Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грузов и диспетчерского руководства на маршруте




 

Следует прежде всего дать анализ принятой на АТП схемы оперативного планирования перевозок грузов на маршруте, рассматриваемом в проекте.

При этом необходимо показать:

- находятся ли перевозки данного вида соответствующее отражение в оперативном сменно-суточном плане перевозок АТП;

- используются ли все имеющиеся на АТП возможности при разработке оперативного плана перевозок для включения маршрута, рассматриваемого в проекте, в качестве составной части кольцевых рациональных маршрутов движения, имеющихся в районе прохождения маршрута;

- каково отклонение фактически выделенного на маршруте числа транспортных средств по сравнению с расчетным числом автомобилей на маршруте, предусмотренных проектом.

Следует показать также, каков принятый на АТП порядок формирования сменно-суточного оперативного плана перевозок по часам суток и каковы применяемые на АТП средства для оптимизации этого плана, т.е. уровень применения вычислительной техники, различных нормативно-справочных и информационных материалов, а также использование экономико-математических методов для разработки рациональных маршрутов перевозок.

Неиспользованные резервы, выявленные при анализе существующей на АТП организации оперативного планирования, должны быть использованы автором проекта для разработки предложений, позволяющих повысить уровень оперативного планирования и улучшить показатели эффективности использования подвижного состава на разрабатываемом маршруте и на АТП в целом.

При оперативном планировании перевозок составляют график выпуска подвижного состава на линию.

Так же должен быть дан объективный и всесторонний анализ существующего на АТП и на проектируемом объекте уровня оперативного диспетчерского руководства и контроля за работой подвижного состава линии.

В этом анализе следует дать характеристику следующих элементов, составляющих процесс диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии:

- обеспечение оперативной связи с пунктами погрузки и разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

- контроля за соблюдением водителями установленных маршрутов движения подвижного состава;

- контроля за выполнением установленного по проектируемому объекту плана вывоза (завоза) грузов;

- принятия оперативных мер по устранению непроизводительного простоя подвижного состава на линии;

- оказания водителям технической помощи на линии.

Главная цель диспетчерского руководства – выполнение плана перевозок грузов. Поэтому проектируемые мероприятия по совершенствованию диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии в целом и на объекте проектирования должны быть направлены на повышение его оперативности и эффективности.

Следует акцентировать внимание на:

- организацию диспетчерского контроля в местах приема или отправления грузов или в узлах пересечения грузопотоков;

- установку в пунктах погрузки или разгрузки специальной аппаратуры для контроля времени прибытия и отправления подвижного состава;

- проектирование и внедрение контрольно-информационных систем (КИС) оперативного управления грузовыми автоперевозками;

- создание автоматизированных систем диспетчерского управления грузовыми перевозками.

 

Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям научной организации труда

При разработке в проекте наиболее рациональной научной организации труда водителей следует исходить из задач улучшения использования рабочего времени водителями, обеспечения роста производительности из труда и создания благоприятных условий для труда и отдыха. Эта часть проекта должна содержать в себе прежде всего результаты исследований автора проекта существующей организации труда с выявлением в этой организации недостатков и факторов, оказывающих отрицательное влияние на производительность труда водителей.

Анализ существующей организации труда водителей, и оценка ее соответствия требованиям НОТ должны быть завершены разработкой конкретных предложений, направленных на внедрение передовых методов организации труда и наиболее рациональных режимов труда и отдыха водителей, обеспечение безопасных условий труда, повышение уровня использования рабочего времени и производительности труда.

Одной из основных задач научной организации труда водителей является повышение эффективности использования подвижного состава. Важная роль в решении этой задачи принадлежит внедрению совершенных методов организации работы водителей- бригадных и наиболее прогрессивных его форм- комплексно-бригадного и бригадного подряда.

Важное место в научной организации труда водителей должны занимать оптимизация режимов их труда и отдыха и улучшение их условий труда. В связи с этим в дипломном проекте следует дать оценку существующему режиму труда и отдыха водителей на объекте проектирования и его соответствия требованиям НОТ и Трудового Законодательства. При анализе и проектировании режима труда и отдыха водителей следует руководствоваться Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, действующим на предприятиях автомобильного транспорта.


Основные направления по совершенствованию существующей или проектированию новой организации перевозок грузов на предприятии

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...