II. Алгоритм проведения генеральной уборки.
II. Алгоритм проведения генеральной уборки. 1. Определение 2. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях: 3. Операционные блоки; 4. Перевязочные кабинеты; 5. Родильные залы; 6. Процедурные кабинеты; 7. Манипуляционные кабинеты; 8. Стерилизационные; 9. Палаты интенсивной терапии; 10. Смотровые кабинеты; 11. Инвазивные кабинеты; 12. Помещения с асептическим режимом. 13. Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях: 14. Палатах; 15. Вспомогательных помещениях; 16. Кабинетах. 2. Процедура 2. 1. Подготовка к генеральной уборке: а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки); б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов; е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости. 2. 2. Проведение генеральной уборки: а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0, 5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;
б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации; в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора; г) после экспозиции, помещение проветривается; д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; з) специальная одежда сдается в прачечную; и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания. III. Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции 1. Определение Заключительная дезинфекция - после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции. 2. Процедура 2. 1. Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции: а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки); б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; г) приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов;
д) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости. 2. 2. Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции: а) методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,; б) после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции; в) после экспозиции, помещение проветривается; г) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; д) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; е) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; ё) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; ж) специальная одежда сдается в прачечную; з) о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания. 2. Перечень кварцевания помещений Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях: · Операционные блоки; · Перевязочные кабинеты; · Родильные залы; · Процедурные кабинеты; · Манипуляционные кабинеты; · Стерилизационные; · Палаты интенсивной терапии; · Смотровые кабинеты; · Инвазивные кабинеты; · Помещения с асептическим режимом. Примечание: Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т. е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица. Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.
* когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0, 5% моющего раствора отменяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|