Погром отечества, лишение Родины 6 глава
Даже Британская энциклопедия (издание 16, статья "Мировая война") вынуждена была признать, что "союзники России мало сделали для того, чтобы оплатить за русские жертвы, принесенные ради них в 1914 году". Белые армии и их вожди были для них лишь "разменной монетой", объектами "купли-продажи"! Белое воинство, сражаясь и проливая кровь за них, фактически было брошено на произвол судьбы, на растерзание злобных интернациональных палачей, засевших в России. Но ни западная политика "умывания рук", ни вероломная интервенция внутренних и внешних супостатов в Россию не сделали главного: физической силой, кажется, одолели русских, по не нравственно-духовной. Правда, честь, слава, совесть, достоинство, героизм, подвиг остались на стороне белых армий, миллионов повстанцев и их полководцев и вождей, ибо они шли в бой за Святую Русь, за её Правду, за благословенное Отечество! И в этом Россия стояла и стоит непобедимо! И в этом её будущее! В истории русской нации за последние 75 лет мир столкнулся с небывалым явлением: с духовной войной против неё, вылившейся в кровавую месть сплочённого союза её религиозных ненавистников. Эта месть скрывалась за ширмой мировой революции, призывавшей переустроить социальный миропорядок и требовавшей, если надо, сгубить 90 процентов русских, лишь бы 10 процентов дожили до её свершения, как говаривал Ульянов-Ленин. "Гимн рабочего класса отныне будет гимном ненависти и мести!" – таков лозунг тех времен: "Известия" 8 февраля 1921 года напоминали; "У нас нет национальной власти – у нас власть интернациональная. Мы защищаем не национальные интересы России, а интернациональные интересы трудящихся и обездоленных всех стран. "Правда" 13 августа 1925 года произносила приговор: "Русь! Сгнила? Умерла? Подохла? Что же! Вечная память тебе!" И та же "Правда" 1 января 1925 года учила: "Писатели должны выкинуть за борт литературы мистику, похабщину, национальную точку зрения". Сами слова "Россия" или "Русь" в течение 30 лет охаивались и оплевывались, а слово "русский" звучало как оскорбление, и надобно было всюду утверждать "советский"! И тому начало положил пролетарский вождь. Старый большевик, близкий семье Ульяновых Соломон пытался убедить Ульянова-Ленина в бесцельности им начатой затеи, осуждённой на фиаско. Вождь на это ответил:
"Никакого острова утопии здесь нет. Дело идёт о создании социалистического государства... Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать – это только этап, через который мы проходим к мировой революции".(73) Так вместе с основателем советского "государства" и плевали на Россию все 75 лет да и плюют и ныне! Вождь совдепии основал идеологическую месть России и русским, которая оправдывала юридическую и затем физическую. Для последней мести, вылившейся в небывалый террор целого народа, была изобретена чудовищная система "общегосударственной" бойни людей и беспрецедентного властвования над ними с помощью ЦУЛа – ГУЛАГа – ГУИТЛАГа – особого "внутреннего" псевдогосударства, находившегося во "внешнем" псевдогосударстве и опекавшегося органами внесудебной расправы – ВЧК – ОГПУ – НКВД – НКГБ –МГБ-КГБ. Другими словами, ЦУЛ-ГУЛАГ-ГУИТЛАГ являлись "глубинным ядром" СССР, определявшим главнейшую суть его внутренней политики. Об этом говорят следующие факты. Во-первых, начальник политического отдела ГУЛАГа – ГУИТЛАГа был фактически подчинён не их прямому начальнику, а непосредственно орготделу ЦК ВКП(б) – ЦК КПСС, который и являлся идейным вдохновителем всей системы концлагерей и принудительно-рабского в них труда, осуществляемого через "правительство" и послушные ему НКВД-МВД. Во-вторых, начальник ГУЛАГа-ГУИТЛАГа являлся заместителем министра (наркома) НКВД-МВД, а потому все концлагеря, где бы они территориально ни находились, минуя республиканские, краевые и областные инстанции НКВД-МВД. Были подчинёны непосредственно их высшим органам. В-третьих, суд и прокуратура ГУЛАГа-ГУИТЛАГа, хотя формально и подчинялись Верховному суду и Главному прокурору СССР, но фактически находились в подчинении начальника ГУЛАГа-ГУИТЛАГа и проводили всю работу как по ведению следствия, так и по вынесению приговоров по прямому указанию НКВД-МВД.(74)
