Подвижные игры (с инвентарем и без)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Младший возраст: Название игры: «Кот и мыши» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск На расстоянии 10 метров вожатый чертит две линии: за одной - домик «кота», за другой - домик «мышей». Водящий - «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.) Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
Название игры: «Белки, шишки и орехи» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Вожатый делит детей по три человека. Они будут «беличьим гнездом». Между собой дети договариваются, кто будет «белкой», кто - «орехом», кто - «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Роль вожатого в этой игре произносить слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если вожатый говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и вожатый могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Вожатым может быть подана команда: «белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.
Название игры: «Невод» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила:
Вожатый выбирает двух рыбаков. Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Все остальные играющие – рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - "невод". Теперь рыбки ловятся "неводом". Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Средний возраст: Название игры: «Вороны и воробьи» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск На расстоянии 1-1,5 метра вожатый чертит две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Вожатый встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если он сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если вожатый говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих. Название игры: «Картошка» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре круга, его задача — поймать мяч, который играющие перебрасывают друг другу. Они могут перебрасывать мяч в любом направлении, делать обманные движения, но при этом не должны сходить с места. Водящий может поймать его ногой, рукой, просто прикоснуться к мячу. Когда это ему удается, он меняется местами с тем игроком, чью неудачную передачу мяча он перехватил.
Название игры: «Прятки наоборот» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Выбирается 1 ведущий, его задача будет найти всех ребят. Задача остальных хорошо спрятаться от ведущего. Найденные ребята либо выбывают из игры, либо присоединяются к ведущему и помогают ему искать остальных. Старший возраст:
Название игры: «Самый быстрый» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Вожатый делит детей на две команды. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Затем команды перемешиваются и становятся в общий круг, в центре которого находится вожатый с мячом. Он называет любой номер. Игроки под этими номерами бегут в центр, стараясь первыми завладеть мячом. Взявший мяч первым получает очко для своей команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Название игры: «Лисы и охотники» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26х14 метров), ограничивается со всех сторон линиями. Из играющих выбирают водящего — "охотника". Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — "лисицы". Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисицы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лисиц, стараясь ее осалить. Осаленная лисица становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу. Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лисиц сокращается. Когда у охотника появится первый помощник, в игре начинает действовать такое правило. Лисицы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисицы, кроме одной. Эта лисица, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз.
В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисицы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника.
Название игры: «Красный, желтый, зеленый» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Играющие делятся на три команды трех разных цветов. Бумажная полоска (жетон) соответствующая цвету команды, крепится каждому участнику на рукав выше локтя. Перед командой объединенной одним цветом, ставится задача - догнать и снять жетоны у команды противника, сохранив при этом свой. Группа с жетонами красного цвета догоняет группу желтых, желтые ловят зеленых, зеленые - красных. В каждой группе примерно одинаковое количество игроков. Вожатый объявляет место встречи каждой цветовой группы. И дает звуковой сигнал (свисток) к началу игры, сам находится в центре площадки, игроки, потерявшие жетоны, собираются у ведущего.
Русские народные игры: Младший возраст: Название игры: «У медведя во бору» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне вожатым проводится линия - опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя. Дети подходят и медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда дети произнесут последнее слово - "рычит", "медведь" с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будет поймано трое-пятеро ребят.
Название игры: «Совушка» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила Из числа играющих вожатый выбирает "Совушку". Ее гнездо находится в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка"-в гнезде. По сигналу вожатого: "День наступает, все оживает!"-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем "совушка" опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке. После двух-трех выходов совушки" на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались. Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
Название игры: «Заинька» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Дети водят хоровод и поют песню, а внутри круга ходит «заинька» и выполняет все, о чем поется в песне. Под конец песни он выбирает другого «заиньку». Заинька, во кружок, Серенький, во кружок, Туда-сюда во кружок! Туда-сюда во кружок! Заинька, вдоль пройдися, Серенький, вдоль пройдися, Туда-сюда вдоль пройдися! Туда-сюда вдоль пройдися! Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки, Туда-сюда умой ручки! Туда-сюда умой ручки! Заинька, умой личко, Серенький, умой личко, Туда-сюда умой личко! Туда-сюда умой личко! Заинька, причешись, Серенький, причешись, Туда-сюда причешись! Туда-сюда причешись! И нового Заиньку покажи!
