Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение системы спутникового мониторинга




 

Информативность при организации грузоперевозок собственным транспортом компании не отвечает всем необходимым требованиям. Это связано с тем, что всю информацию о перевозке грузов агент по организации грузоперевозок получает со слов водителя при помощи сотовой связи по телефону, агент постоянно связывается с водителями и узнаёт, где они находятся. Собственный автотранспорт предприятия пока ещё не оборудован системами спутникового мониторинга.

Любой современный бизнес–процесс неотъемлемо связан с активным применением информационных технологий.

И если автоматизация бухгалтерского учета уже вполне привычна, то практика применения компьютерных систем в управлении грузоперевозками еще не столь распространена.

Отсутствие информации о местоположении водителя в определенное время приводит к уменьшению возможности осуществлять план по доставки грузов до конкретных клиентов.

Внедрение системы навигации на базе GPRS приведет к:

– сокращению времени доставки заказов до клиентов;

– сокращению времени работы водителя на конкретном маршруте;

– сокращению расходов на топливо;

– дополнительному контролю за работой водителя;

– возможности помощи водителю при нештатных ситуациях;

– получению дополнительных данные для анализа с целью оптимизации процесса доставки.

Для совершенствования информационного обеспечения ЧТУП «НС Системс» предлагаем внедрение системы спутникового мониторинга на собственный автопарк для повышения уровня качества оказываемых услуг данной компанией.

Данная система позволит полностью контролировать грузоперевозки в автоматическом режиме, получать актуальную информацию о местонахождении транспорта, убеждаться в том, что водитель успевает к клиенту.

Для оценки и выбора поставщиков будем использовать метод рейтинговой оценки. В основе рейтинговой оценки лежит оценка каждого поставщика по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется с помощью специальной методики.

Для закупки системы GPS–мониторинга было подобрано 5 потенциальных компаний, информация о которых представлена в таблице 1.

Анализ потенциальных поставщиков проводится на основании определенных критериев, а рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора.

 

Таблица 1 – Данные о компаниях

Критерий Компании
СКБ Камертон Wialon Gurtam Omnicomm БелТранс Спутник Tехнотон Трейд
Цена с НДС, руб.       115,7  
Количество лет на рынке          
Гарантии качества СТБ, РСТ, CE, FCC, RoHS СТБ, РСТ, СЕ Сертификат соответствия Госстандарта Беларуси, ISO 9001 Сертификат ISO 9000, Патент Республики Беларусь "СКРT", "DFM", "Tехнотон", "ORF" патенты
Сервис 3 года 1 год 1 год 1 год 1 год
Условия платежа Скидка 5 % при покупке более 50 комплектов Рассрочка платежа на 6 месяцев Рассрочка платежа на 6 месяцев Скидка 5 % при покупке более 50 комплектов оборудования Рассрочка платежа на 3 месяца
Срок установки В течение месяца 10 дней В течение месяца 10 дней 14 дней
Расположение г. Минск, ул. Ольшевского 22 г. Минск, ул. Лещинского, 10 г. Минск, ул. Янки Брыля д. 28, офис 1А г. Минск, ул. Платонова 12Б г. Минск, Партизанский пр–т, 2, корп. 4B

 

В качестве основных критериев выбора были определены следующие: цена, количество лет на рынке, гарантии качества, послепродажный сервис, условия платежа, срок установки оборудования.

Наиболее важными факторами являются цена, количество лет компании на рынке и гарантии качества.

В качестве закупаемого продукта выступает система GPS–мониторинга.

Таким образом, как видно из таблицы, для поставки систем GPS–мониторинга была выбрана компания БелТрансСпутник.

Сегодня Диспетчер – это самая передовая и распространенная GPS–GSM система спутникового контроля и управления коммерческим транспортом в Беларуси.

Она позволяет за минимальные средства создать на предприятии не просто систему мониторинга автотранспорта, но и самую современную систему автоматического контроля и управления бизнесом.

Система осуществляет круглосуточный GPS–мониторинг автотранспорта на любой территории.

Система работает на принципе автомобильной GPS–навигации.

Она способна не только передавать на компьютер данные местонахождения, телеметрии (расход топлива, обороты двигателя и пр.), но и выявлять отношение водителя к машине (резкие торможения, небрежный проезд выбоин на дороге и пр.).

Выбор компании на основе рейтинговой оценки представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Рейтинговая оценка компаний

Критерий   Вес СКБ Камертон Wialon Gurtam Omnicomm БелТранс Спутник Tехнотон Трейд
Цена с НДС, тыс. руб. 0,30   1,2   1,2   0,9   1,5   0,9
Количество лет на рынке 0,25   0,75       0,75   1,25   1,25
Гарантии качества 0,20   0,80   0,60           0,80
Послепродажный сервис 0,15   0,75   0,6   0,6   0,6   0,6
Условия платежа 0,06   0,18   0,24   0,24   0,18   0,3
Срок установки оборудования 0,04   0,12   0,2   0,12   0,2   0,16
Рейтинг     3,8   3,84   3,61   4,73   4,01

.