Можно ли теперь ещё раз не признать того, что создание псевдогосударства – СССР преследовало основную цель – уничтожение русской нации и россиян, ибо вся страна, истощаясь и надрываясь в силах, опекала и поддерживала тот страшный ГУЛАГ – ГУИТЛАГ, в котором они сгорели, как на гигантском костре. И никто не имел права вмешиваться в дела их истребления и "перековки" в концлагерях, кроме таинственных органов, скрывавшихся за ширмой ЦК ВКП(б)-ЦК КПСС и, может быть, получавших указания по тому всеохватному геноциду ещё "свыше". Неспроста же восхвалялось орудие этих органов! Апфельбаум-Зиновьев восклицал: "ЧК – краса и гордость коммунистической партии!" Бухарин шёл дальше, утверждая: "Отныне мы все должны стать агентами ЧК". "Правда" 18 октября 1918 года прямо заявляла: "Лозунг "вся власть советам" – должен быть заменен другим: "вся власть Чека!" "Месть и ещё раз месть!" – вменялось ЧК, пусть хоть от России не останется камня на камне. Та же "Правда" 3 июля 1921 года писала: "Тем, кто нас заменит, придётся строить на развалинах, среди мёртвой тишины кладбища". А Бронштейн-Троцкий заявил: "Пред уходом хлопнуть дверью на весь мир!" И сплочённый союз ненавистников исторической России сделал всё для того, чтобы превратить её в развалины. Но этот зловещий союз не исчез, он вновь пытается "править" Российским миром. О том, что он действует и ныне, говорит усилившийся поток клеветы и брани на Россию, очернения и оскорбления русских. Попытки унизить русскую культуру, показать русских как рабов, достойных своего рабства, кощунствовать над их высочайшим вероисповеданием нарастают. Потому ответим ненавистникам: Россия попала в мировую замятию, затем в великую смуту и погром не оттого, что русские души искони лежали во зле, а оттого, что они стояли слишком в добре. А зло всегда активно и ищет жертву в добре! Такой жертвой дьявольские силы мира и избрали русских. Незначительная часть из них даже подпала под их влияние. И закоренелые ненавистники, и русские изменники вековым идеалам Родины, хотя вместе и составляли меньшинство, оказались сильными во зле и неукротимыми бессовестностью и волей к власти, свирепыми в убийствах. Вот это злое меньшинство, захватив власть, пыталось поставить на колени добродушное, кроткое, мирное большинство с тем, чтобы переделать его, сломав ему духовный хребет, перемешав ему добро и зло, честь и бесчестие, право и бесправие, приучив его голодом, страхом и убийствами к безусловной покорности. Но просчитались те поработители России!
Русские и вместе с ними все россияне не пошли на эту переделку в безропотных и безликих рабов, а встали на защиту не только себя, но и всего мира: все первые 40 лет они вздымали волны восстаний, особенно крестьянских, все 70 лет они роптали, не подчинялись, сопротивлялись, как могли, голодали, воевали и умирали на полях брани с внешними и внутренними супостатами, идя в эти лихие годы на добровольное самопожертвование. Есть ли тут исторические аналоги в их истории? Нет, пожалуй, не припомним! Если в татаро-монгольское иго они отдали в жертву свою государственность, спасая исконную веру, то в смутное время они пожертвовали только частью нации, но не государственностью и Верой. Если в 1812 году они пожертвовали Первопрестольной, чтоб спасти свою историческую национальную свободу, то в великую смуту, учинённую новыми захватчиками и длящуюся почти столетие, они отдали на алтарь спасения Родины всю нацию, которая нравственно и духовно была почти поголовно истерзана, а физически истреблена более чем наполовину. Беспримерное величие Духа в истории времен и народов!
