Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II .2 Специфика медицинских услуг как общественного блага




 

Существует множество видов медицинских услуг. Необходимо отметить, что частные и общественные блага в медицинских услугах крайне важна, поскольку позволяет нам выделить особенности функционирования здравоохранения в рыночной экономики. Здравоохранение можно разделить на два сектора - общественный, где медицинская услуга оказывается как общественное социально значимое благо и коммерческий сектор, в котором преобладают рыночные законы и медицинская услуга оказывается как частное благо.

Медицинская услуга - это частное благо, если потребляет его один потребитель, то эта услуга не может быть потреблена другим. При этих условия медицинская услуга является исключительной и соперничество в потреблении. Принципы исключительности и соперничества играют важную роль в создании медицинских услуг как частные блага. Создание таких медицинских услуг сосредоточилось на типичных потребителях - покупатели. Их выбор и предпочтение - главные сигналы рынка производителям в отношении поставки и производстве качественных медицинских услуг.

В рынке общественного здоровья к частным благам относятся лечебно-диагностические, санаторно-курортные услуги, медицинская техника, фармацевтические средства и т.п. Потребление медицинской услугой одним потребителем не уменьшит возможности использовать эту услугу другим. Такие медицинские услуги принято называть общественные блага.

Если медицинское обслуживание потребляется как общественное благо, трудно определить, кто основной получатель, и кто получает внешний эффект. В отсутствие соперничества создает предварительные условия для появления ситуации, в который потребитель, который хочет использовать медицинское услуги, но не намерение заплатить за него, и может получить его бесплатно. Неисключительное общественное благо означает, что Вы не можете предотвратить потребление людьми, не преднамеренно делают наличные расходы.

Особенности медицинских услуг как общественное благо, мог бы привести к ситуации, в которой потребители могут избежать платить за ее создание и использование. Например, внедрение превентивных мер, нацеленных на предотвращение или ограничение распространения инфекционного заболевания, вовлекает формирование соответствующего рынка, но у его потенциальных клиентов нет реального стимула купить продукт на этом рынке. Это является результатом того, что любой пользователь этого рынка получит то же самое количество медицинской услуги. В этой ситуации потребители, чтобы избежать платить из собственного кармана, предпочитают не тратить деньги и ждать когда это купят другими. В результате рынка медицинских услуг может не возникнуть вообще, с тех пор, когда они свободны, почти невозможно определить их спрос и предложение. В результате больше не примените рыночные механизмы, чтобы отрегулировать распределение экономических ресурсов, которое приводит к ситуации неэффективности рынка.

Чтобы избежать отрицательных социально-экономических последствий нехватки этого вида рынка, следует найти способ принять объединенное решение о затратах, требуемых для создание общественные блага. В частности следует определить то, что предмет экономики обратится к следующим вопросам: сколько медицинских услуг вам требуется, требуемых обществу в установленный срок и что затраты связали с этой компанией, готово. В современной рыночной экономике такие вопросы лежит на государстве. Это посредством внедрения функций здравоохранения, обеспечивает так называемые общественные блага.

Государство обеспечивает финансирование медицинских услуг и борьбу с опасными инфекционными заболеваниями. Медицинские услуги не являются частными благами, которые предоставляются посредством рыночного механизма. Рынок не может выполнить такую функцию.

 


Заключение

 

В первой главе курсовой работы, рассмотрели понятие и особенности спроса на общественные и частные блага.

Частные блага - это единица производства блага, которую мы можем продать потребителю за определенную плату. Общественное благо - это благо, которое предоставляет нам государство. Совокупный спрос на общественные блага это суммирование предельной выгоды для потребителей при каждом объеме выпуска, т.е. сложение по вертикали. Определение совокупного спроса на частные блага проводится путем сложения по горизонтальной оси.

Основными свойствами общественных благ являются неисключаемость в потреблении и неизбирательность в потреблении. Эффективное распределение общественных благ в экономике определяется равенством предельной общественной полезности и предельных общественных издержек.

Во второй главе были рассмотрены примеры таких общественных благ как образование и медицинские услуги.

Высшее образование признается правом человека, а это в свою очередь влечет за собой необходимость признания его общественным благом, которое должно быть доступно всем "обладающим достаточными способностями", что подтверждает необходимость соблюдения свойства неисключаемости при распределении данного блага, характерного именно для общественных благ.

Выяснили, что часть услуг в медицине обладают свойствами общественных благ. Здравоохранение можно разделить на два сектора - общественный, где медицинская услуга оказывается как общественное социально значимое благо и коммерческий сектор, в котором преобладают рыночные законы и медицинская услуга оказывается как частное благо.

Таким образом, были решены задачи курсовой работы:

.   Рассмотрели основные характеристики общественных и частных

благ, а так же особенности спроса на них;

.   Проанализировали проблему "безбилетника" и определили основные механизмы предоставление общественных благ;

.   Рассмотрели особенности общественного блага на примере образовательных услуг;

.   Рассмотрели особенности общественного блага на примере медицинских услуг.

В результате решения данных задач была достигнута цель курсовой работы, которая заключалась в определении особенностей формирования спроса на частные и общественные блага.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

КНИГИ

1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 345с.

.   Бардовский, В.П., Рудакова, О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. - 672 с.: ил. - (Высшее образование).

.   Вэриан, Хэл Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под редакцией Н.Л. Фроловой. - М.:ЮНИТИ, 1997. - 767 с.

.   Гневашева Е.А. Образование в условиях инновационной экономики. //Образование и образованный человек в XXI веке. - 2011. - №1. - 300с.

.   Монахова, И.В. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие - Саратов, Издательство Лотос. 2003. - 106с.

.   Мэнкью, Грегори Н. Принципы экономикс. - СПб: Питер Ком, 1999.-784 с.

.   Олсон, М. Логика коллективных действий: Общественные блага и теория групп: Пер. с англ. / М. Олсон. М.: Фонд Экономической Инициативы, 1995.- 165с.

.   Якобсон, Лев И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. - М.: "Аспект Пресс", 1996.-564с.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.

.   Слюсарева, Е.В. Экономика общественного сектора: конс.лекции/ Е.В.Слюсарева. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 52с.

ИНОСТРАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

10. Atkinson A.B., Stigliz J.E. Lectures on Public Economics, McGraw Hill, International Edition, 1980. -Русский перевод: Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора.: М., Аспект Пресс, 1995. -с.832.

11. Harold Demsetz. The Private Production of Public Goods.// Journal of Law and Economics, Vol. 13, No 2 (Oct., 1970), pp. 293-306.

.   Herbert, J. Kiesling. Public Goods and the Possibilities for Trade.// The Canadian Journal of Economics / Revue canadienne d’Economique, Vol. 7, No. 3 (Aug., 1974), pp. 402-417.

.   Jacob Meerman. Are Public Goods Public Goods?.// Public Choice, Vol. 35, No. 1 (1980), pp. 45-47.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РУСУРСЫ

.   Плесовский, П.А. Медицинская услуга как социальное и экономическое благо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2007/2007-4/5/5.htm

.   Понятие частного блага. Свойство частных благ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://konspekts.ru/ekonomika-2/microekonomika/ponyatie-chastnogo-blaga-svojstva-chastnyx-blag/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...