Тема 2. 1 Теория спроса и предложения. Механизм рынка
Решение 2.1.1 Введение налога на производителя приведет к изменению функции предложения, которая примет вид: QS=3(Р–5)–200. Новая точка равновесия – это точка пересечения старой функции спроса и новой функции предложения. Приравняем друг к другу эти две функции и получим уравнение с одним неизвестным: 300–2Р=3(Р–5)–200. Отсюда найдем новую равновесную цену: 5Р=515 => Р=103. Эту цену подставляет либо в новую функцию предложения, либо в старую функцию спроса и получаем новое равновесное количество товара: Q=94
Решение 2.1.2 Сдвиг кривой спроса вызывают неценовые факторы, следовательно, речь не идет об изменении цены данного товара. Спрос изменяется под влиянием уровня доходов потребителя, вкусов и предпочтений, цен на товары-заменители или комплементарные товары. Если заменяющий товар становится дороже, то спрос на данный товар уменьшится, так как покупатели предпочтут более дешевый товар-субститут, при этом кривая спроса на этот товар сдвигается вверх и вправо. Затраты на производство товара не оказывают влияния на спрос товара.
Решение 2.1.3 Излишек потребителя – это разница меду ценой спроса, т.е. максимальной ценой, которую потребители готовы были уплатить за определенное количество товара, и количеством денег, которое они действительно отдали при сложившейся цене. Излишек потребителя рассчитывается по формуле: (Рmax – P0) × Q0 ÷ 2. При Рmax объем спроса равен нулю, отсюдаQD = 10 – 2Р = 0 => Рmax = 5. При заданной цене, равной 3, количество проданного товара будет равно: Q = 10 – 2×3 = 4. Следовательно, излишек потребителя = (5 – 3) × 4÷2 = 4
Решение 2.1.4 Излишек потребителя – это разница между той суммой денег, которую потребитель готов заплатить, и той суммой, которую он реально заплатил. При покупке первого фильма покупатель получит выигрыш в размере руб. Приобретая второй фильм, получит выигрыш руб. Излишек потребителя (выигрыш) составит руб.
Решение 2.1.5 Установленная государством цена ниже равновесного уровня, так называемая цена «потолка», приводит к тому, что объем спроса на товар превышает объем предложения. Такая цена «интересна» для покупателя и не может привести к снижению спроса.
Тема 2. 2 Эластичность
Решение 2.2.1 Абсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене может изменяться в диапазоне от нуля до бесконечности, но важной границей является единица. При абсолютном значении коэффициента больше 1 степень изменения объема спроса больше исходного изменения цены – значит мы имеем дело с товаром эластичного (гибкого) спроса.
Решение 2.2.2 Для расчета коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене необходимо определить объем спрос до и после изменения цены: Q5 = 20 – 3*5 = 5; Q4 = 20 – 3*4 = 8. (Q0 = 5; Q1 = 8). Формула перекрестной эластичности спроса по цене: Е = (Q1 – Q0)÷(P1 – P0) × (Р0 + Р1)÷(Q0 + Q1)= (8 – 5)÷(4 – 5) × (5 + 4)÷(5 + 8) = =(- 3÷1)×(9÷13) = - 2,08
Решение 2.2.3 Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене рассчитывается для сопряженных товаров, то есть для товаров-заменителей и товаров, дополняющих друг друга в потреблении. Если товары дополняют друг друга в потреблении, то цена одного товара и спрос на другой товар изменяются в противоположных направлениях. Например, если цена на один дополняющий товар повышается, то при прочих равных условиях, спрос на другой товар уменьшается, и тогда коэффициент перекрестной эластичности спроса для дополняющих товаров всегда будет отрицательным. Теннисная ракетка и теннисный мячик являются дополняющими товарами.
Решение 2.2.4
Суммарная выручка фирмы от реализации ее продукции рассчитывается как произведение объема реализации на цену единицы продукции (TR = Р × Q). При эластичном спросе изменения в цене вызывают гораздо большие изменения в количестве покупок (объеме реализации). Поэтому снижение цены при данной эластичности увеличит объем спроса на большую величину, чем снизилась цена и суммарная выручка от реализации возрастет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|