Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Погром отечества, лишение Родины 6 глава




Даже Британская энциклопедия (издание 16, статья "Мировая война") вынуждена была признать, что "союзники России мало сделали для того, чтобы оплатить за русские жертвы, принесенные ради них в 1914 году".

Белые армии и их вожди были для них лишь "разменной монетой", объектами "купли-продажи"! Белое воинство, сражаясь и проливая кровь за них, фактически было брошено на произвол судьбы, на растерзание злобных интернациональных палачей, засевших в России. Но ни западная политика "умывания рук", ни вероломная интервенция внутренних и внешних супостатов в Россию не сделали главного: физической силой, кажется, одолели русских, по не нравственно-духовной. Правда, честь, слава, совесть, достоинство, героизм, подвиг остались на стороне белых армий, миллионов повстанцев и их полководцев и вождей, ибо они шли в бой за Святую Русь, за её Правду, за благословенное Отечество! И в этом Россия стояла и стоит непобедимо! И в этом её будущее!

В истории русской нации за последние 75 лет мир столкнулся с небывалым явлением: с духовной войной против неё, вылившейся в кровавую месть сплочённого союза её религиозных ненавистников. Эта месть скрывалась за ширмой мировой революции, призывавшей переустроить социальный миропорядок и требовавшей, если надо, сгубить 90 процентов русских, лишь бы 10 процентов дожили до её свершения, как говаривал Ульянов-Ленин. "Гимн рабочего класса отныне будет гимном ненависти и мести!" – таков лозунг тех времен:

"Известия" 8 февраля 1921 года напоминали; "У нас нет национальной власти – у нас власть интернациональная. Мы защищаем не национальные интересы России, а интернациональные интересы трудящихся и обездоленных всех стран. "Правда" 13 августа 1925 года произносила приговор: "Русь! Сгнила? Умерла? Подохла? Что же! Вечная память тебе!" И та же "Правда" 1 января 1925 года учила: "Писатели должны выкинуть за борт литературы мистику, похабщину, национальную точку зрения". Сами слова "Россия" или "Русь" в течение 30 лет охаивались и оплевывались, а слово "русский" звучало как оскорбление, и надобно было всюду утверждать "советский"! И тому начало положил пролетарский вождь. Старый большевик, близкий семье Ульяновых Соломон пытался убедить Ульянова-Ленина в бесцельности им начатой затеи, осуждённой на фиаско. Вождь на это ответил:

"Никакого острова утопии здесь нет. Дело идёт о создании социалистического государства... Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать – это только этап, через который мы проходим к мировой революции".(73)

Так вместе с основателем советского "государства" и плевали на Россию все 75 лет да и плюют и ныне!

Вождь совдепии основал идеологическую месть России и русским, которая оправдывала юридическую и затем физическую. Для последней мести, вылившейся в небывалый террор целого народа, была изобретена чудовищная система "общегосударственной" бойни людей и беспрецедентного властвования над ними с помощью ЦУЛа – ГУЛАГа – ГУИТЛАГа – особого "внутреннего" псевдогосударства, находившегося во "внешнем" псевдогосударстве и опекавшегося органами внесудебной расправы – ВЧК – ОГПУ – НКВД – НКГБ –МГБ-КГБ. Другими словами, ЦУЛ-ГУЛАГ-ГУИТЛАГ являлись "глубинным ядром" СССР, определявшим главнейшую суть его внутренней политики. Об этом говорят следующие факты.

Во-первых, начальник политического отдела ГУЛАГа – ГУИТЛАГа был фактически подчинён не их прямому начальнику, а непосредственно орготделу ЦК ВКП(б) – ЦК КПСС, который и являлся идейным вдохновителем всей системы концлагерей и принудительно-рабского в них труда, осуществляемого через "правительство" и послушные ему НКВД-МВД. Во-вторых, начальник ГУЛАГа-ГУИТЛАГа являлся заместителем министра (наркома) НКВД-МВД, а потому все концлагеря, где бы они территориально ни находились, минуя республиканские, краевые и областные инстанции НКВД-МВД. Были подчинёны непосредственно их высшим органам. В-третьих, суд и прокуратура ГУЛАГа-ГУИТЛАГа, хотя формально и подчинялись Верховному суду и Главному прокурору СССР, но фактически находились в подчинении начальника ГУЛАГа-ГУИТЛАГа и проводили всю работу как по ведению следствия, так и по вынесению приговоров по прямому указанию НКВД-МВД.(74)

