Основные технико-экономические показатели
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
БАЛАНС НА 1.01.97.
3. Постановка проблемы
Постановка проблемы В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ОАО “Волманский леспромхоз”. Как и большинство предприятий, леспромхоз прошел этап акционирования в ходе приватизации государственной собственности. Теперь это — акционерное общество открытого типа. Как и в любом АО есть здесь законодательный и исполнительный органы. Было выпущено 30125 обыкновенных акций номиналом 1000 рублей. Вообще, в целом, процесс приватизации предприятия можно назвать успешным. Но этого еще недостаточно, для того чтобы нормально функционировать в новых условиях. Это и подтверждает практика хозяйственной деятельности ОАО “Волманский леспромхоз”. В основном, это зависит, по моему мнению, от подготовки высшего органа управления, его способности приспосабливаться к новым условиям. Ведь ход приватизации ничего качественно нового с точки зрения состава управленческого звена не преподнес. Остались те же органы управления, какие существовали во время плановой экономики. Структура экономики страны претерпела изменения, а предприятие по прежнему руководствуется старыми методами управления. Результатом этого стала потеря большей связи клиентов, нарушение ранее крепких связей, а отсюда — кризис неплатежеспособности. Инертность руководства привела к тому, что леспромхоз потерял выгодные делянки (сейчас вырубка идет практически за 100 километров от места переработки, и по качеству лес нельзя назвать отличным), близлежащие лесозаготовительные предприятия опередили в распределении лучших делянок, кроме того они пользуются дорогами, построенными настоящим предприятием. Кроме того, на предприятии нарушен принцип инициативы, упала заинтересованность в труде всех работников, начиная от директора предприятия, заканчивая простым разнорабочим.
Все это показывают представленных выше технико-экономических показатели.
Пути выхода
С моей точки зрения, для выхода из кризиса необходимо принять уже сегодня следующие решения: * выявить подразделения которые висят мертвым грузом, и избавиться от них; * в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга — отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте; * мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда малоконкурентный товар; * практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересованность рабочих в труде; * слабо развита реклама продукции; * необходимо постоянно выявлять новые возможности предприятия как в сфере производства новых товаров, так и в самой сфере производства;
* необходимо постоянно искать новое применение столь важному ресурсу лесу, ценность которого с экономической точки зрения не падает; * необходимо искать и внедрять новые технологии в процесс лесозаготовки, лесопереработки а также в организацию труда.
Я хочу предложить один из путей выхода из кризиса предприятия — создание отдела маркетинга в организационной системе управления предприятием. Это я считаю наиболее эффективным методом выхода и сложившегося положения. Здесь должны решаться почти все вопросы, которые, с моей точки зрения не решаются по причине отсутствия важнейшего звена предприятия во время рыночной экономики.
Организация службы маркетинга 4.1. Определяющие факторы, выбор структуры Фирма должна разработать такую структуру маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Существует много схем организации отдела маркетинга (функциональная, организация по географическому признаку, по товарному производству, по рыночному принципу и по товарно-рыночному принципу). Принципы построения определяются прежде всего отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управлением предприятия.
Определяющие факторы: 1. цели предприятия; n с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечить выполнение задач, облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы; n должна быть обеспечена мобильность организации, мотивированность работников и реализация их творческого потенциала;
2. условия среды: Внешние: n конкуренция; n внешние каналы сбыта; n число и величина рынка; n число, структура потребителей и конкурентная способность потребителей; n правовые нормы; n политические и общественные отношения
Внутренние: n величина предприятия и его возраст; n число и разнородность продукции; n квалификация продукции; n финансовый потенциал; n каналы сбыта.
Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации в котором находится предприятие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|