Труд издан с благотворительной целью на средства автора и безвозмездно представляется истенным любителям классической гитары.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
© Гванета Бетанели, 2007 Издательство «Эхо», 2007.
*Авторское мнение: долго носилось в веках глубоко - ошибочное, что “Мини - оркестр” \гитара\ – не женский инструмент. Его, как и шпагу, Всевышний определил лишь мальчишачьей принадлежностью и передал им. А нам, девчатам, т. е. “слабому полу”, велел довольствоваться лишь лютнями, лирами, да вышивалочками. Однако, со временем, Он услышал наши споры о несогласии, узрел потенции, несколько разочаровался и в “сильном поле“, потому, многое востребовав обратно: передал гитару нам, частично и шпагу. Не в обиду замечено парням, чем дело если не совсем выйграло, то не очень и проиграло. *Спр. ”Никколо Паганини”, И. Ямпольский, М., 61. “Паганини “, М. Тибальди – Кьеза, М., 86. “Н. Паганини, Жизнь и творчество“, В. Григорьев, М., 87. *Спр. в каждом абзаце, строке труда заложено бескорыстное стремление изложить какими, приемами и методами можно технически быстро продвинуться вперед, за короткое время набрать хорошую форму, после долгих пауз полностью восстановиться, т. п. * Спр. об этом и другом подобном начат серьезный разговор в эссе: «Строки озарений…», Гванета Бетанели, Тб., 2004. *Авторское мнение: подобная ”радарная наладка” гитары обеспечивает максимальную ”выправку” строя из ”грязного” аккорда. Предлагаемый последний вариант лично я использую лишь по особой надобности: при записи альбомов, видеороликов, выступлений по телерадиоэфиру, т. е., когда необходима особая чистота строя. * Спр. во время музицирования ”работать” с колками приходится не только гитаристу. Насколько известно, для скрипки созданы произведения, во время исполнения которых солист по ходу игры перестраивает инструмен, после, не прекращая игру, вновь настраивает на стабильный строй. Так, что предлагаемое, ничего удивительного не представляет.
*Спр. многое, чему обучил отец, презентовано закадычным другом юности, восходящей звездой бывшего СССР, армянином по национальности, коренным тбилисцем, виолончелистом, Борисом Гукасовым, который, в свои 15 лет играл бесподобно. Борис - ангельской души человек, из за нищеты, не смог сладить с нуждой, инвалидностью: полупараличем обеих ног. К 17-и годам умерла последняя опора - мать, всеми брошенный, ночью задохнулся в тбилисской больнице для умалишенных. **Спр. “Искусство карате», Рудольф Каценбоген, М., 1971. * Спр. от старших слышала удивительную историю, что в первой половине XX века в Ростове появился лишеный обеих рук вор - карманник, некий Дадешкелиани, который свои “операции” успешно производил ногами. Позже, знаменитого вора пригласил Союзгосцирк, где Дадешкелиани сенсационно здорово играл в карты, на пианино и… гитаре. *Спр. с тех пор, как человек встал с четырех конечностей на две, нижние начали претерпевать большущие нагрузки: стали оттекать, пухнуть, потеть, начали появляться мозоли, микозы… тогда много значила бы удобная обувь, только, где она была? Сегодня, ее надо подбирать особо. Обувь не должна быть узкой, каблучки не должны превышать 3-4 см. Если есть проблемы плоскоступия, нужны супинаторы. Ногам полезно чаще давать ”дышать”, разуваться и держать на воздухе, смачивать приятной для кожи водой… О необходимости ухаживать за ногами, толково изложено в уникальной книге немецкого ученого ХIХ века Кнайпа ”Мое водолечение”. Наряду с рецептами, как ухаживать за телом, даны странные, но, весьма дельные рекомендации, например: под утро следует бегать босыми ногами по россе; ею же обтирать суставы ног, рук, другое. * Спр. против судорог ног предлагаю мрогоми испытанное: в равных долях смешайте поваренную соль с пищевой содой. Вечером натрите ноги от колен до пальцев и оставте на 1 час, после все смойте теплой водой и спите спокойенько. Верьте, здорово помогает.