Можно ли теперь ещё раз не признать того, что создание псевдогосударства – СССР преследовало основную цель – уничтожение русской нации и россиян, ибо вся страна, истощаясь и надрываясь в силах, опекала и поддерживала тот страшный ГУЛАГ – ГУИТЛАГ, в котором они сгорели, как на гигантском костре. И никто не имел права вмешиваться в дела их истребления и "перековки" в концлагерях, кроме таинственных органов, скрывавшихся за ширмой ЦК ВКП(б)-ЦК КПСС и, может быть, получавших указания по тому всеохватному геноциду ещё "свыше".

Неспроста же восхвалялось орудие этих органов! Апфельбаум-Зиновьев восклицал: "ЧК – краса и гордость коммунистической партии!"

Бухарин шёл дальше, утверждая: "Отныне мы все должны стать агентами ЧК". "Правда" 18 октября 1918 года прямо заявляла: "Лозунг "вся власть советам" – должен быть заменен другим: "вся власть Чека!" "Месть и ещё раз месть!" – вменялось ЧК, пусть хоть от России не останется камня на камне. Та же "Правда" 3 июля 1921 года писала: "Тем, кто нас заменит, придётся строить на развалинах, среди мёртвой тишины кладбища". А Бронштейн-Троцкий заявил: "Пред уходом хлопнуть дверью на весь мир!" И сплочённый союз ненавистников исторической России сделал всё для того, чтобы превратить её в развалины. Но этот зловещий союз не исчез, он вновь пытается "править" Российским миром.

О том, что он действует и ныне, говорит усилившийся поток клеветы и брани на Россию, очернения и оскорбления русских. Попытки унизить русскую культуру, показать русских как рабов, достойных своего рабства, кощунствовать над их высочайшим вероисповеданием нарастают. Потому ответим ненавистникам: Россия попала в мировую замятию, затем в великую смуту и погром не оттого, что русские души искони лежали во зле, а оттого, что они стояли слишком в добре. А зло всегда активно и ищет жертву в добре! Такой жертвой дьявольские силы мира и избрали русских. Незначительная часть из них даже подпала под их влияние. И закоренелые ненавистники, и русские изменники вековым идеалам Родины, хотя вместе и составляли меньшинство, оказались сильными во зле и неукротимыми бессовестностью и волей к власти, свирепыми в убийствах. Вот это злое меньшинство, захватив власть, пыталось поставить на колени добродушное, кроткое, мирное большинство с тем, чтобы переделать его, сломав ему духовный хребет, перемешав ему добро и зло, честь и бесчестие, право и бесправие, приучив его голодом, страхом и убийствами к безусловной покорности. Но просчитались те поработители России!

Русские и вместе с ними все россияне не пошли на эту переделку в безропотных и безликих рабов, а встали на защиту не только себя, но и всего мира: все первые 40 лет они вздымали волны восстаний, особенно крестьянских, все 70 лет они роптали, не подчинялись, сопротивлялись, как могли, голодали, воевали и умирали на полях брани с внешними и внутренними супостатами, идя в эти лихие годы на добровольное самопожертвование. Есть ли тут исторические аналоги в их истории? Нет, пожалуй, не припомним! Если в татаро-монгольское иго они отдали в жертву свою государственность, спасая исконную веру, то в смутное время они пожертвовали только частью нации, но не государственностью и Верой. Если в 1812 году они пожертвовали Первопрестольной, чтоб спасти свою историческую национальную свободу, то в великую смуту, учинённую новыми захватчиками и длящуюся почти столетие, они отдали на алтарь спасения Родины всю нацию, которая нравственно и духовно была почти поголовно истерзана, а физически истреблена более чем наполовину. Беспримерное величие Духа в истории времен и народов!