Средний возраст: Название игры: «Горелки» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Вожатый рисует на земле две линии на расстоянии 5-6м. Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки и подходят к одной из линий. Впереди, на расстоянии 3-4 м, становится водящий. Первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где их уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Если водящий поймал кого-то, то он становится в пару сзади всех с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.
Название игры: «Воротца» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Все играющие образуют круг. Затем в одном месте его размыкают. Из числа играющих выделяются двое: один - "догонялка", другой - "челнок". Остальные участники игры поднимают руки, образуя воротца. В начале игры в первых воротцах стоит "догонялка", а во вторых - "челнок". По сигналу вожатого игра начинается. "Челнок" бежит змейкой по кругу, не пропуская ни одни воротца, а «догонялка» неотступно преследует его, чтобы осалить его. Если "догонялка" сумеет это сделать до того, как "челнок" дойдет до конца круга, то сам становится "челноком", а прежний "челнок", осаленный им, идет в конец круга и образует новые воротца, Если же "челнок" не будет настигнут раньше, чем проскочит последние воротца, то он становится "догонялкой", а "челноком" становится очередной игрок из круга.
Название игры: «Хвосты» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила Вожатый делит детей на пары. Каждый из игроков получает веревку. Веревка заправляется за пояс брюк так, чтобы 2/3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хвататься руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Можно играть и по 4–5 человек одновременно, цель – спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников. Старший возраст: Название игры: «Два Мороза» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос, которых выбирают заранее. Они обращаются к играющим со словами: Мы - два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос. Я-Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! - и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся осалить, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Название игры: «Алёнушка и Иванушка» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Играющие встают в круг и берутся за руки. Вожатый выбирает Алёнушку и Иванушку, и завязывает им глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать он может звать её: «Алёнушка!». Алёнушка обязательно должна отвлекаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается с начала. Во время поисков Аленушки остальные ребята, стоящие в кругу, могут подсказывать Иванушке где искать Аленушку.
Название игры: «Бояре» Цели и задачи: Развлекательная, подвижная Правила: Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята, примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке или полянке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии 10–15 метров. Первая команда идет вперед со словами: – Бояре, а мы к вам пришли! и назад: – Дорогие, а мы к вам пришли! Затем возвращается на то же место, где и была. Другая команда повторяет этот маневр со словами: – Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: – Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. – Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то. – Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие, нам вот эта мила. Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог: – Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. – Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. – Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. – Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. – Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. – Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. – Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: Эх, бояре, не валяйте дурака, Отдавайте нам невесту навсегда! Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге. Игры с залом: Младший возраст: Название игры: «Рыбки» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
Название игры: «Пол, Нос, Потолок» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
Название игры: «Веселые мартышки» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим. Средний возраст: Название игры: «Паровоз» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки, зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки, дети кричат: «ТУ-ТУ!!!»
Название игры: «Чайничек с крышечкой» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Играющие произносят слова несколько раз, каждый раз заменяя последующее слово на “ля-ля” и определенное движение (начиная с первого слова). — Чайничек — чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии. — С крышечкой, — Крышечка — чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту. — С шишечкой, — Шишечка — сжимает руку в кулак. — С дырочкой, — С дырочки — указательным и большим пальцами показывает дырочку. — Пар идет.— показывает руками идущий пар. Затем текст и движения повторяются в обратном порядке. — Пар идет с дырочки, — Дырочка в шишечке, — Шишечка в крышечке, — Крышечка с чайничком.
Название игры: «Ипподром» Цели и задачи: Развлечение. Правила: Ведущий: «Кони выходят на старт». Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой. Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!». Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям. Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер) Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: «Бежим по мостовой». Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам. Ведущий: «Бежим по траве». Играющие: Трут ладонь о ладонь. Ведущий: «По болоту». Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки. Ведущий: «Трибуна». Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят. Ведущий: «Скоро финиш». Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею. Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые. Старший возраст: Название игры: «Ёжики» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?
