Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.

С отделом материально-технического отдела

 

       Получает: лимиты на горюче-смазочные и другие материалы, необходимые для работы отдела; лимитно-заборную карту на получение материалов; графики завоза материалов на предприятие.

       Получает: заявки на горюче-смазочные и другие материалы, согласованные с транспортным отделом.

 

2. С планово-экономическим отделом.

       Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.

       Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

 

3. С бухгалтерией.

       Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.

       Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на железнодорожный тариф; документы по командировкам специалистов.

 

4. С отделом кадров и отделом технического обучения.

       Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

       Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

С производственными цехами

       Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.

       Представляет: сведения о выявлении дефектов по вине цехов; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов, машин; документы по взаимным расчетам.

 

6. С отделом организации труда и заработной платы

 

       Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

       Представляет: предложения по совершенствованию организации оплаты труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа организации труда и заработной платы.

 

Должностные инструкции

 

Менеджер по маркетингу

Общие положения

1. Менеджер по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность с учетом активного приспособления к изменяющимся условиям требований рынка;

2. Менеджеру по маркетингу подчиняется отдел маркетинга;

3. Менеджер по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке;

4. Менеджер по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж не менее 5 лет.;

5. Менеджер по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивами и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией.

 

Права

 

Менеджер по маркетингу имеет право:

1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

2. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых товаров, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

3. Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием, технического обслуживания и маркетинга.

4. Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции.

5. Анализировать причины отказов и вносить предложения по совершенствованию изготовления продукции.

6. Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.

7. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующей на предприятии системой оплаты труда.

8. Привлекать работников предприятия (в установленном порядке) для проведения исследований коньюктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту.

9. Организовывать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.

 

Задачи менеджера по маркетингу

 

1. Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии.

2. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

3. Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции.

4. В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок по номенклатуре.

 

Обязанности менеджера по маркетингу

 

1. Руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

2. Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политике предприятия.

3. Совершенствует работу сбытовой сети предприятия.

4. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта предприятия.

5. Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.

6. Участвует в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости.

7. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.

8. Анализирует изучение спроса на выпускаемою продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам...).

9. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

10. Организует работы по проведению рекламных мероприятий.

11. Анализирует каналы реализации продукции предприятия.

12. Обеспечивает подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.

13. Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.

14. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.

15. Руководство исследованиями потребительских свойств произведенной продукции и сбором информации об удовлетворении ими покупателей.

16. Обеспечение увязки планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

17. Организация и руководство дилерской службы в области сбыта, обучение дилеров и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции.

18.Разработка предложений по формированию фирменного стиля оформления рекламных мероприятий.

19. Выявление и анализ передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

20. Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов.

21. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия.

22.Организация составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставки продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.

23. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации и отправки потребителям.

24. анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки.

 

Ответственность

 

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет менеджер по маркетингу:

1. обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей;

2. обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия;

3. обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.

4. обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;

5. обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

6. обеспечение ритмичности отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами;

7. обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...