Игры на деление на группы.
Младший возраст. Название игры: «Найди свою форму» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). Детям необходимо объединиться по форме. Те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д.
Название игры: «Открытки» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп, и раздайте их ребятам. Потом останется только попросить ребят собрать открытки, как пазл. Все ребята, у кого части одной открытки, попадают в одну команду.
Название игры: «По считалочке» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Все вместе выставляют вперед сжатые кулаки. По кругу вожатый дотрагивается до каждого выставленного кулака и произносит. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Все кричали «куку — мак!» Отжимай один кулак. На чьем кулачке считалочка кончится, тот его разжимает и опускает руку. Расчет повторяется до тех пор, пока не наберется необходимое количество участников в одну команду. Остальные участники попадают в другую команду. Средний возраст: Название игры: «Найди пару» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Ведущий каждому участнику раздает карточки, на которых написано название животного. Название повторяется на двух и более карточках, в зависимости от того сколько нужно команд. Задача игроков: отыскать свою команду, при этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки животного.
Название игры: «Молекула- хаус» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия. Когда ведущий говорит «хаус» все перемещаются, как только ведущий говорит молекула 5 необходимо собраться в молекулу из 5 атомов и т.д. Можно усложнить правила и добавить часть тела которой молекулы должны соединяться. Название игры: «Цвета» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Вожатому необходимо подготовить разноцветные жетончики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников. Перед началом игры перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Возможен вариант, когда участники сами выберут себе цвет. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая и тд. Старший возраст Название игры: «Лидеры» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Вожатому необходимо выбрать несколько лидеров, в зависимости от необходимого количества команд. Каждый из них по очереди выбирает к себе в команду по одному человеку. Название игры: «Футбольный метод» Цели и задачи: Деление на команды Правила: Для разбивки на группы этим способом потребуется определить 2-3 лидеров, активных ребят (число ребят зависит от количества мини-групп, которые вы хотите создать) и попросить их набрать себе команду, соблюдая следующее условие – первым делает выбор один из лидеров, другой в это время не предпринимает никаких действий. Когда выбор первого сделан, второй лидер может сделать свой выбор, и лишь после этого делает выбор третий. При чем принцип набора людей в команду таков: первый выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.
Название игры: «Молекулы»
Цели и задачи: Деление на команды Правила: Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм.... Сейчас на слово хаус все начинают двигаться в пространстве, как атомы. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул — в клетку, клетки — в организм”. Все участники двигаются в хаотичном порядке. Вожатый говорит “2 атома”, потом “2 молекулы”, “2 клетки”, “2 организма”. Участники разделены на две группы. Игры на командообразование: Старший возраст: Название игры: «Лабиринт» Цели и задачи: Командообразование Правила: Вожатый на земле чертит "лабиринт" (Коридор с несколькими поворотами). Из группы выбирается доброволец, ему завязывают глаза и становят у входа в лабиринт. Все остальные становятся вокруг лабиринта. Их задача провести добровольца по лабиринту, давая ему подробные указания, как и куда поставить ногу, в какую сторону повернуться и т.д. Перед началом команде дается немного времени на обсуждение. По истечении этого времени все обсуждения запрещены. Есть еще одно правило. Каждый участник может сказать только одно слово за "круг" по очереди. В случае если это условие нарушается, выбирается другой доброволец и упражнение начинается сначала. Название игры: «Магический квадрат» Цели и задачи: Командообразование Правила: Перед командой детей на полу расположен квадрат 9*9 (в клетке должны помещаться ступни человека). Это минное поле, в котором есть лишь один верный путь, который известен вожатому. Вся команда встает с одной стороны квадрата, один из ее участников наступает на одно из полей. Если оно заминировано вожатый говорит «БИП», если же нет, то можно выбрать следующее поле. Если участник наступает на заминированный участок, он возвращается в команду, выбирается следующий доброволец. Можно наступать только на соседние поля. По диагонали ходить нельзя. Упражнение выполняется в полном молчании. Задача преодолеть минное поле всей команде. Название игры: «Кораблекрушение» Цели и задачи: Командообразование
