Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение




Рассмотрим результаты плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit».

Таблица 3 - Оценка исходного уровня плавательной подготовленности девочек младшего школьного возраста, посещающих бассейн

в фитнес клубе «Х-fit», балл

И.Ф Упр. 1 Упр.2 (сек.) Упр.3 (м) Упр.4 (м) Упр.5 (м) Упр.6 (м) Итого
Количество вдохов (раз). Длительность выдоха (сек.)
И. В.                
Д. А.                
О. В.                
М. С.                
Л. З.                

 

Таблица 4 - Оценка исходного уровня плавательной подготовленности

мальчиков младшего школьного возраста, посещающих бассейн

в фитнес клубе «Х-fit», балл

И.Ф ребенка Упр. 1 Упр.2 (сек.) Упр.3 (м) Упр.4 (м) Упр.5 (м) Упр.6 (м) Итого
Коли- чество выдо­хов (раз) Длитель-ность выдоха (сек.)
О. Ю.                
М. Ф.                
Ю. М.                
С. П.                
И. В.                

 

Итак, по результатам предварительной оценки можно сделать вывод, что уровень плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit» находится на достаточном уровне у 60%. Оптимальный уровень плавательной подготовленности выявлен у 40% занимающихся.

Полученные результаты показателей плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста представлены в таблицах 3 и 4, а также на рисунке 7.

 

 
 

 

 


Рис. 7 - Результаты показателей плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста, %

 

Предварительная оценка владения навыком плавания показала, что занимающиеся владеют такими навыками как умение делать выдох в воду, владеют следующими элементами движений: умение принимать горизонтальное положение тела, скользить в положении на груди и на спине, могут проплывать расстояние с помощью движений способами кроль на груди и кроль на спине.

 

Для решения задачи ознакомления и обучения технике движений способом брасс, в нашем исследовании была поставлена задача определить степень владения элементами техники способа брасс. Ниже представлен перечень контрольных упражнений. Контрольные упражнения для оценки плавания способом брасс состояли из следующий заданий:

 

1. Плавание брассом с помощью движений ногами, с доской в руках;

2. Плавание с помощью движений ногами кроль на груди, руки брасс;

3. Плавание с помощью движений ногами и руками брассом. Выполнить два толчка ногами, лицо опущено в воду, затем выполнить вдох и одно движение руками брассом

4. Предварительно перед началом выполнения упражнения сделать вдох, затем проплыть, используя движения ногами и руками брассом на задержке дыхания 2-3 цикла

5. Плавание с помощью движений руками брассом. Ноги не работают, поплавок (малая доска) зажат между ногами

Результаты выполнения упражнений, позволяющих оценить степень владения отдельными элементами техники плавания брассом, представлены в таблицах 5 и 6.

 

Таблица 5 - Результаты проведения контрольных упражнений по определению степени владения элементами техники плавания способом брасс, девочки (проплывание 25 м)

  Контрольные упражнения
ученики Упр1 Упр2 Упр3 Упр4 Упр5
И. В. + _ + + _
Д. А. _ + _ _ +
О. В. + + + + _
М. С. + + + + +
Л. З. + _ _ _ _

 

 


 

Таблица 6 - Результаты проведения контрольных упражнений по определению степени владения элементами техники плавания способом брасс, мальчики (проплывание 25 м)

  Контрольные упражнения
ученики Упр1 Упр2 Упр3 Упр4 Упр5
О. Ю. _ + _ _ +
М. Ф. + + + + +
Ю. М. _ + _ _ +
С. П. + _ + + _
И. В. + _ _ _ _

где «+»- выполнено, «-»- не выполнено

 

Таким образом, полученные результаты позволили нам определить с какими элементами сформировать технику обучения плавания способом брасс детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit». Кроме этого были выявлены основные недочеты при выполнении упражнений у каждого занимающегося.

Таблица 7- Ошибки занимающихся

Испытуемые Ошибки
И. В. Слишком поздний вдох; вдох тогда, когда руки уже находятся на линии плеч (или заведены за линию плеч)
Д. А. Неэффективный удар ногами, смешанный баттерфляйно-брассовый
О. В. Движение головы, вместо движения тела
М. С. Чрезмерный гребок за линию плеч, руки оказываются слишком далеко за спиной
Е. З. Пауза в середине цикла
О. Ю. Чрезмерное погружение ног
С. П. Неэффективный удар ногами, слишком широкий
М. Ф. Узкое движение рук наружу
Ю. М. Недостаточно глубокое погружение ног без полкругового (по дугам) движения наружу
И. В. Чрезмерное разведение рук в стороны

 

После того, как были выявлены ошибки при демонстрации элементов техники плавания способом брасс, был систематизирован и предложен оптимальный комплекс упражнений для обучения и совершенствования техники плавания способом брасс. Комплекс состоял из 5-ти имитационных упражнений на суше и 9-ти упражнений в воде.

