Тема 2. 3 Теория потребительского поведения
Решение 2.3.1 Угол наклона бюджетной прямой зависит от соотношения цен товаров.
Решение 2.3.2 Наклон линии бюджетного ограничения зависит от соотношения цен товаров. При изменении цены одного из товаров линия бюджетного ограничения поворачивается. Если цена на товар Х растет, то его можно купить меньше при том же уровне дохода, точка Х будет приближаться к началу координат. Если реальный доход потребителя увеличится, при той же сумме денег он приобретет большее количество товаров.
Решение 2.3.3
При заданных ценах бюджетные линии будет наклонены под одним углом, поэтому параллельный сдвиг бюджетной прямой вверх означает, что доход потребителя вырос. Кривая Энгеля позволяет классифицировать товары и отнести их либо к нормальным товарам, либо к относительно худшим (гиффеновым). Если оба блага нормальные, то с ростом дохода их потребление увеличивается. Если потребление товара уменьшается при увеличении дохода, то речь идет о гиффеновом товаре. Перемещение из точки потребления Е1 в Е2 показывает, что количество блага X уменьшается, а количество блага Y увеличивается. Значит, Х – гиффенов товар, а Y – нормальный.
Решение 2.3.4 Максимум удовлетворения от потребления заданного набора благ потребитель получит при условии равенства предельных полезностей всех потребленных благ. Этот принцип впервые был сформулирован Г. Госсеном и вошел в науку как второй закон Госсена. Для конкретного потребителя функция полезности максимизируется в том случае, когда его денежный доход распределяется таким образом, что каждый рубль, затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность: MUA/PA = MUB/PB => 10/20 = MUB/50/. Отсюда MUB = 25
Решение 2.3.5
При росте цены на низший (относительно некачественный) товар, реальные доходы потребителя уменьшаются, поэтому спрос на этот товар, при прочих равных условиях, либо сокращается, либо остается на неизменном уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|