Бог того русским и россиянам никогда не забудет! Итак, Россия пережила скрытую, ползучую, заразную "интервенцию", тянувшуюся более 70 лет. Цель такой "интервенции" – поражение души русской нации, заключающей в себе веру, традиции, вековые предания, духовные устои, которые и являются источником её подлинной жизни. "Интервенты", вторгаясь в неё, знали, что, сокрушив Российскую державу, с остальным миром делать будет нечего: он и так давно лежит у ног князя мира сего. Тот, кто вдумывался в Евангельские заповеди, тот поймёт на примере трагедии России смысл явления антихриста. Россия есть арена жесточайшей борьбы всего антихристианского мира с Христианским, то есть нежити с жизнью, мировой войны с Христианским государством не на жизнь, а на смерть, или с последним оплотом жизни. Она есть арена, может быть последнего и самого ужасающего гонения на христиан! Она в 1917 году стала Гефсиманским садом, за которым последовала её Голгофа! Всё это так не ново, так древне, как древен наш Христианский мир! И русские, и россияне стояли века и стоят и ныне почти один на один в своей борьбе с этой мировой подлостью! Но пусть помнят все ненавистники России, весь антихристианский мир, что время жизни мира определяется временем её жизни и что придёт для Неё и Воскресенье: так неожиданно, так таинственно и так сияюще, как некогда пришло Воскресение Спасителя! Возлагая вину на русских за то мировое преступление – попытку низвержения Духа или изгнания высшего, бесспорного, нравственно-духовного принципа созидания обществ и государств, окончившуюся обвалом России, истинные преступники стремятся заставить их покаяться пред миром. И снова ответим доморощенным и пришлым наветникам: русские не совершали того преступления, они кровью своих лучших сынов заплатили за то, чтобы остановить его и не дать ему расползтись по свету. Кому каяться из русских? – ушедшим насильственно из жизни и стоящим в бесчисленных рядах пред Богом! Нет, пусть каются те, кто убивал, терзал, мучил, насиловал русских и россиян, как христианских исповедников. Нет, пусть просит прощения у них вся та безнациональная и интернациональная нечисть и нечисть, которая сидела у них кровожадно на теле более 70 лет. И не только просит, но и несёт искупление и наказание! Утверждением, что русская нация ищет "козлов отпущения" якобы за соделанные свои грехи, что она, не каясь, останется преступником, преследуется двоякая цель: и дальше принижать, порочить и шельмовать сию распятую на кресте нацию и валить вину с больной головы на здоровую и тем самым оправдывать её уничтожение. Русских можно справедливо упрекнуть только в том, что они оказались не достаточно подготовленными к той духовной брани, которая не стихала весь XX век и не умолкла и ныне. Не победив в ней, они на долгие годы волей или неволей оказались не с Носителем национальной идеи – Государем; доставленным самим Богом, а с пришлыми, совершенно чуждыми им нехристями, всякой нерусью, руководимой слугами дьявола – потомками виновников Голгофской мировой трагедии. Потому вот о чём надобно помнить русским и всем россиянам, тем, кого миновала смертельная чаша 75-летнего лихолетья. Не шататься и не шарахаться более никогда по пути обезьянничанья, в какой бы форме оно ни проявлялось, не подчиняться демоническим силам, хоть на малое время, ибо они есть страшная ложь, а воскресить свою великую Христианскую жизнь, уготованную преданиями и заветами всех ушедших поколений, и помнить как непреложную истину, что жить – значит с Богом быть! А ежели кто свершил грех по отношению к своей Вере, овеянной славой государственности, семье, роду, племени, россиянам, Православной Церкви и её святыням, пусть очистится перед Богом постом, покаянием и молитвой. Пусть он впредь будет знать, что правда стережётся только в Православной Церкви, от которой нет ему более отступа. Тогда и возможна будет степень духовного различения: что в истории к добру делалось, а что – ко злу.
