Влияние плавания на организм занимающихся
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»
ИНСТИТУТ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Особенности методики обучения плаванию способом брасс детей младшего школьного возраста В фитнес клубах» Направление подготовки 49.03.01 – «Физическая культура»
Исполнитель: студентка 4 курса профиля «Спортивная подготовка» очной формы обучения Николаева Дорида Алексеевна
Научный руководитель: доцент кафедры ТиМ плавания к.п.н. Табакова Е.А.
Москва – 2016 Содержание
Введение В современных социально-экономических условиях общества состояние здоровья и уровень двигательной подготовки детей остается актуальной проблемой. Физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, поэтому важно приучать ребенка к правильному распорядку дня, рациональному питанию, выполнению правил личной гигиены с детства и своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
У детей, находящихся в возрасте младшей школы, традиционно в этот период формируются предпочтения, мотивирующие принципы, уровень потребностей в регулярной физической активности, а также закладываются основы физической культуры и умственной деятельности человека. В данном возрастном периоде дети легко усваивают новый материал, важно давать школьникам наборы упражнений, всесторонне и гармонично развивающие их физические качества. В освоении упражнений, в первую очередь, внимание уделяется технике выполнения различных физических упражнений. Актуальность темы объясняется тем, что наряду с такими жизненно необходимыми двигательными навыками как ходьба, бег, прыжки, есть необходимость обучения плаванию. В настоящее время для проведения занятий плаванием с детьми школьного возраста существуют разнообразные условия. Кроме бассейнов, где осуществляется работа по массовому обучению плаванию, возникла развитая сеть негосударственных центров спортивно-оздоровительной направленности. В то же время, недостаточно разработок по обучению плаванию для различных групп занимающихся. Необходимо строить работу, ориентируясь на базовые Программы по массовому обучению, но перерабатывать их применительно к конкретным условиям и задачам групп занимающихся. Кроме этого, важно выяснить, какие способы плавания оптимальны для освоения для разных групп занимающихся. В младшем школьном возрасте у детей уровень двигательной активности достаточно высокий. Но в период школьных занятий движений выполняется мало, и с каждым годом взросления ребенка, двигательная активность только снижается. Плавание представляет собой динамическую циклическую активность, осуществляемую повторяющимися усилиями в воде при горизонтальном положении человеческого тела. В сравнительном разрезе такая деятельность характеризуется определенным уникальным влиянием на организм занимающегося относительно других спортивных видов. Обучение технике плавания способом брасс в настоящее время очень распространено. Велико прикладное значение этого способа. При плавании брассом легко ориентироваться в воде.
Проблемой обучения технике плавания детей младшего школьного возраста в не государственных учреждениях занимались такие авторы, как М.М. Булатова, Н.Ж. Булгакова, Л.В. Волков, Е.Н. Гогунов, Т.Г. Меньшуткина, И.П. Нечунаев и др. Цель выпускной работы - рассмотреть особенности обучения технике плавания способом брасс детей младшего школьного возраста в негосударственных учреждениях. Обучение плаванию может проводиться в различных учреждениях, но оно должно подчиняться требованиям методики обучения для каждой возрастной группы. Объектом исследования является процесс формирования техники плавания у детей младшего школьного возраста. Предметом - техника плавания способом брасс детей младшего школьного возраста. Практическая значимость. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы для занятий по обучению технике плавания способом брасс детей младшего школьного возраста в негосударственных учреждениях. Глава 1. Литературный обзор Влияние плавания на организм занимающихся Плавание – крайне широко распространенный вид спорта, включающий в себя множество способов и разновидностей. [7] Плавание представляет собой динамическую циклическую активность, осуществляемую повторяющимися усилиями в воде при горизонтальном положении человеческого тела. В сравнительном разрезе такая деятельность характеризуется определенным уникальным влиянием на организм занимающегося относительно других спортивных видов. [5] Способы плавания отличаются друг от друга совершаемыми пловцом движениями, скоростью и энергозатратностью, а также правилами старта и техникой поворота во время соревнований, технической сложностью и легкостью в овладении для большинства людей.[6] Выделяют следующие основные способы плавания: - кроль на груди;
- кроль на спине; - брасс; - баттерфляй. Кроль на груди – способ плавания в исходном положении на груди, в процессе которого руками совершаются попеременные гребки, в то время, как ноги находятся в непрерывном движении в технике «ножницы». Это самый быстрый способ плавания. Кроль на спине –способ имеющий, схожие до определенной степени с кролем на груди в части повторяющихся движений рук и ног в формате повторяющихся гребков и частых движений, но разница в том, что пловец плывет на спине, а не на груди. Кроль на спине считается третьим по скорости способом. Баттерфляй - стиль плавания на груди, при котором левая и правая части тела совершают симметричные и одновременные движения: руки совершают одновременный гребок, при этом ноги совершают одновременное волнообразное движения. Баттерфляй – это самый тяжелый по энергозатратности способ. Баттерфляй считается вторым по скорости способом плавания после кроля на груди Брасс – способ плавания на груди, в котором руки одновременно совершают гребок и выносятся вперед от груди, а ноги, сгибаясь в коленях, совершают толчок. Хотя брасс является самым медленным способом плавания, он, в тоже время, является самым сложным с технической точки зрения и, разумеется, поэтому, самым сложным для освоения. Именно поэтому, большинство тренеров начинают его изучать со своими учениками в самую последнюю очередь, когда кроль на груди и кроль на спине, а также первичные навыки баттерфляя. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс обучения технике плавания брассом детей младшего школьного возраста.[9]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|