧС; мероприятия по защите объекта от воздействия аварий и катастроф и от современных средств ведения войны; повышение устойчивости функционирования объекта; организация работы объекта (ЛПУ) при ••ассовом поступлении пораженных (больных); организация эвакуации объекта (в мирное время из возможных зон затопления, радиоактивного загрязнения, а на военное время - в загородную зону); перевод объекта здравоохранения на работу в строгом противоэпидемическом режиме; действия при угрозе террористического акта однозначны в мирное и военное время. Существенная разница в планирований мероприятий на объектах здравоохранения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени состоит в том, что на военное время может значительно сокращаться кадровый состав объекта здравоохранения (врачей, среднего медперсонала) в связи с призывом в Вооруженные силы, а также, в отличие от возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени, в военное время существует постоянная 139 опасность возникновения очагов поражения, то есть объекты здравоохранения обязаны находиться в состоянии повседневной готовности. Решение о порядке планирования на объектах здравоохранения раздельно для мирного времени и на военное время принадлежит (по согласо-Bcfftfoio с органами управления ГО ЧС) руководству здравоохранением субъекта Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что от состояния заблаговременного планирования и реальности плана во многом зависит четкость и оперативность управления как в мирное, так и в военное время. Одновременно с планированием мероприятий ГО, на объектах здравоохранения в соответствии с Федеральным законом "О Гражданской обороне", принятого Государственной Думой 26.12.1997 г., по заданию вышестоящего органа управления здравоохранения создаются гражданские организации (формирования) гражданской обороны МС ГО:
в больницах — отряды первой медицинской помощи (ОПМ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) различного профиля (в зависимости от имеющихся кадровых возможностей); в поликлиниках —отряды первой медицинской помощи (ОПМ), если это предусмотрено заданием; в институтах (академиях, университетах), имеющих клиническую базу, и£^ noiefO^^C^^^J** "*" ^l^t^d^^iy^i^o^ и др. учреждениях госсанэКйдслужбы — со- ответствующие формирования санитарно-противоэпидемического профиля; в аптеках — аптечные летучки для медицинского снабжения ОПМ при их работе в очагах поражения. Учитывая, что ОПМ является по своей организационно-штатной структуре и по предназначению универсальным формированием, оказывающим медицинскую помощь в различных очагах поражения, недопустимо его создание на базе родильных домов, узкопрофилированных лечебных учреждений (психиатрические больницы, диспансеры и др.). На созданный ОПМ оформляется паспорт по установленной форме, который содержит следующие сведения: база создания (наименование медицинского учреждения, адрес, телефон); место сбора (приведения в готовность); маршрут выдвижения ОПМ в составе группировки сил ГО в очаг поражения; календарный план основных мероприятий при приведении ОПМ в готовность и работе в очаге поражения; штатно-должностной список по отделениям ОПМ с указанием специальности, домашнего адреса, телефона персонала; ведомость потребности и обеспеченности транспортом с указанием вида транспорта, откуда прибывает, срок прибытия, ответственный за поставку транспорта; ведомость потребности и обеспеченности медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом с указанием имущества по группам (медикаменты, антибиотики, препараты крови и кровезамещающие растворы, бактерийные препараты, дезинфекционные средства, перевязочные
