Игра как вид деятельности и метод работы с детьми.
Стр 1 из 4Следующая ⇒
Игры на знакомство:
Младший возраст: Название игры: «Скачет, скачет воробей» Цели и задачи: Знакомство Правила: Участники встают в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной ножке. Ведущий вместе с детьми произносит: "Скачет - скачет воробей-бей-бей, Собирает всех друзей-зей-зей, Много-много разных нас-нас-нас. Выйдут Леночки сейчас!" На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий вызывает следующее имя.
Название игры: «Снежный ком» Цели и задачи: Знакомство Правила: Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
Название игры: «Это я!» Цели и задачи: Знакомство Правила: Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.
Средний возраст: Название игры: «Цып! Цап!» Цели и задачи: Знакомство Правила: Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цып» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим и игра продолжается.
Название игры: Назови меня, назови себя Цели и задачи: Знакомство Правила: Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя и тд. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
Название игры: «Откроем сердца друг другу» Цели и задачи: Знакомство Правила: Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.
Старший возраст:
Название игры: «Кто есть кто» Цели и задачи: Знакомство Правила: Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. Вожатым дается сигнал. У вас есть пять минут чтобы познакомиться друг с другом, и узнать, например, кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются участниками на своем листке бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать имен и данных.
Название игры: «Догадайся сам» Цели и задачи: Знакомство Правила: Участники садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков, и они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя. Например, ваше имя «Иван» и вы даете две подсказки: «Царевич» и «… да Марья».
Название игры: «Суета сует» Цели и задачи: Знакомство Правила: Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание (Например, напишите имя человека, который любит ловить рыбу, или держит дома собаку). Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Побеждает тот кто заполнит наибольшее количество клеток.
Игры в автобусе: Младший возраст:
Название игры: «Стадион» Цели и задачи: Развлечение Правила: Представьте, что вы присутствуете на стадионе, где происходит матч между командами "Динамо" (Москва) и "Динамо" (Киев). Одна половина автобуса болеет за одну команду, другая за другую. Когда я подниму правую руку, команда кричит "Гол!", левую - "Мимо!", а две руки - "Шайба!", скрещенные руки - "Штанга!". Посмотрим, какие вы болельщики.
Название игры: «Что вы взяли с собой» Цели и задачи: Развлечение Правила: Необходимо выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вожатый задает вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.
Название игры: «Собираемся в путешествие» Цели и задачи: Развлечение Правила: «Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга по очереди, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самых необходимых вещей в путешествии. Средний возраст:
Название игры: «Отгадай что?» Цели и задачи: Развлечение Правила: Ведущий загадывает предмет, животное, явление. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д. Если игра происходит в большом автобусе и дальней части плохо слышно, то второй вожатый может встать посередине автобуса. Это поможет ребятам в дальней части тоже включиться в игру. Или можно поделить автобус на две части и второй вожатый будет играть со своей частью автобуса.
Название игры: «Колпак мой треугольный» Цели и задачи: Развлечение Правила: Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. А теперь на слово "колпак" - мы показываем место колпака на голове рукой, а слово колпак не произносим. Все остальные слова произносятся. Затем на слово "мой" ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово "треугольный" ребята должны показать треугольник из пальцев. После каждой замены слова движением повторяем всю считалку.
Название игры: «Что влезет в трехлитровую банку» Цели и задачи: Развлечение Правила: Вожатый разбивает детей в автобусе на две команды. Первая команда говорит предмет, который влезет в трехлитровую банку, вторая придумает предмет на последнюю букву первого слова. Игра продолжается до тех пор пока одна из команд не сможет придумать что еще можно положить в банку.
Старший возраст: Название игры: «Песня на тему» Цели и задачи: Развлечение Правила: Дети в салоне автобуса разбивают на две команды. Вожатый задает тему для песен. Например песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….». Команды по очереди должны пропеть песню, которая содержит слова на выбранную тематику.
Название игры: «Интеллектуальный поединок» Цели и задачи: Развлечение Правила: Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке. Вожатый предлагает темы (например, цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п). Каждый из участников называет по одному слову, соответствующему выбранной тематике. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем. Например, выбрана тематика «Животные», соответственно ребята должны называть виды животных.
