Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Примеры решения задач с эталоном ответов.




 

ЗАДАЧА №1.

 

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.

 

Задания:

· Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

· Выявите проблемы больного ребёнка.

· Определите цели

· Составьте план сестринского ухода с обоснованием

· Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

 

Эталон ответа:

1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.

 

2. Проблемы ребёнка

 

· Настоящие:

 

Ø Головокружение,

Ø Слабость,

Ø заторможенность

Ø Рвота,

Ø Нарушение сна,

Ø Головная боль,

Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

Ø Повышение температуры тела

 

· Потенциальные:

 

Ø Риск аспирации рвотными массами

Ø Риск развития осложнений

Ø Риск заражения окружающих

 

· Приоритетная:

Повышение температуры тела

 

Цели:

 

Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

 

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

 

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства:  
- Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя - Для улучшения состояния
- Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты - Для устранения гипоксии
- Обеспечения обильного приёма жидкости - Для снятия симптомов интоксикации
- Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья - Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт - Повышение защитных сил организма
- Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) - Профилактика инфицирования кожи и слизистых
- Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости - Создание комфортных условий
- Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной - Контроль состояния пациентки - Раннее выявление осложнений
- Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками - Для устранения дефицита знаний - Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства  
- Выполнит назначения врача: - применит физические методы охлаждения, - введёт жаропонижающие средства, - введёт средства этиотропной терапии - Для лечения пациентки

 

 

ЗАДАЧА №2.

 

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Выявите проблемы больного ребёнка.

3. Определите цели

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием

5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

 

Эталон ответов:

1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.

 

2. Проблемы пациента:

 

· Настоящие:

 

Ø Снижение аппетита

Ø Кашель

Ø Насморк

Ø Неэффективное очищение дыхательных путей

Ø Повышение температуры тела

Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

 

· Потенциальные:

 

Ø Риск развития осложнений

Ø Риск инфицирования окружающих

 

· Приоритетная проблема:

 

Ø Кашель

 

 

Цели:

 

Краткосрочная - кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

 

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства  
- Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания - Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
- Проведение беседы о заболевании - Устранения дефицита знаний - Профилактика возможных осложнений
- Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения - Устранение гипоксии
- Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача - Для лечения пациента
Зависимые вмешательства  
- Выполнит назначения врача: - введёт лекарственные средства - обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции) - Для лечения пациента

 

ЗАДАЧА №3.

 

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

 

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Выявите проблемы больного ребёнка.

3. Определите цели

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием

5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.

 

 

Эталон ответов:

1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.

 

2. Проблемы пациента:

 

· Настоящие:

Ø Затруднённое дыхание

Ø Одышка

Ø Кашель

Ø Неэффективное очищение дыхательных путей

Ø Нарушение сна

Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

 

· Потенциальные проблемы:

Ø Риск развития удушья

Ø Риск присоединения осложнений

 

· Приоритетная проблема:

Ø Затруднённое дыхание

 

Цели:

 

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

 

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства  
- Обеспечение спокойной обстановки - Для облегчения дыхания
- Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
- Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) - Профилактика ухудшения состояния
- Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики - Устранения дефицита знаний - Обучения приёмам оказания помощи на дому
Зависимые вмешательства  
- Выполнение назначений врача: - проведение ингаляций - постановка масляных горчичников - введение лекарственных препаратов - дача увлажнённого кислорода - Для лечения ребёнка

 

ЗАДАЧА №4.

 

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

 

Эталон ответа:

 

1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)

2. Помощь:

 

Ø Вызвать машину скорой помощи

Ø Успокоить ребёнка и маму

Ø Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение

Ø Создать повышенную влажность воздуха в помещении

Ø Дать тёплое щелочное питьё

Ø Госпитализировать в стационар

 

ЗАДАЧА №5.

 

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

 

Эталон ответа:

 

1. Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».

2. Помощь:

 

Ø Вызвать врача или машину скорой помощи

Ø Сообщить родителям о состоянии ребёнка

Ø Обеспечить ребёнку постельный режим

Ø Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)

Ø Дать тёплое питьё

Ø Обеспечить доступ свежего воздуха

Ø Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)

Ø Приготовить антипиретики

 

VI. РЕЦЕПТОТЕКА

I. Специфическое лечение.

Химиотерапия.

 

Rp: Remantadini 0,05

Dtd № 10 in tab.

S. По 1 таблетке 2 раза в день ребёнку 7 лет в течение 3 дней.

 

***

 

Rp: Arbidoli 0, 1

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день до еды ребёнку 10 лет в течение 3 дней.

 

***

 

Rp: Anaferoni

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день, растворив в небольшом количестве воды, в течение 5 дней.

 

***

 

2. Препараты интерферона.

 

Rp: Interferoni

Dtd № 10 in amp.

S. По 3 – 4 капли каждые 15 – 20 минут в течение 3 – 4 часов, затем 4 – 5 раз в сутки в течение 3 суток.

 

***

Rp: Viferoni – 1 150 000 ME

Dtd in supp.

S. По 1 свече ректально 2 раза в сутки в течение 5 дней ребёнку 1 года.

Rp: Grippftroni 10 мл

DS: По 2 капли 3 раза в день ребёнку 2 лет.

 

В 1 мл содержится 10 000 МЕ препарата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...