Бог того русским и россиянам никогда не забудет!

Итак, Россия пережила скрытую, ползучую, заразную "интервенцию", тянувшуюся более 70 лет. Цель такой "интервенции" – поражение души русской нации, заключающей в себе веру, традиции, вековые предания, духовные устои, которые и являются источником её подлинной жизни. "Интервенты", вторгаясь в неё, знали, что, сокрушив Российскую державу, с остальным миром делать будет нечего: он и так давно лежит у ног князя мира сего. Тот, кто вдумывался в Евангельские заповеди, тот поймёт на примере трагедии России смысл явления антихриста. Россия есть арена жесточайшей борьбы всего антихристианского мира с Христианским, то есть нежити с жизнью, мировой войны с Христианским государством не на жизнь, а на смерть, или с последним оплотом жизни. Она есть арена, может быть последнего и самого ужасающего гонения на христиан! Она в 1917 году стала Гефсиманским садом, за которым последовала её Голгофа! Всё это так не ново, так древне, как древен наш Христианский мир! И русские, и россияне стояли века и стоят и ныне почти один на один в своей борьбе с этой мировой подлостью! Но пусть помнят все ненавистники России, весь антихристианский мир, что время жизни мира определяется временем её жизни и что придёт для Неё и Воскресенье: так неожиданно, так таинственно и так сияюще, как некогда пришло Воскресение Спасителя!

Возлагая вину на русских за то мировое преступление – попытку низвержения Духа или изгнания высшего, бесспорного, нравственно-духовного принципа созидания обществ и государств, окончившуюся обвалом России, истинные преступники стремятся заставить их покаяться пред миром. И снова ответим доморощенным и пришлым наветникам: русские не совершали того преступления, они кровью своих лучших сынов заплатили за то, чтобы остановить его и не дать ему расползтись по свету. Кому каяться из русских? – ушедшим насильственно из жизни и стоящим в бесчисленных рядах пред Богом!

Нет, пусть каются те, кто убивал, терзал, мучил, насиловал русских и россиян, как христианских исповедников. Нет, пусть просит прощения у них вся та безнациональная и интернациональная нечисть и нечисть, которая сидела у них кровожадно на теле более 70 лет. И не только просит, но и несёт искупление и наказание! Утверждением, что русская нация ищет "козлов отпущения" якобы за соделанные свои грехи, что она, не каясь, останется преступником, преследуется двоякая цель: и дальше принижать, порочить и шельмовать сию распятую на кресте нацию и валить вину с больной головы на здоровую и тем самым оправдывать её уничтожение. Русских можно справедливо упрекнуть только в том, что они оказались не достаточно подготовленными к той духовной брани, которая не стихала весь XX век и не умолкла и ныне. Не победив в ней, они на долгие годы волей или неволей оказались не с Носителем национальной идеи – Государем; доставленным самим Богом, а с пришлыми, совершенно чуждыми им нехристями, всякой нерусью, руководимой слугами дьявола – потомками виновников Голгофской мировой трагедии. Потому вот о чём надобно помнить русским и всем россиянам, тем, кого миновала смертельная чаша 75-летнего лихолетья. Не шататься и не шарахаться более никогда по пути обезьянничанья, в какой бы форме оно ни проявлялось, не подчиняться демоническим силам, хоть на малое время, ибо они есть страшная ложь, а воскресить свою великую Христианскую жизнь, уготованную преданиями и заветами всех ушедших поколений, и помнить как непреложную истину, что жить – значит с Богом быть! А ежели кто свершил грех по отношению к своей Вере, овеянной славой государственности, семье, роду, племени, россиянам, Православной Церкви и её святыням, пусть очистится перед Богом постом, покаянием и молитвой. Пусть он впредь будет знать, что правда стережётся только в Православной Церкви, от которой нет ему более отступа. Тогда и возможна будет степень духовного различения: что в истории к добру делалось, а что – ко злу.