140 С0гщнизация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации____________________________________________ средства, средства транспортной иммобилизации, медицинские предметы, приборы, аппараты и инструменты, предметы ухода, дезинфекционные аппараты, аптечное оборудование и посуда, лабораторное имущество (реактивы и краски), средства индивидуальной защиты, специальные аппараты (до-летрические и др. и питание к ним), специальная техника, санитарно-хо-ственное имущество, канцелярские предметы. При этом указывается: положено, имеется в резерве (на складе), поступает, недостающее (не хра-••стся в резерве), откуда, в какой срок, ответственный; расчет распределения транспорта по отделениям ОПМ; расчет укрытия персонала в защитном сооружении (по месту основной |*§слокации и в загородной зоне); организация управления и связи. Паспорт имеет формы документов по управлению ОПМ и справочные •етериалы. Для получения имущества необходимо иметь доверенность. Паспорт подписывается начальником ОПМ и утверждается руководителем объекта здравоохранения, на базе которого создан ОПМ. Хранится паспорт в папке документов начальника ОПМ. Аналогично заполняется паспорт на каждое другое медицинское формирование МС ГО. Организационно-штатная структура, предназначение и возможности по оказанию медицинской помощи, организация работы медицинских формирований МС ГО раскрыты в предыдущей главе. Гражданские организации (формирования) общего назначения (объектовые) создаются в соответствии с "Методическими указаниями по созда-имю гражданских организаций гражданской обороны", введенными в действие директивой МЧС России от 3.04.2000 г., №33-860-14. На объектах здравоохранения формирования создаются приказом руководителя — начальника ГО объекта, исходя из реально имеющихся возможностей. Предназначение этих формирований — проведение мероприятий ГО на объекте. К числу таких формирований, создаваемых на объектах здравоохранения, относятся: пост радиационного и химического наблюдения (пост РХН) в составе начальника (специалист-радиолог, врач-рентгенолог), разведчика-дозиметриста (средний медработник), разведчика-химика (средний медработник). Оснащение поста: средства индивидуальной защиты (противогаз ГП-7 — 3 шт.; изолирующий противогаз ИП-46 — 1 шт.; респиратор — 3 шт., защитная фильтрующая одежда (ЗФО) — 3 шт.; радиометр ДП-5 (ДП-5В) — 1 шт.; прибор химической разведки (ВПХР) — 1 шт.; легкий защитный костюм (Л-1) — 3 шт.; метеокомплект № 3 — 1 шт.; АИ-2 — 3 шт.; ИПП-10 — 3 шт.; ППИ — 3 шт.; укладка для отбора проб из внешней среды — 1 щт. (при необходимости). Задачи поста РХН: наблюдение и обнаружение факта радиационного, химического, бактериологического (биологического) загрязнения территории объекта;
звено по обслуживанию убежищ и укрытий — в составе командира, сантехника, электрика, слесаря по вентиляции. Оснащение: средства индивидуальной защиты (ГП-5 — 4 шт.; респиратор — 4 шт., защитная фильтрующая одежда — 4 шт.; АИ-2 — 4 шт.; ИПП-10 — 4 шт.; ППИ — 4 шт.); инструмент — по 141 специальности. Задачи звена: обеспечение жизнедеятельности защитного сооружения. Численность звеньев устанавливается исходя из потребности, но на каждое защитное сооружение не менее 1 звена; звено связи в составе командира, радиста-телефониста, посыльных — 3. Оснащение: средства индивидуальной защиты (ГП-5, ГП-7) — 5 шт.; респиратор — 5 шт., защитная фильтрующая одежда — 5 шт.; АИ-2 — 5 шт.; ИПП-10 — 5 шт.; ППИ — 5 шт.; электромегафон — 1 шт.; средства радио и проводной связи объекта. Задачи: обеспечение связи на объекте; отделение пожаротушения в составе командира, пожарных — 3-5 чел. Оснащение: одеждой и средствами тушения пожара по инструкции противопожарной безопасности; звено охраны общественного порядка в составе: командира, охранника — 3 чел. Оснащение: средства индивидуальной защиты (ГП-5, ГП-7) — 4 шт.; аварийно-спасательная группа в составе: командира; электромонтера; слесаря-сантехника; слесаря-газовщика, спасателя — 6 чел. Оснащение: средства индивидуальной защиты (ГП-5, ГП-7) — 10 шт.; изолирующий противогаз — 2 шт.; респираторы — 10 шт.; защитный костюм Л-1 — 2 шт.; АИ-2 — 10 шт.; ИПП-10 — 10 шт.; ППИ — 10 шт.; специальное оборудование - в со Количество и профиль