Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технико-экономические показатели

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОКАЗАТЕЛЬ 1995 г. 1996 г.
Выручка от реализации 25604893 18920820833  
Себестоимость реализованного товара 23606293 13320228
Коммерческие расходы 2058935 1584178
Прибыль (убыток) от реализации - 60335 +4016427
Прочие операционные доходы (расходы) 4095556 2251006
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности - 56491 + 3338956
Прибыль от внереализационных доходов 77945 510  
Нераспределенная прибыль - 4524970 1337045

 

БАЛАНС НА 1.01.97.

1.Убытки 2. Отвлеченные средства за счет прибыли   114789906 р.  
· налог на прибыль 541781000 р.  
· НДС 649120000  
· спецналог 15000
· санкции налоговой службы 50351000
· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде   750333300
ИТОГО 1316310300
3. Фонд потребления 2060760946

               

3. Постановка проблемы

 

Постановка проблемы

       В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ОАО “Волманский леспромхоз”.

Как и большинство предприятий, леспромхоз прошел этап акционирования в ходе приватизации государственной собственности. Теперь это — акционерное общество открытого типа. Как и в любом АО есть здесь законодательный и исполнительный органы. Было выпущено 30125 обыкновенных акций номиналом 1000 рублей. Вообще, в целом, процесс приватизации предприятия можно назвать успешным. Но этого еще недостаточно, для того чтобы нормально функционировать в новых условиях. Это и подтверждает практика хозяйственной деятельности ОАО “Волманский леспромхоз”. В основном, это зависит, по моему мнению, от подготовки высшего органа управления, его способности приспосабливаться к новым условиям. Ведь ход приватизации ничего качественно нового с точки зрения состава управленческого звена не преподнес. Остались те же органы управления, какие существовали во время плановой экономики. Структура экономики страны претерпела изменения, а предприятие по прежнему руководствуется старыми методами управления. Результатом этого стала потеря большей связи клиентов, нарушение ранее крепких связей, а отсюда — кризис неплатежеспособности. Инертность руководства привела к тому, что леспромхоз потерял выгодные делянки (сейчас вырубка идет практически за 100 километров от места переработки, и по качеству лес нельзя назвать отличным), близлежащие лесозаготовительные предприятия опередили в распределении лучших делянок, кроме того они пользуются дорогами, построенными настоящим предприятием. Кроме того, на предприятии нарушен принцип инициативы, упала заинтересованность в труде всех работников, начиная от директора предприятия, заканчивая простым разнорабочим.

Все это показывают представленных выше технико-экономических показатели.

 

Пути выхода

 

С моей точки зрения, для выхода из кризиса необходимо принять уже сегодня следующие решения: 

*  выявить подразделения которые висят мертвым грузом, и избавиться от них;

*  в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга — отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте;

*  мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда малоконкурентный товар;

*  практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересованность рабочих в труде;

*  слабо развита реклама продукции;

*  необходимо постоянно выявлять новые возможности предприятия как в сфере производства новых товаров, так и в самой сфере производства;

*  необходимо постоянно искать новое применение столь важному ресурсу лесу, ценность которого с экономической точки зрения не падает;

*  необходимо искать и внедрять новые технологии в процесс лесозаготовки, лесопереработки а также в организацию труда.

 

       Я хочу предложить один из путей выхода из кризиса предприятия — создание отдела маркетинга в организационной системе управления предприятием. Это я считаю наиболее эффективным методом выхода и сложившегося положения.

       Здесь должны решаться почти все вопросы, которые, с моей точки зрения не решаются по причине отсутствия важнейшего звена предприятия во время рыночной экономики.

 

Организация службы маркетинга

4.1. Определяющие факторы, выбор структуры

       Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование.

       Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.

 

       Определяющие факторы:

1. цели предприятия;

n с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы;

n должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;

 

2. условия среды:

Внешние:

n конкуренция;

n внешние каналы сбыта;

n число и величина рынка;

n число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей;

n правовые нормы;

n политические и общественные отношения

 

Внутренние:

n величина предприятия и его возраст;

n число и разнородность продукции;

n квалификация продукции;

n финансовый потенциал;

n каналы сбыта.

 

       Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации в котором находится предприятие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...