Dryopteris filix-mas (L.) Schott (вид снизу).
Dryopteris filix-mas (L. ) Schott (вид снизу). Обозначьте: А – спора; Б – прорастание споры; В – таллом обоеполого гетеротрофного гаметофита (заростка) с морфологически нижней стороны; Г – развивающийся на заростке проросток спорфита; спора; ризоиды; таллом; точка роста заростка; архегонии, антеридии, вегетативное тело заростка; проросток спорофита; корень проростка спорофита
Рис. 18. Сегмент спороносной вайи и сорусы Страусника обыкновенного - Matteuccia struthiopteris (L. ) Tod., на поперечном срезе. Обозначьте: проводящий пучок; вайя; спорангии; плацента; индузий
Рис. 19. Сегмент спороносной вайи и сорусы Орляка обыкновенного Pteridium aquilinum (L. ) Kuhn на поперечном срезе. Обозначьте: спорангии; проводящий пучок; индузий; плацента
Рис. 20. Сальвиния плавающая – Salvinia natans (L. )All. Обозначьте: А – листостостебельное растение (спорофит); Б – участок побега (узел) с двумя цельнокрайними плавающими листьями и одним подводным листом, рассеченным на корневидные доли; у основания поруженного листа – сорусы; В – продольный разрез сорусов спорангиев (спорокарпиев) с мегаспорангиям и микроспорангиями; цельнокрайние плавающие листья; подводные листья, рассеченные на корневидные доли; стебель; сорусы; проводящий пучок; покрывало; плацента; микроспорангии; мегаспорангии; покрывало
3. Напишите русские и латинские названия класса, подкласса и порядка, к которым относится Сальвиния плавающая – Salvinia natans (L. )All. ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Каков жизненный цикл Сальвинии плавающей – Salvinia natans (L. )All. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
5. Назовите основные отличия равноспоровых и разноспоровых папоротников _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Каковы характерные особенности представителей отдела Папоротниковидные — Polypodiophyta _________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Тема 8. Семенные растения. Голосеменные растения 1. Что такое семя? Из какой структуры формируется семя? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Назовите основные особенности семенных растений _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. На какие отделы подразделяются семенные растения? ____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отдел Сосновые – Pinophyta, или Голосеменные – Gymnospermae 1. Какие классы объединяет отдел Голосеменные? _______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Какие жизненные формы характерны для представителей отдела Голосеменные? ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Назовите характерные особенности голосеменных: ____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Работа 1. Строение вегетативного побега и пыльниковой шишки Сосны лесной – Pinus sylvestris L. Микроспорогенез, развитие мужского гаметофита – пылинки Дата: «___» ____________ 202___
1. Напишите русские и латинские названия класса и семейства, к которым относится Сосна обыкновенная – Pinus sylvestris L. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Каковы наиболее важные признаки, отличающие голосеменные от высших споровых растений? _______________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Рис. 21. Верхняя часть многолетнего побега Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: женские шишки 1-го года жизни; женские шишки 2-го года (после опыления); зрелые женские шишки с выпавшими семенами; собрание мужских шишек в основании молодого побега. Укажите границы годичных приростов.
Рис. 22. Мужская шишка Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: А – мужская (пыльниковая) шишка (внешний вид); Б – мужская шишка (продольный разрез); В – микроспорофилл с двумя микроспорангиями; Г – микроспорофилл (продольный разрез); микроспорофилл(ы); ось мужской шишки; микроспорангии; пыльцевые зерна (пылинки)
Рис. 23. Развитие из микроспоры пыльцевого зерна (мужского гаметофита) и его прорастание Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. Обозначьте: А – микроспора; Б – пыльцевое зерно с проталлиальными клетками; В – пыльцевое зерно, состящие из антеридиальной и сифоногенной клеток; Г – прорастание пыльцевого зерна; ядро; цитоплазма, интина, экзина, воздушные мешки; проталлиальные клетки; антеридиальная клетка, сифоногенная клетка; ядро базальной клетки; ядро спермагенной клетки; пыльцевая трубка; ядро сифоногенной клетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|