По отзывам белорусских пользователей Диспетчер признана ими как действительно надежно работающая on–line система GPS слежения в «боевых» условиях реальных перевозок.

Проанализируем окупаемость внедрения системы спутникового слежения на предприятии.

Принцип работы системы представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Принцип работы системы спутникового слежения

 

Стоимость полного комплекта оборудования системы спутникового ON LINE слежения за транспортом (GPS–GSM) Диспетчер II PRO для монтажа в 1 автомобиль, включая антенны, кабели и разъемы составляет 115,7 руб. за 1 комплект.

Автопарк ЧТУП «НС Системс» насчитывает 8 автомобилей.

При работе транспорта в Беларуси (ON LINE слежение в Беларуси) затраты на GPRS: 0,9 руб. в месяц на 1 автомобиль.

Рекомендуемый тип используемой связи GSM "МТС".

На предприятии ЧТУП «НС Системс» используется мобильная связь для оперативной связи с водителем, находящимся на маршруте, для внесения корректив в план работы.

Каждый водитель, выезжая в рейс, получает мобильный телефон, что позволяет в любой момент времени контактировать с инженером по организации перевозок для обмена информацией.

Затраты на мобильную связь в среднем на 1 автомобиль составляют 5 бел. руб. Затраты на мобильную связь с водителями в месяц составляют 40бел. руб.

Рассчитаем единовременные затраты на установку системы Диспетчер II PRO. Данные представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Единовременные затраты

Наименование Цена, руб.
Стоимость оборудования за 1шт 115,7
Количество машин  
Стоимость оборудования всего 925,6
Установка ПО, испытания, тестирование бесплатно
Обучение персонала бесплатно
Установка, подключение, тестирование 1 ТС 43,7
Итого: 969,3

Примечание – Источник: собственная разработка автора.

 

Ежемесячные затраты на обслуживание системы будут включать абонентскую плату и затраты на GPRS. Данные представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Ежемесячные затраты

Наименование Цена, руб.
Абонентская плата за 1 ТС/мес. 17,5
Затраты на GPRS на 1 ТС/мес. 0,9
Ежемесячные затраты всего за 1 ТС/мес. 18,4
Ежемесячные затраты всего/мес. 147,2

Примечание – Источник: собственная разработка автора.

 

Рассчитаем экономическую эффективность внедрения системы спутникового слежения от сокращения пробега автомобилей. При установлении на автомобили систем спутникового мониторинга сокращается пробег в среднем на 10 % – 30 %. Для расчёта возьмём минимальное значение данного показателя, т.е. 10 %. Стоимость дизтоплива составляет 1,23 бел. руб.

Стоимость бензина АИ–92– 11,1. Также для расчёта понадобятся данные о среднем расходе топлива автотранспорта предприятия, которые представлены в таблице 6

 

Таблица 6 – Средний расход топлива автотранспорта ЧТУП «НС Системс»

Марка транспортного средства Тип топлива Средний расход топлива на 100 км.
Рено RVI дизель 36 л.
Renault Magnum дизель 33 л.
Volvo FL 6 дизель 17 л.
Renault Magnum дизель 36 л.
Фольксваген LT 40 бензин АИ 92 18 л.
Мерседес Бенц 814 дизель 16 л.
Фольксваген LT 45 бензин АИ 92 18 л.
Мерседес Бенц 814 дизель 16 л.

Сегодня Диспетчер – это самая передовая и распространенная GPS–GSM система спутникового контроля и управления коммерческим транспортом в Беларуси.

 

Таблица 7 – Расчёт экономической эффективности внедрения систем спутникового мониторинга от сокращения пробега

Показатели Марка ТС До внедрения ССМ После внедрения ССМ Эффект от внедрения ССМ
Среднемесячный пробег, км Рено RVI 4 800 4 320  
Renault Magnum 3 600 3 240  
Volvo FL 6 2 500 2 250  
Renault Magnum 3 700 3 330  
Фольксваген LT 40 2 800 2 520  
Мерседес Бенц 814 2 000 1 800  
Фольксваген LT 45 1 900 1 710  
Мерседес Бенц 814 2 000 1 800  
Среднемесячные расходы на топливо, бел. руб. Рено RVI 2 125,44 1 912,896 212,544
Renault Magnum 1 461,24 1 315,116 146,124
Volvo FL 6 522,75 470,475 52,275
Renault Magnum 1 638,36 1 474,524 163,836
Фольксваген LT 40 559,44 503,496 55,944
Мерседес Бенц 814 393,6 354,24 39,36
Фольксваген LT 45 379,62 341,658 37,962
Мерседес Бенц 814 393,6 354,24 39,36
Итого 7 474,05 6 726,645 747,405

