Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Систематика растений




Введение

 

Рабочая тетрадь по курсу «Ботаника» предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения факультетов садоводства и ландшафтной архитектуры, агрономии и биотехнологии, технологического, почвоведения, агрохимии и экологии, зоотехнии и биологии.

Рабочая тетрадь написана с учетом требований к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Ботаника» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлениям / специальностям:

05. 03. 06 – «Экология и природопользование», профиль – Экология;

06. 03. 01 – «Биология», профиль – Кинология и Охотоведение;

36. 05. 01 - «Ветеринария»;

19. 03. 01 – «Биотехнология»; профиль – Биотехнология;

35. 03. 01 – «Лесное дело», профиль – Лесное хозяйство;

35. 03. 03 – «Агрохимия и агропочвоведение», с профилями: Агроэкология, Почвоведение и агроэкологическая оценка земель; Питание растений и качество урожая; Сельскохозяйственная радиология; Сельскохозяйственная микробиология; Агропочвоведение и агроэкологическая оценка земель (прикладной бакалавриат);

35. 03. 04 – «Агрономия», с профилями: Агробизнес; Защита растений; Луговые ландшафты и газоны; Селекция и генетика сельскохозяйственных культур, Защита растений и фитосанитарный контроль (прикладной бакалавриат);

35. 03. 05 – «Садоводство», с профилями: Плодоводство; Овощеводство; Виноградарство и виноделие; Декоративное садоводство и флористика; Производство и переработка лекарственного и эфиромасличного сырья; Генетика, селекция и биотехнология садовых культур, Тепличное садоводство (прикладной бакалавриат);

35. 03. 07 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», с профилями: Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства; Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства; Технология производства, хранения и переработки продукции плодоводства и овощеводства;

35. 03. 10 – «Ландшафтная архитектура», с профилями: Ландшафтное строительство; Декоративное растениеводство; Газоноведение, и рабочих программ по ботанике.

В результате изучения курса ботаники студент должен иметь представление об анатомических и морфологических особенностях организации растений, сформированное преимущественно на представителях возделываемых культур, строении генеративных органов, формировании и распространении семян и плодов, а также иметь представление о растении как целостной структурно-функциональной системе, адаптированной в ходе эволюции к определенным условиям среды обитания.

В результате изучения предмета студент должен знать:

- анатомию, морфологию, систематику, закономерности происхождения и изменения растений;

- структуру основных вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на клеточном, тканевом и органном уровнях; строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов; строение растений; многообразие мира растений, эволюцию их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле.

Студент должен уметь(иметь навыки):

- распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам;

- распознавать в полевых условиях наиболее типичные растения местной флоры, выявлять систематическое положение и видовую принадлежность растений с помощью определителей, осуществлять камеральную обработку природного материала, производить морфологические описания, оформлять отчетные материалы.


Раздел 3. Систематика растений

 

Растения – царство эукариотических автотрофных организмов, для которых характерна способность к фотосинтезу. Фотосинтез происходит в специализированных органеллах – хлоропластах. Клетки растений имеют жесткие клеточные стенки, в состав которых входит целлюлоза и крупные вакуоли. В качестве запасного вещества откладывается крахмал. Гетеротрофное питание, например, у растений-паразитов, всегда вторичного происхождения.

Царство растений включает три подцарства: Багрянки, или Красные водоросли, Настоящие водоросли и Высшие растения. Багрянки и Настоящие водоросли могут рассматриваться как Низшие растения, или Водоросли.

 

 

Тема 6. Низшие растения, или Водоросли

Отдел Зеленые водоросли – Chlorophyta.

 

1. Что такое низшие растения? _________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Какие экологические группы водорослей Вы знаете? ___________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Назовите отделы водорослей: _______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Что такое таллом, слоевище? ________________________________________

5. Какие типы организации таллома водорослей Вы знаете? ________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. К каким отделам относятся водоросли, обитающие на глубине 100…200 м. и глубже? ________________________________________________________

7. Что такое хроматофоры, и каковы их формы и функции? _______________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

8. Назовите пигменты водорослей ___________________________________

_______________________________________________________________________________

Работа 1. Одноклеточные водоросли: подвижные (Хламидомонада – Chlamydomonas sp. ) и неподвижные (Хлорелла – Сhlorella sp. )

 

Дата: «___» ____________ 202___

 

                    

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...