Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Рассмотрим результаты плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit». Таблица 3 - Оценка исходного уровня плавательной подготовленности девочек младшего школьного возраста, посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit», балл
Таблица 4 - Оценка исходного уровня плавательной подготовленности мальчиков младшего школьного возраста, посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit», балл
Итак, по результатам предварительной оценки можно сделать вывод, что уровень плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit» находится на достаточном уровне у 60%. Оптимальный уровень плавательной подготовленности выявлен у 40% занимающихся. Полученные результаты показателей плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста представлены в таблицах 3 и 4, а также на рисунке 7.
Рис. 7 - Результаты показателей плавательной подготовленности детей младшего школьного возраста, %
Предварительная оценка владения навыком плавания показала, что занимающиеся владеют такими навыками как умение делать выдох в воду, владеют следующими элементами движений: умение принимать горизонтальное положение тела, скользить в положении на груди и на спине, могут проплывать расстояние с помощью движений способами кроль на груди и кроль на спине.
Для решения задачи ознакомления и обучения технике движений способом брасс, в нашем исследовании была поставлена задача определить степень владения элементами техники способа брасс. Ниже представлен перечень контрольных упражнений. Контрольные упражнения для оценки плавания способом брасс состояли из следующий заданий:
1. Плавание брассом с помощью движений ногами, с доской в руках; 2. Плавание с помощью движений ногами кроль на груди, руки брасс; 3. Плавание с помощью движений ногами и руками брассом. Выполнить два толчка ногами, лицо опущено в воду, затем выполнить вдох и одно движение руками брассом 4. Предварительно перед началом выполнения упражнения сделать вдох, затем проплыть, используя движения ногами и руками брассом на задержке дыхания 2-3 цикла 5. Плавание с помощью движений руками брассом. Ноги не работают, поплавок (малая доска) зажат между ногами Результаты выполнения упражнений, позволяющих оценить степень владения отдельными элементами техники плавания брассом, представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Результаты проведения контрольных упражнений по определению степени владения элементами техники плавания способом брасс, девочки (проплывание 25 м)
Таблица 6 - Результаты проведения контрольных упражнений по определению степени владения элементами техники плавания способом брасс, мальчики (проплывание 25 м)
где «+»- выполнено, «-»- не выполнено
Таким образом, полученные результаты позволили нам определить с какими элементами сформировать технику обучения плавания способом брасс детей младшего школьного возраста посещающих бассейн в фитнес клубе «Х-fit». Кроме этого были выявлены основные недочеты при выполнении упражнений у каждого занимающегося. Таблица 7- Ошибки занимающихся
После того, как были выявлены ошибки при демонстрации элементов техники плавания способом брасс, был систематизирован и предложен оптимальный комплекс упражнений для обучения и совершенствования техники плавания способом брасс. Комплекс состоял из 5-ти имитационных упражнений на суше и 9-ти упражнений в воде. В течение полугода занимающиеся обучались специальным упражнениями для обучения технике плавания способом брасс детей младшего школьного возраста. Режим занятий: 2-3 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Перечень упражнений, предложенных для обучения и совершенствования техники плавания способом брасс
Упражнения на суше. 1. И. п. сидя на краю скамейки, опираясь руками за спиной о твердую поверхность: имитация движений ногами в способе брасс. Внимание необходимо уделять плавному сгибанию ног, быстрому развороту стоп носками в стороны, энергичному разгибанию и сведению ног. Первоначальные повторения этой последовательности выполняются медленно, с небольшими остановками по завершении сгибания ног, после разворота стоп и после сведения ног вместе; в последующем - в рабочем темпе и ритме, соблюдая небольшую паузу после сведения ног вместе.
2. И.п. стоя, наклон вперед, лицо смотрит вперед, руки вытянуты вперед, ладони опущены вниз: имитация движений рук как при плавании способом «брасс на груди». Руки разводятся в стороны примерно до угла 45° с параллельным разворотом ладоней наружу. Возвращение в исходное положение: руки сгибаются в локтевых суставах под небольшим углом и одновременно поворачиваются ладонями вниз; сведение кистей, предплечий и локтей вместе единым округлым движением так, чтобы локти оказались внизу и впереди подбородка; выведение рук вперед.
3. То же, осложненное согласованием вдохов и выдохов. Вдох выполняется после разведения рук в стороны, выдох – в процессе выведения рук вперед и паузы в исходном положении.
4. Стоя на одной ноге, руки вытянуты вперед: имитация согласования движений рук и другой ноги, как при плавании брассом. Перед выполнением упражнения детей знакомят с раздельным двигательным согласованием (последовательно выполняются движения руками, ногой - пауза), а затем со слитным (с началом разведения рук в стороны начинает плавно подтягиваться нога; в момент выведения рук вперед стопа разворачивается носком в сторону, и выполняется толчок назад).
5.То же, но в согласовании с дыханием.
В Таблицах 8 и 9 представлены результаты выполнения упражнений, по окончании периода обучения. Таблица 8 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений на суше), девочки
где «+»- выполнено, «-»- не выполнено Таблица 9 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений на суше), мальчики
где «+»- выполнено, «-»- не выполнено
В воде:
1. Лежа на груди и держась руками за бортик: имитация движений ногами брассом. 2. То же, но лежа на спине. 3. Скольжение на груди, руки вытянуты вперед; движения ногами брассом. После каждого движения ногами - пауза, проскользить. 4. То же, но руки у бедер. 5. Плавание с помощью движений ногами брассом, руки опираются о доску. 6. Скольжение на груди с поплавком между ногами, движения руками как при плавании брассом. 7. Брасс в координации с дополнительным толчком ногами. 8. Плавание с помощью движений ногами кроль, руки брасс. 9. Брасс в полной координации с дополнительным гребком руками. Таблица 10 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений в воде), девочки (упражнения в воде 25 метров)
где «+»- выполнено, «-»- не выполнено Таблица 11 - Результаты обучения (выполнение контрольных упражнений в воде), мальчики (упражнения в воде 25 метров)
где «+»- выполнено, «-»- не выполнено
Рис. 8 - Итоги выполнения имитационных упражнений на суше
Рис. 9 - Итоги выполнения упражнений в воде По окончании периода обучения с использованием разработанного комплекса упражнений для обучения и совершенствования способа брасс, занимающиеся выполнили контрольное упражнение: проплывание 50 метров брассом в полной координации.
Таблица 12- Итоги выполнения контрольного упражнения плавание 50 метров брасс в полной координации
По данной таблице видно, что 70% обучающихся освоили основы техники плавания способом брасс в полной координации, 30% проплывали контрольную дистанцию с ошибками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|