Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. 6 Типы рыночных структур




2.6.1 Рынок совершенной конкуренции характеризует все, кроме того, что … ○ производители могут свободно входить на рынок и выходить из него ○ каждый покупатель имеет мизерную долю рынка данного товара ○ производители хорошо информированы о рыночной конъюнктуре ○ каждый производитель устанавливает свою цену

Решение 2.6.1

На рынке совершенной конкуренции рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночной «среды». Совершенная конкуренция – это рыночная структура, при которой продавцы принимают цены как данные и не могут на них влиять.

2.6.2 Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются ○ кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон ○ кривые средних и предельных издержек имеют U – образную форму ○ фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам ○ кривая спроса на продукт фирмы – горизонтальная линия

 

Решение 2.6.2

На рынке совершенной конкуренции каждая фирма имеет мизерную долю продаж, и не может повлиять на рыночную цену, а принимает ее как заданный параметр. Любое количество продукции фирма продает по единой рыночной цене, поэтому ее кривая спроса не может иметь отрицательный наклон, а абсолютно эластична.

2.6.3 Функция общих издержек фирмы имеет вид ТС = 50Q + 2Q2. Сколько прибыли получит фирма, реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 250 рублей? ○ 5 300 ○ 4 000 ○ 5 000 ○ 4 500

Решение 2.6.3

В условиях равновесия на конкурентном рынке Р=МС.

МС = (ТС) ׳ = 50 =4Q => 50 +4Q = 250 => Q = 50

Выручка (ТR) = Р×Q = 250×50 = 12 500

Издержки (ТС) = 50Q + 2Q2 = 50×50 + 2×502 = 2 500 + 5000 = 7500

Прибыль = TR – ТС = 12500 – 7 500 = 5000

 

2.6.4 Функция спроса и валовых издержек условного монополиста описываются уравнениями: и Монополист получит максимальную прибыль при объеме ___ единиц продукции. ○ 120 ○ 36 ○ 50 ○ 100

 

Решение 2.6.4

Задача основана на равенстве предельных издержек TC и предельного дохода MC. Определим валовый доход фирмы:
.
Предельный доход MR – это первая производная от TR. Предельные издержки – это, соответственно, первая производная от TC. . Берем первые производные от заданных функций, получаем:
.
.
.
Фирма получает максимальную прибыль при выпуске 50 единиц продукции.

 

2.6.5Монополист увеличил выпуск продукции с 6 000 до 8 000 штук в год в надежде продать все изделии по наиболее выгодной для себя цене. Функция спроса имеет вид: QD = 14000 – Р. Прибыль монополиста … ○ останется неизменной ○ уменьшится ○ не может быть вычислена из-за недостатка информации ○ увеличится

 

Решение 2.6.5

Прибыль – это разница между выручкой от реализации TR и валовыми издержками TC. Из уравнения спроса выразим цену: . Тогда
.
При общая выручка млн. руб.
При общая выручка млн. руб.
Выручка не изменилась, несмотря на увеличение выпуска. Однако валовые издержки на производство 8000 изделий больше, чем на производство 6000 изделий за счет роста переменных издержек. Значит, прибыль монополиста уменьшилась.

 

2.6.6 Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры характеризуется …. □ наличием сговора покупателей □ дифференциацией продукта □ относительно свободным входом в отрасль □ наличием картельных соглашений

 

Решение 2.6.6

Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуют десятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирма сама определяет свою ценовую политику. Предсказать и учесть действия всех остальных участников конкурентного процесса практически невозможно.

Монополистическая конкуренция характеризуется следующими признаками: на рынке продаются дифференцированные товары; для участников рынка нет полной прозрачности рынка; доступ к рынку новых продавцов затруднен, но возможен.

 

2.6.7 Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: ○ на рынке оперируют множество покупателей и продавцов ○ поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов ○ выпускаются дифференцированные товары ○ обладают монопольной властью

 

Решение 2.6.7

Рынки совершенной и монополистической конкуренции объединяет то, что на них функционирует большое количество продавцов и покупателей, между которыми отсутствует взаимозависимость.

 

2.6.8 Ломаная кривая спроса у фирмы на рынке олигополии свидетельствует о том, что …   ○ конкуренты оставляют без внимания случаи повышения цен и реагируют на снижение цен ○ одни фирмы являются лидерами, а другие аутсайдерами ○ ценообразование осуществляется по принципу «издержки плюс» ○ конкуренты не отслеживают любые изменения цен

Решение 2.6.8

Данная модель иллюстрирует жесткость цен в условиях некооперируемой олигополии. Если одна из фирм в одностороннем порядке понижает свои цены, то ее конкуренты, скорее всего, последуют ее примеру, чтобы не потерять своих покупателей.

Если же фирма повышает свои цены, то конкуренты не последуют ее примеру, поскольку в этом случае они, ничего не предпринимая, расширят свои доли рынка за счет части покупателей фирмы-соперника.

2.6.9 В отрасли 3 фирмы, доля каждой соответственно составляет 20%, 45% и 35%. Индекс Герфиндаля равен … ○3 075 ○ 2 425 ○ 10 000 ○ 3 650

Решение 2.6.9

Индекс Герфиндаля показывает степень концентрации рынка и рассчитывается по формуле: HHI = S21 + S22 + … + S2n, где S1 – доля рынка у фирмы, обеспечивающей наибольший объем поставок и так далее по убывающей. Отсюда HHI = 452 + 352 + 202 = 3 650

 

2.6.10 Фирма действует на рынке __________, если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, продукт однородный и/или дифференцированный ○ совершенной конкуренции ○ монополистической конкуренции ○ олигополии ○ монопсонии

Решение 2.6.10

Олигополией называется тип рынка, на котором доминируют несколько крупных предприятий. Продукт, который они поставляют на рынок, может быть как однородным, так и дифференцированным. В соответствии с этим выделяют чистую и дифференцированную олигополию.

2.6.11 Олигополия как тип рыночной структуры характеризуется… □ отсутствием барьеров входа в отрасль □ однородностью продукта □ абсолютно эластичным спросом □ относительно синхронным изменением цен

Решение 2.6.11

Предприятия-олигополисты выпускают однородную продукцию. Патентование, лицензирование, тайный сговор, положительный эффект масштаба при использовании новых технологий обусловливают наличие барьеров для вступления в отрасль. Но ценовое поведение олигополистов связано взаимозависимостью, ориентация на лидера и синхронное изменение цен объясняют «ломаную спроса» олигополии. Олигополию характеризует однородность продукта и относительно синхронное изменение цен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...