Разинщина и Пугачевщина, декабрьская бунтовщина и февральско-октябрьская смута, вызвавшая обвал России и не затихшая ныне, есть зло, а не добро, и тот, кто ещё в мыслях и делах допускает иное, духовно не выздоровел, и только раскаяние его спасет на благо Отечества. И тогда русские и россияне в сокровенной глубине своей соборной души почувствуют, что нет более неизбывного греха, чем участвовать в сокрушении своего Отчего дома, содействовать тому или находиться в беспечности, когда такое вершится. Они тогда доподлинно, всем своим разумом познают, что защищать Его, бороться за Него до последней капля крови есть их непроходящая, вечная, неодолимая и священная обязанность! В последнюю смуту они это делали в неполную силу, не столь самоотверженно, как подобало бы им и как завещали им все ушедшие поколения, все нравственные подвижники и национальные герои. Потому они и пожинают горькие плоды и тяжкие невзгоды, о которых много уже говорилось. ИСТИНА ВЕЛИКОЙ РОССИИ Никто не станет отрицать, что Россия есть самое сложное, самое многогранное, самое многонациональное и в то же время самое самобытное и великое государство, какое когда-либо существовало в истории мира. Такое государство было создано столь же великой нацией и могло длительно и плодотворно развиваться во всём его могуществе только в условиях её напряжённого творчества, осенённого благодатным Духом и побеждающей Верой. Где источник того Духа и той Веры? В той правде, которая есть то, что действительно есть как основная реальность, в противоположность всякой иллюзии или гипотезе. Именно эта правда, становясь могучей силой, строит мир, человеческие общества и государства. Именно она и выступает как источник неутомимой и плодотворной жизни нации. Отсюда и уважение к правде, исполняющейся как справедливость, то есть к тому, что сообразно с правдой! В своей исторической жизни русские искали Верховную власть, опирающуюся на правду, не в силе материальной, физической, количественной, независимой от нравственного содержания, не в качественных, героических силах (преобладании одного над толпой), а в некотором нравственном законе, который и подчиняет себе и количественную, и качественную силу. Отсюда в России составился особый принцип Верховной власти, ведущий к появлению государства, в котором люди нашли высшее орудие для охраны своей безопасности, права, свободы и веры. Гений русского народа давно понял, что государство существует только тогда, когда обеспечивает условия жизни не корпоративного, не сословного, а условия бытия общечеловеческого порядка. Оно существует также и тогда, когда имеет Верховную власть для обеспечения реальной силы, которая должна стоять и по идее, и по практическому результату выше всех, когда обладает единым принципом управления, истекающим из этой единой Верховной власти. Тот гений распознал также, что государство есть совокупность Верховной власти и подчинившихся ей подданных, составляющих нацию. Последняя же живёт в государстве только некоторой частью своего бытия. Иными словами, каждый член нации есть лишь отчасти член государства, не теряющий с ней полноты связи. Если Верховной власти нет, то нет и государства. Только сама Верховная власть организует систему управления – правительство, которое не есть сама Верховная власть, а только её орудие. Потому державное значение Верховной власти никогда не приписывалось ни самому государству, ни правительству. Разумеется, много было препятствий, шатаний, преград к становлению Российского государства на таких началах, но многие века оно существовало именно на них, как стройное национально-государственное тело, в котором неразрывны были нация и Верховная власть. Нация оставалась живою и при возникновении и развитии государства, создавая социальный строй. Члены нации для Верховной власти были подданными. Правительство не входило в такую структуру государства, ибо организовывалось Верховной властью и подчинялось Ей в целях государственного управления. Верховная власть была священна и неприкосновенна, едина и сосредоточенна, нераздельна и ненарушима, постоянна и непрерывна, безответственна и державна, везде присуща. Она всегда выступала как источник всякой государственной власти. Её ограничение было только нравственное – в собственном нравственном сознании и совести подданных, но не юридическое. Верховная власть выступала не для уничтожения частных сил, но для их регулирования, примирения и соглашения. Она создавала правительственную власть, которая сочетала в себе различные принципы управления и действовала на основе её разделения. Российская Верховная власть была душой государства: и разумом, и совестью, и волей. Из разума проистекала законодательная власть, из совести – судебная, из воли – исполнительная. И всякая из этих управительных властей строилась на двух законах – пределе их действия и разделении их труда. Осуществление Верховной воли, хотя и искажалось в отдельные периоды истории Российского государства, в целом было справедливым, нравственно достойным. Известно, что большую часть времени эта воля действовала прямо, а в последнее столетие – ещё и передаточно