Разинщина и Пугачевщина, декабрьская бунтовщина и февральско-октябрьская смута, вызвавшая обвал России и не затихшая ныне, есть зло, а не добро, и тот, кто ещё в мыслях и делах допускает иное, духовно не выздоровел, и только раскаяние его спасет на благо Отечества.

И тогда русские и россияне в сокровенной глубине своей соборной души почувствуют, что нет более неизбывного греха, чем участвовать в сокрушении своего Отчего дома, содействовать тому или находиться в беспечности, когда такое вершится. Они тогда доподлинно, всем своим разумом познают, что защищать Его, бороться за Него до последней капля крови есть их непроходящая, вечная, неодолимая и священная обязанность! В последнюю смуту они это делали в неполную силу, не столь самоотверженно, как подобало бы им и как завещали им все ушедшие поколения, все нравственные подвижники и национальные герои. Потому они и пожинают горькие плоды и тяжкие невзгоды, о которых много уже говорилось.

ИСТИНА ВЕЛИКОЙ РОССИИ

Никто не станет отрицать, что Россия есть самое сложное, самое многогранное, самое многонациональное и в то же время самое самобытное и великое государство, какое когда-либо существовало в истории мира. Такое государство было создано столь же великой нацией и могло длительно и плодотворно развиваться во всём его могуществе только в условиях её напряжённого творчества, осенённого благодатным Духом и побеждающей Верой. Где источник того Духа и той Веры? В той правде, которая есть то, что действительно есть как основная реальность, в противоположность всякой иллюзии или гипотезе. Именно эта правда, становясь могучей силой, строит мир, человеческие общества и государства. Именно она и выступает как источник неутомимой и плодотворной жизни нации. Отсюда и уважение к правде, исполняющейся как справедливость, то есть к тому, что сообразно с правдой!

В своей исторической жизни русские искали Верховную власть, опирающуюся на правду, не в силе материальной, физической, количественной, независимой от нравственного содержания, не в качественных, героических силах (преобладании одного над толпой), а в некотором нравственном законе, который и подчиняет себе и количественную, и качественную силу. Отсюда в России составился особый принцип Верховной власти, ведущий к появлению государства, в котором люди нашли высшее орудие для охраны своей безопасности, права, свободы и веры.

Гений русского народа давно понял, что государство существует только тогда, когда обеспечивает условия жизни не корпоративного, не сословного, а условия бытия общечеловеческого порядка. Оно существует также и тогда, когда имеет Верховную власть для обеспечения реальной силы, которая должна стоять и по идее, и по практическому результату выше всех, когда обладает единым принципом управления, истекающим из этой единой Верховной власти.

Тот гений распознал также, что государство есть совокупность Верховной власти и подчинившихся ей подданных, составляющих нацию.

Последняя же живёт в государстве только некоторой частью своего бытия. Иными словами, каждый член нации есть лишь отчасти член государства, не теряющий с ней полноты связи. Если Верховной власти нет, то нет и государства. Только сама Верховная власть организует систему управления – правительство, которое не есть сама Верховная власть, а только её орудие. Потому державное значение Верховной власти никогда не приписывалось ни самому государству, ни правительству.

Разумеется, много было препятствий, шатаний, преград к становлению Российского государства на таких началах, но многие века оно существовало именно на них, как стройное национально-государственное тело, в котором неразрывны были нация и Верховная власть. Нация оставалась живою и при возникновении и развитии государства, создавая социальный строй. Члены нации для Верховной власти были подданными. Правительство не входило в такую структуру государства, ибо организовывалось Верховной властью и подчинялось Ей в целях государственного управления.

Верховная власть была священна и неприкосновенна, едина и сосредоточенна, нераздельна и ненарушима, постоянна и непрерывна, безответственна и державна, везде присуща. Она всегда выступала как источник всякой государственной власти. Её ограничение было только нравственное – в собственном нравственном сознании и совести подданных, но не юридическое. Верховная власть выступала не для уничтожения частных сил, но для их регулирования, примирения и соглашения. Она создавала правительственную власть, которая сочетала в себе различные принципы управления и действовала на основе её разделения. Российская Верховная власть была душой государства: и разумом, и совестью, и волей. Из разума проистекала законодательная власть, из совести – судебная, из воли – исполнительная. И всякая из этих управительных властей строилась на двух законах – пределе их действия и разделении их труда.