формирований, создающихся на объектах здравоохранения, определяет начальник ГО объекта по согласованию с органом управления ГО ЧС района, города. Подготовка больницы к приему пораженных (больных) при массовом поступлении из очага поражения включает заблаговременное проведение ряда практических мероприятий: детальное изучение планировки приемного отделения, его возможностей, направлений движения потоков пораженных при их внутрибольничной транспортировке, пропускной способности (лифты, технические средства транспортировки, кадры носильщиков) с целью реорганизации отделения в приемно-сортировочное; в соответствии с заданием и разработанным планом (действиями) ГО больницы практически в палатах, кабинетах, коридорах, вестибюлях (на свободных площадях отделений) определение порядка развертывания коечной сети на военное время; изыскание возможностей (если предусмотрено заданием) дополнительного развертывания операционных и перевязочных столов, коек в реанимационном отделении, в палатах интенсивной терапии; перераспределение кадров по отделениям с учетом призванных в Вооруженные силы и ушедших в состав гражданских организаций (формирований) МС ГО, которые будут работать в очаге поражения; создание запаса медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, распределение имущества текущего довольствия по отделениям с учетом 142
а^ия медицинской службы гражданской обороны Российской федерации элняемых ими задач при массовом поступлении пораженных (больных), i необходимости приписка имущества от других учреждений, практическая отработка порядка выписки больных на амбулаторное ле-. подготовка защищенного стационара для нетранспортабельных боль-к. а при его отсутствии согласование вопроса о направлении нетранспор-ельных больных в другое учреждение, где стационар имеется; согласование организационных вопросов при эвакуации больницы, если предусмотрена, в загородную зону и в других случаях по выделению транспорта, маршрутов движения и времени занятия этих маршрутов, помещений в загородной зоне; и др.; проработка вопросов защиты персонала и больных и обеспечения устойчивой работы в условиях различной обстановки; могут быть и другие мероприятия, вытекающие конкретно из задания вольнице на военное время. Больница в военное время может функциониро-Мтъ в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации в загородную зону. • зависимости от этого зависит ее подготовка. Развертывание приемно-сортировочного отделения больницы при работе •месте постоянной дислокации предусматривает организацию работы распределительного поста (РП) в составе врача (фельдшера), 2-х средних медицинс-Шк работников, 2-4 регулировщиков (из формирования ГО больницы), при не-ввкодимости дозиметриста (химика) в зависимости от обстановки для определения радиоактивного (химического) загрязнения поступающих пораженных. РП оборудуется средствами подачи сигналов ГО, связью с приемно-сор-Ифовочным отделением и штабом ГО ЧС (пунктом управления ГО больницы), указателями с обозначением потоков пораженных. Для регулирования про-вуска транспорта на территорию больницы устанавливается шлагбаум. Оснащение РП: средства индивидуальной защиты, фонарики электрические, флаг Красного Креста, приборы для определения уровней радиоак-ишного (химического) загрязнения. Задача РП — распределение поражен-по потокам: носилочные, ходячие, имеющие радиоактивное (химичес-) загрязнение, инфекционные больные. При расположении РП от приемно-сортировочного отделения на расто-i не более 100 м ходячие пораженные снимаются с транспорта и направ-этся пешим порядком по своему потоку, а носилочные на машине достав-этся к месту их разгрузки. При больших расстояниях машина сначала направляется к месту разгрузки ходячих, а затем - носилочных. Для убытия машин с территории больницы оборудуется отдельный выезд. В целях расширения возможностей по разгрузке пораженных и их приема в отделение в зависимости от прогнозируемой обстановки