Название игры: «Пицца-хат» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз. При этом сначала слова про пиццу и жареных цыплят поются громко, а про Мак Дональдс – тихо. По мере повторения слова про пиццу и жареных цыплят поются все тише и тише, а про Мак Дональдс – все громче и громче. Э пицца-хат, э пицца-хат, (круговое движение руками, ладонями вверх) кентаки фраед чикен э пицца-хат. (двигаем руками как курица) Э пицца-хат, э пицца-хат, кентаки фраед чикен э пицца-хат. Мак Дональдс, Мак Дональдс. (поднимаем руки над головой как буква М) Кентаки фраед чикен э пицца-хат
Название игры: «У оленя дом большой» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Темп постоянно нарастает. У оленя (показываем рога) дом (руки уголком, как крыша) большой, Он (показываем рога) глядит в свое окошко (рисуем в воздухе окно). Заяц (руки-уши) по лесу бежит (бежим на месте). В дверь (рисуем в воздухе дверь) ему стучит (стучим): «Тук, тук, дверь (рисуем дверь) открой (открываем дверь), Там(показываем назад) в лесу охотник (изображаем ружье) злой! Быстро двери открывай (рисуем дверь и открываем ее), Лапу мне давай (кладем руку на руку).
Игры у костра (в кругу) Младший возраст:
Название игры: «Тетя Тома» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Детки берутся за руки и идут по кругу. «У меня есть одна тетя Эта тетя весельчак У меня есть одна тетя Она делает вот так»
Эх руки, руки, руки, (хлопаем в ладоши) Мои руки делай так Эх руки, руки, руки Мои руки делай так Повторение первого куплета. Потом рассказывают про локти, ноги и пальцы.
Название игры: «Колечко» Цели и задачи: Развлекательная Правила: Игроки встают в круг и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю» и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» и игрок, у которого колечко должен выбежать в круг. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому все старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
Название игры: «Садовник» Цели и задачи: Развлечение Правила: Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит: Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, Кроме… тюльпана. Названный цветок должен быстро откликнуться: - Ой! - Что с тобой? - Влюблен! - В кого? -В розу! Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается. Если кто-то сбивается, то он выбывает из игры и в него уже нельзя «влюбиться». Средний возраст: Название игры: «Ассоциации» Цели и задачи: Развлечение Правила: Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего, с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает — выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, — становится водящим повторно. Примеры вопросов, которые может задавать водящий: § Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево? § Каким предметом мебели он бы был? § Какой одеждой? § Каким цветом? § Каким фруктом? § Какой страной? § Каким чувством? § Каким месяцем? § Какой игрой? Название игры: «Ручка» Цели и задачи: Развлечение Правила: Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку правильно>. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.
Название игры: «Продолжение в номере» Цели и задачи: Развлечение Правила: Перед игрой участники рассчитываются по порядку, так чтобы у каждого был свой номер. После этого игроки садятся в круг (в произвольной последовательности), и начинается игра. Первый участник придумывает и рассказывает историю. После нескольких предложений он внезапно останавливается и говорит: “Продолжение в номере... (номер одного из игроков в кругу)”. Игрок, чей номер назвали, должен продолжить рассказ. Через некоторое время он так же прерывается и называет номер следующего рассказчика. Старший возраст: Название игры: «МПС» Цели и задачи: Развлечение Правила: Самое главное в этой игре, выбрать водящего, который никогда не играл в эту игру. Сначала водящий на пару минут удаляется и участники договариваются о том, что описывать каждый из них будет своего соседа справа (отсюда и название игры Мой правый Сосед). Задача водящего – угадывать человека по его описанию внешности, манере одеваться, поведению. Он может задавать вопросы любому человеку, можно поочередно всех спрашивать. Например, «У тебя есть шнурки?» Или «У тебя зеленые глаза?» Потребуется немало времени, чтобы водящий понял, что речь идет не о каком-то конкретном человеке, а о каждом участнике (из уст его соседа слева).
