V. Примеры решения задач с эталоном ответов.
ЗАДАЧА №1.
Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.
Задания: · Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено. · Выявите проблемы больного ребёнка. · Определите цели · Составьте план сестринского ухода с обоснованием · Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа: 1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
2. Проблемы ребёнка
· Настоящие:
Ø Головокружение, Ø Слабость, Ø заторможенность Ø Рвота, Ø Нарушение сна, Ø Головная боль, Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики Ø Повышение температуры тела
· Потенциальные:
Ø Риск аспирации рвотными массами Ø Риск развития осложнений Ø Риск заражения окружающих
· Приоритетная: Повышение температуры тела
Цели:
Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней
Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.
ЗАДАЧА №2.
Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ. При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20. Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено. 2. Выявите проблемы больного ребёнка. 3. Определите цели 4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием 5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.
Эталон ответов: 1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
2. Проблемы пациента:
· Настоящие:
Ø Снижение аппетита Ø Кашель Ø Насморк Ø Неэффективное очищение дыхательных путей Ø Повышение температуры тела Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
· Потенциальные:
Ø Риск развития осложнений Ø Риск инфицирования окружающих
· Приоритетная проблема:
Ø Кашель
Цели:
Краткосрочная - кашель станет влажным и безболезненным к концу недели Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.
ЗАДАЧА №3.
В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено. 2. Выявите проблемы больного ребёнка. 3. Определите цели 4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием 5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.
Эталон ответов: 1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
2. Проблемы пациента:
· Настоящие: Ø Затруднённое дыхание Ø Одышка Ø Кашель Ø Неэффективное очищение дыхательных путей Ø Нарушение сна Ø Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
· Потенциальные проблемы: Ø Риск развития удушья Ø Риск присоединения осложнений
· Приоритетная проблема: Ø Затруднённое дыхание
Цели:
Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.
ЗАДАЧА №4.
К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.
При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.
Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.
Эталон ответа:
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп) 2. Помощь:
Ø Вызвать машину скорой помощи Ø Успокоить ребёнка и маму Ø Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение Ø Создать повышенную влажность воздуха в помещении Ø Дать тёплое щелочное питьё Ø Госпитализировать в стационар
ЗАДАЧА №5.
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.
Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.
Эталон ответа:
1. Гипертермический синдром, «бледная гипертермия». 2. Помощь:
Ø Вызвать врача или машину скорой помощи Ø Сообщить родителям о состоянии ребёнка Ø Обеспечить ребёнку постельный режим Ø Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам) Ø Дать тёплое питьё Ø Обеспечить доступ свежего воздуха Ø Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела) Ø Приготовить антипиретики
VI. РЕЦЕПТОТЕКА I. Специфическое лечение. Химиотерапия.
Rp: Remantadini 0,05 Dtd № 10 in tab. S. По 1 таблетке 2 раза в день ребёнку 7 лет в течение 3 дней.
***
Rp: Arbidoli 0, 1 Dtd № 20 in tab. S. По 1 таблетке 3 раза в день до еды ребёнку 10 лет в течение 3 дней.
***
Rp: Anaferoni Dtd № 20 in tab. S. По 1 таблетке 3 раза в день, растворив в небольшом количестве воды, в течение 5 дней.
***
2. Препараты интерферона.
Rp: Interferoni Dtd № 10 in amp. S. По 3 – 4 капли каждые 15 – 20 минут в течение 3 – 4 часов, затем 4 – 5 раз в сутки в течение 3 суток.
*** Rp: Viferoni – 1 150 000 ME Dtd in supp. S. По 1 свече ректально 2 раза в сутки в течение 5 дней ребёнку 1 года. Rp: Grippftroni 10 мл DS: По 2 капли 3 раза в день ребёнку 2 лет.
В 1 мл содержится 10 000 МЕ препарата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|