Испытуемый объект
| Измерение сопротивления изоляции
| Испытание повышенным напряжением
| Примечание
|
Категория испытаний
| Напряжение мегаомметра, В
| Минимальное значение сопротивления изоляции, МОм
| Вид испытаний
| Значение испытательного напряжения
|
1. Тиристорный преобразователь (ТП) цепи ротора главного генератора в системах возбуждения СТС, СТН: силовые токоведущие цепи преобразователей, связанные с тиристорами защитные цепи, вторичные обмотки выходных трансформаторов системы управления и т.д.; примыкающие к преобразователям отключенные разъединители (СТС), первичные обмотки трансформаторов собственных нужд
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения ТП, но не менее 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора
| Относительно корпуса и соединенных с ним вторичных цепей ТП (первичных обмоток импульсных трансформаторов СУТ, блок-контактов силовых предохранителей, вторичных обмоток трансформаторов делителей тока и т.д.), примыкающих к ТП силовых элементов схемы (вторичных обмоток трансформаторов собственных нужд в СТС, другой стороны разъединителей в СТС ряда модификаций).
|
(СТС). В системах с водяным охлаждением ТП вода при испытаниях отсутствует
|
|
|
|
|
| Тиристоры (аноды, катоды, управляющие электроды) при испытаниях должны быть закорочены, а блоки системы управления тиристорами СУТ выдвинуты из разъемов
|
2. Тиристорный преобразователь в цепи возбуждения возбудителя системы БСВ: силовые токоведущие части, тиристоры и связанные с ними цепи (см. п. 1). Тиристорный преобразователь в цепи возбуждения ВГ системы СТН
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения ТП, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки возбуждения обращенного генератора или ВГ
| Относительно корпуса и соединенных с ним вторичных цепей ТП, не связанных с силовыми цепями, см. п. 1. При испытаниях ТП отключен по входу и выходу от силовой схемы; тиристоры (аноды, катоды, управляющие электроды) должны быть закорочены, а блоки СУТ выдвинуты из разъемов
|
3. Выпрямительная установка в системе ВЧ возбуждения
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения выпрямительной установки, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки ротора
| Относительно корпуса. При испытаниях выпрямительная установка отключена от источника питания и обмотки ротора, шины питания и шины выхода (А, В, С, +, -) объединены
|
4. Вспомогательный синхронный генератор ВГ в системах СТН:
|
|
|
|
|
|
|
- обмотки статора
| П, К
|
| Согласно п. 3.3
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки статора ВГ, но не ниже 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора главного генератора
| Относительно корпуса и между обмотками (фазами)
|
- обмотки возбуждения
| П, К
|
| Согласно п. 3.3
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки возбуждения ВГ
| Относительно корпуса
|
5. Индукторный генератор в системе ВЧ возбуждения:
|
|
|
|
|
|
|
- рабочие обмотки (три фазы) и обмотка последовательного возбуждения
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток, но не ниже 0,8 испытательного напряжения обмотки ротора генератора
| Относительно корпуса и соединенных с ним обмоток независимого возбуждения, между обмотками
|
- обмотки независимого возбуждения
| П, К
| 1,0
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток
| Относительно корпуса и между обмотками независимого возбуждения
|
6. Подвозбудитель в системе ВЧ возбуждения
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения
| Каждая фаза относительно других, соединенных с корпусом
|
7. Обращенный генератор совместно с вращающимся преобразователем в системе БСВ:
|
|
|
|
|
|
|
- обмотки якоря совместно с вращающимся преобразователем;
| П, К
|
| 5,0
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки якоря
| Относительно корпуса. Возбудитель отсоединен от ротора генератора; вентили, RC -цепи или варисторы зашунтированы (соединены +, -, шпильки переменного тока); подняты щетки на измерительных контактных кольцах
|
- обмотки возбуждения обращенного генератора
| П, К
|
| 5,0
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки возбуждения, но не менее 1,2 кВ
| Относительно корпуса. Обмотки возбуждения отсоединены от схемы
|
8. Выпрямительный трансформатор ВТ в системах СТС
| П, К
|
| Согласно п. 6.4
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток трансформатора; вторичные обмотки для БСВ и ВГ - не менее 1,2 кВ
| Относительно корпуса и между обмотками
|
Выпрямительные трансформаторы в системах возбуждения ВГ (СТН) и БСВ
| П, К
| 2500 - первичная обмотка
| То же
| П
| То же
|
|
|
| 1000 - вторичная обмотка
|
|
|
|
|
9. Последовательные трансформаторы в системах СТС
| П, К
|
| То же
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток
| То же
|
10. Токопроводы, связывающие источники питания (ВГ в системе СТН, ВТ и ПТ в системе СТС, индукторный генератор в ВЧ системе) с тиристорными или диодными преобразователями, токопроводы постоянного тока:
|
|
|
|
|
|
|
- без присоединенной аппаратуры
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения токопроводов
| Относительно "земли" и между фазами
|
- с присоединенной аппаратурой
| П, К
|
|
| П
| 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора
| То же
|
11. Силовые элементы систем СТС, СТН, ВЧ (источники питания, преобразователи и т.д.) со всей присоединенной аппаратурой вплоть до выключателей ввода возбуждения либо до разъединителей выхода преобразователей (схемы систем возбуждения без резервных возбудителей):
|
|
|
|
|
|
|
- системы без водяного охлаждения преобразователей и с водяным охлаждением при незаполненной водой системе охлаждения;
| П, К, Т, М
|
| 1,0
| П
| 1,0 кВ
| Относительно корпуса
|
- при заполненной водой (с удельным сопротивлением не менее 75 кОм×см) системе охлаждения ТП
| П, К, Т, М
|
| 0,150
| П
| 1,0 кВ
| Блоки системы управления тиристорами выдвинуты
|
12. Силовые цепи возбуждения генератора без обмотки ротора (после выключателя ввода возбуждения или разъединителей постоянного тока, см. п. 11): устройство АГП, разрядник, силовой резистор, шинопроводы и т.д.
Цепи, подключенные к измерительным кольцам в системе БСВ (обмотка ротора отключена)
| П, К
|
| 1,0
| П, К
| 0,8 заводского испытательного напряжения ротора
| Относительно "земли"
|