В течение полугода занимающиеся обучались специальным упражнениями для обучения технике плавания способом брасс детей младшего школьного возраста. Режим занятий: 2-3 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

 

Перечень упражнений, предложенных для обучения и совершенствования техники плавания способом брасс

 

Упражнения на суше.

1. И. п. сидя на краю скамейки, опираясь руками за спиной о твердую поверхность: имитация движений ногами в способе брасс.

Внимание необходимо уделять плавному сгибанию ног, быстрому развороту стоп носками в стороны, энергичному разгибанию и сведению ног. Первоначальные повторения этой последовательности выполняются медленно, с небольшими остановками по завершении сгибания ног, после разворота стоп и после сведения ног вместе; в последующем - в рабочем темпе и ритме, соблюдая небольшую паузу после сведения ног вместе.

 

2. И.п. стоя, наклон вперед, лицо смотрит вперед, руки вытянуты вперед, ладони опущены вниз: имитация движений рук как при плавании способом «брасс на груди». Руки разводятся в стороны примерно до угла 45° с параллельным разворотом ладоней наружу. Возвращение в исходное положение: руки сгибаются в локтевых суставах под небольшим углом и одновременно поворачиваются ладонями вниз; сведение кистей, предплечий и локтей вместе единым округлым движением так, чтобы локти оказались внизу и впереди подбородка; выведение рук вперед.

 

3. То же, осложненное согласованием вдохов и выдохов. Вдох выполняется после разведения рук в стороны, выдох – в процессе выведения рук вперед и паузы в исходном положении.

 

4. Стоя на одной ноге, руки вытянуты вперед: имитация согласования движений рук и другой ноги, как при плавании брассом. Перед выполнением упражнения детей знакомят с раздельным двигательным согласованием (последовательно выполняются движения руками, ногой - пауза), а затем со слитным (с началом разведения рук в стороны начинает плавно подтягиваться нога; в момент выведения рук вперед стопа разворачивается носком в сторону, и выполняется толчок назад).

 

5.То же, но в согласовании с дыханием.

 

В Таблицах 8 и 9 представлены результаты выполнения упражнений, по окончании периода обучения.


Таблица 8 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений на суше), девочки

   
Ф.И. Упр 1 Упр 2 Упр 3 Упр 4 Упр 5
И.. В _ + + + +
Д. А + + + + +
О. В + + _ + +
М. С + + _ + +
Л. З + _ + + +

где «+»- выполнено, «-»- не выполнено

Таблица 9 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений на суше), мальчики

Ф.И. Упр1 Упр2 Упр3 Упр4 Упр5
О.. Ю + + + _ +
М. Ф + + + + +
Ю. М + + + + +
С. П + _ + + +
И. В + + + + _

где «+»- выполнено, «-»- не выполнено

 

 

В воде:

 

1. Лежа на груди и держась руками за бортик: имитация движений ногами брассом.

2. То же, но лежа на спине.

3. Скольжение на груди, руки вытянуты вперед; движения ногами брассом. После каждого движения ногами - пауза, проскользить.

4. То же, но руки у бедер.

5. Плавание с помощью движений ногами брассом, руки опираются о доску.

6. Скольжение на груди с поплавком между ногами, движения руками как при плавании брассом.

7. Брасс в координации с дополнительным толчком ногами.

8. Плавание с помощью движений ногами кроль, руки брасс.

9. Брасс в полной координации с дополнительным гребком руками.

Таблица 10 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений в воде), девочки (упражнения в воде 25 метров)

Ф.И. упр1 упр 2 упр 3 упр 4 упр 5 упр 6 упр 7 упр 8 упр 9
И. В. + + _ + + + _ + +
Д. А. + + _ _ + + + + +
О. В. _ + + + + + + + _
М. С. + _ _ + + _ + _ +
Л. З. + + + _ _ + + + +

где «+»- выполнено, «-»- не выполнено

Таблица 11 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений в воде), мальчики (упражнения в воде 25 метров)

Ф.И. упр1 упр 2 упр 3 упр 4 упр 5 упр 6 упр 7 упр 8 упр 9
О. Ю. + _ + _ + + _ + +
М. Ф. _ + + + + _ + _ +
Ю. М. _ + + + _ + + + _
С. П. + + _ + _ _ + + +
И. В. + + + + + + + + +

где «+»- выполнено, «-»- не выполнено

 

 
 

 


Рис. 8 - Итоги выполнения имитационных упражнений на суше

 

Рис. 9 - Итоги выполнения упражнений в воде

По окончании периода обучения с использованием разработанного комплекса упражнений для обучения и совершенствования способа брасс, занимающиеся выполнили контрольное упражнение: проплывание 50 метров брассом в полной координации.

 

Таблица 12- Итоги выполнения контрольного упражнения плавание 50 метров брасс в полной координации

ученики Освоение техники
И. В. +
Д. А. +
О. В. _
М. С. +
Л. З. +
О. Ю. +
М. Ф. +
Ю. М. _
С.П. _
И. В. +

 

По данной таблице видно, что 70% обучающихся освоили основы техники плавания способом брасс в полной координации, 30% проплывали контрольную дистанцию с ошибками.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...