Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В. Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора явнополюсных машин




 

Нормы пооперационных испытаний изоляции при ремонтах гидрогенераторов, синхронных компенсаторов и синхронных электродвигателей с полной или частичной сменой обмоток ротора приведены в табл. П1.6.

Приведенные нормы испытания изоляции повышенным напряжением распространяются на роторные обмотки гидрогенераторов и синхронных компенсаторов с напряжением возбуждения свыше 0,1 кВ.

Если при частичной замене изоляции при испытаниях по нормам табл. П1.6 наблюдается пробой нескольких катушек (не менее 5) и устанавливается общее неудовлетворительное состояние обмотки, а по условиям работы энергосистемы и наличию запасных частей нельзя выполнить полную замену изоляции обмотки ротора, испытательное напряжение оставшейся части обмотки, а также испытательное напряжение при вводе в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с РАО "ЕЭС России" или заводом, но не ниже 1,5 кВ.

При полной замене изоляции обмотки старые контактные кольца, токопроводы и щеточные траверсы могут быть использованы без перерегулировки только в том случае, если они выдержали испытание изоляции напряжением, указанным в табл. П1.6 (п. 3). В противном случае изоляция должна быть заменена.

Изоляция контактных колец испытывается по отношению к корпусу и между собой.

Изоляция обмоток относительно корпуса испытывается повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин.

Витковая изоляция (табл. П1.6, п. 1,б) испытывается приложением напряжения к концам катушки в течение 5 мин при температуре 120-130°C и давлении, равном 0,75 развиваемого при опрессовке изоляции.

 

Таблица П1.6

 

Объем и нормы пооперационных испытаний изоляции обмотки ротора явнополюсных машин при ремонте

 

Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ, для машин с номинальным напряжением возбуждения, кВ Характер и объем ремонта
От 0,1 до 0,25 включительно Свыше 0,25
1. Изоляция отдельных катушек обмотки ротора после изготовления и установки на полюсы:     Полная замена обмотки ротора
  а) от корпуса 4,0 4,5  
  б) витковая 3,0 В на виток  
2. Изоляция отдельной катушки после установки на роторе и крепления полюсов, но до соединения катушек между собой и с контактными кольцами:     Полная или частичная замена обмотки ротора
  а) от корпуса 3,5 4,0  
  б) витковая 2,5 В на виток  
3. Изоляция контактных колец, токоподводов и щеточных траверс до соединения с обмоткой 3,5 4,0 Полная замена обмотки ротора
4. Изоляция катушек от корпуса после соединения между собой и с контактными кольцами 3,0 3,5 То же
5. Изоляция обмотки ротора от корпуса в собранной машине после ремонта 2,5 3,0 "
6. Изоляция оставшейся части обмотки ротора:     Частичная замена обмотки ротора
  а) от корпуса 2,5 3,0  
  б) витковая 2,0 В на виток  
7. Изоляция обмотки от корпуса после соединения всех катушек между собой и с контактными кольцами 2,25 2,75 То же
8. Обмотка ротора в собранной машине после частичной замены изоляции 2,0 2,5 "

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ РЕМОНТАХ ОБМОТОК

Испытания электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при полной смене обмоток

Испытание стали статора

Электродвигатели мощностью 40 кВт и выше испытываются перед укладкой обмотки методами п. 3.12. При этом, если заводом-изготовителем не указываются более жесткие требования, то при индукции 1 Тл удельные потери в стали не должны превышать 5 Вт/кг, наибольший нагрев зубцов не должен быть более 45°C, а наибольшая разность нагрева различных зубцов 30°C.

 

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Измерение производится у электродвигателей на напряжение до 0,66 кВ включительно мегаомметром на напряжение 1000 В, а на напряжение выше 0,66 кВ - мегаомметром на напряжение 2500 В. Допустимые значения сопротивления изоляции обмоток указаны в табл. 5.1-5.3.

 

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Испытательное напряжение при полной смене обмотки статора принимается согласно табл. П2.1.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

 

Таблица П2.1

 

Испытательное напряжение промышленной частоты при ремонте обмотки статора электродвигателей (с жесткими катушками или со стержневой обмоткой)

 

Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ
до 0,5 включительно         до 3 включительно    
мощностью до 1000 кВт мощностью свыше 1000 кВт
1. Отдельная катушка (стержень)1) перед укладкой2) 4,5   13,5 21,5 31,5 13,5 23,5  
2. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений 3,5   11,5 18,5 29,0 11,5 20,5  
3. Обмотки после пайки и изолировки соединений 3,0 6,5 9,0 15,8 25,0 9,0 18,5  
4. Главная изоляция обмотки собранной машины (каждая фаза по отношению к корпусу при двух других заземленных). У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы отдельно, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса -3) 5,0 7,0 13,0 21,0 7,0 15,0  

____________________

1) Если стержни или катушки изолированы микалентной без компаундирования изоляцией, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%.

2) Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается снизить испытательное напряжение на 1 кВ.

3) Испытательное напряжение в соответствии с ГОСТ 183-74 устанавливается равным 2 U ном+1 кВ, но не ниже 1,5 кВ.


Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты

1.4.1 Испытательные напряжения витковой изоляции после укладки новой обмотки или новых катушек принимаются по табл. П2.2. Продолжительность испытаний 3-10 с. Испытания проводятся при наличии аппаратуры, предназначенной для таких испытаний.

 

Таблица П2.2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...