Правила: Вожатый зачитывает краткую предысторию: Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и находящегося на ней груза уничтожена. Теперь яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно, потому что навигационные приборы испорчены. По самым благоприятным оценкам, вы находитесь примерно в тысяче миль к юго-западу от ближайшего берега. Ниже приведен список пятнадцати предметов, которые не пострадали от пожара. Кроме того, у вас осталась резиновая спасательная шлюпка с веслами, достаточно большая, чтобы вместить вас, остальной экипаж и все перечисленные ниже предметы. Плюс к тому в карманах у всех выживших в сумме набирается несколько коробков спичек и пять долларовых банкнот. Ваша задача — расставить все предметы из списка по их важности для выживания. Самый важный предмет получает номер 1, следующий — номер 2 и так далее до номера 15, который наименее важен. Время выполнения 10 минут o Секстант.(это навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты светила над горизонтом с целью определения географических координат той местности, в которой производится измерение) o Зеркальце для бритья. o Пятигаллоновый бочонок воды. o Противомоскитная сетка. o Одна коробка с армейским рационом питания. o Карты Тихого океана. o Подушка сиденья (одобрена как плавсредство службой спасения на водах). o Двухгаллоновый баллон дизельного топлива. o Транзисторный приемник. o Репеллент для отпугивания акул. o Двадцать квадратных футов светонепроницаемого пластика. o Одна кварта пуэрториканского рома. o Пятнадцать футов нейлоновой веревки. o Две коробки шоколада. o Набор рыболовных принадлежностей. После того как каждый закончил работу над своим списком, группа получает время для выполнения следующей задачи. Надо выработать общее для всей группы решение, руководствуясь специальным методом достижения консенсуса. Он предусматривает достижение согласия всех членов группы относительно позиции каждого предмета в списке. Выработать единое мнение трудно. Не каждая оценка важности предмета из списка будет соответствовать мнению всех участников. Будучи единой группой, постарайтесь, чтобы с каждой оценкой все согласились хотя бы отчасти. Ниже даны некоторые подсказки по достижению консенсуса:
1. Не ставьте свое мнение превыше всего. Подходите к каждому вопросу с позиций логики. 2. Не отказывайтесь от своего мнения на том лишь основании, что это необходимо для достижения согласия и предотвращения конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти. 3. Избегайте таких способов борьбы с конфликтами, как голосование, усреднение или торг. 4. Относитесь к расхождениям во мнениях как к фактору, который способствует принятию решения, а не препятствует ему. После того как группа завершит свою работу над списком, посмотрите, каким должен быть правильный порядок. Какие стили поведения способствовали или препятствовали достижению согласия? Какие отношения лидерства и подчинения выявились в процессе принятия общего решения? Кто участвовал в выработке консенсуса, а кто нет? Кто оказывал на этот процесс наибольшее влияние? Какой была атмосфера в группе во время обсуждения? Удалось ли использовать возможности группы оптимальным образом? Какие скрытые формы давления применяли члены группы, чтобы проталкивать свое мнение? Как можно улучшить процесс принятия общего решения? В качестве варианта можно предложить одному или нескольким членам группы, чтобы они не принимали участия в самом упражнении, а вместо этого наблюдали за тем, как его выполняют другие, комментировали их действия и таким образом осуществляли обратную связь.
Ответы и их обоснование Эксперты считают, что главным для потерпевших крушение посреди океана является то, что может привлечь к ним внимание, и то, что может поддержать их существование, пока не появится помощь. Навигационные приборы и спасательные шлюпки особого значения не имеют. Даже если небольшой спасательный плот и может доплыть до ближайшего берега сам по себе, необходимые запасы продовольствия на нем не уместятся. Поэтому первостепенную важность приобретают зеркальце для бритья и канистра с горючей смесью. И то и другое можно использовать для сигнализации. Менее важны запасы воды и пищи, например ящик с армейским рационом питания. Ниже ранжирование оставшихся на яхте предметов приводится вместе с его обоснованием. Краткие пояснения, разумеется, не исчерпывают всех способов применения каждого предмета, а отмечают только самые главные из них.