Название игры: «Эстафета» Цели и задачи: Развлечение Правила: Необходимо на скорость по рядам передавать спичечный коробок, так же можно пустить по каждому ряду мячик или мягкую игрушку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст предмет до конца автобуса и вернет его обратно.
Игры на сплочение: Младший возраст:
Название игры: «Покажи» Цели и задачи: Сплочение, лидерство Правила: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: (например: Оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон) Название игры: «Передай другу» Цели и задачи: Сплочение Правила: Вожатый выстраивает команду в шеренгу, лучше по принципу «мальчик-девочка». Задача: не используя руки передать мячик зажатый подбородком от первого игрока до последнего. Если мячик падает, задание выполняется заново. Название игры: «Красные, синие, зелёные» Цели и задачи: Сплочение Правила:
Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.
Средний возраст Название игры: «Узелки» Цели и задачи: Сплочение Правила: Перед началом этапа берется веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла, и образует круг. Команда подходит к веревке. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак не бельевые. Название игры: «Путаница» Цели и задачи: Сплочение Правила: Выбирается водящий, остальные дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая друг через друга, но, не распуская рук. Затем водящий должен распутать этот клубок, не разъединяя рук детей.
Название игры: «Льдина» Цели и задачи: Сплочение Правила: Вожатый выдает команде одеяло (ватман, газету), на котором она должна поместиться (ноги участников команды не должны заступать за границы одеяла, ватмана и т.д.) и продержаться 30 секунд. Потом задание усложняется, и одеяло складывается пополам. Усложнять задание можно несколько раз на усмотрение вожатого.
Старший возраст: Название игры: «Слон» Цели и задачи: Сплочение Правила: Представьте что вы – слон. У слона есть тело и глаза. Выбирается один человек из команды, которому доверяют больше всего. Этот человек и будет глазами слона. В его руке будет находиться колокольчик. Все остальные участники это тело слона. Ребята («тело») должны выстроится в цепочку друг за другом, обняв за талию впереди стоящего. «Глаза» (человек с колокольчиком) слона находятся перед группой на расстоянии нескольких шагов. Задача слона пройти через лабиринт, который заранее приготовит вожатый, ориентируясь на звуки колокольчика, которые будут подавать «глаза» слона. Перед началом игры у команды есть время договориться о стратегии своего поведения, о системе знаков. После этого ребята выстраиваются в колону, закрывают глаза, человек с колокольчиком идет впереди и направляет «тело слона» таким образом чтобы оно успешно прошло лабиринт. В это время вожатый смотрит, чтобы команда не заступала за границы. Название игры: «Переправа» Цели и задачи: Сплочение Правила: Команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом нельзя касаться веревки. За этим должен следить вожатый. Если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия. Название игры: «90 градусов» Цели и задачи: Сплочение Правила: Отряд становится в шеренгу. По хлопку вожатого каждый должен повернуться на 90 градусов в правую или левую сторону. Задача команды повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону (любую). Чтобы усложнить задачу можно сторону поворота выбрать водящему, например, повернуться лицом к вожатому. Разговаривать при этом нельзя. Выявление лидера: Средний возраст: Название игры: «Слово» Цели и задачи: Сплочение, выявление лидера. Правила: Хором, не договариваясь, необходимо сказать одно слово, заданное вожатым. Лидер в этой ситуации всегда будет говорить первым. Название игры: «Построиться по…» Цели и задачи: Сплочение, лидерство Правила: Вожатый дает команду «Построиться по росту». Все участники без слов должны выполнить задание. У этой игры есть несколько вариаций. Построиться по: цвету глаз, размеру ноги, цвету волос и тд. Название игры: «Номера» Цели и задачи: Выявление лидера, сплочение Правила: Вожатый выстраивают команду в одну шеренгу, и разворачивает их спиной к себе. Он прикрепляет за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку. Название игры: «Путаница» Цели и задачи: Выявление лидера, сплочение Правила: Еще одна версия этой игры больше подходит для выявления лидеров. Дети встают в круг, закрывают глаза. Выставляют правую руку вперед, находят себе пару. Затем, не отпуская руки, выставляют левую руку вперед. Теперь дети могут открыть глаза и попробовать распутаться. Руки при этом разъединять нельзя.