Осуществление Верховной воли, хотя и искажалось в отдельные периоды истории Российского государства, в целом было справедливым, нравственно достойным. Известно, что большую часть времени эта воля действовала прямо, а в последнее столетие – ещё и передаточно через служилое сословие и представительство нации. Но никогда обе передаточные формы действия Верховной воли не подменяли последней: ни бюрократическое правление, ни политиканское не посягали на неё.

Это достигалось ещё и введением в действие широчайшего общественного управления нации. Тем и освобождались силы Верховной власти для прямого контроля и направления, расширения её столь же прямого воздействия в правительственных установлениях.

Всё благоустройство государства вытекало из высочайшего принципа власти, доступного в этом мире, и совершенного образа правления, преследовавшего не благо правителя, а благо государства.

Россия столетиями пользовалась властью единоличной, или монархической. Бывали моменты в её истории, когда возникала власть влиятельного меньшинства – аристократии, и как исключение демократического большинства – демократии, но монархия – державная воля – береглась нацией как зеница ока. Такая Верховная власть в России всегда устраивала сложные формы управления государством.

После длительного буйства – социального, национального и гражданского, ниспадения духа – оскудения ума, паралича воли и утраты чувства, россиянам трудно воспринять монархический принцип власти, действовавший более тысячи лет в их истории. Потому вспомним о нём, тем более, что он прост и ясен, как Божий день! Он есть отражение степени напряжённости идеальных устремлений нации. Веками русские понимали монархию как доверие к силе нравственной, отчего она и не вырождалась в деспотию и абсолютизм, но находилась в чистоте самодержавной. Они знали, что в Царе действует высшая сверхчеловеческая сила, которой нация желает подчиниться или даже не может не подчиниться. Они ведали также, что без религиозного начала единоличная власть может быть только диктатурой – властью не Верховной, но безгранично-абсолютной и по значению только управительной, получившей право представительства народной воли.

Потому-то, считали они, монархический принцип власти несовместим с безнравственной нацией, так как он исходит из идеи личности, как Божьего творения, её прав, благ и потребностей. Он есть признанная, верховная, самородная власть, стоящая выше народной воли. В противном случае такой принцип власти вырождается в абсолютизм, пусть даже наследственный, который держится предполагаемым избранием этой воли (таковы римские кесари).

Россияне всегда сознавали, что утрата религиозного верования ведёт к абсолютизму, а от него один шаг к демократии. Даже в смутное время начала XVII века, когда монархия пала и восторжествовало народное самодержавие и временное демократическое правительство, Земский собор, имевший учредительное право и управительную власть в лице вождей ополчений, восстановил монархию как принцип власти и образ правления. И в то далёкое время русские люди, пожалуй, больше понимали, чем теперь, коренное различие монархии и демократии. Это их различие можно свести в несколько основных положений в виде двух сравнительных рядов.

