Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По виду использования межпредметных связей




Коррекционно-развивающие игры

В адаптивной физической культуре.

Развитие личности ребенка происходит в различных ви­дах деятельности, в том числе и игровой - наиболее ярко вы­раженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, про­являющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными пра­вилами или без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятель­ности детей с нарушениями в развитии. В игровой деятельно­сти приобретается практический опыт культуры общения - развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения.

Подвижные игры способствуют овладению навыками про­странственной ориентировки, приобретению свободы в движе­ниях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества.

Особая ценность подвижных игр заключается в возмож­ности одновременно воздействовать на моторную и психиче­скую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуа­ций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности дей­ствий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгно­венно реагировать на действия партнеров. Игры развивают внутреннюю речь и логику.

Итак, подвижные игры выступают как одно из действен­ных средств физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями, помогающих им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служащие средством коррекции и ком­пенсации первичных и вторичных дефектов и создающие бла­гоприятные условия для социальной реабилитации.

Подвижные игры можно использовать во всех нозологи­ческих группах:

- со слабовидящими и незрячими детьми (только у тоталь­но слепых ограничение физической нагрузки при катаракте, глаукоме, опухоли, миопии высокой степени);

- с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии;

- со слабослышащими и глухими;

- с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппа­рата.

Подвижные игры можно использовать:

- в адаптивном физическом воспитании (на уроках адап­тивной физической культуры);

- в адаптивной двигательной рекреации (игры на пере­менах);

- в адаптивном спорте (подвижные игры выступают как вспомогательное средство для совершенствования физических
качеств);

- в адаптивной двигательной реабилитации (элементы подвижных игр для укрепления мышечно-связочного аппа­рата).

 

Подвижная игра - совокупность действий, объединенных сюжетом и единой целью. Основными чертами игр является:

1. Наличие сюжета.

2. Наличие соперничества.

3. Проявление интереса, эмоциональных переживаний.

 

Единой квалификации подвижных игр нет, даже для здо­ровых детей. Создание единой классификации невозможно, так как в каждой подвижной игре одновременно решается несколько задач коррекционной направленности.

По степени ответной реакции организма на игровую нагрузку:

1. Подвижные игры незначительной психофизической нагрузки - ЧСС до 100 уд/мин.

2. Умеренной психофизической нагрузки - ЧСС до 100-120 уд/мин.

3. Тонизирующей психофизической нагрузки - ЧСС до 120-140 уд/мин.

4. Тренирующей психофизической нагрузки - ЧСС до 140-160уд/мин.

 

По преобладающему виду действия

1. Подвижные игры с ходьбой, бегом.

2. Игры с прыжками.

3. Игры с метанием, бросками.

4. С ползанием и подлезанием.

5. С ловлей и передачей мяча.

6. С различными предметами.

По преимущественному развитию физических качеств

1. Для развития координационных способностей.

2. Для развития скоростных качеств.

3. Для развития силовых и скоростно-силовых качеств.

 

4. По форме организации и проведения подвижных игр

1. С водящим.

2. В парах, тройках.

3. Командные.

По виду использования межпредметных связей

1. С речевой деятельностью.

2. С представлениями о частях тела, о направлениях дви­жения.

3. С элементарными математическими представлениями.

4. С информацией об окружающем мире.

 

По преимущественной активизации психических процессов

1. Наразвитие внимания.

2. На память.

3. На мышление.

4. На восприятие.

5. На воображение.

6. На активизацию речевой деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...