Рис. 1. Класс Зеленые водоросли – Chlorophyceae: Хламидомонада – Chlamydomonas sp. и Хлорелла – Сhlorella sp.)
Рис. 1. Класс Зеленые водоросли – Chlorophyceae: Хламидомонада – Chlamydomonas sp. и Хлорелла – Сhlorella sp. ) Обозначьте: А – вегетативная клетка хламидомонады: целлюлозная клеточная стенка, хроматофор, цитоплазму, стигму (светочувствительный) глазок; жгутики, пульсирующие вакуоли; ядро, пиреноид, крахмал; Б – процесс образования зооспор внутри клетки; В – процесс образования изогамет внутри клетки; Г, Д – этапы копуляции двух изогамет; Е – зигота; Ж – цистозигота; З – одноклеточный таллом (вегетативная клетка) хлореллы; И – деление клетки на 8 апланоспор; К – выход 8 апланоспор наружу Работа 2. Многоклеточные водоросли: нитчатые (Спирогира – Spirogyra sp. ) и сложно дифференцированные (Хара – Chara sp. )
Дата: «___» ____________ 202___
Рис. 2. Спирогира – Spirogyra sp. Обозначьте: А – нитчатый таллом спирогиры с 3 хроматофорами в каждой клетке; Б – нитчатый таллом спирогиры с 1 хроматофором в каждой клетке; В – строение клетки спирогиры: целлюлозная клеточная стенка, лентовидный спирально закрученный хроматофор, цитоплазма, вакуоль, ядро, пиреноиды; Г – лестничная конъюгация двух гетероталличных талломов: конъюгационный мостик, зигота; Д – прорастание зиготы
Рис. 3. Жизненный цикл Спирогиры – Spirogyra sp. Обозначьте: 1 – нитчатый таллом; 2 – 4последовательные стадии конъюгации; 5 – зигота; 6 – зигота с 4-мя гаплоидными ядрами после мейоза; 7 – зигота с одним функционирующим гамплоидным ядром после лизиса остальных; 8 – прорастание зиготы; укажите на схеме ядерные фазы Рис. 4. Хара – Chara sp. Обозначьте: А – таллом хары: мутовки сильно вытянутых клеток; узел, междоузлие, ризоиды, клубеньки; Б – фрагмент таллома: одноклеточные выросты; коровые, паренхимные и центральная клетки; оогоний, 5 клеток коронки, яйцеклетка; антеридий; В – щиток с рукояткой и спермагенными нитями; Г – сперматозоиды; Д – проростание зиготы: зигота, проросток
1. Напишите русские и латинские названия класса и порядка к которым относится род Хара_______________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Чем отличаюся харовые водоросли от остальных водорослей? ___________ ________________________________________________________________ 3. Какими способами размножаются харовые водоросли? _________________ ________________________________________________________________ 4. Какой тип полового процесса характерен для хары? __________________ 5. Как осуществляется вегетативное размножение у Хары? ________________ ________________________________________________________________ Отдел Диатомовые водоросли –Diatomeophyta. Работа 3. Класс Пеннатные (Перистые)водоросли – Pennathophyceae. Класс Центрические водоросли – Сentrophyceae
Рис. 5. Класс Пеннатные водоросли – Pennatophyceae. Пиннулярия – род Pinnularia Обозначьте: А – вид со стороны пояска; Б – вид со стороны шва; В – строение клетки (продольный разрез); Г – строение клетки (поперечный разрез); Д – вегетативное размножение; 1 – эпитека; 2 – гипотека; 3 – шов; 4 – узелок; 5 – хроматофор; 6 – цитоплазма; 7 – пиреноиды; 8 – ядро; 9 –вакуоль
1. По какому принципу представителей отдела Диатомовые водоросли подразделяют на два класса? __________________________________________ 2. Чем объясняется прогрессивное уменьшение размеров дочерних клеток клеток при вегетативном размножении диатомей? _______________________ ________________________________________________________________ 3. За счет чего происходит восстановление исходных размеров клеток в ряду поколений диатомей? ______________________________________________
Рис. 6. Класс Центрические водоросли – Centrophyceae
Обозначьте: одноклеточные: А – род Коcцинодискус (Coscinidiscus); Б –род Трицератиум (Triceratium) и колониальные: В – род Хетоцерос (Сhaetoceros); Г – род Мелозира (Melozira)
Тема 7. Высшие споровые растения
1. Что такое высшие споровые растения? ________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Назовите отделы высших споровых растений: _________________________ ______________________________________________ ________________________________ 5. Что означает термин «семенные растения»? ___________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Назовите отделы архегониальных растений: ___________________________ _______________________________________________________________________________ 7. Что такое архегоний? ______________________________________________ 8. Что такое антеридий? ______________________________________________ 9. Что такое спорофит? спорогон? ______________________________________ _______________________________________________________________________________ 10. Что такое гаметофит? _____________________________________________ 11. Поясните, что означает термин «заросток»: ___________________________ _______________________________________________________________________________ 12. Поясните, что означает термин «чередование поколений» в жизненном цикле высших растений: _____________________________________________
Отдел Моховидные – Bryophyta
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|