Организации перевозок и маршрутов
В этой части проекта его автором должны быть изложены результаты выполненных им в процессе преддипломной практики исследований условий и характера перевозок на участке работы подвижного состава. Если проектом предусмотрено совершенствование существующей организации перевозок грузов на действующих маршрутах, то следует дать полную характеристику и детальный анализ этой организации. При этом необходимо: - начертить схему маршрута (маршрутов) и дать характеристику условий эксплуатации (категории дорог по участкам маршрута, состояние дорожного покрытия, ширину проезжей части, интенсивность движения, наличие регулируемых и опасных участков и др.). На маршруте следует указать нулевые, порожние и груженые пробеги и направления грузопотоков; - дать характеристику грузопотоков на маршруте: наименование, объем и класс перевозимых грузов на отдельных участках маршрута с указанием грузоотправителей и грузополучателей; стабильность (неравномерность) грузопотоков по временам года и перспективы их изменения на ближайшие 3-5 лет; - охарактеризовать применяемый на маршруте подвижной состав и указать его соответствие характеру и мощности грузопотоков на маршруте, а также применяемым средствам механизации в пунктах погрузки и разгрузки; - дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки грузов; - указать является ли рассматриваемый маршрут рациональным, т.е. использовались ли при его разработке экономико-математические методы планирования перевозок; - указать каков режим работы маршрута, т.е. время начала и окончания работы пунктов погрузки и разгрузки и число рабочих дней в неделе, имеются ли возможности организации работы в субботние и выходные дни;
- дать характеристику имеющихся на маршруте средств оперативной диспетчерской связи; - указать, нашли ли применение в организации труда водителей на маршруте передовые методы - бригадный подряд, внутрихозяйственный расчет и др.; - выявить возможности применения на маршруте специализированных типов подвижного состава, а также контейнеров, пакетов, поддонов и других средств и устройств, позволяющих сократить время простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями и создать наилучшие условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов и сокращения их потерь; - систематизировать и обобщить материалы наблюдений, фотографий, хронометража рабочего дня водителей на маршруте, выполненные при изучении существующего уровня организации перевозок на маршруте; - привести значение основных технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте, полученные на основе анализа результатов работы автомобилей на маршруте за возможно более длительный период времени (месяц, квартал), сравнить уровень этих показателей с нормативами, достижениями передовых водителей и бригад данного или других передовых АТП. Результаты детального и всестороннего анализа существующей организации перевозок грузов по теме проекта должны быть оформлены автором проекта в виде конкретно сформулированных выводов о наличии в этой организации определенных недостатков и неиспользованных резервов, не позволяющих обеспечить на рассматриваемом участке работы наивысшую производительность и высокий уровень экономической эффективности использования подвижного состава. В этой части проекта при проектировании новых перевозок грузов, ранее не осуществлявшихся, должны быть обобщены все те негативные факторы на объекте проектирования, которые могут оказать отрицательное воздействие на уровень организации проектируемых перевозок и их эффективность. На устранение отрицательного влияния этих факторов и должны быть направлены организационно-технические мероприятия проектов по организации новых перевозок.
Лишь полное выявление недостатков и неиспользованных резервов в существующей организации перевозок грузов и их четкая формулировка позволяют создать хорошую основу для разработки конкретных и эффективных мероприятий по совершенствованию этой организации.
Способы перевозки грузов
В проектах по совершенствованию существующей организации перевозки грузов при разработке этого вопроса следует исходить из принятого на маршруте способа перевозок грузов и оценить целесообразность и эффективность его дальнейшего применения с учетом характера и условий перевозок на маршруте. При проектировании новых перевозок грузов, ранее не осуществлявшихся, выбор способа перевозок должен целиком базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия погрузки и разгрузки, дорожные условия, особенности вида и организации перевозок, срочность доставки груза. При выборе того или иного способа перевозок грузов окончательный выбор должен быть сделан в пользу того метода, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность использования подвижного состава, сокращение потерь груза, снижение себестоимости перевозок или сокращение народнохозяйственных транспортных издержек. В проекте должны быть рассмотрена возможность и доказана целесообразность организации перевозок грузов одним из следующих наиболее прогрессивных методов: централизованные перевозки; перевозки грузов в контейнерах; пакетные перевозки грузов; перевозки грузов бригадно-комплексным методом; перевозки грузов методом бригадного подряда; бестарные перевозки сыпучих, пылевидных и жидких грузов; перевозки грузов специализированным подвижным составом; использование автопоездов на перевозках грузов; перевозки грузов по рациональным маршрутам; перевозки грузов в смешанном и прямом смешанном сообщении и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|