Сущность монархии Сущность демократии
Власть, делегированная от Бога, а не от народа, единоличная, правдоносная и потому справедливая. Власть, делегированная от народа, абсолютная, как выражение только его воли, групповая или коллективная, неправдоносная, а потому несправедливая.
Власть Божественного нравственного начала, созданная истинной верой в действительно существующего Бога, истекающая от Него и потому созидающая. Власть, лишённая нравственного начала, созданная верой в умствующего человека, истекающая сама из себя и потому разрушающая.
Власть, подчинённая Богу и служащая Ему, в единении с народным духом и потому Верховная, указующая цель жизни нации. Власть, подчинённая народной воле и служащая ей произвольно, и потому не Верховная, становящаяся бесцельной для жизни нации.
Власть, основанная не на юридическом законе, а на связи человека с Богом и потому строящаяся на праве нравственном. Власть, основанная не на связи человека с Богом, а на юридическом законе и потому строящаяся на праве законодательном.
Власть, представляющая не собственно народ, а высшие силы – источник народного идеала, который, изливаясь из Божественного мира, только и может быть нравственным. Власть, представляющая не высшие силы, а собственно народ, не могущий быть источником народного идеала, ибо этот "идеал", пытаясь подняться из греховного человеческого мира, никак не может стать нравственным.
Власть великой превозмогающей нравственной силы, благодатная. Власть, враждебная проявлению нравственной силы, безблагодатная.
Власть, независимая от человеческой воли и от каких-либо народных притязаний, но ограниченная нравственным идеалом, признающая над собой власть Божественной силы. Власть, зависимая от человеческой воли и всяких народных притязаний, но никем, кроме самой себя, не ограниченная, не признающая над собой никакой власти, кроме собственной физической силы.
Власть самодержавная, но не самовластная и не деспотичная, не для себя, не по своему желанию, всех устраивающая, опекающая и помогающая и потому самая благодетельная. Власть самовластная и деспотичная, самовольная и для себя, по своему желанию, всех сталкивающая, надзирающая и безучастная и потому самая тираническая.
Власть, передаваемая наиболее способной части общества, прочная, сплочённая, самоотверженная, находящаяся вне частных интересов и партийных притязаний. Власть, передаваемая наименее способной части общества, непрочная, несплочённая, корыстная, находящаяся в частных интересах и партийных притязаниях.
Власть идеальная, наивысшая для человеческого общежития, уверенная в своей силе, способная к социальному, общественному, государственному и духовному строительству. Власть материальная, наинизшая для человеческого общежития, неуверенная в своей силе, неспособная к социальному, общественному, государственному и духовному строительству.
Власть красоты, добра и истины. Власть безобразия, зла и лжи.

Высокое нравственное сознание русских в ту пору и делало монархию единственно возможной для блага нации. Отсюда и длительное, вековое единение народного идеала с царским. Царь, получая власть от Бога, вольно, широко, глубоко, сокровенно принимался нацией и совершенно с ней сливался. Он был заступником за нацию и пред Богом, и пред человеческим миром, ибо как Царь воспринимал свою власть от Бога, так и нация желала от Бога получить её над собой.

Царская Верховная власть может извращаться в деспотическую – в самовластие, которое проистекает из ложных религиозных начал (личное обожествление монарха, появление повелителя с помощью неведомой силы и т. д.). Она может также вырождаться в абсолютную, которая исходит из самой себя, сосредоточивая в себе все власти, переданные ей народом временно или наследственно. В том и другом случае она лишается нравственно-религиозного источника и становится не Верховной, но только высшей управительной. Могучий нравственно-духовный мир русских не допускал ни извращения Верховной власти в деспотическую, ни вырождения её в абсолютную. Не принимая идеи самодержавия народа, Царская Верховная власть не извращалась в правление наихудших членов нации – в охлократию и не вырождалась ни в диктатуру одного лица, ни в узурпаторство политиканов при делегировании им власти самодержавной народной волей. На пути всех этих извращений, вырождении, диктатур и узурпаций Верховной власти стояли вековые, прочные преграды нравственно-религиозного порядка, исходившие от Церкви и гласившие: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Потому нация не верила в возможность справедливо устроить общественную и политическую жизнь с помощью юридических норм, полученных умствованием. Пред ней закон был слишком мал! Он не способен был стать высшим выражением правды! А раз так, то необходима была та личность в нации, которой доверялось быть выше закона. Всюду слышалось: "Народ тело, а Царь голова". Единство Царя и народа было так нераздельно, что народ наказывался за грехи Царя. Но грех Царя был больше, чем грех народа. Оттого и явилась пословица:

"Народ согрешит – Царь умолит, Царь согрешит – народ не умолит".

Оттого миросозерцание русских и определялось такой вот мудростью:

"Благо народа в руке царевой", "Нельзя царству без Царя стоять" или "Без Бога свет не стоит, без Царя земля не правится".

