Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем и нормы пооперационных испытаний обмотки ротора при ремонте турбогенераторов серии ТВВ, ТВФ, ТГВ (200 и 300 МВт)




 

Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ Продолжительность испытания, мин Характер и объем ремонта
1. Изоляция перед укладкой новых шин токоподводов турбогенераторов:     Полная замена обмотки,
TВВ, ТВФ 8,6³15 U ном+3,35³5,6   токоподводов и
ТГВ 10,0   контактных колец
2. Изоляция перед укладкой в изоляционный цилиндр новых стержней токоподводов турбогенераторов:      
TВВ, ТВФ 8,6³15 U ном+3,35³5,6   То же
ТГВ 8,6   "
3. Изоляция новых токоведущих винтов перед установкой на ротор турбогенераторов:      
TВВ, ТВФ 8,6³15 U ном+3,35³5,6   "
ТГВ 8,6   "
4. Изоляция новых шин токоподводов после укладки и заклиновки турбогенераторов:      
TВВ, ТВФ 7,6³14 U ном+2,7³4,8   "
ТГВ 9,1   "
5. Изоляция новых стержней токоподводов после укладки в ротор совместно с токоведущими винтами, но без токоподводов и контактных колец турбогенераторов:      
TВВ, ТВФ 7,6³14 U ном+2,7³4,8   "
ТГВ 6,7   "
6. Изоляция новой втулки контактных колец после механической обработки до посадки колец турбогенераторов:      
TВВ, ТВФ 8,6³15 U ном+4,7³5,6   "
ТГВ 8,6   "
7. Изоляция контактных колец после посадки их на втулку турбогенераторов:     Полная замена обмотки, токоподводов и
ТВВ, ТВФ 8,6³15 U ном+3,35³5,6   контактных колец
ТГВ 7,6    
8. Изоляция контактных колец после посадки их на ротор турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 6³9 U ном+3,35³3,6   "
ТГВ 6,4   "
9. Изоляция новых гильз перед укладкой в пазы:      
а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ     "
б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 6,8³12 U ном+2,8³4,25   "
ТГВ     "
10. Изоляция новых гильз после укладки в пазы:      
а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ 8,5   "
б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 6,5³11 U ном+2,5³4,2   "
ТГВ 6,5   "
11. Изоляция катушек от корпуса после укладки в пазы и закрепления временными клиньями каждой отдельной катушки, не имеющей нижнего соединения, и каждой пары смежных катушек, имеющих нижнее соединение катушек:      
а) в миканитовых гильзах турбогенераторов ТГВ 6,5   "
б) в стеклотекстолитовых гильзах турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 5,7³10 U ном+2,2³3,7   "
ТГВ 5,7   "
12. Витковая изоляция катушек после первой опрессовки пазовых и лобовых частей (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой) 150 В на виток 0,1 Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец
13. Корпусная изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей:      
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 5,8   То же
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 5³10 U ном+1,6³3   "
ТГВ 5,0   "
14. Витковая изоляция катушек после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой) 150 В на виток 0,1 "
15. Корпусная изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки:      
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 5,0   "
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 4,5³10 U ном+1,2³2,6   "
ТГВ 4,5   "
16. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверка на проходимость воздухом) для турбогенераторов:      
ТВВ*, ТВФ* По стандарту (нормали) АО "Электросила" -  
ТГВ (каждый канал обмотки) Воздух должен свободно проходить через все каналы обмотки -  
17. Корпусная изоляция обмотки перед посадкой бандажей:      
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 4,4   Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 4,25³9 U ном+1³2,3   То же
ТГВ 4,25   "
18. Вентиляционные каналы лобовой части обмотки ротора после посадки бандажей (проверка на проходимость) По п. 16   "
19. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 4,9³9 U ном+0,7³2,1   "
ТГВ 4,0   "
20. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току) См. примечание 3 "
21. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления переменному току при напряжениях 0,05, 0,1, 0,15 и 0,2 кВ на неподвижном роторе и при номинальной частоте вращения) См. примечание 3 Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец
22. Элементы, указанные в пп. 9-21 По пп. 9-21 - Полная замена обмотки ротора. Токоподводы и контактные кольца не ремонтируются
23. Изоляция контактных колец совместно с токоподводами, отсоединенными от обмотки для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 5,5³7 U ном+3³4,0   То же
ТГВ 5,5   "
24. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - Частичный ремонт обмотки
25. Изоляция оставшейся части обмотки после выемки поврежденных катушек совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец для турбогенераторов:      
а) от корпуса:      
ТВВ, ТВФ 3,0³7 U ном+0,5³1,5   То же
ТГВ 3,0   "
б) витковая:      
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 100 В на виток 0,1 "
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток   Частичный ремонт обмотки
26. Изоляция гильз:      
- до укладки в пазы По п. 9   То же
- после укладки в пазы По п. 10   "
27. Изоляция от корпуса отремонтированных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями:      
а) катушек, изоляцию которых можно испытать, не соединяя с оставшейся частью обмотки По п. 11   "
б) катушек, изоляцию которых можно испытать только после соединения с оставшейся частью обмотки турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 2,5³5 U ном+0,6³1,4   "
ТГВ 2,5   "
28. Изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей турбогенераторов:      
а) от корпуса:      
ТВВ, ТВФ 2,25³4,5 U ном+0,6³1,3   "
ТГВ 2,25   "
б) витковая:      
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 85 В на виток 0,1 "
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток   Частичный ремонт обмотки
29. Изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки турбогенераторов:      
а) от корпуса:      
ТВВ, ТВФ 2³4 U ном+0,6³1,2   То же
ТГВ 2,0   "
б) витковая:      
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 70 В на виток 0,1 "
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток   "
30. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверяются на проходимость) По п. 16   "
31. Корпусная изоляция обмотки роторов перед посадкой бандажей турбогенераторов ТВВ, ТВФ 1,75³3 U ном+0,6³1,1   "
32. Вентиляционные каналы обмотки ротора после посадки бандажей осматриваются и проверяются на проходимость По п. 16   Частичный ремонт обмотки
33. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 1,5³2,5 U ном+0,625³1,0   То же
ТГВ 1,5   "
34. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения Отличие допускается до 2% - "
35. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления) По п. 21 - "
36. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - Ремонт в пределах лобовых частей обмотки и при переклиновке пазов
37. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и колец после окончания ремонта до посадки бандажей турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 1,5³1,5 U ном+0,975³1,2   То же
ТГВ 1,5   "
38. Вентиляционные каналы ротора перед посадкой бандажей (осмотр и проверка на проходимость) По п. 16 - Ремонт в пределах лобовых частей обмотки и при переклиновке пазов
39. Вентиляционные каналы роторов после посадки бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - То же
40. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец после посадки бандажей     "
41. Обмотка ротора в холодном состоянии (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения Отличие допускается до 2% - "
42. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления) По п. 21 - "
43. Обмотка ротора (измерение сопротивления изоляции до испытания изоляции повышенным напряжением и после испытания - мегаомметром на напряжение 1000 В) См. табл. 3.2, п. 5 - "
         

_________________

* Лобовые части обмотки закрыть резиной.

Примечания:

1. При испытании витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением его значение на выводах обмотки ротора не должно превышать испытательного напряжения изоляции обмотки ротора на корпус.

2. За номинальное напряжение обмотки ротора принимается напряжение на кольцах при номинальном режиме турбогенератора в установившемся тепловом состоянии.

3. Нормы испытаний неуказанных в таблице элементов, а также отдельных узлов при их раздельном ремонте - по указаниям завода-изготовителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...