Название игры: «Правда, Ложь» Цели и задачи: Развлечение Правила: Каждый человек по очереди говорит о себе 2 правдивых и 1 лживую вещь. Задача всех остальных отгадать, что же является ложью. Первый кто сможет это отгадать должен уже сам рассказать о себе 2 правдивых и один ложных факт.
Название игры: «Мафия» Цели и задачи: Развлечение Правила: Прежде всего нужно распределить роли для каждого игрока. Удобнее всего это делать при помощи игральных карт. Ведущий отбирает из колоды столько карт, сколько собралось игроков. Пиковые туз, король и валет – это мафиози. Если игроков от 13 и больше – на роль мафии выбирается 3 человека. Если игроков 10–13, то будет достаточно двух бандитов. Бубновый туз – это доктор, червовый король – комиссар полиции, остальные мелкие красные карты – мирные жители. Отобранные карты перемешиваются и раздаются игрокам. Свою роль нужно держать в строжайшем секрете. После этого начинается игра. Ее цель для мафии – оставаясь неопознанными, истребить всех мирных жителей, комиссара и доктора. Задача горожан – вычислить и уничтожить мафию. Руководит игрой ведущий. Кроме этой роли, другой у него нет. Он дает команду: «Наступила ночь, город засыпает». Все игроки закрывают глаза, никто не подсматривает. Ведущий командует: «Просыпается мафия». Мафиози открывают глаза и при помощи мимики договариваются друг с другом о том, кого они сегодня убьют, а потом сообщают об этом ведущему. Делать это нужно крайне осторожно, одними глазами, чтобы не выдать себя случайным шорохом или движением. После этого по команде ведущего мафия засыпает, т.е. закрывает глаза, а просыпается комиссар полиции. Он показывает глазами на одного из игроков, которого подозревает в причастности к мафиозному клану. После этого комиссар засыпает. Ведущий продолжает игру: «Просыпается доктор». Задача доктора – предположить, к кому сегодня ночью могла прийти мафия, и вылечить его, т.е. показать на него глазами. Если доктор опасается за свою собственную жизнь, он может вылечить себя. Не забываем, что все остальные игроки, кроме ведущего, в это время спят. Затем доктор засыпает, а ведущий командует: «Наступило утро. Город просыпается». Все открывают глаза, и ведущий сообщает последние новости: «В нашем городе появилась мафия. Сегодня ночью она убила (например) Игоря. Доктор ошибся и вылечил здорового человека, а комиссар оказался прав». Убитый покидает игру и становится зрителем. Если бы доктор угадал и его вылечил, раненый остался бы в игре. Все остальные обсуждают ситуацию, высказывая предположение, кто же является мафией и аргументируя свой ответ: «Я думаю, что Олег – мафиози. Что-то он слишком много разговаривает и пытается нас убедить, что мафия – Света». – «А я думаю, что мафия – Ира. Она что-то помалкивает, а прошлую игру говорила больше всех». – «А мне кажется, что мафия – Андрей. Он специально убил Олю, потому что она его подозревала». И т.п. Мафия тщательно маскируется под мирных жителей, стараясь отвести от себя всяческие подозрения и подставить кого-нибудь другого. После обсуждения выбираются три предполагаемые кандидатуры мафии, за каждую из них голосуют и объявляют мафией того, за кого проголосовало большее количество игроков. Подозреваемому дают возможность оправдаться. И если его слова звучат неубедительно, убивают, т.е. выводят из игры. Он вскрывает свою карту и, понятное дело, может оказаться вполне мирным жителем и даже безобидным доктором или «полезным» комиссаром. После этого город вновь засыпает и цикл игры повторяется. Мафия должна действовать очень осторожно и сообща, всячески отводя от себя подозрения. Доктор старается лечить тех, к кому, по его мнению, может ночью заглянуть мафия. Если доктор угадает – человек останется жив. Для мирных жителей важно вычислить комиссара – ведь он может дать наводку на мафию. Понятно, что мафии имеет смысл поскорее комиссара уничтожить. Если мирных жителей осталось меньше мафии – мафия победила. Если мирные жители вычислили всех мафиози – победа за ними. В этой игре нужно уметь не только скрыть свою истинную роль, но и угадать роли других – по поведению, словам, жестам, мимике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|