и плана развертывания приемно-сортировочного отделения оборудуется необходимое количество мест разгрузки, в каждом создается обменный фонд носилок, должны иметься средства транспортировки пораженных и носильщики. Схема развертывания, оснащение и организация работы приемно-сортировочного отделения больницы определяются его задачами: прием и сортировка пораженных (больных) и направление в соответствующее отделение больницы; 143 оказание неотложной по жизненным показаниям медицинской помощи пораженным (больным); изоляция пораженных (больных), которые представляют опасность для окружающих; проведение частичной или полной санитарной обработки пораженных (больных) в зависимости от характера их загрязнения и состояния тяжести; ведение учета поступающих пораженных (больных), организация справочной службы, сбора и хранения документов, ценных вещей пораженных (больных), ведение медицинской документации отделения. Для развертывания приемно-сортировочного отделения дополнительно используются площади коридоров, вестибюлей, смежных с приемным отделением помещений. В отделении в соответствии с потоками пораженных (больных) стандартными металлическими подставками или деревянными козлами оборудуются места для размещения санитарных носилок, располагаемых для удобства проведения сортировки рядами. Сортировочная бригада (врач, 2 медицинских сестры, медрегистратор) работают на закрепленном для нее участке. На каждого пораженного (больного) оформляется история болезни (паспортная часть, диагноз, что сделано по оказанию помощи в отделении; его направление (в какое отделение). При поступлении пораженного (больного) с первичной медицинской карточкойТО она вклеивается в историю болезни, а если карточки не оказалось, то она оформляется, ее корешок остается в приемно-сортировочном отделении, а отрывная часть вклеивается в историю болезни. Первичная медицинская карточка ГО является первичным документом учета пораженных (больных) и по завершении работы отделения установленным порядком сдается для отчета о поступивших пораженных (больных). При необходимости в ходе проведения сортировки пораженных (больных), когда возникает угроза жизни, оказывается неотложная медицинская помощь либо на месте, либо в перевязочной (процедурной, операционной) приемно-сортировочного отделения. Для оказания помощи отделение должно иметь соответствующее оснащение. В составе приемно-сортировочного отделения развертываются инфекционный и психоневрологический изоляторы для временного по экстренным показаниям размещения в них пораженных, нуждающихся в изоляции. Имеющиеся диагностические кабинеты в составе приемного отделения мирного времени выполняют свои задачи. Санитарный пропускник организует свою работу с учетом сложившейся обстановки. При необходимости, когда поступают пораженные из очагов с радиационным или химическим загрязнением, он перестраивается на особый режим работы. В этом случае работа организуется с соблюдением норм, исключающих загрязнение персонала и других пораженных. В отделении разграничиваются чистая и грязная его половины. На чистую половину пораженные, имеющие загрязнение, должны поступать только после полной санитарной обработки со сменой загрязненной одежды. Загрязненная одежда после ее маркировки собирается в прорезиненные мешки и складируется в специ- 144 медицинской службы гражданской обороны Российской федерации ) отведенном помещении до повторного обследования характера ее заг- гния и решения о дальнейшем ее использовании или уничтожении. Этот ■опрос должен решаться создаваемой комиссией при завершении напряженкой работы больницы. Об одежде, подлежащей уничтожению, представляю-i опасность поражения, информируются пораженные (больные), и в исто-i болезни делается соответствующая запись. При имеющейся сложности развертывания приемно-сортировочного вления в помещении больницы организуется сортировочная площадка вне ля. что возможно при соответствующих погодных условиях и