1. Зеркальце для бритья. Чрезвычайно важное средство привлечения внимания воздушной службы спасения. 2. Двухгаллоновый баллон дизельного топлива. Важное средство сигнализации: пятно горючей смеси будет держаться на поверхности воды, где его можно поджечь с помощью спичек и долларовых банкнот. 3. Пятигаллоновый бочонок воды. Необходим для восполнения потери жидкости в организме в результате потоотделения и т. п. 4. Одна коробка с армейским рационом питания. 5. Двадцать квадратных футов светонепроницаемого пластика. Можно использовать для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды. 6. Две коробки шоколада. Резервный запас питания. 7. Набор рыболовных принадлежностей. Поставлен ниже шоколада, потому что «синица в руках лучше журавля в небе». Рыбу еще поймать надо. 8. Пятнадцать футов нейлоновой веревки. Веревкой можно привязать нужные вещи, чтобы они не свалились за борт. 9. Подушка сиденья (одобрена как плавсредство службой спасения на во Если кто-то окажется за бортом, ее можно использовать как спасательное средство. 10. Репеллент для отпугивания акул. Можно использовать в качестве репеллента, чтобы отпугивать акул. 11. Одна кварта пуэрто-риканского рома. 80 % крепость достаточна, чтобы использовать ром как антисептик в случае травмы. Во всех остальных отношениях он бесполезен. Прием рома внутрь вызовет ненужную жажду. 12. Транзисторный приемник. Бесполезен, потому что не укомплектован передатчиком и находится вне зоны приема коротковолновых радиостанций. 13. Карты Тихого океана. Бесполезны в отсутствие другого навигационного оборудования. И вообще не важно, где находитесь вы. Важно, где находятся спасатели. 14. Противомоскитная сетка. Посреди Тихого океана москитов не бывает. 15. Секстант. Без навигационных таблиц и хронометра бесполезен. Основное соображение, на основании которого средства сигнализации помещены выше средств поддержания жизни (пища и вода), состоит в том, что без средств сигнализации практически нет шансов быть замеченными и спасенными. Более того, практика показывает, что в большинстве случаев спасение происходит в пределах первых полутора суток после катастрофы, а в течение этого времени можно продержаться без воды и питья.
Название игры: «Загадка Эйнштейна» Цели и задачи: Командообразование Правила: 5 разных человек в 5 домах разного цвета, занимаются 5 разными видами спорта, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: Кто выращивает рыбок? Необходимо решить эту задачу устно, т.е. не делая никаких записей. 1. Норвежец живет в первом доме. 2. Англичанин живет в красном доме. 3. Зеленый дом находится слева от белого. 4. Датчанин пьет чай. 5. Тот, кто занимается бегом, живет рядом с тем, кто 6. Тот, кто живет в желтом доме, катается на велосипеде. 7. Немец занимается боксом. 8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко. 9. Сосед того, кто занимается бегом, пьет воду. 10. Тот, кто занимается плаванием, выращивает птиц. 11. Швед выращивает собак. 12. Норвежец живет рядом с синим домом. 13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме. 14. Тот, кто занимается борьбой, пьет Сoca-Colla. 15. В зеленом доме пьют кофе. Ответ
Название игры: «Путешествие на воздушном шаре» Цели и задачи: Командообразование Правила: Ход игры. Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъёмку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 - 550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с баластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле шара:
Ваша задача - решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять листок и переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: 1. Высказать своё мнение может любой член экипажа2. Количество высказываний одного человека не ограничивается Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное - остаться в живых, если не сможете договориться, вы разобьётесь. Помните об этом. РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы не вмешивайтесь в процесс обсуждения и не отвечайте на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием. Название игры: «Спасательная экспедиция» Цели и задачи: Командообразование Правила: Вожатый разбивает детей на 3-4 команды. Команды должны в кратчайшие сроки изобрести и смастерить из подручных материалов (стакан, соломинки, лист А4, скотч тонкий) – некий спасательный аппарат для приземления яйца с высоты 3 метра. Яйцо должно остаться целым и невредимым. После 15 минут подготовки команды встречаются на Большом Кругу и публично демонстрируют-испытывают свои изобретения. Необходимые материалы (на 1 команду): 2 пластиковых стаканчика, 25 соломинок, 10 листов А4, 1 ножницы, скотч тонкий – 1шт., 1 моток ниток, 2 яйца. Игры на свежем воздухе: Младший возраст: Название игры: «Самолеты» Цели и задачи: Развлечение Правила: Вожатый играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие - самолёты. Каждый "самолёт" очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. По команде диспетчера самолёты поднимаются в небо. Но как только он скомандует: "ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ", все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается занять кружок и становится самолетом в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, станет диспетчером вместо него. Название игры: «Коршун и наседка» Цели и задачи: Развлечение Правила: Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Вожатый выбирает добровольца. Он будет «коршун». Ему нужно схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна». Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. Вожатый выбирает новых «коршуна» и «наседку» и повторяет игру. Если «коршуну» долго не удается добиться победы, его заменяют другим. Название игры: «Воробьи-попрыгунчики» Цели и задачи: Развлечение Правила: Вожатый чертит круг, за которым располагаются все играющие - «воробушки». Один из играющих - «кошка». Он становится внутри круга. «Воробушки» непрерывно то заскакивают во внутрь круга, то выскакивают из него. «Кошка» старается поймать того, кто находится в кругу. Пойманный становится «кошкой», а «кошка» - «воробушком», и игра продолжается. Средний возраст: Название игры: «Втяни в круг» Цели и задачи: Развлечение Правила: Начертить два больших круга. Один внутренний, другой внешний. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу вожатого играющие начинают перетягивать противника в свой круг. На это у них есть 10 секунд. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает. По истечению времени вожатый дает сигнал остановиться и подсчитывает участников обоих команд. Побеждает более многочисленная команда. Название игры: «Стихийное бедствие» Цели и задачи: Развлечение Правила: Дети делятся на тройки и встают в круг. Двое детей берутся за руки и образуют «крышу», а третий встает под «крышу», он будет жильцом. Изначально в роли ведущего выступает вожатый. Если он говорит «гром», то все жильцы меняются местами. Если «ураган» - местами меняются «крыши», а во время «землетрясения» и «крыши» и «жильцы» должны найти себе новое место. Задача ведущего во время перемены мест занять место «Жильца» или «Крыши». Тот кому места не хватит становится ведущим. Название игры: «Комические салки» Цели и задачи: Развлечение Правила: В основе игры лежат обычные салки. Новизна этой игры в том, что вода должен догонять всех каким-нибудь смешным способом. А все остальные должны убегать от него тем же способом, что используется для ловли. После смены водящего движения меняются. Старший возраст: Название игры: «Вышибалы» Цели и задачи: Развлечение Правила: Спортивная игра с мячом. Выбирается два водящих, которые будут вышибалами. Они отходят друг от друга и встают за черту, а между ними встают остальные ребята. Задача вышибал выбить мячом ребят, которые стоят в центре, а всех остальных увернуться от мяча. Есть несколько вариантов этой игры. Можно играть на выбывание (т.е. вышибание), а можно сделать так чтобы каждый выбывший заменял собой вышибалу. Название игры: «Казаки Разбойники» Цели и задачи: Развлечение Правила: В казаки - разбойники играют и мальчики, и девочки. Играть можно где угодно - были бы места, где можно спрятаться. Разбойников от казаков можно отличать по нарукавным повязкам или другим значкам. Сначала игроки договариваются о том, где они будут играть, о границах, до которых можно убегать и прятаться. Затем надо разделиться на две команды, а какая команда будет казаками, какая -разбойниками, решают по жребию. Разбойники разбегаются прятаться, а казаки выбирают место для темницы, куда потом будут приводить пойманных разбойников. Границы темницы надо чем-нибудь обозначить, например палками или камнями. Через некоторое время казаки расходятся на поиски разбойников. Разбойника надо не только найти или увидеть, но и догнать и осалить. Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в темницу. Ведет его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно - вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку и отпустил разбойника, тот может убежать. Так постепенно в темницу приводят всех пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-либо из казаков. Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, любой разбойник может подбежать и осалить казака - тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова. Но казак может первым осалить разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если получится - ведет уже двух пленных. Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Для этого им нужно осалить не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют оказаться в темнице. Задача казаков - переловить и заключить в темницу всех разбойников.
