Практическое упражнение «Понятие мотивации»
Цель. Закрепить понятие мотивации и выработать навыки его применения. Задание. Выделите в табл. 3.1 определения, соответствующие понятию мотивации, и проранжируйте их по точности и полноте. Таблица 3.1. Комплекс определений понятия мотивации Реакция индивида на изменение условий удовлетворения потребностей Внутреннее опосредованное побуждение индивида к действию Формирований и использование мотивов поведения индивида
Практическое упражнение «Факторы мотивации»
Цель. Отработать методику поиска, установления и использования приоритетного ранжирования факторов мотивации индивидуума. Задание. Проранжируйте методом парных сравнений факторы мотивации поведения индивида, заполнив табл. 3.2. Таблица 3.2. Ранжирование факторов мотивации
Практическое упражнение «Механизм организационного поведения»
Цель. Узнать, закрепить и научиться применять логическую последовательность формирования и использования основных факторов мотивации поведения индивида. Задание. Используя определения понятий, выделите в табл. 3.3 основные факторы, рычаги и инструменты механизма организационного поведения и обозначьте порядковыми номерами логическую последовательность их формирования и применения. Таблица 3.3. Последовательность формирования составляющих механизма организационного поведения
Практическое задание «Стили организационного поведения»
Цель. Закрепить представления о составе, содержании и особенностях проявления различных стилей поведения. Задание. Используя типологию стилей организационного поведения из табл. 3.4, проиллюстрируйте представленные в ней стили примерами из вашей практики и проанализируйте особенности каждого из стилей.
Таблица 3.4. Типология стилей организационного поведения
Практическое упражнение «Сравнительный анализ стилей организационного поведения»
Цель. Закрепить понимание сходств и различий рассмотренных стилей организационного поведения. Задание. На основе представленных в упражнении 3.4 характеристик, ваших собственных наблюдений и оценок проранжируйте типы стилей организационного поведения по выделенным критериям: • степени жесткости (1); • оперативной эффективности (2); • ориентации на стратегию (3); • частоте применения (4); • другим (предложите свои критерии). Таблица 3.5. Сравнительный анализ стилей организационного поведения по заданным критериям
Практическое упражнение «Мотивы и стимулы» Цель. Сформировать навыки диалектического анализа мотивов и стимулов организационного поведения. Задание. Расставьте по строкам матрицы сравнительного анализа мотивов и стимулов, соответствующим различным критериям, следующие характеристики: административный, внешняя, внутренняя, иерархический, индивидуальные, непосредственная, общие, объективная, опосредованная, первичные, побуждение, принуждение, производные, социальные, субъективная, частные. Таблица 3.6. Сравнительный анализ мотивов и стимулов
Практическое упражнение «Соответствие мотивов и стимулов»
Цель. Закрепить понимание соответствия между мотивами и стимулами организационного поведения. Задание.
1. Перечислите и проранжируйте по степени действенности известные вам стимулы к труду, заполнив соответствующий столбец в табл. 3.7. 2. Приведите мотивы, на которые направлены выделенные стимулы, заполнив второй столбец табл. 3.7. Таблица 3.7. Соответствие мотивов и стимулов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|