Так и велось: под светом Бога да под управством царя пребывал русский, выпивая нектар правды от Церкви, всегда памятуя: "Где добры в народе нравы, там хранятся и уставы". Да и сам закон исходил от той же правды, купавшейся в благодати. И все глубоко верили, что сама Верховная власть не могла издавать безличные законы, не опиравшиеся на нравственную норму, и тем более не имело право это делать многомятежное "человеческое хотенье". Русские повторяли: "Горе тому дому, коим владеет жена, горе царству, коим владеют многие".

И вот в критические времена истории России голос могучего духа нации побеждал все шатания политических доктрин и возвышался до гениальной проницательности, возглашая великое благо монархической идеи.

Единение нации и царя осуществлялось также в управлении государством. Главный принцип этого управления – не душить его народного проявления, но одобрять и развивать. Высшим достижением такого управления были Земские соборы. Царь не смог бы без них знать нужды настоящего, исходя из прошлого, и вести нацию в будущее. Он имел связь с центральным управлением через назначаемые приказы, а с местными управлениями – посредством воеводских и общественных выборных властей. Широкое привлечение демократического начала на местах и аристократического – в центре под верховенством царской власти, а также челобитные от членов нации прямо к царю – основа совершенства управления государством.

Но главный устой неразрывной связи царя с нацией и управлением закладывался правильными отношениями Верховной власти и Церкви. И та, и другая стремились к тому, чтобы духовенство не было кастою, чтоб монашество подбиралось из всех сословий, чтоб приходское духовенство избиралось мирянами да чтоб священство и иерархия составляли часть нации, а действующие церковные власти были соборны.

Нравственный союз Церкви и государства был тесен и нерасторжим.

Но порой проявлялись и даже нарастали и слабые стороны русской государственности. То набегали недостаток сознательности в окружении Верховной власти и шаткость политического строения, то забивали народную жизнь бюрократы, то полыхал церковный раскол, вызванный исканием религиозной истины, то являлись смуты в мировоззрении части нации, клоня её к абсолютизму, то накатывало европейское умственное иго и подражание в управительной системе да и многое другое, беспочвенное, безнациональное. Однако же связь Верховной власти с нацией и управлением не разрывалась полностью и даже копилась под спудом, чтоб вновь проявиться с новой силой. Тому способствовали дворянство, которое представляло земское сословие, выполняло местную службу и держало все отрасли управления, а также растущие живые силы нации и влияние православной веры.

Бюрократические тенденции управительной системы и феодальные поползновения социального строя гасились самодержавным идеалом нации и Государем.

Монархия, имея пред собой огромное, чрезвычайно сложное, разнообразное, растущее государство, столетиями уверенно вела его в будущее, держа крепко верховенство власти и руль управления. Тому порукой была монархическая политика, достойная глубокого уважения, беспристрастного подражания и неравнодушного преклонения. В истории народов не было столь совершенного искусства в политике. Для того существовал вековой способ выработки носителя Верховной власти, непреклонно соблюдались устои нравственности и религиозности, социального строя и системы управления, сберегалась личность, её свобода и права и, наконец, предвиделись судьбы нации. Монархическая Верховная власть твёрдо знала цели государства, которые суть: защита православной Церкви, поддержание порядка в нём, охрана безопасности нации и её прав и свободы, соблюдение интересов членов нации, развивающихся в общественной жизни. Она знала столь же твёрдо обязанности государства по отношению к обществу и личности.

Исполнение таких обязанностей совершалось по закону экономии: общественные силы работают на государство и в его целях, а не превращаются в силы сопротивления. Монархическая Верховная власть никогда не подделывалась под формы действия других высших властей – аристократии и демократии – или их извращений. Она ясно понимала, что государство наиболее совершенно тогда, когда в нём сочетается самодержавие монарха с аристократическим и демократическим началами управления. Всякий раз, когда появлялись условия выбора между различными принципами власти, русская нация выбирала за основу монархический принцип, как наивысший. Кто ж не знал из русских, что монарх свободен от всякого личного стремления к власти, не обязан никакой человеческой воле и ставится в монаршее положение не способностью личности, как при диктаторе, а в силу самого идеала. Ясно, что если такого идеала нет в нации, то она рискует передаться через диктатуру и цезаризм к более доступному неверующей нации демократизму.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...