планиров-Bt прилегающей к приемному отделению больницы территории. Преимущества в организации приема и сортировки пораженных на сортировочной пло-|щп— в том, что ускоряется разгрузка поступающих пораженных (больных), освобождение транспорта, что в конечном итоге приводит к ускорению вы- ооза пораженных из очага. Однако при этом не ускоряется поступление пораженных в отделения больницы, оказание им соответствующей медицинс- аой помощи. С сортировочной площадки до отделений больницы увеличивается расстояние для транспортировки пораженных, на сортировочной •нощадке, по сравнению с развертыванием приемно-сортировочного отделения в помещении, существенно ограничиваются возможности по оказанию ••отложной медицинской помощи пожизненным показаниям. Необходимо разумно сочетать эти два варианта работы приемно-сор-Ифоеочного отделения, отдавая предпочтение его развертыванию в поме-мщении. Состояние готовности приемно-сортировочного отделения зависит от его укомплектованности соответствующими кадрами: врачами, средним ••едицинским и обслуживающим персоналом. На часы интенсивного поступления пораженных (больных) в приемно-сор-Пфоеочном отделении должны работать сортировочные бригады, созданные из ■речей и средних медицинских работников других отделений с учетом профиля поступающих пораженных (больных). По мере уменьшения потока поступающих пораженных (больных) медперсонал возвращается в свои отделения. Заслуживает особого внимания организация внутрибольничной транспортировки пораженных (больных). Этот вопрос возникает как при массовом поступлении пораженных, так и при экстренной эвакуации больных (при терактах, пожарах и др.). Имеющиеся возможности больницы решить эту проблему •есьма ограничены, в связи с чем необходимо изыскать возможности привлечения дополнительных кадров для переноски (перевозки) пораженных (больных j. От организованной работы приемно-сортировочного отделения зависит работа лечебно-диагностических отделений больницы. В приемно-сортировоч-иом отделении определяются предварительный диагноз, направление в соответствующее отделение больницы, срочность оказания специализированной (квалифицированной) медицинской помощи. В приемно-сортировочном отделении при массовом поступлении пораженных (больных) в составе сортировочных бригад должны работать наиболее опытные врачи соответствующего профиля, они отбирают состав пораженных для своих отделений. Подготовка лечебно-диагностических отделений больницы проводится в соответствии с заданием для них. Они обеспечивают подготовку планируемых коек по определенному профилю. Это может быть выполнено за счет выписки больных на амбулаторное лечение и путем дополнительного развертывания коек с их уплотнением в палатах, коридорах, вестибюлях. В расчете указывается, из каких отделений и в каком количестве выписываются больные в срок 2-4 часа, сколько больных можно перевести в другие отделения, и сколько коек дополнительно развертывается, в итоге - возможности отделения по приему пораженных (больных) из очага поражения и его профиль. Вариант перепрофилизации коек в больнице на схеме 2. При поступлении пораженных с травмами и ожогами возрастает нагрузка на операционно-перевязочный блок. В операционных (перевязочных) целесообразно организовать работу хирургической (ожоговой) бригады конвей-ерно на 3-х столах: на первом ведется подготовка к операции (медицинская и операционная сестры и при необходимости анестезистка, врач-анестезиолог); на втором - выполняется хирургическое вмешательство (операция); на третьем - завершение хирургического вмешательства (операции) не хирургической бригадой, а средними медицинскими работниками (повязка, смена инструментария и т.д.), а хирургическая бригада переходит к первому столу, где пораженный подготовлен к операции, инструментальный столик накрыт. X Таблица 8. Расчет перепрофилизации отделений больницы для приема пораженных (вариант).