через служилое сословие и представительство нации. Но никогда обе передаточные формы действия Верховной воли не подменяли последней: ни бюрократическое правление, ни политиканское не посягали на неё. Это достигалось ещё и введением в действие широчайшего общественного управления нации. Тем и освобождались силы Верховной власти для прямого контроля и направления, расширения её столь же прямого воздействия в правительственных установлениях. Всё благоустройство государства вытекало из высочайшего принципа власти, доступного в этом мире, и совершенного образа правления, преследовавшего не благо правителя, а благо государства. Россия столетиями пользовалась властью единоличной, или монархической. Бывали моменты в её истории, когда возникала власть влиятельного меньшинства – аристократии, и как исключение демократического большинства – демократии, но монархия – державная воля – береглась нацией как зеница ока. Такая Верховная власть в России всегда устраивала сложные формы управления государством. После длительного буйства – социального, национального и гражданского, ниспадения духа – оскудения ума, паралича воли и утраты чувства, россиянам трудно воспринять монархический принцип власти, действовавший более тысячи лет в их истории. Потому вспомним о нём, тем более, что он прост и ясен, как Божий день! Он есть отражение степени напряжённости идеальных устремлений нации. Веками русские понимали монархию как доверие к силе нравственной, отчего она и не вырождалась в деспотию и абсолютизм, но находилась в чистоте самодержавной. Они знали, что в Царе действует высшая сверхчеловеческая сила, которой нация желает подчиниться или даже не может не подчиниться. Они ведали также, что без религиозного начала единоличная власть может быть только диктатурой – властью не Верховной, но безгранично-абсолютной и по значению только управительной, получившей право представительства народной воли. Потому-то, считали они, монархический принцип власти несовместим с безнравственной нацией, так как он исходит из идеи личности, как Божьего творения, её прав, благ и потребностей. Он есть признанная, верховная, самородная власть, стоящая выше народной воли. В противном случае такой принцип власти вырождается в абсолютизм, пусть даже наследственный, который держится предполагаемым избранием этой воли (таковы римские кесари). Россияне всегда сознавали, что утрата религиозного верования ведёт к абсолютизму, а от него один шаг к демократии. Даже в смутное время начала XVII века, когда монархия пала и восторжествовало народное самодержавие и временное демократическое правительство, Земский собор, имевший учредительное право и управительную власть в лице вождей ополчений, восстановил монархию как принцип власти и образ правления. И в то далёкое время русские люди, пожалуй, больше понимали, чем теперь, коренное различие монархии и демократии. Это их различие можно свести в несколько основных положений в виде двух сравнительных рядов.
Высокое нравственное сознание русских в ту пору и делало монархию единственно возможной для блага нации. Отсюда и длительное, вековое единение народного идеала с царским. Царь, получая власть от Бога, вольно, широко, глубоко, сокровенно принимался нацией и совершенно с ней сливался. Он был заступником за нацию и пред Богом, и пред человеческим миром, ибо как Царь воспринимал свою власть от Бога, так и нация желала от Бога получить её над собой. Царская Верховная власть может извращаться в деспотическую – в самовластие, которое проистекает из ложных религиозных начал (личное обожествление монарха, появление повелителя с помощью неведомой силы и т. д.). Она может также вырождаться в абсолютную, которая исходит из самой себя, сосредоточивая в себе все власти, переданные ей народом временно или наследственно. В том и другом случае она лишается нравственно-религиозного источника и становится не Верховной, но только высшей управительной. Могучий нравственно-духовный мир русских не допускал ни извращения Верховной власти в деспотическую, ни вырождения её в абсолютную. Не принимая идеи самодержавия народа, Царская Верховная власть не извращалась в правление наихудших членов нации – в охлократию и не вырождалась ни в диктатуру одного лица, ни в узурпаторство политиканов при делегировании им власти самодержавной народной волей. На пути всех этих извращений, вырождении, диктатур и узурпаций Верховной власти стояли вековые, прочные преграды нравственно-религиозного порядка, исходившие от Церкви и гласившие: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Потому нация не верила в возможность справедливо устроить общественную и политическую жизнь с помощью юридических норм, полученных умствованием. Пред ней закон был слишком мал! Он не способен был стать высшим выражением правды! А раз так, то необходима была та личность в нации, которой доверялось быть выше закона. Всюду слышалось: "Народ тело, а Царь голова". Единство Царя и народа было так нераздельно, что народ наказывался за грехи Царя. Но грех Царя был больше, чем грех народа. Оттого и явилась пословица: "Народ согрешит – Царь умолит, Царь