 

 

Рассчитаем совокупный эффект внедрения ССМ от экономии на моб Диспетчер II – это самая эффективная система навигации и слежения за автотранспортом на сегодняшний день в Республике Беларусь, потому что:

– позволяет ликвидировать приписки в пробеге машин и рабочем времени на предприятиях на 10–30 %, поднять оборачиваемость транспорта на 20–40 % (по реальной статистике клиентов «БелТрансСпутник»);

– позволяет вскрыть факты небрежного отношения водителя к машине (небрежный проезд выбоин на дороге, резкие торможения/разгоны/повороты), и за счёт этого сократить количество ремонтов автомобиля;

– только система Диспетчер сертифицирована Госстандартом Беларуси как оборудование контроля местоположения и состояния транспорта.

– только система Диспетчер защищена Патентом Республики Беларусь, имеет все необходимые лицензии и разрешения;

– системой Диспетчер оснащено большинство частного транспорта Республики Беларусь, контролируемого своими владельцами;

Система может анализировать прибытие машин на заданные объекты, рассчитывать пробег и расход топлива, а потом предоставлять в программу, на e–mail или GSM–телефон готовые результаты;

Для расчёта совокупного эффекта от внедрения систем спутникового мониторинга необходимо рассчитать экономическую эффективность от сокращения пробега. Рассчитанные показатели экономической эффективности от сокращения пробега представлены в таблице 7.

ильную связь и от сокращения пробега в месяц:

 

Собщ = 747,4 05 + 40 = 787,405 бел. руб.

 

где Собщ – Совокупный эффект.

 

Рассчитаем срок окупаемости системы Диспетчер II PRO. Данные представлены в таблице 8.

Как видно из данных расчётов в таблице 8 и на рисунке 2 затраты на внедрение системы спутникового слежения за автотранспортом предприятия окупятся менее, чем за 1,5 месяца, если за показатель эффекта от применения брать расходы на мобильную связь с водителем и сокращение пробега после внедрения ССМ.

 

Таблица 8 – Окупаемость внедрения системы спутникового слежения

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц
Единовременные затраты 969,3 - -
Ежемесячные затраты 147,2 147,2 147,20
Эффект от применения 787,405 787,405 787,405
Показатель окупаемости –329,095 311,11 640,205

 

Благодаря абонентскому обслуживанию система Диспетчер постоянно развивается.

В систему Диспетчер встроена легитимная цифровая карта Беларуси, регулярно обновляемая Госкомимуществом Республики Беларусь масштаба до 100 м/см, с правом размещения в сети Интернет.

 

Рисунок 2 – Окупаемость внедрения системы спутникового слежения

 

Рассчитаем экономический эффект от внедрения системы спутникового мониторинга. Для чего посчитаем совокупный эффект от экономии на мобильную связь и от сокращения пробега в год и сравним его с затратами на внедрение данной системы за год.

 

Собщ год = (747,405 + 40) · 12 = 9 448,86 бел. рублей.

где Собщ год– Совокупный эффект за год.

 

Рзгод = 147,2· 12 + 969,3= 2 735,7 бел. рублей.

 

где Рзгод – затраты на внедрение системы за год.

 

Эвн = 9 448,86– 2 735,7= 6 713,16 бел. рублей.

 

где Эвн – экономический эффект от внедрения.

 

Таким образом, внедрение системы спутникового мониторинга на предприятии позволит повысить качество транспортных услуг и объём перевозок за счёт:

– мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытия и отправки грузов;

– оперативного реагирования на нештатные ситуации;

– рационального составления маршрутов и долгосрочного планирования перевозок;

– увеличения срока эксплуатации транспортных средств.

Повысить безопасность перевозок благодаря:

– отправки водителем тревожного сообщения в любой момент;

– оперативному контролю отклонения автомашины от заданного маршрута и выхода из заданной области;

– отслеживанию различных состояний автомашины (в т.ч. открытие грузового отсека), а также удаленное включение/выключение диспетчером исполнительных устройств (замки дверей, цепь зажигания).

Значительно снизить операционные затраты за счет:

– исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути

– уменьшения непроизводительного и холостого пробега;

– экономии ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта;

– повышения дисциплины персонала;

– снижения аварийности;

– принятия управленческих решений на основе достоверных статистических данных.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что внедрение системы спутникового мониторинга является экономически эффективным для предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...