* В числителе — в нерабочее время, в знаменателе — в рабочее время (после оповещения). 146 аа*я медицинской службы гражданской обороны Российской федерации Такая методика работы значительно повышает пропускную способность ационно-перевязочного блока. На военное время в целях обеспечения подготовки больницы к функци-энию и выполнению задач в соответствии с заданием осуществляет-••ыписка больных, которые могут лечиться амбулаторно. Распоряжение на ску больных может поступить в любое время суток, срок выписки и ос-i ШОбождения коек не более 4 часов. Лечащий врач на лицевой стороне истории болезни обозначает, в зависти от состояния больного: "В" — на выписку; "Н" — нетранспортабель-"Э" — подлежащий эвакуации. В связи с этой маркировкой при отсут-i лечащего врача представляется возможным провести сортировку боль-Наиболее сложно провести выписку больных в ночное время. В этих случаях больные, подлежащие выписке на амбулаторное лече-могут временно (до утра) размещаться в помещении больницы, вобождая занимаемые ими койки в отделениях. При подготовке больницы к эвакуации в загородную зону предусматри-втся: определение мест погрузки персонала, больных и имущества по под-ршаделениям; очередность погрузки в зависимости от выделяемыхтранспор-: средств; согласование с органами управления ГО ЧС маршрута выдви-*я; решение вопроса вывоза членов семей персонала; формирование («■огрузочных команд. Не допускается перевозка персонала и больных на неприспособленном ^транспорте (на самосвалах, прицепах, в фургонах). На каждой машине ачается старший, который обязан хорошо знать маршрут выдвижения к V размещения больницы в загородной зоне, месторасположение меди- учреждений на маршруте движения, строго выполнять правила тех-iбезопасности. Нерационально вывозить больницу железнодорожным транспортом, осо-) на небольшие расстояния, до 100-150 км. Много времени при этом затрачивается на погрузочно-разгрузочные мероприятия и требуется выделять автотранспорт до станции погрузки и от станции разгрузки в загородной зоне. Больницы и другие объекты здравоохранения при их эвакуации в заго-рооную зону относятся к числу про должающих работу^ Они вывозят необхо-4 оборудование, без которого не в состоянии организовать работу. j Больница в загородной зоне развертывается в приписанных общественных (пансионатах, школах и т.д. с круглогодичным функционированием). В соответствии с СН-515-79 развертывание учреждений здравоохранения в общественных зданиях 6- и большей этажности допускается только при | 1вличии лифтов. Высота помещений должна быть не менее 2,5 м, высота ис-[ пользуемого помещения 2,2 м. Ширина помещений в коридорах операцион-и реанимационных отделений — 1,6 м, в палатах и кабинетах, перевязоч-и процедурных не менее 2,4 м, в операционных и реанимационных — 5 м. Ширина дверей не менее 0,8 м, маршей на лестничных клетках —1,15 площадок—1,45 м. 147 Приемное отделение: вестибюль-ожидальная не менее 24 м2; смотровая—9м2 от 100 до 800 коек, 18м2 (9x2) — при 800-1400 коек, 27 м2(9x3) при 1400-свыше 1700 коек; противошоковая палата 13 м2, 26м2(13х2),39м2(13хЗ) соответственно; помещения для выписки больных — 10 м2 (независимо от коечной емкости), санпропускник (одевальная и раздевальная) — 12 м2при 100-200 коек, 16 м2при 200-800 коек, 20 м2при 800-1400 коек, 24 м2 при 1400-1700 и более коек; душевые — 2 на 100 коек, 3 — на 100-200 коек, 4 — на 200-500 коек, 5 — на 500-800 коек, 6 — на 800-1100 коек, 9 — свыше 1700 коек. Кроме этих помещений, в приемном отделении предусматриваются: санитарная комната — 4 м2, уборная, кладовые вещей больных, чистого белья. В палатных отделениях: палата на 1 койку — 8 м2, в многоместных — 3-4 м2на 1 койку. В отделении на 200 коек предусмотрены следующие нормы размещения: кабинет врача — 8 м2: операционная с предоперационной 18 + 6 м2; кабинет функциональной диагностики 12 м2; перевязочная — 12 м2;столовая (на 25% коек) — I м2 на посадочное место, т.