* Спр.см. Б. Карвасарский, “Медицина”, М., С. 805, 304. *Спр. с руками и ногами даже у академика русской словесности Сергея Ожегова не все справедливо. В его знаменитом “Словаре русского языка” рукам уделено два полноценно “вбитых“ столбика восхвалений, а ногам лишь поучительные выражения: “стоять вверх ногами“, “…одной ногой в могиле“, “не вертись под ногами“, “в ногах правды нет“, “ни в зуб ногой“ и много подобных “комплиментарностей“. Поэтому “обижаются” и раньше рук отказываются нам служить. * Спр. подробно не останавливаюсь на естественных аспектах конфигурации ногтей индивида, методах их механической обработки для гитарной игры. Об этом много написано в монографиях, авторефератах, учебниках разных направленностей. Лишь повторюсь, что …неправильный уход за ними, их неестественная обработка может ощутимо повлиять на состояние самих рук, кистей, фаланг… \см. БСЭМ, разд. ”Врачевание и косметология”, М., 67.\. *Спр. при наших дедах “гудел“ роман “Алитет уходит в горы“. Алитет, - могучий предводитель племени эскимосов, умирал. Позвали шамана. Тот долго прыгал, плясал, бил в бубен, ничего не помогло, человек “уходил“, а шаману грозило провести остаток жизни в нищите. Тогда он схитрил: “Алитет, твоя хворь в том, что все время думаешь о белой вороне, перестань, не думай и выздоровеешь!“ Три дня умирал Алитет, все три дня умолял народ убрать кружащую над головой “белую ворону“. Смешная история, но, забывать о существовании истории с “белой вороной“, думаю, не следует. * Спр. рассказывали, когда к концу 60–х в консерватории еще преподавали воспитанные двух столиц России уже старившиеся “остатки“ профессуры, студентам, наслышанным о чуде русской скрипичной школы: постановке рук, методах, дающих особую свободу музыцирования, они же и советовали ехать в Россию учиться. Тогда, корни школы великого Леопольда Ауэра, его учеников, учеников их учеников еще творили. Давид Ойстрах, Иегудий Менухин, Леонид Коган, Борис Гутников, другие были живым ключом помощи желающим поучиться. Достаточным примером считаю моих соотечественниц: великую Лиану Исакадзе, известнейших скрипачек, сестер Марину, Ирину, Нану Яшвили, в разное время и ради учебы покинувших страну… Многое кануло с тех времен, многое ушло, имена остались.
*Авторское мнение: гитарное дело \и не только\ определенно выйграет, если в вузах, училищах исполнительской направленности ввести факультатив поведения артиста до, на и после концерта, по какому случаю и как надлежит одеваться оркестрантам, дирижеру, солисту для сцены, как выносить на сцену инструмент, ноты, кто за кем должен идти: аккомпониатор за солистом или, наоборот, когдаи сколько разкланяться, кому первому пожимать руку, сколько раз возникать на “бис”, сколько играть, сыгранное повторять, другое. У молодых вопросов о науке поведении - непочатый край. Может самое время собраться \дал же Бог Интернет\ «болеющим» за будущее, будущих и совместно создать подобие Рекомендации, Советов… коснуться и другого? * Авторское мнение: среди некоторых исполнителей бытует мнение, что представительницы “слабого“ пола не могут исполнять особосложные гитарные произведения, которые доступны якобы лишь представителям “сильного” пола. Вкорне неверно понимание, мной это неоднократно доказано. Думаю, для нас, для девчат, гитара - беспрблем! * Информация к размышлению: притча гласит, отец долго терпел безделие сына. Чаша переполнилась и погнал его на заработки. Мать, жалея первенца, каждое утро совала ему деньги. Выспавшись и отдохнув в поле, вечером приходил домой, отдавал отцу “заработанное” и безразлично взирал, как тот кидал их в огонь. Матери стало трудно постоянно давать деньги, однажды сказала: “Все, сынок, денег нет, иди, хоть что – то заработай!” Поздно вечером придя домой, парень отдал отцу впервые заработанные гроши. Тот вновь швырнул их в огонь. Сын, взвыл и кинулся за потом добытым. “Вот, сынок, - сказал отец, - тепер вижу, что они горбом заработаны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|