Название игры: «Штандер-Стоп» Цели и задачи: Развлечение Правила: Один из игроков (водящий) как можно выше подбрасывает мяч и кричит «Штандер». Пока он летит, остальные участники разбегаются. Как только мяч пойман, водящий кричит: «Стоп!» По этому сигналу все должны остановиться. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное расстояние (понятно, что чем точнее он это сделает, тем лучше). После этого водящий бросает мяч в игрока. Если бросок неудачный либо игрок уворачивается (или ловит мяч), остальные снова разбегаются, пока водящий возвращает себе мяч. Если бросок удачен, игрок, в которого попали, становится водящим.
Младший возраст: Название игры: «Море волнуется» Цели и задачи: Развлечение. Правила: Выбирается ведущий и участникам говорит следующие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Участники должны изобразить любую фигуру по желанию, а ведущий должен угадать фигуры и сказать какая ему больше понравилась. Тот человек,чья фигура понравилась становится ведущим. (игра по идее бесконечная) Название игры: «Ловись Рыбка» Цели и задачи: Развлечение. Правила: Игра проводится в зале. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3—4 м с мешочком, наполненным песком или скакалка. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков и говорить «Ловись рыбка большая и маленькая». Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места. Так же в эту игру можно играть на вбывание. Название игры: «Посылка» Цели и задачи: Развлечение. Правила: Все садятся в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Посылки запускают в разных местах круга. Тот, у кого их окажется сразу две, тот вылетает. Если кто-то останавливается, тот тоже вылетает. Два последних оставшихся объявляются победителями. Средний возраст: Название игры: «Сантики-фантики-лимпопо» Цели и задачи: Развлечение. Правила: Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация, поиск Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
Название игры: «Хрю» Цели и задачи: Развлечение, раскрепощение. Правила: Участники становятся в круг. Перейти к: навигация, поиск Играющие хрюкают по очереди по кругу. Каждый следующий должен хрюкнуть громче предыдущего. В эту игру лучше не играть в местах, где вас могут понять неправильно. Можно играть на время, стараясь каждый раз побить свой рекорд.
Название игры: «Себе-соседу» Цели и задачи: Развлечение Правила: Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. Если у водящего получается угадать, то выбирают нового водящего.
Старший возраст: Название игры: «Отгадай кто?» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров. Правила: Один из играющих выбирается водящим, он отворачивается и/или ему завязывают глаза, затем ведущий предлагает ему ответить на ряд вопросов. На каждый вопрос можно отвечать "да" или "нет". После того, как прозвучал ответ "да", задается следующий вопрос. Вопросы могут быть следующие: - Кто? Этот? (ведущий показывает на кого-нибудь из играющих, если ответ "нет", повторяет "Этот?" и показывает на кого-нибудь другого, так же с остальными вопросами). - Сколько раз? Столько? (пальцами показывает всем сколько). - Что он сделает? Это? (показывает на себе, что будет сделано, например, чешет спину, щекочет, ерошит волосы). После того, как на все вопросы получены ответы, указанный играющий указанное количество раз производит указанное действие. Затем ведущий отворачивается и уже ему задают вопросы, а человек, на которого показывал ведущий сам становится ведущим. Название игры: «Мяу, Брысь, Кис!» Цели и задачи: Снятие тактильных барьеров Правила: Нужно приблизительно одинаковое количество девушек и парней в хороших отношениях! Ведущий встаёт лицом к остальным, а доброволец встаёт за его спиной (спиной ко всем). Ведущий показывает на кого-либо пальцем и спрашивает жертву: "Кис?" Если доброволец отвечает "Брысь" (что значит он не согласен), тогда ведущий должен показывать на следующего человека и опять спрашивает:"Кис?" Если же ответ, наконец: "Мяу" (что значит "Да, согласен"). Тогда доброволец должен повернуться и увидеть, кого он/она выбрала. Но перед этим доброволец должен назвать цвет, который он/она сама выбирает из таблицы цветов... ТАБЛИЦА: Название игры: «Упражнение Джеффа» Цели и задачи: Тренинг Правила: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по концам зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: 'Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат". Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот у кого в руках мяч право на ответ. Вопросы 1 варианта: 1. Хотел бы ты изменить свой возраст? 2. Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права? 3. Верите ли вы в бога? И т.д. После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем всем сесть и ведущие будут задавать вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|