По виду использования межпредметных связей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Коррекционно-развивающие игры В адаптивной физической культуре. Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой - наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными правилами или без правил. Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей с нарушениями в развитии. В игровой деятельности приобретается практический опыт культуры общения - развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров. Игры развивают внутреннюю речь и логику. Итак, подвижные игры выступают как одно из действенных средств физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями, помогающих им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служащие средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создающие благоприятные условия для социальной реабилитации.
Подвижные игры можно использовать во всех нозологических группах: - со слабовидящими и незрячими детьми (только у тотально слепых ограничение физической нагрузки при катаракте, глаукоме, опухоли, миопии высокой степени); - с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии; - со слабослышащими и глухими; - с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Подвижные игры можно использовать: - в адаптивном физическом воспитании (на уроках адаптивной физической культуры); - в адаптивной двигательной рекреации (игры на переменах); - в адаптивном спорте (подвижные игры выступают как вспомогательное средство для совершенствования физических - в адаптивной двигательной реабилитации (элементы подвижных игр для укрепления мышечно-связочного аппарата).
Подвижная игра - совокупность действий, объединенных сюжетом и единой целью. Основными чертами игр является: 1. Наличие сюжета. 2. Наличие соперничества. 3. Проявление интереса, эмоциональных переживаний.
Единой квалификации подвижных игр нет, даже для здоровых детей. Создание единой классификации невозможно, так как в каждой подвижной игре одновременно решается несколько задач коррекционной направленности. По степени ответной реакции организма на игровую нагрузку: 1. Подвижные игры незначительной психофизической нагрузки - ЧСС до 100 уд/мин. 2. Умеренной психофизической нагрузки - ЧСС до 100-120 уд/мин. 3. Тонизирующей психофизической нагрузки - ЧСС до 120-140 уд/мин. 4. Тренирующей психофизической нагрузки - ЧСС до 140-160уд/мин.
По преобладающему виду действия 1. Подвижные игры с ходьбой, бегом. 2. Игры с прыжками. 3. Игры с метанием, бросками.
4. С ползанием и подлезанием. 5. С ловлей и передачей мяча. 6. С различными предметами. По преимущественному развитию физических качеств 1. Для развития координационных способностей. 2. Для развития скоростных качеств. 3. Для развития силовых и скоростно-силовых качеств.
4. По форме организации и проведения подвижных игр 1. С водящим. 2. В парах, тройках. 3. Командные. По виду использования межпредметных связей 1. С речевой деятельностью. 2. С представлениями о частях тела, о направлениях движения. 3. С элементарными математическими представлениями. 4. С информацией об окружающем мире.
1. Наразвитие внимания. 2. На память. 3. На мышление. 4. На восприятие. 5. На воображение. 6. На активизацию речевой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|