Старший возраст:
Название игры: «Создай фигуру» Цели и задачи: Сплочение Правила: Все встают в круг и берутся за руки. Вожатый просит в полной тишине, без слов, построиться в треугольник... квадрат...ромб и т.д. Можно строить и более сложные фигуры.
Название игры: «Шаг вперед» Цели и задачи: Выявление лидера Правила: Ребята становятся в круг пошире, по команде вожатого делают шаг вперед. При этом вожатый ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед! 3 человека и наконец, 1.».
Название игры: «Счет» Цели и задачи: Выявление лидера Правила: Задача играющих с закрытыми глазами досчитать от 1 до того числа сколько человек играют. То есть если всего 10 участников, то необходимо досчитать до 10. Каждый играющий может называть любую из 10 цифру, но только один раз за кон. Игроки не должны рассчитываться по порядку или присваивать каждому цифры. По команде ведущего любой из участников начинает. Если два и более игроков называют одну и ту же цифру счет останавливают и начинают заново. Те ребята, которые по ходу игры чаще других называли цифры 1, 2, 3 и есть лидеры.
Название игры: «Паутина» Цели и задачи: Выявление лидера Правила: Вожатый заранее плетет из веревок "паутину" таким образом, чтобы самая высокая часть была не выше коленей участников. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если команда касаетесь паутины, она возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из команды переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз. Человек, который будет подсказывать команде правильную тактику и будет являться лидером команды.
Название игры: «Ковер» Цели и задачи: Выявление лидера Правила: Вожатый готовит для игры ковер 2*2 м, ватман или одеяло. Вся команда должна встать на ковер (ватман, одеяло). Ее задача, не сходя с ковра перевернуть его. Лидер в этой ситуации будет подсказывать команде правильный подход, и контролировать деятельность всей команды. Игры на взаимодействие (коммуникативные, снятие тактильных барьеров): Младший возраст: Название игры: «Дотронуться до одежды цвета…» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Из команды детей выбирается ведущий. По команде вожатого играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, который он назовет. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться до нужного цвета. Осаленный ребенок становится водящим. Название игры: «Дрозд» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд, (показывает на себя, потом на партнера) У меня нос, у тебя нос, (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера) У меня губки алые, у тебя губки алые, (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера) Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг.
Название игры: «Лавата» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.) хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Средний возраст: Название игры: «Коленочки» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Вожатый рассаживает группу в круг. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Левую руку на колено соседу слева, правую на колено соседу справа. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Первый и последний хлопают по своему колену по два раза. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Можно усложнять игру. Например, каждый раз увеличивать количество хлопков.
Название игры: «Салки-обнималки» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 10 с. Осаленный становится водой.
Название игры: «Бумажка» Цели и задачи: Развитие коммуникативности Правила: Все сидят по кругу. Вожатый запускает по кругу листок бумаги. Каждый отрывает от этого листа столько кусочков, сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать о себе столько фактов из своей жизни, сколько кусочков.
Старший возраст:
Название игры: «Круги» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Для этой игры вожатый всем участникам плотно завязывает глаза повязкой так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем вожатый предлагает игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола — в другой части. Для этого потребуется интуиция, чутье, так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки — нельзя. За этим строго следит вожатый. Можно прикасаться друг к другу и определять друг друга на ощупь. Название игры: «Арам Шим Шим» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки. Название игры: «Статуя любви» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Для проведения этой игры вожатый выводит из помещения мальчика и девочку, они будут «Скульптурой». По желанию выбирается мальчик, который будет исполнять роль "первого скульптора". "Скульптору" ставится условия: "Представь, что ты настоящий скульптор, и ты должен слепить "статую любви". Перед тобой стоит глина (мальчик и девочка), из которой ты можешь слепить всё, что посчитаешь нужным, она застынет так, как ты захочешь". Он приступает к выполнению скульптуры, а после того, как он закончит её, его просят занять место мальчика в его "скульптуре". Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания её работы она должна занять место девочки в этой "скульптуре". И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|