е. 50 м2; буфетная —10 м2, ванная — 8 м2, санитарная комната. В операционном блоке 1 стол на 100 коек, реанимационные палаты — 2 койки на 1 операционный стол. Площади операционных на 1 стол — 24 м2, на 2 стола — 40 м2, предоперационная —12 м2, стерилизационная —12 м2, материальная — 4 м2на 1 операционную, реанимационные палаты — 5 м2на 1 койку, автоклавная — 14 м2, др. помещения. Рентгенкабинет — один до 800 коек, на каждые пдследующие 600 коек раздельно 1 кабинет, площадь 36 м2 (с вспомогательными помещениями); клиническая лаборатория на 100 коек — 60 м2, 100-500 коек — 64 м2,500-1100 — 90 м2; аптека (рецептурная и ассистентская) — 15-24 м2, стерилизационная, кубовая от 8 до 20 м2, асептическая от 8 до 14 м2, моечная от 6 до 12 м2, кладовая от 8 до 20 м2, кладовая кислот и дезсредств 5-12 м2, кладовая легковоспламеняющихся средств 5- 2 м2, кабинет зав. аптекой — 8 м2, уборная — 1 -2 по 3 м2. К служебным помещениям относятся: кабинет главного врача (до1 Ом2), приемная (6 м2), канцелярия, бухгалтерия, касса (8-14 м2), медчасть (8-24 м2), мед. архив (0,03 на койку), центральная бельевая (8-20 м2), кладовая вещей (8-20 м2), гардеробная для персонала (0,4 м2на 1 работающего), кладовая для различного инвентаря (8-16 м2). В операционной, рентгенкабинете, лаборатории, автоклавной, мойке, душевой, уборных и санкомнатах устанавливается вытяжная вентиляция с механическим принуждением. Электроснабжение от 2-х вводов с разных трансформаторов. На вводах, питающих физио-рентгенкабинет, предусматривается повторное заземление нулевого провода. Для защиты персонала и больных в загородной зоне оборудуется противорадиационное укрытие с коэффициентом ослабления радиации не менее 100, а в городах оборудуются стационары для нетранспортабельных больных. *зация медицинской службы гражданской обороны Российской федерации Основные требования к проектированию и строительству защитных со- I вружений в здравоохранении изложены в Нормах инженерно-технических мероприятий ГО. Убежища сооружаются встроенные и отдельно стоящие. Преимущество •адается встроенным убежищам. Если проектируется отдельностоящее убе-це. необходимо обоснование отказа строительства встроенного. При строительстве новых лечебно-профилактических учреждений в городах должны возводиться убежища в расчете 10% от коечной емкости лечебного учреждения. Предназначение этих убежищ - развертывание стацио-юров для нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала. На стадии проектирования убежищ необходимо учитывать следующие основные требования: убежища должны размещаться в местах наибольшего сосредоточения укрываемого контингента; встроенные убежища целесообразно размещать под зданиями наимень-i этажности; отдельностоящие убежища размещать на расстоянии от зданий, рав-i их высоте; заглубление убежища должно учитывать характер грунтовых вод. Уровень пола предпочтительно иметь на 0,5 м выше наивысшего уров грунтовых вод, а минимальное заглубление убежища должно быть не ме-е 1.5 м от планировочной отметки земли. При высоком уровне грунтовых вод допускаетря принимать уровень пола а ниже уровня грунтовых вод, низ покрытия размещать выше планировочной отметки земли. При этом обязательно обвалование убежища грун-•. устройство гидроизоляции и водосборников внутри убежища с откачкой i насосом. При возможности сброса грунтовых вод самотеком допускается проектирование наружного дренажа. При встроенных убежищах возможна подсыпка грунта по покрытию до 1 м, отдельностоящие убежища подсыпаются от 0,5 до 1 м грунтом с выносом врое к и откоса не менее чем на 1 м. Убежища должны быть защищены от затопления дождевыми водами и др жидкостями при разрушении имеющихся емкостей. Нормы площади помещений должны соответствовать их назначению: Яри вместимости 150 коек на 1 укрываемого больного при высоте 3 м — 1,9 ••'(при высоте 2,5 м — 2,2 м2), операционно-перевязочная — 20 м2, предоперационная (стерилизационная) — 10 м2, буфетная — 16 м<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|