согрешит – народ не умолит". Оттого миросозерцание русских и определялось такой вот мудростью: "Благо народа в руке царевой", "Нельзя царству без Царя стоять" или "Без Бога свет не стоит, без Царя земля не правится". Так и велось: под светом Бога да под управством царя пребывал русский, выпивая нектар правды от Церкви, всегда памятуя: "Где добры в народе нравы, там хранятся и уставы". Да и сам закон исходил от той же правды, купавшейся в благодати. И все глубоко верили, что сама Верховная власть не могла издавать безличные законы, не опиравшиеся на нравственную норму, и тем более не имело право это делать многомятежное "человеческое хотенье". Русские повторяли: "Горе тому дому, коим владеет жена, горе царству, коим владеют многие". И вот в критические времена истории России голос могучего духа нации побеждал все шатания политических доктрин и возвышался до гениальной проницательности, возглашая великое благо монархической идеи. Единение нации и царя осуществлялось также в управлении государством. Главный принцип этого управления – не душить его народного проявления, но одобрять и развивать. Высшим достижением такого управления были Земские соборы. Царь не смог бы без них знать нужды настоящего, исходя из прошлого, и вести нацию в будущее. Он имел связь с центральным управлением через назначаемые приказы, а с местными управлениями – посредством воеводских и общественных выборных властей. Широкое привлечение демократического начала на местах и аристократического – в центре под верховенством царской власти, а также челобитные от членов нации прямо к царю – основа совершенства управления государством. Но главный устой неразрывной связи царя с нацией и управлением закладывался правильными отношениями Верховной власти и Церкви. И та, и другая стремились к тому, чтобы духовенство не было кастою, чтоб монашество подбиралось из всех сословий, чтоб приходское духовенство избиралось мирянами да чтоб священство и иерархия составляли часть нации, а действующие церковные власти были соборны. Нравственный союз Церкви и государства был тесен и нерасторжим. Но порой проявлялись и даже нарастали и слабые стороны русской государственности. То набегали недостаток сознательности в окружении Верховной власти и шаткость политического строения, то забивали народную жизнь бюрократы, то полыхал церковный раскол, вызванный исканием религиозной истины, то являлись смуты в мировоззрении части нации, клоня её к абсолютизму, то накатывало европейское умственное иго и подражание в управительной системе да и многое другое, беспочвенное, безнациональное. Однако же связь Верховной власти с нацией и управлением не разрывалась полностью и даже копилась под спудом, чтоб вновь проявиться с новой силой. Тому способствовали дворянство, которое представляло земское сословие, выполняло местную службу и держало все отрасли управления, а также растущие живые силы нации и влияние православной веры. Бюрократические тенденции управительной системы и феодальные поползновения социального строя гасились самодержавным идеалом нации и Государем. Монархия, имея пред собой огромное, чрезвычайно сложное, разнообразное, растущее государство, столетиями уверенно вела его в будущее, держа крепко верховенство власти и руль управления. Тому порукой была монархическая политика, достойная глубокого уважения, беспристрастного подражания и неравнодушного преклонения. В истории народов не было столь совершенного искусства в политике. Для того существовал вековой способ выработки носителя Верховной власти, непреклонно соблюдались устои нравственности и религиозности, социального строя и системы управления, сберегалась личность, её свобода и права и, наконец, предвиделись судьбы нации. Монархическая Верховная власть твёрдо знала цели государства, которые суть: защита православной Церкви, поддержание порядка в нём, охрана безопасности нации и её прав и свободы, соблюдение интересов членов нации, развивающихся в общественной жизни. Она знала столь же твёрдо обязанности государства по отношению к обществу и личности. Исполнение таких обязанностей совершалось по закону экономии: общественные силы работают на государство и в его целях, а не превращаются в силы сопротивления. Монархическая Верховная власть никогда не подделывалась под формы действия других высших властей – аристократии и демократии – или их извращений. Она ясно понимала, что государство наиболее совершенно тогда, когда в нём сочетается самодержавие монарха с аристократическим и демократическим началами управления. Всякий раз, когда появлялись условия выбора между различными принципами власти, русская нация выбирала за основу монархический принцип, как наивысший. Кто ж не знал из русских, что монарх свободен от всякого личного стремления к власти, не обязан никакой человеческой воле и ставится в монаршее положение не способностью личности, как при диктаторе, а в силу самого идеала. Ясно, что если такого идеала нет в нации, то она рискует передаться через диктатуру и цезаризм к более доступному неверующей нации демократизму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|