Создание отдела маркетинга
Организационная система управления предприятием Генеральный директор Отдел кадров Главный инженер Бухгалтерия Зам. Директора Производств. ОТМ РСУ, ЖКО Отдел Менеджер по Маркетингу Отдел Отдел Отдел планирования, Службы службы маркетинговых исследований Рекламы и сбыта и новых товаров стимулирования Сбыта Маромицкий Волманский Нижний Автотранспортный Лесопункт лесопункт склад цех
Отдел службы рекламы и стимулирования сбыта содержит специалиста по основным формам и средствам рекламы, специалиста по проведению выставок, ярмарок, демонстрационных витрин и проведению торговых мероприятий. Отдел планирования включает * информационно-исследовательскую группу, в которой: специалист по ЭВМ, специалист по исследованию рынка; * группу по исследованию спроса, в которой: специалист по сбору и переработке информации и библиотечно-информационного обслуживания и коммерческой информации * бюро планирования.
Отдел сбыта содержит специалистов по оперативно-сбытовой работе.
Положение об отделе маркетинга
Общие положения
1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору предприятия. 2. Отдел маркетинга возглавляется заместителем директора по маркетингу. 3. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
Задачи 1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции. 2. Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции. 3. Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции. 4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре; контроль за поставкой продукции.
Функции
1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием. 2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. 3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия. 4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями. 6. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж. 7. Расчет емкости рынка для продукции предприятия. 8. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики. 9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции. 10.Определение географического размещения потенциальных потребителей. 11.Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. 12.Исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок. 13.Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции. 14.Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции. 15.Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции. 16.Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий. 17.Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио... 18.Осуществление прямой потовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами. 19.Организация выстовок-продаж, выставок на предприятии. 20.Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы. 21.Методическое руководство дилерской службой в области сбыта. 22.Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.
23.Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети. 24.Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого. 25.Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов. 26.Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции. 27.Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции. 28.Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств. 29.Участие совместно с экономическим, конструкторским, и технологическим отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции. 30.Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов конъюнктуры рынков и спросы на отдельные виды продукции. 31.Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции. 32.Составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением. 33.Организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции. 34.Проведение надзора за правильностью транспортировки, использования и хранения продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|